Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе по правилам дорожного движения
«Путешествие в страну Дорожной грамоты»
(форма проведения квестпутешествие)
Цель:
выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из
них грамотных пешеходов, повышения культуры безопасности.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления о понятиях: дорога,
проезжая часть, тротуар; закреплять знания детей о правилах перехода улицы
и дорожных знаков: пешеходный переход, надземный переход, подземный
переход.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь как средство
общения, обсуждения, двигательную активность через физкультминутки.
3. Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода, уважительное
отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения
правил дорожного движения.
Форма образовательной деятельности: интегрированная ОД в форме квест
–путешествия.
Планируемый результат: создание оптимальных и необходимых условий по
обучению детей правилам дорожного движения, охране и безопасности жизни
детей на дороге; формирование у детей самостоятельности и
ответственности в действиях на дороге; привитие устойчивых навыковбезопасного поведения в любой дорожной ситуации; появление интереса у
детей по обучению безопасному поведению на дорогах.
Предварительная работа:
• Беседы: «Что мы знаем об улице», «Правила поведения на улице»;
«Зачем нужны правила», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки».
• Дидактические игры: «Внимание дорога», «Дорожные знаки», Светофор».
• Развивающие игры: «Обучающие пазлы», «Дорожная азбука», «Домино
дорожные знаки».
• Чтение художественной литературы: «Автомобиль», Н. Носов,
«Любопытный мышонок», Г. Юрмин, «Заборчик вдоль океана», «Шлагбаум»,
«Трамвай и его семья», Л. Гальпернштейн., «Как неразлучные друзья дорогу
переходили», А. Иванов.
Методы и приемы:
• Практические: двигательная разминка.
• Наглядные: просмотр слайдов, рассматривание, прослушивание
аудиозаписи.
• Словесные: вопросы, ответы детей, загадки, беседы, задания
Оборудование и материалы:
Декорации: макетподиум «Город Дорожных знаков», макеты домов, машины
легковые и грузовые, разделительная полоса, знаки, оформление подземного
перехода рекламными вывесками.
Декорации предметноразвивающей среды по зонам: «Гаражи для автобусов»,
«Город Дорожных знаков», «Подземный переход», интерактивный коридор
«Улица города».Раздаточный материал по количеству детей: варежкиавтобусы, «Найди
правильно дорогу» М.Монтессори, дорожные знаки, машины, картинки видов
транспорта, фликеры, карточки с фишками «Правила маленького пешехода»,
кубы с сигналами светофора.
Оборудование: коляски, куклы, музыкальный центр, аудиозапись «По улице»
сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко, мультимедийная система
Ход интегрированной образовательной деятельности:
1.Эмоциональный настрой
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение.
2. Вхождение в игровую ситуацию:
Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, гул автомобилей.
Воспитатель: Что вы услышали, что за звук? (Дети вносят свои
предположения).Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать ПДД и их
соблюдать.
3. Мотивация к деятельности:
Воспитатель
мультипликационный ролик «Город».
читает стихотворение и показывает на экране
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие?
Вот сегодня я хочу вас пригласить в интересное путешествие в Страну
дорожной грамоты. Но эта страна находится очень далеко, чтобы до нее
добраться, необходимо выполнить непростые задания и знать правила
дорожного движения. Вы готовы отправиться со мной в путь?
Тогда сначала давайте вспомним виды транспорта, назовем их.
Игра «Найди и распредели вид транспорта по группам».
На столе разложены карточки с разными видами транспорта.
1 группа выбирает картинки водного вида транспорта.
2 группа выбирает воздушный вид транспорта.
3 группа выбирает наземный вид транспорта.
В ходе распределения транспорта, воспитатель с детьми беседует по
вопросам.
Воспитатель: Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете.
Воспитатель: А как вы думаете на каком виде транспорта мы можем
добраться до страны «Дорожной грамоты»?
Дети: В страну «Дорожной грамоты» мы можем добраться наземным
транспортомавтобусом.Воспитатель:А вы знаете где нужно ожидать транспорт? Правильно, на
специальных остановках.
Восль: Молодцы
Но прежде чем наш автобус отправился в путь, предлагаю вам вспомнить
правила поведения в автобусе. (Дети перечисляют правила поведения в
автобусе).
Воспитатель: Молодцы все правила, мы с вами вспомнили, мы отправляемся
в путь, а помогут нам в этом волшебные автобусыварежки. (Дети надевают
варежкиавтобусы)
Волшебные автобусы
Надевайтебыстрей,
В Страну дорожной грамоты –
Мы едем группой всей.
