Конспект к собранию по теме : "Поговорим о нравственности"
Оценка 4.9

Конспект к собранию по теме : "Поговорим о нравственности"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
7 кл
19.03.2018
Конспект к собранию по теме : "Поговорим о нравственности"
Собрание организовано для детей и родителей 7 класса. Перед началом собрания проводится дополнительная подготовка. В конспекте описаны все виды заданий и тесты, которые учащиеся и их родители выполняют дома. основная цель собрания: формирование нравстенных качеств подростков, их культуры взаимоотношений и уменя сострадать людям, находящимся рядом.материал может быть полезен для классных руководителей 5-9 классов.
собрание о нравственности.docx
Собрание  на тему «Поговорим о нравственности» Автор: Новикова Татьяна Анатольевна,  классный руководитель 7 «И» класса  МАОУ «СОШ №111»г. Перми  Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени  важен для всякого возраста — это не делать никому зла. Жан­Жак Руссо Нравственное уродство — равнодушие к плохим поступкам и словам.  Теофраст Задачи собрания: 1. Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье. 2.   Формировать   культуру   общения   родителей   и   детей,   умение   родителей видеть отрицательные  моменты в воспитании собственных детей. Форма проведения собрания: форум детей и родителей. Подготовительная работа к собранию: 1.Анкетирование учащихся по теме: Какой я?  Учащимся предлагается набор прилагательных. Для ответа на поставленные вопросы они выбирают те прилагательные, которые больше подходят: добрый, красивый,   злой,   умный,   талантливый,   жадный,   плаксивый,   великодушный, умеющий   прощать,   грубый,   несправедливый,   крикливый,   сдержанный, спокойный,   непоседливый,   говорливый,   ответственный,   беспечный   врун, обидчивый,   жертвенный,   соглашающийся   мстительный,   добродушный, черствый. 1. Дома я… 2. В классе я… 3. С друзьями 2.Анкета   для   родителей   по   теме:   Нравственные   качества   моего ребёнка 1.Продолжите предложения, используя прилагательные 1.Мой ребёнок дома…. 2.При общении с друзьями он…. 3.При общении с нами (родителями) он….  Примечание: Родители приносят анкеты на собрание. Цель  проведения   встречных   анкет:   выявление   совпадений   в   полученной информации, знание родителями нравственных качеств их детей; 3. Подготовка проблемных ситуаций для решения в ходе собрания. 4. Сочинение учащихся «О тех, кого в нашей семье помнят и любят».  Учащимся предлагается написать сочинение о тех людях, которыми семья очень   дорожит,   Это   могут   быть   люди,   уже   ушедшие   из   жизни   и   даже   не родственники,   но   с   именами   этих   людей   связаны   в   семьях   добрые воспоминания. Цель: возможность публичной презентации родителям лучших нравственных качеств их детей; Ход собрания: Учащиеся   и   их   родители   усаживаются   в   кабинете,   подготовленном   для проведения собрания. Они садятся в группы по пять­шесть человек. Группы образуют взрослые и дети отдельно. Наглядность: сочинения учащихся, ватман ­ основа для свода нравственных качеств и норм класса; Классный руководитель:     По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень  скользко. Старушка поскользнулась и упала. — Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и  бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: — Это твоя бабушка? — Нет, — ответил мальчик. — Мама? — удивилась подружка. — Нет! — Ну, тётя? Или знакомая? — Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка! Рассказ  Валентины Осеевой  Давайте сегодня поговорим о том, как мы строим свою жизнь, какие  поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца. 1.Начать нашу работу я  предлагаю с  решения проблемной ситуации. Одновременно   в   каждой   группе   детей   и   родителей   решают   одну   и   ту   же ситуацию. Вначале ответ дает группа детей, а затем группа взрослых. Затем представители других групп могут предложить свое мнение по решению той или иной ситуации.  Ситуации для совместного решения детьми и родителями Каждая группа получает задание в конверте и решает нравственную ситуацию. Ситуации   в   конвертах   одинаковые.   