Конспект классного часа о дружбе для 4 класса
Оценка 4.6

Конспект классного часа о дружбе для 4 класса

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
24.02.2017
Конспект классного часа о дружбе для 4 класса
Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми. Подготовительная работа: дети оформляют выставку «Кто я через 20 лет?». Ученики садятся полукругом, лицом к выставке рисунков и поочередно комментируют, кем они представляют себя в будущем и почему именно таким. Ход классного часа
28.docx
Конспект классного часа о дружбе для 4 класса Цель: на   доступных   детскому   восприятию   примерах   раскрыть   сущность нравственных отношений между людьми. Подготовительная работа: дети оформляют выставку «Кто я через 20 лет?». Ученики   садятся   полукругом,   лицом   к   выставке   рисунков   и   поочередно комментируют, кем они представляют себя в будущем и почему именно таким. Ход классного часа 1. Чтение и анализ стихотворения. Учитель. Послушайте, что иногда происходит в сказках. Читает ученик. Буква Я Всем известно: Буква Я В азбуке Последняя. А известно ли кому, Отчего и почему? Неизвестно? Интересно! ­ Ну так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас Буквы. Жили, не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз Все дело Стало Из­за страшного скандала: Буква Я В строку не встала, Взбунтовалась Буква Я! ­Я,­ Сказала буква Я, ­ Главная­заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла Я! Не хочу стоять в ряду. Быть желаю На виду! Говорят ей: ­ Встань на место! Отвечает: ­ Не пойду! Я ведь вам не просто буква, Я ­ местоимение. Вы В сравнении со мной — Недоразумение – Не более, не менее! Тут вся азбука пришла В страшное волнение, От обиды покраснев. ­ Срам! — Сердито С сказало, В кричит: ­ Воображала! Это всякий так бы мог! Может, я и сам предлог! Проворчало У: ­ Попробуй, Потолкуй с такой Особой! ­ Нужен к ней Подход особый, ­ Вдруг промямлил Мягкий Знак. А сердитый Твердый Знак Молча показал кулак. Б. Заходер Вопросы для анализа стихотворения: ­ Почему буква встала скандалить? ­ Как на это отреагировали другие буквы? ­ А люди попадают в такие ситуации? ­ Как мы называем людей, которые ведут себя, подобно букве Я? ­ А вы хотели бы походить на эту букву? 2. Знакомство с понятием «хороший друг». Учитель. У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб никому не люб». ­ Как вы понимаете эти слова? Такого человека мы еще называем ­ эгоист. Такому человеку тяжело приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, любая в жизни невзгода воспринимается как гибель всего мира, так как утешения и поддержки ему найти не у кого ­ у него нет друзей. Черствое   сердце   от   людей   не   утаишь.   Добрый   же   человек   всегда   окружен людьми и искренними чувствами. Поэтому необходимо учиться быть добрыми. ­ Как вы думаете, что означает «быть хорошим другом»? ­ Как вы понимаете поговорку «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей»? Читает ученик. Хорошие товарищи Мальчик Миша мается – Миша заикается. Как другие ­ чисто, ясно – Он не может говорить. И просить его напрасно То, что скажут, повторить. Нелегко ему даются Все слова на букву К, Но ребята не смеются – Дружба классная крепка. Ты, Мишутка, не теряйся, Ты с других пример бери! Молча с духом собирайся И смелее говори! Миша выговорит слово, А другого не видать... Но товарищи готовы, Если нужно, подождать. С. Михалков Вопросы для анализа стихотворения: ­ Почему Мише трудно говорить? Как он себя чувствует в обществе? ­ Как к этому относятся одноклассники? ­ Как правильно в такой ситуации поступить? ­ Уместно ли в такой ситуации жалеть мальчика? Рассказ читает учитель. Жили   две   неразлучные   подружки­первоклассницы.   Обе   они   маленькие, розовощекие,   светловолосые,   очень   походили   друг   на   друга.   Даже   обеих   мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятерки. ­ Мы во всем, во всем одинаковые, ­ с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: ­   Я   получила   по   математике   «5»,   а   Вера   только   тройку.   Мы   стали   уже   не одинаковые. Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: ­ Да, ты стала хуже... ­ Я? ­ удивилась Соня. ­ Но ведь тройку получила не я! ­ Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела. .. А ты обрадовалась ­ и это значительно хуже. Н. Чабаевский Вопросы для анализа рассказа: ­ За что мама осудила Соню? ­ Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась ­ и это значительно хуже»? ­ Что бы вы сказали Соне? Чтение сказки. Лисица и Журавль Лисица   позвала   Журавля   на   обед   и   подала   похлебку   на   тарелке.   Журавль ничего не мог взять своим длинным носом, и Лисица сама поела. На другой день Журавль к себе позвал Лисицу и подал обед в кувшине с узким горлышком.   Лисица   не   могла   продеть   морду   в   кувшин,   а   Журавль   всунул   свою долгую шею и все выпил один. Так у них и дружба кончилась. Вопросы для анализа сказки: ­ Можно ли Лису с Журавлем назвать друзьями? ­ А среди людей есть такие отношения? 3. Обобщение. ­ Почему русский народ сложил мудрость: «Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги». (Ответы детей) Учитель. В ваших ответах были слова (на табличках): Вежливост ь Помощь Приветливост ь Жалость Грубость Внимание Сочувстви е ­ Распределите слова на две группы, прокомментируйте свой выбор. ­ Сделайте вывод для всех, в каком случае в обществе с вами будут считаться. ­ Как нужно жить, чтобы иметь настоящих друзей и не терять их поддержку и внимание? (Ответы детей) Дидактический материал Три товарища Витя   потерял   завтрак.   На   большой   перемене   все   ребята   завтракали,   а   Витя стоял в сторонке. ­ Почему ты не ешь? ­ спросил его Коля. ­ Завтрак потерял... ­   Плохо,   ­   сказал   Коля,   откусывая   большой   кусок   белого   хлеба.   ­   До   обеда далеко еще! ­ А где ты его потерял? ­ спросил Миша. ­ Не знаю... ­ тихо сказал Витя и отвернулся. ­ Ты, наверно, в кармане нес, а надо в сумку класть, ­ сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:  Бери, ешь!

Конспект классного часа о дружбе для 4 класса

Конспект классного часа о дружбе для 4 класса

Конспект классного часа о дружбе для 4 класса

Конспект классного часа о дружбе для 4 класса

Конспект классного часа о дружбе для 4 класса

Конспект классного часа о дружбе для 4 класса

Конспект классного часа о дружбе для 4 класса

Конспект классного часа о дружбе для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017