Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Оценка 4.8

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
30.09.2018
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Занятие итогового интегрированное по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики». Цель занятия: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие. Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.Конспект по математике в подготовительной группе
конспект по математике.docx
Конспект итогового интегрированного занятия по  математике в подготовительной группе «Путешествие в  страну математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; . Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие. Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь. Ход занятия: Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…» В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках  и говорит: «Вам письмо». Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо  нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она  пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками,  геометрическими фигурами. 1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне, очень нужна ваша  помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические  фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот хулиган испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве­государстве!  Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные,  внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на  помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». ­«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в  ее математическом царстве­государстве?» Дети: «Да, да, поможем!» Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми  трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми,  внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что  вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 1.Прохождение пароля. Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на  вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и  теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание:  На доске запись 8+ 2= . 9­2= Вос ­ ль: нужно решить пример и записать его с помощью ЛЕГО. Молодцы. Сколько получилось? Дети: 10. 7 Задание №2 « Составление задач»   На доске пример 6+2= 10­6= Воспитатель предлагает придумать задачу с этими числами  ­ Самую интересную будем решать вместе. Дети составляют задачи и рассказывают их по очереди.  Чья задача понравилась больше, ее повторяют и записывают при  помощи ЛЕГО.  Воспитатель спрашивает результат у детей по очереди.  1. Сколько получилось? 2. Сколько гвоздиков? 3.  Сколько деталей? Дети разбирают « задачи» 3 задание: «Поезд» Нужно на платформу выложить поезд. Берем 1 черную деталь с 3  гвоздиками. Наш поезд будет состоять из вагонов красный, голубой, зеленый и желтый. ­ Сколько вагонов?(4)  ­ Всего в поезде едет 14 пассажиров. ­Подумайте сколько пассажиров может ехать в каждом вагоне и  выложите поезд на платформе.  ­Сколько едет пассажиров в красном вагоне (3) ­сколько во втором (4) ­ Сколько в третьем(2)  ­Сколько в последнем (5) ­ В каком вагоне больше пассажиров? (желтом) ­ Какой вагон между красным и зеленым (голубой) ­ Какой второй, четвертый? (голубой, желтый) Молодцы.  Дети на край стола убирают «поезд»  Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с  заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и  внимательный».  4.Игра «Кто самый внимательный» Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок  дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три  хлопка – в позу лягушки. 4­ зайчика, 5­ лисы. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный. 5.Игровое задание со счетными палочками. Ход: воспитатель дает детям задание: 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны  короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось?  (треугольник). Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы  прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее  задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль  на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой  ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите  числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». 6.Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Материал: буквенно­числовые карточки, на которых с одной  стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы. Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая  числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего  воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки  на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне  написано слово «Математика»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и домой. «возвращаются»   Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду…  Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно! Воспитатель: «Большое спасибо». Раздается стук в дверь  и  заносится письмо. Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей.  «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь!  Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто  спасли математическую страну. В моем математическом  царстве царит абсолютная точность и порядок». Воспитатель: Если вы считаете, что вы сами справились с заданиями то возьмите улыбающего смалика, если вам требовалась помощь то,  думающего смалика.  Дети выбирают смалики. Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском  саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.  Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018