Важно,   какой   вердикт   вынесут   дети   и родители, совпадут ли их нравственные позиции. Ситуации взяты из жизни класса. Ситуация 1 Девочка   подготовила   для   одноклассников   красивый   праздник.   В   конце праздника каждому ученику подарили яркий воздушный шар, а девочке шара не хватило. Она заплакала. Одноклассники, получившие подарок, с хорошим настроением ушли домой, а девочке ещё пришлось делать уборку в классе. Ситуация 2 Приблизился   праздник   23   февраля.   Учитель   не   напомнила   девочкам   о приближении этого праздника и девочки не поздравили мальчиков. Ситуация 3 Дети класса в школе считаются благополучными. Однако время от времени на разных страничках  в интернете появляются некорректные высказывания в адрес одноклассников. Ситуация 4 Мама очень любит своего ребёнка и выполняет все его желания. В ответ на любые просьбы и вопросы мамы, ребёнок не реагирует, делает вид, что его эти проблемы не касаются или хамит. Ситуация 5 Бабушка   и   дедушка   очень   хотят   видеть   внуков,   но   внуки   любят   только получать от дедушки и бабушки подарки. Ехать же к ним не хотят, объясняя это тем, что им некогда, много уроков и т. д.   2.Затем   классный   руководитель   знакомит   всех   участников   форума   с сочинениями ребят о тех людях, чьи имена в семьях чтят и любят. Каждый учащийся подходит  к выставке сочинений и читает своё. Родители выбирают одно   лучшее.   Автор   лучшего   рассказа   награждается   ценным   подарком (ручкой для написания новых рассказов).  3.Проведение экспресс опроса родителей Они выходят по очереди к доске и записывают по одному предложению, что с точки зрения морали, «можно» и «нельзя» делать вашему ребенку. К примеру, в нашем доме нельзя: лгать; ябедничать и т. д.  4.В   конце   собрания   родители   и   дети   составляют   свод   нравственных законов  класса.  Они   работают   в   группах,   каждая   группа   вносит   свои предложения   и   записывает   их   на   лист   бумаги.   Затем   группа   экспертов   из числа   детей   и   родителей   определяет   те   положения,   которые   чаще   всего встречаются,   записывает   их   и   зачитывает   всем.   Эти   положения   и   станут отправной точкой нравственных поступков класса. Полезная  информация от учителя  озвучивается  в конце собрания  для всех присутствующих Послушание — одна из черт характера, которую надо прививать с детства. Подчинение установленным  законам общества, соблюдение нравственных и моральных норм — все эти понятия должны быть естественными в жизни ребенка.   Дети   должны   научиться   быть   дисциплинированными,   привыкнуть слушаться, уважать старших и придерживаться определенных правил общения в коллективе.  Рекомендации  для  родителей:  Основной   метод   развития   нравственности, который   могут   использовать   родители,   —   беседы.   На   них   с   помощью жизненных  примеров, басен, пословиц, притч надо объяснять необходимые для   формирования   ребенка   нравственные   принципы,   нормы   поведения   в обществе. Итог собрания 1. Составление свода нравственных законов семьи и класса 2. В конце   собрания  родители  делятся  впечатлениями   от  увиденного  и услышанного в ходе собрания. Исходя из результатов обмена мнением взрослых   и   детей,   родители   определяют   первостепенные   меры   по предупреждению   безнравственного   поведения   и   совершения безнравственных поступков учащимися класса.   Литература по подготовке к собранию 1. Рассказы Валентины Осеевой для детей 2. Сонин В. А. Психологический, практикум. М., 1998.

Конспект к собранию по теме : "Поговорим о нравственности"

Конспект к собранию по теме : "Поговорим о нравственности"

Конспект к собранию по теме : "Поговорим о нравственности"

Конспект к собранию по теме : "Поговорим о нравственности"

Конспект к собранию по теме : "Поговорим о нравственности"

Конспект к собранию по теме : "Поговорим о нравственности"

Конспект к собранию по теме : "Поговорим о нравственности"

Конспект к собранию по теме : "Поговорим о нравственности"

Конспект к собранию по теме : "Поговорим о нравственности"

Конспект к собранию по теме : "Поговорим о нравственности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018