Конспект к уроку математики «Умножение и деление чисел с разными знаками»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
29.10.2018
Данный конспект можно использовать для проведения стандартных уроков, открытых уроков. Некоторый материал из конспекта можно брать при подготовке к контрольным работам и на дополнительных занятиях математики. Конспект включает в себя все этапы необходимые для уроков нового образца (ФГОС). Я надеюсь , что моя разработка пригодиться.
Урок Открытый.docx
Тема «Умножение и деление чисел с разными знаками»
Цель урока: повторение по теме изученного материала, отработка навыков применения
операций умножения и деления чисел с разными знаками.
Задачи: 1) (формирование познавательных УУД) закрепление правил по данной
теме , формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления
чисел с разными знаками;
2) (формирование регулятивных УУД) развитие логического мышления, памяти ,
внимания;
3) (коммуникативные и личностные УУД) воспитание активности, привитие учся
навыков самостоятельной работы, воспитание аккуратности, усидчивости
Тип урока урок обобщения и повторения
Дидактический материал карточки, тесты
Ход урока
1. Оргмомент
Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Сегодня наш урок
немного необычен, у нас гости. Давайте их поприветствуем: повернулись, улыбнулись и
сказали... Здравствуйте!
А девиз нашего урока:
Приобретать знания – храбрость,
Приумножать их – мудрость,
А умело их применять великое искусство.
Мы с вами сегодня на уроке покажем наше искусство применять знания . Откройте
тетради и запишите число , классная работа.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
Я предлагаю послушать вам сказку, а вы должны догадаться, кто герои сказки, равно
как и нашего урока, и определить тему урока.
СКАЗКА.
“Жил на свете богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще
недостаточно богат.
И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на
свете и сказал:
– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И всетаки у меня есть способ
умножить твое богатство. А заодно и свое.
Богач прямо затрясся от жадности:
– Чего ты стоишь? Умножай скорее!
– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.
– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!
– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк. –
–
– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.
– Быть потвоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!
Богач бросился к своим сундукам да как закричит:
– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где
жемчуга?
– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня
умножить! Я и умножил.
Создание проблемной ситуации.
Как вы думаете, почему так получилось?
(Хитрый бедняк не сказал, на какое число будет умножать.)
Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос?
(умножение) С какими числами? (отрицательными)
Попробуем предположить, чему же посвящен сегодняшний урок?
(Умножению и делению чисел с разными знаками)
Подумайте , ребята, какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?
Да. Правильно. Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением
положительных и отрицательных чисел. И наша цель закрепить умения и навыки в
действиях с положительными и отрицательными числами.
Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если
потребуется – доработать то, что еще не совсем получается.
Запишите тему урока в тетрадь
3. Актуализация знаний.
А сейчас вспомним правило умножения двух отрицательных чисел?
Чисел с разными знаками?
Как найти частное двух отрицательных чисел?
Как разделить числа с разными знаками?
Запишите правило умножения чисел схематично.
Как мы можем еще прочитать эту схему? (используя слова Друг Враг)
4. Устный счет.
А сейчас выполним устный счет.
Возьмите листы самооценки и поставьте себе оценку за устный счет.
5. Обобщение и систематизация знаний.
Ребята, давайте вспомним какие множества чисел мы знаем?
В какое множество чисел входят положительные числа? ( натуральное, целое,
рациональное)
Отрицательные?
Кто хочет рассказать об образовании множеств у доски.
Хорошо, молодцы ребята.
Откройте учебники стр. 207 выполним №1200(а)
1)
0,96 ; 2) 0,1; 3) 2.
Возьмите карточки с заданиями выполним №1. (решим задачу) Я задумала число, увеличила его в 3 раза, а затем к произведению прибавила
1,8. В результате получила 5,7. Найдите задуманное число
Ответ: 2,5
Оцените свою работу на листах.
6. Физкультминутка
Сейчас немножко отдохнем и поразмышляем
Даны два числа 12 и 3. Назовите
а) модули этих чисел
б) какое из них больше
в) назовите два целых числа расположенных между ними
г) найдите произведение этих чисел
д) частное этих чисел
Немного отдохнули, а сейчас возьмите тесты, подпишите их. На выполнение
теста (710 мин).
А сейчас обменяйтесь работами и карандашом проверьте. На слайде есть
ответы и критерии оценивания. Поставьте свои оценки в оценочные листы.
А сейчас вернемся к нашей цели, которую мы поставили в начале урока. Достигли мы
этой цели?(Да)
Сегодня на уроке мы закрепили правила умножения и деления чисел, выполнили
задания в которых использовали эти правила. (Вспомним правила умножения чисел.)
7. Домашнее задание
п. 3536 №1258(а) , 1259, 1252
8. Рефлексия
Ребята понравился ли вам наш урок?
А сейчас давайте подведем итог урока и продолжим следующие
предложения.
Сегодня я узнал….
Было трудно…
Я смог…..
Больше всего мне понравилось….
Посмотрите на свои оценочные листы и поставьте себе общую оценку за
урок. Кто считает что получил за урок 5, кто 4.
Я еще раз проверю ваши выполненные тесты , оценочные листы и на
следующем уроке мы выставим оценки.
Всем спасибо за урок, хочу пожелать чтобы ваше настроение всегда
было только со знаком +.
Конспект к уроку математики «Умножение и деление чисел с разными знаками»
Конспект к уроку математики «Умножение и деление чисел с разными знаками»
Конспект к уроку математики «Умножение и деление чисел с разными знаками»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.