Конспект классного часа на тему: «Автомобили» (1 класс)
Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
2 кл—3 кл
21.01.2018
Тема: «Автомобили»
Цели: Познакомить детей с историей создания автомобиля и значением слова автомобиль.
Задачи:
обучающие: формирование представление о значении слова «автомобиль», углубить знания об истории его создания.
развивающие: развивать внимание, память, мышление и познавательный интерес.
воспитательные: воспитание чувства коллективизма, уважительного отношения к одноклассникам, ответственности за команду.
Средства воспитания: мячи, листы с заданиями, картинки с изображением логотипов, маркеры, листы А3, игрушечные машинки, бумага и карандаши для рисования, повязка на глаза, нить.
УУД:
- познавательные УУД: учить работать с информацией, делать обобщения, выводы.
- регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе; умение работать по предложенным инструкциям; умение анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
- личностные УУД: развитие умения принимать разные точки зрения.
Дата 6 12 16.docx
Дата: 6.12.16
Тема: «Автомобили»
Цели: Познакомить детей с историей создания автомобиля и значением слова автомобиль.
Задачи:
обучающие: формирование представление о значении слова «автомобиль», углубить знания об
истории его создания.
развивающие: развивать внимание, память, мышление и познавательный интерес.
воспитательные: воспитание чувства коллективизма, уважительного отношения к
одноклассникам, ответственности за команду.
Средства воспитания: мячи, листы с заданиями, картинки с изображением логотипов, маркеры,
листы А3, игрушечные машинки, бумага и карандаши для рисования, повязка на глаза, нить.
УУД:
познавательные УУД: учить работать с информацией, делать обобщения, выводы.
регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе; умение работать по
предложенным инструкциям; умение анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических рассуждений.
коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других; умение строить речевое
высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной
форме.
личностные УУД: развитие умения принимать разные точки зрения.
Ход занятия:
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
1.Мотивация к деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Отгадайте загадку.
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
Сегодня речь пойдет об автомобиле.
Передвигаясь с места на место, человек всегда
стремился избежать применения собственной
физической силы. Изобретатели мечтали о машине,
подвластной приказам человека. Так в 1886 году
родился автомобиль.
Конечно, потребовалось много десятков лет,
Автомобили.
Слушают. чтобы автомобиль из капризной полуколяски и
ненадежной спортивной игрушки превратился в
незаменимый вид транспорта. Сегодня миллионы
красавцев автомобилей бегают по дорогам всех
стран.
Слово «автомобиль» греческого происхождения.
В Древней Греции слово «сам» обозначалось
словом «аутос», а слово «подвижный» на
латинском языке звучало как «мобилос». Вот и
сложилось новое название «автомобильный», т. е.
самодвижущийся.
2. Основная часть.
Сегодня у нас будет 2 команды: Лексус и Форд.
Выберите капитанов команд.
Делятся на 2 команды.
Играют.
Придумывают сигнал.
Начнём автоконкурсы.
1. Считалка «Ехала телега»
Играют все присутствующие. Все становятся в
круг. Сначала послушайте всю считалочку: «Ехала
телега. Сломалось колесо. Сколько гвоздей на
починку ушло?». Я начинаю считалочку, а вы
продолжаете. Каждый по очереди говорит по
одному слову. Тот, на ком считалочка закончилась,
называет любую цифру, например 13. Ведущий
отсчитывает 13 игроков. Тринадцатый выбывает.
Игра продолжается до тех пор, пока не останутся
2 человека.
2. «Звуковой сигнал автомобиля»
Каждый автомобиль снабжен звуковыми
сигналами. Они служат для предупреждения
пешеходов об опасности. У многих автомобилей
сигналы стандартные. Но некоторые автолюбители
оборудуют свои автомобили приспособлениями,
издающими особые, оригинальные звуки.
Задание: изобразить голосом некоторые
неведомые сигналы, например:
«Хорошо смеется тот, кто смеется последним»;
«Пираты Карибского моря»;
«Перемена в школе».
Выигрывает та команда, которая придумает
самый оригинальный сигнал.
3. «Лучший шофер»
Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк.
Но не съест ее никак!
Водитель. В конкурсе участвуют капитаны команд.
К двум машинкам привязаны длинные нитки с
прикрепленными к ним карандашами. Капитаны по
команде «Старт» начинают наматывать нитку на
карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает
всю нитку.
4. «С завязанными глазами»
Игроки, по одному от каждой команды, по
очереди выходят к доске и с завязанными глазами
рисуют деталь любого автомобиля. Побеждает та
команда, автомобиль которой окажется больше
похожим на реальный.
5. «Автомобиль будущего»
За 35 минут команда должна нарисовать
автомобиль будущего.
