Знакомство детей с праздником День Победы. Просмотр фотографий, немного истории. Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое своего народа, уважение к старшему поколению.. Вовлечение детей в экскурс истории. Чтение стихов,проведение физминутки. Занятие выстроено в форме торжественного мероприятия.Праздник 9 Мая
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию.
Тема: «В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно,
нет…»
( в старшей группе)Вид деятельности: НОД
Тема: «В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет…»
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое своего
народа, уважение к старшему поколению.
Программное содержание:
1.Обучающая задача:
познакомить детей с подвигами детей – героев Великой Отечественной войны, донести
мысль о том, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.
вспомнить каким детям – героям установлена мемориальная стена с барельефом лиц в
Челябинске на «Алом поле»
закрепить знания о защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны.
2.Развивающая задача:
Развивать речь, умение пользоваться разнообразными средствами общения –
Словесными, мимическими( с учетом конкретной ситуации)
активизировать использование в речи антонимов( смелый, храбрый, отважный,
бесстрашный).
закрепить умение строить короткий связный текст.
3.Воспитателная задача:
воспитывать у детей любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войне,
желание заботиться о них, к героям павшим за нашу Родину.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о детях героях и о войне: Ю. Корольков « Лёня
Голиков», В. Морозов «Марат Казей», Г. Наджафов « Валя Котик», Г.Набатов «Зина
Портнова», С.Баруздин «Шел по улице солдат», Л.Касиль « Твои защитники».
заучивание стихов о войне и ее героях;
просмотр отрывков о войне из фильмов о войне
беседы о детях войны и о жизни людей во время войны;
посещение мемориальной стены с барельефом изображениями лиц детей – героев ВОВ.
Оборудование:
Фотографии о мирной жизни детей; кадры военной хроники;
Фотографии детей героев ВОВ;
аудио диски с музыкой: Шаинского « Мир похож на цветной луг», Лебедева – Кумача,
А.Александрова «Священная война»;
картины «Дети войны».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, скоро мы будем отмечать замечательный день – День Победы. Вот уже
70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но мы никогда не
забудем , тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании.
Звучит музыка:»Мир похож на цветной луг» Шаинского
идет показ фотографий о мирной жизни детей, затем рёв и шум самолётов и музыка
«Священная война»Лебедева – Кумача,.: Что произошло? Почему дети перестали играть?
(ответ детей).
1Ребёнок:
Двадцать второго июня ).
Ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война
Да, началась война, самое страшное событие в истории человечества. Вся страна
поднялась на борьбу с фашизмом. Сегодня мы поговорим о детях, которые на ровне со
взрослыми несли все тяготы войны. Дети работали на заводах и фабриках, встав за станки
вместо ушедших на фронт взрослых.( Выставляются картины «Дети войны»). Там , где
прежде делали игрушки (писталетики, машинки, оловянные солдатики), начали выпускать
настоящие снаряды, бомбы, автоматы, дымовые шашки. Дети , как могли , помогали
взрослым: девочки вязали для бойцов тёплые варежки, носки, шили кисеты,писали письма
на фронт. Дети ходили в госпитали, где лечились раненные, ухаживали за ними, помогали
им писать письма домой, устраивали для них концерты. Читали стихи, пели песни:
.
2ребёнок:
Вставай , страна огромная,
Вставай на смертный бойС фашисткой силой тёмною,
С проклятою ордой!
3 ребёнок
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера……
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет – Повезло !
Песня « Катюша»
Воспитатель: Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевали в
партизанских отрядах и на фронте. Давайте вспомним сейчас о детях – героях Великой
Отечественной войны: Зине Портновой, Лёве Голикове, Вале Котике, Марате Казее. О их
подвигах мы с вами читали.
Рассказы детей.
А сейчас , ребята, покажете ,какими солдатами будете вы.
Физкультминутка «Солдатская»
Если хочешь быть солдатом, ( марш на месте)
Всем ребятам нужно знать.
Никогда не надо плакать, (выброс правой руки в сторону – вверх)
Никогда не унывать. (выброс левой руки в сторону – вверх)
Чтоб с врагами смело дратьсяСилу мы должны копить.
Будем с детства закаляться (прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя
С физкультурою дружить с хлопки над головой)
Воспитатель: Эти ребята, такие юные, стали Героями Советского Союза
Рассматриваем их фотографии
Воспитатель: Подумайте, а что было бы, если бы они и весь народ не вступили в борьбу с
фашизмом. Какой стала бы наша страна? Кем бы они стали? А какой была бы наша с вами
жизнь?
Большой ценой была завоевана победа над фашизмом. Много погибло людей , но их
подвиги не будут забыты никогда. О войне и героях войны сложено немало стихов и песен,
снято фильмов.
Помните! Через века. Через годы. Помните !
О тех. Кто уже не придет никогда. Помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны! Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучаться – помните.
Какой ценой завоёвано счастье. Пожалуйста. Помните!
Р. Рождественский.
Дети, давайте еще раз вглядимся в лица детей – героев Великой Отечественной войны и
запомним их навсегда.
1ребенок
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
2 –ребенок
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,Полученный в наследство!
3 – ребенок
Кому мешал вот этот мир –
С цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
4ребенок
Я буду рад.
5 ребенок
Я буду рад.
6ребенок
И все мы будем рады…
Все: Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.