Конспект интегрированной образовательной деятельности «Берегите Ёлочку» для детей подготовительной группы.

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 06.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.). Закреплять отличительные признаки. Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья.Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание защищать природу.
Иконка файла материала Берегите елочку.doc
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное  учреждение                                       детский сад № 132 г. Тюмени                                                                                                                                                                                  Конспект                                                             интегрированной образовательной деятельности                                         «Берегите Ёлочку»                                              для детей подготовительной группы.                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель первой категории                                                                      Маренина Т.А.Тюмень, 2013г.                                                                Берегите елочку Цель: формирование у детей экологической культуры, экологического воспитания  и экологического мировоззрения.             Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся  представлений детей о природе; закреплять представления и отличительные признаки о  хвойном лесе и его обитателях; пополнять и расширять словарный запас. Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и  его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;  развивать логическое мышление (составление слов) и творческие способности детей. Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания  необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать  желание защищать природу. Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация,  беседа, объяснение, показ, ИКТ, физкультминутка, речевая игра, музыкальное  сопровождение, продуктивная деятельность Ход занятия: «Утро радостных встреч»: танец «Здрасте» Звучание птичьих голосов, нахождение письма от жителей леса. Воспитатель  читает письмо Воспитатель: Ребята, поможем зверям и птицам спасти лес от беды?  (Ответы  детей) Знаем лес и лес мы любим, В гости всех в него зовем. Любим мы гулять по лесу, Все в лесу нам интересно, Каждый куст и каждый пень. Воспитатель и дети отправляются в зимний лес по следам лесных зверей (под  музыкальное сопровождение) По пути дети рассматривают следы и рассказывают чьи они.  Входят в музыкальный зал. Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в лес.  А разве это лес? (Ответы детей)  А почему вы так решили? (Потому что здесь одни пеньки).  Как   вы   думаете,   какие   деревья   росли   здесь?   (Исследования   детей   по   определению хвойного леса (осязание, обоняние, зрительная мотивация) Как называется лес,   в котором растут такие   деревья? (Разговор об листьях хвойных деревьев (Хвоя)  Ребята, кто­нибудь из вас знает загадки или стихи о елочке? Чем отличается ель от сосны? Чем отличается настоящая елка от искусственной?  Ответы детей: (Иголками, кроной, шишками)Давайте проверим, все ли мы правильно разгадали на этой полянке – просмотр слайдов (ель, сосна, хвойный лес) Слайд с елью – рассказ воспитателя: Ель – хвойное дерево. У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на всю зиму. Ствол у ели прямой, кора красновато­бурая. Крона похожа на конус. Расположение веток такое: вверху – молодые, короткие. Внизу – длинные, старые, широкие. У дерева очень приятный еловый запах.   Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками.   На   ели   висят   узкие,   длинные   шишки.   Зимой   в   густых,   еловых   лесах   спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели. На верхушках деревьев вьют гнезда клесты и выводят своих птенцов. В дуплах селятся белки и совы. Физминутка «Есть в  лесу» Есть в лесу три полочки:                         Хлопаем в ладоши Ели, елки, елочки.                                    Руки вверх, в стороны, вниз. Лежат на елях небеса,                              Руки вверх, встать на носочки, На елках – птичьи голоса.                       Руки в стороны, махи руками Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли узнать, сколько лет елке? Как это узнать? (Ответы детей) Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели (количество мутовок плюс один). Елочка 5­7 лет еще не высокая, ниже ребенка, которому столько же лет. Ель растет медленно, поэтому молодые елочки надо беречь. А еще ель очень полезное дерево.  Вы знаете, какую пользу она приносит? (Ответы детей) Дерево издает приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым. Существуют специальные питомники, где выращивают елочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. Пока ель достигнет 1­2 м проходит 10­ 15   лет.   И   все   это   время   молодые   деревца   очищают   воздух   от   пыли   и   вредных   газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.   А   еще   из   смолы   этого   дерева   вырабатывают   лечебные   ароматические   масла, необходимые для профилактики простудных заболеваний. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру  «Какие звери и птицы спрятались в слове «Ёлка». Разделимся на 2 команды и будем выкладывать имена лесных обитателей из букв. ЁЖ                                                    ЁЖ ЛИСА                                               ЛОСЬ КЛЁСТ                                             КОСУЛЯ АИСТ                                               АИСТ Как вы думаете, кто из этих зверей и птиц лишний и почему? (Аист – перелетная птица)  Наши  головки  хорошо подумали,  а  теперь  устроим  небольшую переменку  «Мы  в  лесу нашли ежа» Речевая игра «Мы в лесу нашли ежа» Ребята, вы обратили внимание, что в нашем лесу некоторые животные побоялись выйти на полянку, они спрятались. Попытайтесь их найти и посчитать, сколько здесь птиц, а сколько зверей?Молодцы, ребята. Всех зверей и птиц нашли. А давайте узнаем у них, зачем им нужна ель? Детям загадываются загадки в стихах: «ЛИСА»: Мне нужна елочка потому, что моя нора находится под корнями старой ели «ЗАЯЦ»: Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезная для меня. «БЕЛКА»: А я всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками. «КЛЕСТ»: А я в верхушках ели вывожу птенцов. Воспитатель: Ребята, видите, как ценна елка и для человека и для животных. Разве можно это дерево губить?  Каждый   год   люди   встречают   Новый   год.   Нас   людей   так   много,   а   елки   растут   очень медленно. Как быть? (Ответы детей) Дети (хором): Нам елку купили! Нам елку купили В лесу на опушке ее не рубили. А сделали елку на добром заводе Хорошие дяди, веселые тети. Мы   тоже   с   вами   добрые,   хорошие,   веселые   дети.   Сотворим   чудеса,   подарим   лесным жителям елочку. Творческая мастерская Аппликация «Елочка». Елочка   украшенная   выставляется   в   центре   зала,   дети   исполняют   танец­песню «Здравствуй, здравствуй, елочка» Дети прощаются с лесной полянкой и возвращаются в группу под музыку  зимнего леса!