Воспитатель: Посмотрите, а чем отличаются наши автобусы? (цифрами,
цветом, формой окон).
Воспитатель: Автобусы имеют разные номера, поэтому маршруты у нас
будут разные и двигаться мы будем по заданному маршруту, но все мы
должны встретиться в Автопарке Страны Дорожной грамоты. Будьте
внимательны и не забывайте про правила дорожного движения. Ну что в
добрый путь.
Речитативная физкультминутка
Под музыку из к/ф “Берегись автомобиля” проводится игра “У меня есть
автобус” (дети едут по заданному маршруту)Воспитатель: Посмотрите вот и Автопарк, давайте поставим автобусы и
пойдем посмотрим этот город.
А вот и наша первая остановка «Дорожная».
Куда бежит – сама не знает
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога
Что это? (Дорога)
Воспитатель:
А вы знаете, что такое дорога? (Возможные варианты ответов детей).
А как подругому можно назвать дорогу? (Ответы детей)
Для чего нужна нм дорога?
Можно ли играть на проезжей части?
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и
также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной.
А вы хотите поиграть в игру «Найди дорогу наоборот» (Развивающа игра
М.Монтессори)
Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая
Асфальтовая – грунтовая
Воспитатель: молодцы ребята правильно все сделали, давайте пойдем
дальше
4. Проблемная ситуация
Воспитатель: Посмотрите, что за чудогород вырос здесь. Ребята посмотрите на макет города внимательно, что вы видите здесь?
(улицу дорогу, вдоль которой стоят дома проезжую часть).
А какое движение в этом городе? (Двустроннее)
Ребята, а как вы думаете почему Жители не могут добраться ни в больницу,
ни в детский сад, ни в магазин ( не достроена дорога, не хватает тротуаров,
дорожных знаков, светофора, машин, пешеходов, зебры для пешеходов,
разделительной полосы на дороге, чтобы водители знали по какой стороне им
нужно ехать)
А как вы думаете, чем нужно разделить проезжую часть? белой линией.
А как называется эта линия? – осевая, дорожная разметка.
А для чего нужны дорожные знаки?
Какие группы дорожных знаков вы знаете?
Какие светофоры вы знаете? (для пешеходов, для водителей)
Сколько сигналов у светофора?
Назовите пожалуйста, что они означают?
Воспитатель: А вы хотите помочь этому городу и выложить на макете
подиуме все недостающие элементы?
5. Творческое игровое упражнение
Строительство игра на макетеподиуме (во время игры на подиуме
воспитатель проводит обсуждение)
Воспитатель молодцы ребята мы все сделали правильно и нам нужно идти
дальше
Воспитатель.
А вы хотите на мгновенье стать меленькими инспекторами дорожного
движенияД/и «Маленькие инспектора дорожного движения»
Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения.
Я предлагаю вам найти нарушителей, то есть детей, которые не соблюдают
правила дорожного движения.
Положите красный кружок около тех детей, которые не правильно переходят
дорогу. И зеленый кружок, около тех детей кто правильно переходит дорогу.
А теперь давайте ответы посмотрим на нашем экране, все ли правильно мы
сделали?
Воспитатель: Молодцы и с эти заданием мы легко справились и мы
продолжаем наше путешествие дальше.
Воспитатель: Вот мы и пришли на следующую остановку «Пешеходные
переходы» и сейчас мы станем пешеходами.
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево,
дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное
расстояние).
А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?
Правильно, тротуар.
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на
улицах еще и машины).
А вы знаете, что пешеходные переходы бываю разные? Назовите их.
Воспитатель: А сейчас нам нужно найти знак подземный переход мы
спустимся туда и попадем на улицу нашего города.
Ребята, посмотрите мы видим здесь рекламное агентство.
А для чего оно нам нужно?
Рекламный агент рекламирует стикеры. А для чего нам нужны стикеры?
А на что их прикрепляют? (воспитатель предлагает прикрепить стикеры на
одежду и спустится в подземный переход). Во время ходьбы дети
рассматривают рекламные афиши и т.д.
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву назвать букварём.
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Посмотрите, какая чудесная дорожная улица, а чтобы на нее попасть мы
выполнили много заданий. Мне было приятно с вами путешествовать.
Рефлексия. Вывод
Ребята, что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам
трудными? (краткий опрос по занятию)
А вы хотите стать водителями, регулировщиками, пешеходами этой чудесной
улицы? Да
Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я надеюсь, что играя вы
будите соблюдать эти правила, и не нарушать их.
Творческая с/р игра в интерактивном коридоре «Улица города»