Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"
Оценка 5

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
22.03.2019
Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"
В работе представлен подробный конспект классного часа "Дорожная азбука". Данное занятие поможет учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.
дорожная азбукаdocx.docx
Оглавлени Введение........................................................................................2 Основная часть..........................................................................................................3 Заключение...................................................................................................................8 Список использованной литературы........................................................................10 Приложение 1.............................................................................................................11 Приложение 2.............................................................................................................15 Введение Основная часть.....................................................................................................5 Заключение Список использованной литературы....................................................................11 Приложение 1 «Дорожные знаки»........................................................................12 Приложение 2 «Знаки и пояснения»....................................................................17 Введение         При переходе на федеральные государственные стандарты второго  поколения, современные требования к образованию предусматривают  необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.        Данное занятие поможет учащимся систематизировать, расширить и  углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к  общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов,  пассажиров, а возможно, и будущих водителей.      Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное  отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать  нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного  движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности,  взаимной предусмотрительности, внимательности.          Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает  предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и  пешеходов по улицам и дорогам 1. 2 Основная часть «В гостях у дорожной азбуки» (для детей младшего школьного возраста) Цель:  систематизировать   знания   детей   о   Правилах   дорожного   движения; создать условия для возникновения у ученика потребности изучения дорожной азбуки Задачи: 1. Обобщение знаний о транспорте, о Правилах дорожного движения,  правилах поведения на улице;  2. Создание условий для знакомства с дорожными знаками; 3. Воспитание грамотного пешехода. :  на доске изображена весёлая книга с знаками дорожного движения;  изображения дорожных знаков; презентация Ход урока: Мотивационный этап. Целеполагание. Там, где шумный перекресток,  Где машин не сосчитать,  Перейти не так уж просто,  Если правила не знать.  Но сегодня к нам, ребята,  В гости азбука придёт! И расскажет, где прохожий  Перекрёсток перейдет. ­ Ребята, посмотрите на доску, какая азбука к нам пришла, что в ней  необычного? (это азбука дорожного движения) ­ О чём она нам расскажет? (о правилах дорожного движения) Какие цели  поставим? (узнать о правилах дорожного движения, повторить изученное) ­ Ребята, посмотрите, кто­то вырвал последние страницы книги! Давайте  заглянем в оглавление, и посмотрим, что там было. Посмотрите, пропала  3 памятка пешехода! Как мы поступим в этой ситуации? (создадим памятку  пешехода и вклеим в книгу) Давайте приступим! В добрый путь! Класс делится три на группы (пешеходы, водители, велосипедисты). Каждая  группа получает одинаковые знаки дорожного движения (см. приложение № 1). По улице, по улице Не ходят просто так:  Когда не знаешь Правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют Правила Шофер и пешеход. ­ Ребята, перед вами дорожные знаки и пояснения к ним, но пока я их несла, они  перепутались. Соотнесите знаки и пояснения (см. приложение № 2). (проверяем работу, разбираем каждый знак и пояснение к нему) ­ Молодцы! Быстро Вы справились с поставленной задачей! Посмотрим, как быстро вы выберете знаки, которые относятся к названиям  ваших групп (пешеходы, водители, велосипедисты). (ученики работают, проверяем результат) ­ Посмотрите на выбор каждой группы, есть ли знаки, которые выбрали все  группы? Какие это знаки? Почему они относятся ко всем группам? ­ Мы с вами забыли о еще одном главном участнике дорожного движения! Если  светофор сломался и перекрёсток стал нерегулируемым, кто приходит на  помощь? (регулировщик) Физминутка «С регулировщиком» 4 (Учитель показывает движения регулировщика. Дети двигаются  соответственно команде). «Кто в дороге нам помощник­ это наш регулировщик! Когда лицом он к нам стоит Стоп! ­ движенью путь закрыт. Руки вверх поднял и вот: приготовься, пешеход! А когда бочком стоит­ путь для нас с тобой открыт!» ­ С этой задачей вы справились! Молодцы! Ребята, а теперь я предлагаю каждой  группе разгадать загадки о транспорте. И проверю, так ли хорошо вы  разбираетесь в различных видах транспорта. 1. Скорость – 200 километров! Это сколько будет миль? Превосходит скорость ветра Легковой …(автомобиль) 2. Братцы в гости снарядились,  Друг за друга уцепились. И умчались  в путь далек, Лишь оставили дымок  (поезд, вагоны). 3. Доска для шахмат на боку, Что за машина, не пойму   (такси)? 