Конспект классного часа "Хороший ли я сын у своих родителей? Хорошая ли я дочь у своих родителей?" 3 класс
Оценка 4.7

Конспект классного часа "Хороший ли я сын у своих родителей? Хорошая ли я дочь у своих родителей?" 3 класс

Оценка 4.7
Раздаточные материалы +1
docx
классное руководство
3 кл
01.06.2018
Конспект классного часа "Хороший ли я сын у своих родителей? Хорошая ли я дочь у своих родителей?" 3 класс
Классный час в 3 классе Тема: Хороший ли я сын у своих родителей? Хорошая ли я дочь у своих родителей? Цели: 1. Дать представление о том, каким должен быть хороший сын (хорошая дочь) . 2. Воспитывать чувство долга перед родителями. 3. Развивать потребность в самосовершенствовании. Оборудование: сочинения детей, плакат с изображением девочки и мальчика, лучики, Хрестоматия по этике В.А.Сухомлинского .классный час
конспект.docx
Конспект классного часа в 3 классе Тема урока: Хороший ли я сын у своих родителей? Хорошая ли Классный час в 3 классе Тема: Хороший ли я сын у своих родителей? Хорошая ли я я дочь у своих родителей? дочь у своих родителей? Цели: 1. Дать представление о том, каким должен быть хороший сын (хорошая  дочь) . 2. Воспитывать чувство долга перед родителями. 3. Развивать потребность в самосовершенствовании. Оборудование:  сочинения детей, плакат с изображением девочки и мальчика,  лучики, Хрестоматия по этике  В.А.Сухомлинского . этап урока содержание примечание Учитель  приветст­ вует детей. Учитель  вывешивает  плакат Чтение  сочинений  детей. 1. Орг.момент ­ Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! 2. Ситуация  успеха. 3. Анализ  диагностики ­ Мы сегодня будем говорить о том, как быть хорошим  сыном или дочерью у своих родителей и что для этого  нужно делать. Тема сегодняшнего часа общения: Хороший  ли я сын у своих родителей? Хорошая ли я дочь у своих  родителей?  ­ Сегодня я вам принесла плакат, на котором изображены  девочка и мальчик. В ходе нашего часа общения к этому  плакату мы будем прикреплять «лучики».  На «лучиках»  написаны качества личности, которыми должен обладать  хороший сын или хорошая дочь. ­ Вчера вы писали сочинения на эту тему. Я их прочитала и  выбрала те, которые точно отвечают на вопрос нашей темы  урока. Например, сочинение Калининой Маши, Буркеевой  Аиды, Балобановой Насти, Широбоковой Ольги, Бузанова  Кирилла. Эти ребята считают себя хорошими, т.к. помогают своим родителям в делах по дому. Некоторые ребята  сомневаются, хорошие они или нет, т.к. иногда не  выполняют свои обязанности по дому, часто из­за лени.  Также среди вас есть ребята, которые безусловно  считают , что они хорошие дети у своих родителей. Родители их не  ругают, часто хвалят, покупают все, что они попросят.  Лишь только поэтому эти ребята считают себя хорошими. ­ Давайте сегодня попробуем разобраться в том, как быть  хорошим сыном или дочерью у своих родителей и что для 4. Раскрытие  темы А. Чтение  рассказа  «Самая  красивая  мама» Б. Анализ  рассказа. В. Чтение  рассказа  «Оскорбительн ое слово». Г. Анализ  рассказа Д. Чтение  рассказа  «Ненаглядный  сынок» этого нужно делать. ­ Ребята, а кто­нибудь из вас знает, какими качествами  нужно обладать, чтоб быть хорошим сыном или хорошей  дочерью?  ­Для того, чтобы вам лучше понять,  какими качествами  должен обладать хороший ребенок, я прочитаю вам  несколько рассказов Василия Александровича  Сухомлинского – отечественного педагога и писателя.  Внимательно слушайте, а потом я задам вам вопросы.  