УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ гк КИСЛОВОДСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
Конференция молодых педагогов:
«Идеи молодого специалиста в
образовании»
Тема выступления:
« Модель сопровождения молодых
педагогов через качество образования в
современной школе»
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №14
Мегаева С.А. город – курорт Кисловодск, 2017 год
Модель сопровождения молодых педагогов через качество образования в
современной школе.
(Слайд 1.) Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости нашей конференции.
Я, Мегаева Светлана Арсеновна учитель начальных классов МБОУ СОШ №
14. Я работаю в школе 3 –ий год и с каждым годом становится всё
интересней, нахожу новые пути и формы работы с учениками, а также с их
родителями.
(Слайд 2) Хочу Вам представить свою работу по теме «Модель
сопровождения молодых педагогов через качество образования в современной
школе».
Успех не приходит к тебе… ты идешь к успеху.
Я думаю, что эти слова могут стать девизом всех молодых педагогов.
Каким образом происходит профессиональноличностное становление
молодого учителя в современной школе? Легко ли активному, творческому и,
в тоже время, неопытному специалисту начинать свою деятельность? Какими
качествами нужно обладать, чтобы стать педагогом, соответствующим
требованиям современности? Именно на этих моментах хотелось бы мне
остановиться в своем выступлении.
Этапы становления и адаптации молодого учителя возможны только
при наличии среды успешности и профессионализма коллектива, в который
приходит молодой специалист. (Слайд 3) Актуальность темы
Современная школа остро нуждается в молодых, талантливых,
высококвалифицированных учителях, способных адекватно реагировать
на изменение образовательной ситуации в стране, специфику
педагогических систем,
деятельности.
новые условия профессиональной
Привлечение к работе молодых специалистов, получивших
современное профессиональное образование, поможет решить проблему
кадрового обеспечения, позволит ускорить процесс внедрения ФГОС,
современных
коммуникативных,
здоровьесберегающих технологий и других педагогических инноваций в
информационных,
систему общего образования.
(Слайд 4) Цель:
способствовать формированию у педагогов теоретических
представлений о системе управления качеством
образования в учреждении, поиск новых форм и технологий
в работе;
повышать профессиональную компетентность;
формировать творческую индивидуальность. Не маловажное значение в обучении молодых специалистов имеют
разнообразные дискуссии, форумы, круглые столы молодых педагогов и
наставников, которые помогают в профессиональном общении, обмене
опытом и распространение положительного опыта работы.
(Слайд 5) Задачи:
создать условия для развития профессиональных навыков молодых
педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм
обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их
родителями;
развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному
самосовершенствованию и работе над собой;
подготовить специалиста, обладающего широкими фундаментальными
знаниями, умеющего работать в команде.
Считаю, что молодой педагог современной школы – это личность,
педагогпрофессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится
творчеству, и творит себя как личность.
(Слайд 6) Моим педагогическим кредо является:
Если ты не можешь быть широкой дорогой,
будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем,
будь звездой на небе.
Только найди своё дело
И СТАРАЙСЯ БЫТЬ САМЫМ ЛУЧШИМ!
Дуглас Маллех (Слайд 7) В моем представлении модель современного молодого
специалиста включает в себя: мотивацию, образование, единство и
любовь к детям.
М мотивация
О образование
Д дети
Е единство
Л любовь
Ь
Искренне верю в то, что, если каждый из нас будет профессионально и
вдумчиво выполнять свои обязанности, будет развивать в себе мастерство и
стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё у нас
получится.
(Слайд 8) Я представляю перед Вами портрет молодого педагога в
современной школе. На мой взгляд, портрет молодого специалиста
представляет собой следующие качества. • Слайд 9 Результаты анкетирования показывают, что для учителей
важна подготовка ученика не только умственно, но и нравственно
(морально). (Учить рассуждать, проводить беседы, направлять на
правильное русло).
(Слайд 10)Моя модель повышения качества знаний у учащихся:
1. Дайте детям веру в самих себя.
2.
3.
Не объясняйте « на пальцах», а используйте слайды и яркие схемы
Юмор, шутки, смешные истории обязательны.
4.
Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.
5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте.
6. Будьте предельно откровенны.
7. Ваша помощь в решении проблем детей будет принята, но
благодарности не ждите
Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей
8.
жизни.
9. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок.
(Слайд 11) Современный ли я учитель?
Думаю, да, так как в современной школе, перечень современных
образовательных технологий широк это и проектная деятельность,
и игровые технологии,
и ИКТ,
и использование электронных образовательных ресурсов на уроках.
Сейчас я стараюсь идти только вперед, совершенствуя свои
профессиональные навыки и умения. Знаю, что многому предстоит
научиться, что будет много трудностей и, возможно, неудач. Но меня это не останавливает. Главное – помочь маленькому человечку с
непорочной детской душой, неиспорченным характером и горящими
глазами остаться таким же открытым, жизнерадостным, каким он
впервые перешагнул порог школы.
(Слайд 12) Таким образом я выстроила для себя свою лесенку
успеха. У меня есть небольшие результаты………но хотелось бы
достичь больших высот.
(Слайд 13)
Закончить своё выступление хочу словами Д.И. Менделеева. Он был
первым ученым России, который поднялся в небо на воздушном шаре. Первое,
на что он обратил внимание – это удаляющийся горизонт. «Чем выше поднимаешься, тем дальше горизонт».
Желаю нам всем высокого творческого полёта и новых интересных
творческих горизонтов.
(Слайд 14)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект к участию на конференции "Модель сопровождения молодого специалиста через качество образования"
Конспект к участию на конференции "Модель сопровождения молодого специалиста через качество образования"
Конспект к участию на конференции "Модель сопровождения молодого специалиста через качество образования"
Конспект к участию на конференции "Модель сопровождения молодого специалиста через качество образования"
Конспект к участию на конференции "Модель сопровождения молодого специалиста через качество образования"
Конспект к участию на конференции "Модель сопровождения молодого специалиста через качество образования"
Конспект к участию на конференции "Модель сопровождения молодого специалиста через качество образования"
Конспект к участию на конференции "Модель сопровождения молодого специалиста через качество образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.