4. Сделан он из прочной стали, Руль, седло есть и педали, Всадник транспортом гордится,  По дороге быстро мчится. (мотоцикл) 5 5. С виду он немного грубый, Возит он кирпич и трубы. Тяжести возить привык По дорогам … (грузовик). 6. Этот конь не ест овса, Вместо ног – 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше  правь рулем. (велосипед) ­ Молодцы. Многое вы знаете, но еще многому нам предстоит научиться.  А теперь перейдём к главному! К памятке пешехода! Давайте объединимся и  вместе составим памятку, которая поможет пешеходам! По итогам беседы и предложенным вариантам, составляется памятка пешехода  (далее представлен пример памятки). ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА  Дорогой друг!  Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения.  Самое безопасное место для перехода – оборудованное светофором.  Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале  светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода  и транспорта.   Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам –  «зебрам» ­ или перекрестках.   Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся  сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры, не  играй на дороге. 6  Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов,  нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.  Зимой световой день короткий, поэтому твоя одежда должна быть  яркой. Желательно, чтобы на ней были светоотражающие элементы. ­ Какая замечательная памятка у нас с вами получилась! Поможет ли она  пешеходам? Будете ли вы ей пользоваться? А теперь дружно вклеим её в «Дорожную азбуку». Рефлексия. ­ Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Какой главный вывод вы  должны унести с собой? ­Кто из вас пополнил знания о дорожных знаках? ­О чём вы услышали впервые? ­Есть ли у вас потребность и дальше узнавать что­то новое о ПДД? ­Знаки важные, дорожные – Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно Все, что знаки говорят!    7 Заключение        В ходе разработки и проведения данного классного часа мы пришли к  выводу, что в младшем школьном возрасте ребёнок должен усвоить: кто  является участником дорожного движения, и его обязанности; основные  термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение,  железнодорожныи переезд, маршрутное транспортное средство, мопед,  мотоцикл, перекресток, пешеходныи переход, линия тротуаров, проезжая часть,  разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство); обязанности  пешеходов; регулирование дорожного движения; сигналы светофора и  регулировщика; предупредительные сигналы; обязанности пассажиров и др.  Классный час проводился на базе МАОУ «Гимназия № 25 г.  Благовещенска», в 3«Е» классе.  Выполнение учащимися творческих заданий, представленных в  содержании классного часа, позволили сделать следующий вывод: в данном  классе наблюдается высокий уровень знаний детей о Правилах дорожного  движения. Мы обобщили знания о транспорте, о Правилах дорожного движения; повторили дорожные знаки и их назначение. 8 Таким образом, по завершении работы мы можем сделать вывод о том, что цель достигнута, задачи решены.  9 Список использованной литературы Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001  года, № 196­ФЗ. Программа внеурочной деятельности «Правила безопасного движения»,  1. 2. 2018 года.  10 Дорожные знаки Приложение 1 11 12 13 14 Знаки и пояснения Приложение 2 «Пешеходный переход» ­ это информационно­указательный знак. Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов ­ «зебры». «Подземный пешеходный переход» ­ это информационно­указательный знак .  Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы.  Устанавливается возле входа в переход.  «Место остановки автобуса» ­ это также информационно­указательный знак.  Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается  автобус.  15 «Велосипедная дорожка» ­  это предписывающий знак. Разрешает движение  только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не  разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет  тротуара или пешеходной дорожки. «Пешеходная дорожка» ­ предписывающий знак. Иногда на  улицах устраивают такую специальную дорожку,  предназначенную только для пешеходов. На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов:  придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам. Ездить на велосипеде по пешеходной дорожке запрещено. «Въезд запрещен» ­ это запрещающий знак. Все запрещающие  знаки красные. Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том  числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он  установлен. Действие его не распространяется лишь на общественный  транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист,  увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по  тротуару, соблюдая правила движения пешеходов. «Движение на велосипедах запрещено» ­ еще один  запрещающий знак.  Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в  местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно. Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением  транспорта. 16 «Дети» ­ предупреждающий знак. Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге.  Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы,  оздоровительного лагеря, игровой площадки. «Движение пешеходов запрещено» ­ запрещающий знак. Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах,  где двигаться пешком может быть опасно. Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов,  например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов. 17

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"

Конспект классного часа на тему "Дорожная азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019