6. «Марки автомобилей»
За 2 минуты команды должны написать марки
отечественных и зарубежных автомобилей.
Побеждает команда, у которой список длиннее.
7. «Угадай логотип»
Я буду показывать по одной картинке с
логотипом марки машины, а вы должны угадать
марку автомобиля.
Теперь послушайте интересные факты.
1. К 1900 году в мире было выпущено около 10
тысяч легковых автомобилей. В то время
существовали и соперничали между собой за право
называться скоростными электромобиль,
паромобиль и бензиновый автомобиль.
2. В середине XVII века человек, потерявший в
результате несчастного случая обе ноги, смастерил
себе инвалидную коляску. Он был часовых дел
мастером, поэтому изобрел для нее часовой
механизм, который заводил при помощи ручки на
переднем колесе. Пружина раскручивалась, и
коляска двигалась сама.
Рисуют на доске по очереди.
Рисуют.
Пишут марки.
Угадывают.
Слушают.
3. Запряженные лошадьми экипажи назывались
омнибусами. Они были многоместными и
перевозили людей из одного города в другой. В
1787 году омнибус преодолевал расстояние от
Лондона до Эдинбурга за 3 дня и 3 ночи. Это была
уже высокая скорость, потому что раньше тот же
путь занимал 6 дней и б ночей. Отправлялись они
точно по расписанию и вскоре стали
необходимыми во всех странах мира.
4. В 1909 году в России был налажен серийный
выпуск автомобилей на базе вагонного завода. Этот завод находился в городе Риге.
5. В 1924 году фирма «Chevrolet» установила
на своих автомобилях радио. Это удовольствие
удорожило автомобиль на 1/4 общей стоимости
(200 долл.).
6. В 30е годы XX века изза увеличения
количества автомобилей начинается строительство
дорог.
7. Первая советская грузовая машина была
выпущена в 1927 году. Скорость ее была 42 км/ч,
она могла перевозить груз массой 1500 кг.
8. Самая большая автомашина «БелАЗ». Ее
производят в городе Жодино (Белоруссия).
9. В США, по официальной статистике, на
каждые 10 жителей приходятся 7 автомобилей.
8. Конкурс капитанов
Я предлагаю вам отдохнуть. Проведём конкурс с
мячами. Задача заключается в том, чтобы толкнуть
колесо так, чтобы оно откатилось как можно
дальше.
Играют.
Давайте поразгадываем дорожные шарады.
Начните с «П», и буду я –
Деталь велосипеда,
А с «М» всегда дают меня
Спортсменам за победу.
Если с буквою «М» я в начале,
То в пустыне меня вы встречали.
Если с «В» меня тот назовет,
Кто наклонный делал поворот.
С «Б» в середине
Я место водителя,
С «Л» горьких ягод
Поесть не хотите ли?
Когда на «И» кончаюсь я,
Домой вас мигом довезу.
Когда кончаюсь я на «А»,
Лежу и косточку грызу.
А какие виды транспорта вы ещё знаете? Чтобы
узнать это, отгадаем загадки о транспорте.
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином.
Педаль медаль.
Миражвираж.
Кабина калина.
Такси такса.
Автобус. Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядят во тьму,
И колеса, и мотор,
Мчался чтоб во весь опор.
Спозаранку под окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой.
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами
Отливает серебром.
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Каждая команда получила лист с рисунком и
заданием. Вам надо выполнить задание.
1команда: Постарайтесь определить, сколько
автомобилей изображено на этом рисунке.
2команда: Сколько колес изображено на этом же
рисунке?
9. «Средства передвижения»
Вы получили листы. Надо раскрасить одним
цветом ячейки с названиями, которые можно
объединить одним общим понятием «средства
передвижения». Что получится?
Побеждает команда, у которой получился
автомобиль.
Автомобиль.
Трамвай.
Велосипед.
Метро.
Подводная лодка.
Самолет.
Поезд, вагоны.
Выполняют задания.
Раскрашивают ячейки. Было ли вам интересно мероприятие?
Отвечают на вопросы.
3.Рефлексия
Узнали ли вы чтолибо новое сегодня?
Чем понравился вам наш классный час, а что вам
не понравилось?
Учитель:_____________________
Руководитель практики:___________________
Отметка:________________________
Конспект классного часа на тему: «Автомобили» (1 класс)
Конспект классного часа на тему: «Автомобили» (1 класс)
Конспект классного часа на тему: «Автомобили» (1 класс)
Конспект классного часа на тему: «Автомобили» (1 класс)
Конспект классного часа на тему: «Автомобили» (1 класс)
Конспект классного часа на тему: «Автомобили» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.