Конспект интегрированного занятия в средней группе "Будь здоров!"
Оценка 4.6

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Будь здоров!"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
20.01.2018
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Будь здоров!"
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. - Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, питания, гигиены. - Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию,. - Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. «Коммуникация» - развитие речевого общения детей в ходе беседы - «Чтение художественной литературы» - закрепить содержание русских народных поговорок о здоровье - «Физическая культура» - двигательная активность детей на физминутке - «Познание» - формирование элементарных математических представлений; развитие кругозора - «Художественное творчество» - закрепление навыка наклеивания готовых форм с использованием клеевого карандаша - «Музыка» - использование музыкального сопровождения на физминутке и в конце Урока здоровья
Конспект.docx

Конспект

«Будь здоров!» для детей средней группы.

Задачи:

1.      Образовательные: учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

2.      Коррекционно-развивающие: развивать познавательной интерес, мыслительную активность.

3.      Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Словарная работа: витамины, здоровье.

Материал и оборудование: изображение фруктов

Предварительная работа:

Беседы: что такое здоровье, о пользе витаминов, о том что нужно делать, чтобы быть здоровым, о микробах, о режиме дня, о спорте, рассматривание картинок по темам: «Овощи и фрукты», «Полезные, неполезные продукты».

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер) : загадки об овощах и фруктах.

Взаимодействие с семьей: Создание папки передвижки «Витамины – это полезно», консультация «Здоровье всему голова», «Беречь природу, чтобы быть здоровым», «От чего устают глаза».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети! Я вас очень рада видеть всех веселыми, здоровыми, бодрыми.

Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. А как вы думаете на чем можно добраться?

Дети: На самолете, на машине, на лошади.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться на ковре самолете. Проходите ребята, садитесь поудобнее, закрывайте все глазки (слайд, звучит музыка) .

Вот мы с вами и прилетели в страну здоровья. Ребята как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье это когда ты здоров, улыбаешься и. т. д.

Воспитатель: Да ребята, здоровье – это когда ты здоров, улыбаешься, хочется прыгать, играть, это - когда ты веселый и на тебя приятно смотреть, когда ты стройный, подтянутый. Но, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети: Хорошо питаться, закаляться, кушать витамины, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно заботиться о здоровье.

А для этого нужно: хорошо себя знать, помогать себе, быть здоровым и счастливым.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, сейчас зима. Солнышко не греет, и в этот период люди часто простужаются и болеют. Зимой нашему организму нужно больше витаминов. Поэтому зимой мы должны есть много фруктов и овощей. А какие игры играем мы с вами зимой?

Дети: Катаемся на салазках, на коньках, на лыжах.

Воспитатель: Да дети, катаемся на санках, на коньках, на лыжах. Это очень полезно для здоровья человека. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!

А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Какую мы с вами поговорку знаем?

Дети: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель: Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

Дети: Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж, дыхательные упражнения.

Воспитатель: А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Дети: Делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе и. т. д.

Воспитатель: Да, мы каждое утро делаем зарядку, Гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу. Младший воспитатель открывает окно, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы кушаем чеснок и делаем точечный массаж.

Точечный массаж:

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева) .

Греем кончик носа (Слегка подергать кончик носа) .

Тонкий носик (Указательными пальцами слегка потянуть нос) .

Греем ушки (Указательным большим пальцам по ушной раковине проводим сверху вниз).

Лебединая шейка (Поглаживаем руками шею от грудного отдела до подбородка) .

Носик дыши (Вдох - через правую ноздрю, выдох - через левую). Затем наоборот.

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза) .

Воспитатель: Вот мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?

Дети: Фрукты, овощи полезные, конфеты, чипсы, шоколад неполезные продукты.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. «Полезное - неполезное». Посмотрите, на столе лежат разные продукты питания, среди них есть полезные и неполезные продукты. Помогите их разобрать. Сейчас по моей команде каждый из вас берет один продукт, подумайте, какой это продукт полезный или неполезный. Потом продукт, который относиться к полезным продуктам питания положите вот на этот поднос, «неполезное» продукт вот на этот поднос. Почему ты думаешь, что это вредно кушать, а это полезно?». (Дети разбирают продукты питания и аргументируют свои предположения)

Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Просмотр презентации: «Витамины»

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут: А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины?

Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах.

Воспитатель: Во многих продуктах есть витамин “А” - витамин роста и зрения. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин - А?

Дети: Яблоко, морковь, тыква, болгарский перец.

Воспитатель: Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще витамин есть в яйцах чесноке и рыбе. Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Часы»:

Тик-так, тик-так! (Движения глазами)

Вот так, вот так! (вправо-влево.)

Тик-так, тик-так! (Движения глазами)

А теперь вверх-вниз

Тик-так, тик-так! (Движения глазами)

Делай с нами, (по часовой стрелке.)

Делай так!

Тик-так, тик-так! (Движения глазами, стрелки движутся по кругу против часовой стрелки).

Воспитатель: Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. В каких продуктах питания мы можем найти витамин. С?

Дети: Лимон, мандарин, смородина, клубника.

Воспитатель: Да, ребята это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин – С есть в капусте, редисе, луке. Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин – В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе. А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей коже. А живет он в зеленых овощах, фруктах, зелени. Назовите их.

Дети: Киви, зелёный лук, капуста.

Воспитатель: Да ребята, это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Физкультминутка:

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним , что мы узнали сегодня на нашем занятии, о чем говорили. (Ответы детей).


 

Конспект «Будь здоров!» для детей средней группы

Конспект «Будь здоров!» для детей средней группы

Дети: Катаемся на салазках, на коньках, на лыжах

Дети: Катаемся на салазках, на коньках, на лыжах

Воспитатель: Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец

Воспитатель: Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018