Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения
Иконка файла материала конс.метод.разр..docx
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной грамоты» (форма проведения квест­путешествие) Цель: ­ выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, повышения культуры безопасности.   Задачи: 1.   Образовательные:   формировать   представления   о   понятиях:   дорога, проезжая часть, тротуар; закреплять знания детей о правилах перехода улицы и   дорожных   знаков:   пешеходный   переход,   надземный   переход,   подземный переход. 2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь как средство общения, обсуждения, двигательную активность через физкультминутки.  3.   Воспитательные:  воспитывать   грамотного   пешехода,  уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения. Форма образовательной деятельности: интегрированная ОД в форме квест –путешествия. Планируемый результат: создание оптимальных и необходимых условий по обучению детей правилам дорожного движения, охране и безопасности жизни детей   на   дороге;   формирование   у   детей   самостоятельности   и ответственности   в   действиях   на   дороге;   привитие   устойчивых   навыковбезопасного поведения в любой дорожной ситуации; появление интереса у детей   по   обучению   безопасному   поведению   на   дорогах. Предварительная работа:  • Беседы: «Что мы знаем об улице», «Правила поведения на улице»; «Зачем нужны правила», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки». • Дидактические игры: «Внимание дорога», «Дорожные знаки», Светофор». • Развивающие игры: «Обучающие пазлы», «Дорожная азбука», «Домино­ дорожные знаки». • Чтение художественной литературы: «Автомобиль», Н. Носов,  «Любопытный мышонок», Г. Юрмин, «Заборчик вдоль океана», «Шлагбаум»,  «Трамвай и его семья», Л. Гальпернштейн., «Как неразлучные друзья дорогу  переходили», А. Иванов. Методы и приемы: • Практические: двигательная разминка. • Наглядные: просмотр слайдов, рассматривание, прослушивание  аудиозаписи. • Словесные: вопросы, ответы детей, загадки, беседы, задания Оборудование и материалы: Декорации: макет­подиум «Город Дорожных знаков», макеты домов, машины легковые и грузовые,  разделительная полоса, знаки, оформление подземного перехода рекламными вывесками. Декорации предметно­развивающей среды по зонам: «Гаражи для автобусов», «Город   Дорожных   знаков»,  «Подземный   переход»,  интерактивный   коридор «Улица города».Раздаточный   материал   по   количеству   детей:  варежки­автобусы,     «Найди правильно дорогу» М.Монтессори, дорожные знаки, машины, картинки видов транспорта, фликеры, карточки с фишками «Правила маленького пешехода», кубы с сигналами светофора. Оборудование: коляски, куклы, музыкальный центр, аудиозапись «По улице» сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко, мультимедийная система Ход интегрированной образовательной деятельности: 1.Эмоциональный настрой Воспитатель и дети собираются в круг: Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Воспитатель: Какое у вас настроение стало? Дети: Хорошее. Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение.  2. Вхождение в игровую ситуацию:  Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, гул автомобилей. Воспитатель:  Что   вы   услышали,   что   за   звук?   (Дети   вносят   свои предположения).Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать ПДД и их соблюдать.  3. Мотивация к деятельности: Воспитатель  мультипликационный ролик «Город». читает   стихотворение   и   показывает   на   экране Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие? Вот   сегодня   я   хочу   вас   пригласить   в   интересное     путешествие   в   Страну дорожной   грамоты.   Но   эта   страна   находится   очень   далеко,   чтобы   до   нее добраться,   необходимо   выполнить   непростые   задания   и   знать   правила дорожного движения. Вы готовы отправиться со мной в путь? Тогда сначала давайте вспомним виды транспорта, назовем их. Игра «Найди и распредели вид транспорта по группам».  На столе разложены карточки с разными видами транспорта.  1 группа выбирает картинки водного вида транспорта. 2 группа выбирает воздушный вид транспорта.  3 группа выбирает наземный  вид транспорта. В   ходе   распределения   транспорта,   воспитатель   с   детьми   беседует   по вопросам. Воспитатель: Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете.  Воспитатель:  А   как   вы   думаете   на   каком   виде   транспорта   мы   можем добраться до страны «Дорожной грамоты»? Дети:   В   страну   «Дорожной   грамоты»   мы   можем   добраться   наземным транспортом­автобусом.Воспитатель:А   вы   знаете   где   нужно   ожидать   транспорт?   Правильно,   на специальных остановках. Вос­ль: Молодцы Но прежде чем наш автобус отправился в путь, предлагаю вам вспомнить правила   поведения   в   автобусе.   (Дети   перечисляют   правила   поведения   в автобусе). Воспитатель: Молодцы все правила, мы с вами вспомнили, мы отправляемся в путь, а помогут нам в этом волшебные автобусы­варежки. (Дети надевают варежки­автобусы) Волшебные автобусы Надевайтебыстрей, В Страну дорожной грамоты – Мы едем группой всей. Воспитатель:  Посмотрите,   а   чем   отличаются   наши   автобусы?   (цифрами, цветом, формой окон). Воспитатель:  Автобусы имеют разные номера, поэтому   маршруты у нас будут разные   и двигаться мы будем по заданному маршруту,   но все мы должны   встретиться   в   Автопарке   Страны   Дорожной       грамоты.   Будьте внимательны  и  не   забывайте  про   правила   дорожного  движения.  Ну   что  в добрый путь. Речитативная физкультминутка Под музыку из к/ф “Берегись автомобиля” проводится игра “У меня есть автобус” (дети едут по заданному маршруту)Воспитатель:  Посмотрите вот и Автопарк, давайте поставим автобусы   и пойдем посмотрим этот город. А вот и наша первая остановка «Дорожная».  Куда бежит – сама не знает В степи ровна, в лесу плутает, Споткнётся у порога Что это?    (Дорога) Воспитатель: ­ А вы знаете, что такое дорога?  (Возможные варианты ответов детей). ­А как по­другому можно назвать дорогу? (Ответы детей) ­Для чего нужна нм дорога? ­Можно ли играть на проезжей части? Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. А вы хотите поиграть в игру «Найди дорогу  наоборот» (Развивающа игра М.Монтессори) Длинная – короткая Шероховатая – гладкая Мокрая – сухая Скоростная – тихая Асфальтовая – грунтовая Воспитатель: молодцы   ребята   правильно   все   сделали,   давайте   пойдем дальше 4. Проблемная ситуация Воспитатель: Посмотрите, что за чудо­город вырос здесь.­   Ребята   посмотрите   на   макет   города   внимательно,   что   вы   видите   здесь? (улицу дорогу, вдоль которой стоят дома проезжую часть). ­ А какое движение в этом городе? (Двустроннее) Ребята, а  как вы думаете почему Жители не могут добраться ни в больницу, ни в детский сад, ни в магазин ( не достроена дорога, не хватает тротуаров, дорожных   знаков,     светофора,   машин,   пешеходов,   зебры   для   пешеходов, разделительной полосы на дороге, чтобы водители знали по какой стороне им нужно ехать) ­ А как вы думаете, чем нужно разделить проезжую часть? белой линией. ­ А как  называется эта линия? – осевая, дорожная разметка. ­А для чего нужны дорожные знаки? ­Какие группы дорожных знаков вы знаете? ­Какие светофоры вы знаете? (для пешеходов, для водителей) ­ Сколько сигналов у светофора? ­ Назовите пожалуйста, что они означают? Воспитатель:   А   вы   хотите   помочь   этому   городу   и   выложить   на   макете­ подиуме все недостающие элементы?  5. Творческое игровое упражнение Строительство   ­   игра   на   макете­подиуме   (во   время   игры   на   подиуме воспитатель  проводит обсуждение) Воспитатель  молодцы ребята мы все сделали правильно и нам нужно идти дальше Воспитатель.   А вы хотите на мгновенье стать меленькими инспекторами дорожного движенияД/и «Маленькие инспектора дорожного движения» Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам найти нарушителей, то есть детей, которые не соблюдают правила дорожного движения.  Положите красный кружок около тех детей, которые не правильно переходят дорогу. И зеленый кружок, около тех детей кто правильно переходит дорогу.  ­ А теперь давайте ответы посмотрим на нашем экране, все ли правильно мы сделали? Воспитатель:  Молодцы   и   с   эти   заданием   мы   легко   справились   и   мы продолжаем наше путешествие дальше. Воспитатель:  Вот   мы   и   пришли   на   следующую   остановку   «Пешеходные переходы» и сейчас мы станем пешеходами. – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). – Где можно переходить улицу? (По переходам). ­ Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние). ­ А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар. –   Почему   опасно   перебегать   улицу?   (Потому   что   кроме   пешеходов   на улицах еще и машины). ­ А вы знаете, что пешеходные переходы бываю разные? Назовите их.  Воспитатель:  А   сейчас   нам   нужно   найти   знак   подземный   переход   мы спустимся туда и попадем на улицу нашего города. ­Ребята, посмотрите мы видим здесь рекламное агентство. ­ А для чего оно нам нужно? Рекламный агент рекламирует стикеры.­ А для чего нам нужны стикеры? ­А на что их прикрепляют? (воспитатель предлагает прикрепить стикеры на одежду   и   спустится   в   подземный   переход).   Во   время   ходьбы   дети рассматривают рекламные афиши и т.д. Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву назвать букварём. Вот она азбука над головой: Знаки развешаны над мостовой. Посмотрите,   какая   чудесная   дорожная   улица,   а   чтобы   на   нее   попасть   мы выполнили много заданий. Мне было приятно с вами путешествовать.  Рефлексия. Вывод ­ Ребята, что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию) А вы хотите стать водителями, регулировщиками, пешеходами этой чудесной улицы? Да   Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я надеюсь, что играя вы будите соблюдать эти правила, и не нарушать их. Творческая с/р игра в интерактивном коридоре «Улица города»