Рассказ называется «Самая красивая мама». ­ Ребята, как вы думаете, почему Совенок назвал свою маму самой красивой? (он ее очень любит) ­Правильно ли поступили Соловей, Дятел  и Дрозд, назвав  Совенка и его маму уродами? Какие чувства испытывал при этом Совенок? (чувство обиды, неполноценности). ­ Ребята, а как бы вы поступили на месте Совенка? ­Можете ли вы сказать, что Совенок хороший сын? ­ Как вы думаете, мать будет гордиться таким сыном? ­ Ребята, мы с вами проанализировали рассказ, теперь  подумайте: какие качества личности можно выделить из  этого рассказа? (любовь к родителям, быть ласковыми,  защищать родителей). ­Сейчас я вам прочту еще один рассказ В.А.Сухомлинского, который называется «Оскорбительное слово». ­ Ребята, подумаете, о чем этот рассказ? ­Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик,  извинившись перед матерью, даже спустя столько времени?  ­ Как говорить в народной пословице­ Лучше поздно, чем  никогда. Если вы чувствуете, что в чем­то виноваты и  нужно извиниться, то сделайте это сразу. ­ Как вы считаете, чему учит этот рассказ? (уважать  взрослых) ­ Верно, ребята, нельзя оскорблять родителей, а если уж это случилось, нужно сразу же извиниться.  ­Ребята, подумайте, а из этого рассказа, какие качества  можно выделить, присущие хорошему сыну или дочери? Дети  называют  качества  личности, их варианты  ответов  вывешиваем  на доску. Учитель  читает  рассказ  (с.145) Дети  отвечают. Вывешиваем «лучики» на доску. Учитель  читает  рассказ  (с.143) Дети  отвечают. ­Сейчас я вам прочитаю еще один рассказ из Хрестоматии  В.А.Сухомлинского, называется он «Ненаглядный сынок».  Слушайте внимательно, чтоб потом ответить на мои  вопросы. ­ Как вы думаете, этот мальчик хороший сын? Почему? ­ Чем он огорчил мать? («..вырастила сына сильного,  статного, но недоброго…») ­ Оцените действия юноши,  когда заболела его мама? А как бы вы поступили в этой ситуации? _Каких качеств не хватает юноше, чтобы стать хорошим  сыном? ­ А здесь какие качества вы бы выделили для нашего  Вывешиваем «лучики» на доску. Учитель  читает  рассказ  (с.149)  Дети  отвечают на  вопросы плаката? (умение готовить простые блюда, уметь себя  обслуживать, уважать и почитать своих родителей). ­ Ребята, давайте подведем итог, так какими качествами  должен обладать хороший сын или хорошая дочь? Давайте  вместе прочтем их с доски. Что бы вы еще добавили?  ­ А теперь вернемся к вашим сочинениям.  Подумайте, а  являетесь ли вы на самом деле хорошими детьми у своих  родителей? К чему еще вам нужно стремиться? Я думаю,  что сегодняшняя наша беседа поможет вам в этом  разобраться. ­ До свидания, ребята! Удачи вам! учителя. Читаем  надписи на  лучиках 5. Итог.  6. Рефлексия 1. В.А.Сухомлинский. Хрестоматия по этике - М, Педагогика, Используемая литература: 1990. – 304 с. 2. http://www.koob.ru/suhomlinskij_vasilij_aleksandrovich/

Конспект классного часа "Хороший ли я сын у своих родителей? Хорошая ли я дочь у своих родителей?" 3 класс

Конспект классного часа "Хороший ли я сын у своих родителей? Хорошая ли я дочь у своих родителей?" 3 класс

Конспект классного часа "Хороший ли я сын у своих родителей? Хорошая ли я дочь у своих родителей?" 3 класс

Конспект классного часа "Хороший ли я сын у своих родителей? Хорошая ли я дочь у своих родителей?" 3 класс

Конспект классного часа "Хороший ли я сын у своих родителей? Хорошая ли я дочь у своих родителей?" 3 класс

Конспект классного часа "Хороший ли я сын у своих родителей? Хорошая ли я дочь у своих родителей?" 3 класс
Скачать файл