Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 22.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В работе представлен подробный конспект классного часа "Дорожная азбука". Данное занятие поможет учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.
Иконка файла материала дорожная азбукаdocx.docx
Оглавлени Введение........................................................................................2 Основная часть..........................................................................................................3 Заключение...................................................................................................................8 Список использованной литературы........................................................................10 Приложение 1.............................................................................................................11 Приложение 2.............................................................................................................15 Введение Основная часть.....................................................................................................5 Заключение Список использованной литературы....................................................................11 Приложение 1 «Дорожные знаки»........................................................................12 Приложение 2 «Знаки и пояснения»....................................................................17Введение         При переходе на федеральные государственные стандарты второго  поколения, современные требования к образованию предусматривают  необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.        Данное занятие поможет учащимся систематизировать, расширить и  углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к  общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов,  пассажиров, а возможно, и будущих водителей.      Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное  отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать  нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного  движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности,  взаимной предусмотрительности, внимательности.          Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает  предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и  пешеходов по улицам и дорогам 1. 2Основная часть «В гостях у дорожной азбуки» (для детей младшего школьного возраста) Цель:  систематизировать   знания   детей   о   Правилах   дорожного   движения; создать условия для возникновения у ученика потребности изучения дорожной азбуки Задачи: 1. Обобщение знаний о транспорте, о Правилах дорожного движения,  правилах поведения на улице;  2. Создание условий для знакомства с дорожными знаками; 3. Воспитание грамотного пешехода. :  на доске изображена весёлая книга с знаками дорожного движения;  изображения дорожных знаков; презентация Ход урока: Мотивационный этап. Целеполагание. Там, где шумный перекресток,  Где машин не сосчитать,  Перейти не так уж просто,  Если правила не знать.  Но сегодня к нам, ребята,  В гости азбука придёт! И расскажет, где прохожий  Перекрёсток перейдет. ­ Ребята, посмотрите на доску, какая азбука к нам пришла, что в ней  необычного? (это азбука дорожного движения) ­ О чём она нам расскажет? (о правилах дорожного движения) Какие цели  поставим? (узнать о правилах дорожного движения, повторить изученное) ­ Ребята, посмотрите, кто­то вырвал последние страницы книги! Давайте  заглянем в оглавление, и посмотрим, что там было. Посмотрите, пропала  3памятка пешехода! Как мы поступим в этой ситуации? (создадим памятку  пешехода и вклеим в книгу) Давайте приступим! В добрый путь! Класс делится три на группы (пешеходы, водители, велосипедисты). Каждая  группа получает одинаковые знаки дорожного движения (см. приложение № 1). По улице, по улице Не ходят просто так:  Когда не знаешь Правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют Правила Шофер и пешеход. ­ Ребята, перед вами дорожные знаки и пояснения к ним, но пока я их несла, они  перепутались. Соотнесите знаки и пояснения (см. приложение № 2). (проверяем работу, разбираем каждый знак и пояснение к нему) ­ Молодцы! Быстро Вы справились с поставленной задачей! Посмотрим, как быстро вы выберете знаки, которые относятся к названиям  ваших групп (пешеходы, водители, велосипедисты). (ученики работают, проверяем результат) ­ Посмотрите на выбор каждой группы, есть ли знаки, которые выбрали все  группы? Какие это знаки? Почему они относятся ко всем группам? ­ Мы с вами забыли о еще одном главном участнике дорожного движения! Если  светофор сломался и перекрёсток стал нерегулируемым, кто приходит на  помощь? (регулировщик) Физминутка «С регулировщиком» 4(Учитель показывает движения регулировщика. Дети двигаются  соответственно команде). «Кто в дороге нам помощник­ это наш регулировщик! Когда лицом он к нам стоит Стоп! ­ движенью путь закрыт. Руки вверх поднял и вот: приготовься, пешеход! А когда бочком стоит­ путь для нас с тобой открыт!» ­ С этой задачей вы справились! Молодцы! Ребята, а теперь я предлагаю каждой  группе разгадать загадки о транспорте. И проверю, так ли хорошо вы  разбираетесь в различных видах транспорта. 1. Скорость – 200 километров! Это сколько будет миль? Превосходит скорость ветра Легковой …(автомобиль) 2. Братцы в гости снарядились,  Друг за друга уцепились. И умчались  в путь далек, Лишь оставили дымок  (поезд, вагоны). 3. Доска для шахмат на боку, Что за машина, не пойму   (такси)? 