Конспект классного часа Красочная осень (1, 2 класс)
Оценка 4.8

Конспект классного часа Красочная осень (1, 2 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +2
docx
воспитательная работа +2
Детсад—2 кл
28.03.2019
Конспект классного часа Красочная осень (1, 2 класс)
Классный час на тему Красочная осень. Этот конспект можно использовать как в 1, так и во 2 классе. Классный час можно использовать как продолжение темы осени на уроках литературного чтения, окружающего мира. В ходе классного часа дети познакомятся с картинами русских художников (И. Левитана, М. Иваненко, Е.Волкова, А. Саврасова).
Конспект классного часа Красочная осень.docx
Классный час на тему «Красочная осень» Подготовила конспект учитель начальных классов Подчинёнова Виктория Александровна Цель: закрепить знания детей об осени. Задачи: 1) систематизировать знания детей об осенних признаках (образовательная). 2) воспитать внимательное отношение к изменениям в природе родного края  (воспитательная).  3) развить память, речь, внимание, мышление (анализ и синтез) у детей (развивающая). Оборудование:  проектор, презентация, раздаточный материал,  высушенные осенние листочки, клей,  бумага.  Ход урока: Основные этапы 1) Организационный этап  Приветствие   1 мин.  Прослушивание  стихотворения  1 мин.  Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Дети слушают стихотворение. Деятельность педагога Здравствуйте, ребята! Сегодня  наш классный час посвящен  очень интересной теме. Чтобы  её узнать давайте прослушаем,  стихотворения Алексея  Плещеева. После этого я  попрошу вас назвать тему. Внимательно слушаем. Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит.. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края.  Тема классного часа   1 мин. Итак ребята, вы уже догадались, о чем мы с вами будем сегодня  Мы будем говорить об осени. 2) Основной этап  Беседа про осень,  просмотр картин  русских художников  7 мин.  говорить? Совершенно верно!  Ребята, назовите мне месяца  осени? Верно! Но страна наша  большая, осень везде начинается по – разному. На севере –  раньше, на юге  ­ позже.  Например, в конце сентября в  северной части нашей страны  уже выпадает снег, а в Крыму и  Краснодарском крае только  начинают желтеть листья.    Но мы рассмотрим приметы  каждого месяца, связанные  наступлением осени в средней  полосе России и на Урале.  Для того, чтобы понять как  меняется природа в это время  года, мы посмотрим какими  красками изображали осень  русские художники. Первый месяц сентябрь: перед вами картина Левитана  «Золотая осень». Что вы видите  на этой картине? Молодцы! А в народе сентябрь называют  чародеем цвета, как вы думаете, почему?  Следующая картина  Михаила  Иваненко «Осенняя мелодия».  Что вы видите на этой картине? А вы знаете почему сентябрь  называют порой бабьего лета?  Потому что в сентябре на селе  убирали урожай, а лучше  убирать хлеб в теплую  солнечную погоду, а поскольку  этим занимались женщины,  говорили, что это для них на  время вернулось лето.  Давайте посмотрим, как  изображают художники  следующий месяц осени ­   октябрь:  Что вы можете сказать о  картине Е.Волкова «Октябрь? В народе октябрь называют  листобоем, почему? Отвечают на вопросы: сентябрь,  октябрь, ноябрь.  Дети рассказывают, что  изображено на картине. Листья желтеют и краснеют. Дети рассказывают, что  изображено на картине Тепло как летом. Дети рассказывают, что  изображено на картине Падают листья. Дети рассказывают, что  изображено на картине Грязно. Дети рассказывают, что  изображено на картине Последний месяц осени, Начинают застывать лужи. Отгадывают загадки. Следующая картина А.  Саврасова «Осень». Расскажите, что вы видите? Почему в народе октябрь  называют грязник?  Последний месяц осени ­  ноябрь: посмотрите на экран,  как изобразил этот месяц  Бродский в своей картине  «Поздняя осень»? А как  С.  Жуковский изобразил ноябрь в  картине «Нахмурилось»? В народе ноябрь называют  ворота зимы и кузнец тонкого  льда, почему? Ребята, осень – замечательное  время года, она захватывала  душу многих художников и  поэтов, и мы с вами в этом  убедились! А сейчас поотгадываем загадки,  чтобы закрепить наши знания об осени. Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд. Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский.  (Листопад) Льется он косой стеной И стучит по нашим окнам. Сам холодный, проливной, А в саду беседки мокнут. Лист осенний долго кружит, Чтоб потом спуститься в лужу.  (Осенний дождь) Поле осенью промокло, Но зато созрела свёкла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях. .  Загадки   5 мин. Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? (Урожай) В ноябре деревья голы, Мокнут садики и школы. Рядом с капелькой­дождинкой Вьется белая пушинка, Мимо окон пролетает, А потом на травке тает.  (Первый снег, снег с дождем) В октябре пока тепло, А на лужице ­ стекло. Ведь холодной ночью звездной Наша лужица подмерзла, Сразу стала интересней: На стекло ступи ­ и треснет!  (Первый лед) В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел ­ оставил их, Средних, маленьких, больших.  (Лужи) Молодцы!! Ребята, а сейчас мы с вами  узнаем новые пословицы об  осени. Для этого вам  необходимо из слов, которые я  сейчас раздам,  составить  предложения. Это и будет  пословица. Затем мы их по  очереди зачитаем.  Работать вам нужно по 4  человека. Передние парты  поворачиваются назад.   Составление пословиц  5 ­7 мин.  В ноябре зима с осенью   борются.  Осень дождлива, но  сытна.  Осень ­ запасиха, зима ­  подбериха.  Весна и осень ­ на дню  погод восемь.  Октябрь плачет  холодными слезами.  Осень ­ время собирать  урожай.  Сентябрь­­пора золотой  осени. Выполняют задание. Выполняют упражнения  Физминутка  «Листопад»  3 мин.   Составление гербария  10 мин. 3) Заключительный этап  Итог   2 мин. Ребята, а сейчас немного  разомнемся. Поиграем в игру  «Листопад».  Я вам показываю листья разных  цветов, а вы выполняете  упражнение. Зеленый –прыжок,  красный ­  хлопок в ладоши,  желтый – присед.  Поехали! Дети, все вы знаете, что осенью,  листья становятся очень  красивыми. Поэтому, чтобы  запечатлеть эти краски осени  мы сделаем с вами красивый  гербарий из сухих листьев.  Итак берем заготовки, клей и  повторяем за мной. Я работаю у  доски, а вы каждый на своем  месте. Если останется время, то мы с  вами успеем раскрасить вазу, в  которой расположится букет из  листьев. Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вы запомнили на  сегодняшнем занятии? Что  нового узнали? Что для вас  было самым интересным?  Молодцы! Не забудьте доделать гербарий и раскрасить вазу  осенними красками!  Спасибо за внимание! Занятие  окончено! Делают гербарий. Дети делают выводы о занятии.

Конспект классного часа Красочная осень (1, 2 класс)

Конспект классного часа Красочная осень (1, 2 класс)

Конспект классного часа Красочная осень (1, 2 класс)

Конспект классного часа Красочная осень (1, 2 класс)

Конспект классного часа Красочная осень (1, 2 класс)

Конспект классного часа Красочная осень (1, 2 класс)

Конспект классного часа Красочная осень (1, 2 класс)

Конспект классного часа Красочная осень (1, 2 класс)

Конспект классного часа Красочная осень (1, 2 класс)

Конспект классного часа Красочная осень (1, 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019