Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.
Подготовительная работа: дети оформляют выставку «Кто я через 20 лет?». Ученики садятся полукругом, лицом к выставке рисунков и поочередно комментируют, кем они представляют себя в будущем и почему именно таким.
Ход классного часа
28.docx
Конспект классного часа о дружбе для 4 класса
Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность
нравственных отношений между людьми.
Подготовительная работа: дети оформляют выставку «Кто я через 20 лет?».
Ученики садятся полукругом, лицом к выставке рисунков и поочередно
комментируют, кем они представляют себя в будущем и почему именно таким.
Ход классного часа
1. Чтение и анализ стихотворения.
Учитель. Послушайте, что иногда происходит в сказках. Читает ученик.
Буква Я
Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Неизвестно?
Интересно!
Ну так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Изза страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!
Я,
Сказала буква Я,
Главнаязаглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду!
Говорят ей:
Встань на место!
Отвечает: Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я местоимение. Вы
В сравнении со мной —
Недоразумение –
Не более, не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение,
От обиды покраснев.
Срам! —
Сердито
С сказало,
В кричит:
Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам предлог!
Проворчало У:
Попробуй,
Потолкуй с такой
Особой!
Нужен к ней
Подход особый,
Вдруг промямлил
Мягкий Знак.
А сердитый
Твердый Знак
Молча показал кулак.
Б. Заходер
Вопросы для анализа стихотворения:
Почему буква встала скандалить?
Как на это отреагировали другие буквы?
А люди попадают в такие ситуации?
Как мы называем людей, которые ведут себя, подобно букве Я?
А вы хотели бы походить на эту букву?
2. Знакомство с понятием «хороший друг».
Учитель. У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб никому не люб».
Как вы понимаете эти слова?
Такого человека мы еще называем эгоист. Такому человеку тяжело приходится
в жизни. Он сосредоточен только на себе, любая в жизни невзгода воспринимается
как гибель всего мира, так как утешения и поддержки ему найти не у кого у него
нет друзей.
Черствое сердце от людей не утаишь. Добрый же человек всегда окружен
людьми и искренними чувствами. Поэтому необходимо учиться быть добрыми.
Как вы думаете, что означает «быть хорошим другом»?
Как вы понимаете поговорку «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей»?
Читает ученик.
Хорошие товарищи
Мальчик Миша мается –
Миша заикается.
Как другие чисто, ясно –
Он не может говорить.
И просить его напрасно То, что скажут, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву К,
Но ребята не смеются –
Дружба классная крепка.
Ты, Мишутка, не теряйся,
Ты с других пример бери!
Молча с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорит слово,
А другого не видать...
Но товарищи готовы,
Если нужно, подождать.
С. Михалков
Вопросы для анализа стихотворения:
Почему Мише трудно говорить? Как он себя чувствует в обществе?
Как к этому относятся одноклассники?
Как правильно в такой ситуации поступить?
Уместно ли в такой ситуации жалеть мальчика?
Рассказ читает учитель.
Жили две неразлучные подружкипервоклассницы. Обе они маленькие,
розовощекие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы
одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
Мы во всем, во всем одинаковые, с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась
маме:
Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже не
одинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
Да, ты стала хуже...
Я? удивилась Соня. Но ведь тройку получила не я!
Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела. .. А ты
обрадовалась и это значительно хуже.
Н. Чабаевский
Вопросы для анализа рассказа:
За что мама осудила Соню?
Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась и это
значительно хуже»?
Что бы вы сказали Соне?
Чтение сказки.
Лисица и Журавль
Лисица позвала Журавля на обед и подала похлебку на тарелке. Журавль
ничего не мог взять своим длинным носом, и Лисица сама поела.
На другой день Журавль к себе позвал Лисицу и подал обед в кувшине с узким
горлышком. Лисица не могла продеть морду в кувшин, а Журавль всунул свою
долгую шею и все выпил один. Так у них и дружба кончилась.
Вопросы для анализа сказки:
Можно ли Лису с Журавлем назвать друзьями?
А среди людей есть такие отношения?
3. Обобщение. Почему русский народ сложил мудрость: «Нет друга ищи, а нашел береги».
(Ответы детей)
Учитель. В ваших ответах были слова (на табличках):
Вежливост
ь
Помощь
Приветливост
ь
Жалость
Грубость
Внимание
Сочувстви
е
Распределите слова на две группы, прокомментируйте свой выбор.
Сделайте вывод для всех, в каком случае в обществе с вами будут считаться.
Как нужно жить, чтобы иметь настоящих друзей и не терять их поддержку и
внимание? (Ответы детей)
Дидактический материал
Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя
стоял в сторонке.
Почему ты не ешь? спросил его Коля.
Завтрак потерял...
Плохо, сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. До обеда
далеко еще!
А где ты его потерял? спросил Миша.
Не знаю... тихо сказал Витя и отвернулся.
Ты, наверно, в кармане нес, а надо в сумку класть, сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба
с маслом и протянул товарищу:
Бери, ешь!
Конспект классного часа о дружбе для 4 класса
Конспект классного часа о дружбе для 4 класса
Конспект классного часа о дружбе для 4 класса
Конспект классного часа о дружбе для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.