4. Сделан он из прочной стали, Руль, седло есть и педали, Всадник транспортом гордится,  По дороге быстро мчится. (мотоцикл) 55. С виду он немного грубый, Возит он кирпич и трубы. Тяжести возить привык По дорогам … (грузовик). 6. Этот конь не ест овса, Вместо ног – 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше  правь рулем. (велосипед) ­ Молодцы. Многое вы знаете, но еще многому нам предстоит научиться.  А теперь перейдём к главному! К памятке пешехода! Давайте объединимся и  вместе составим памятку, которая поможет пешеходам! По итогам беседы и предложенным вариантам, составляется памятка пешехода  (далее представлен пример памятки). ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА  Дорогой друг!  Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения.  Самое безопасное место для перехода – оборудованное светофором.  Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале  светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода  и транспорта.   Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам –  «зебрам» ­ или перекрестках.   Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся  сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры, не  играй на дороге. 6 Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов,  нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.  Зимой световой день короткий, поэтому твоя одежда должна быть  яркой. Желательно, чтобы на ней были светоотражающие элементы. ­ Какая замечательная памятка у нас с вами получилась! Поможет ли она  пешеходам? Будете ли вы ей пользоваться? А теперь дружно вклеим её в «Дорожную азбуку». Рефлексия. ­ Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Какой главный вывод вы  должны унести с собой? ­Кто из вас пополнил знания о дорожных знаках? ­О чём вы услышали впервые? ­Есть ли у вас потребность и дальше узнавать что­то новое о ПДД? ­Знаки важные, дорожные – Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно Все, что знаки говорят!    7Заключение        В ходе разработки и проведения данного классного часа мы пришли к  выводу, что в младшем школьном возрасте ребёнок должен усвоить: кто  является участником дорожного движения, и его обязанности; основные  термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение,  железнодорожныи переезд, маршрутное транспортное средство, мопед,  мотоцикл, перекресток, пешеходныи переход, линия тротуаров, проезжая часть,  разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство); обязанности  пешеходов; регулирование дорожного движения; сигналы светофора и  регулировщика; предупредительные сигналы; обязанности пассажиров и др.  Классный час проводился на базе МАОУ «Гимназия № 25 г.  Благовещенска», в 3«Е» классе.  Выполнение учащимися творческих заданий, представленных в  содержании классного часа, позволили сделать следующий вывод: в данном  классе наблюдается высокий уровень знаний детей о Правилах дорожного  движения. Мы обобщили знания о транспорте, о Правилах дорожного движения; повторили дорожные знаки и их назначение. 8Таким образом, по завершении работы мы можем сделать вывод о том, что цель достигнута, задачи решены.  9Список использованной литературы Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001  года, № 196­ФЗ. Программа внеурочной деятельности «Правила безопасного движения»,  1. 2. 2018 года.  10Дорожные знаки Приложение 1 11121314Знаки и пояснения Приложение 2 «Пешеходный переход» ­ это информационно­указательный знак. Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов ­ «зебры». «Подземный пешеходный переход» ­ это информационно­указательный знак .  Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы.  Устанавливается возле входа в переход.  «Место остановки автобуса» ­ это также информационно­указательный знак.  Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается  автобус.  15«Велосипедная дорожка» ­  это предписывающий знак. Разрешает движение  только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не  разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет  тротуара или пешеходной дорожки. «Пешеходная дорожка» ­ предписывающий знак. Иногда на  улицах устраивают такую специальную дорожку,  предназначенную только для пешеходов. На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов:  придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам. Ездить на велосипеде по пешеходной дорожке запрещено. «Въезд запрещен» ­ это запрещающий знак. Все запрещающие  знаки красные. Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том  числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он  установлен. Действие его не распространяется лишь на общественный  транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист,  увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по  тротуару, соблюдая правила движения пешеходов. «Движение на велосипедах запрещено» ­ еще один  запрещающий знак.  Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в  местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно. Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением  транспорта. 16«Дети» ­ предупреждающий знак. Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге.  Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы,  оздоровительного лагеря, игровой площадки. «Движение пешеходов запрещено» ­ запрещающий знак. Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах,  где двигаться пешком может быть опасно. Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов,  например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов. 17