Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"
Оценка 4.8

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл
07.11.2017
Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"
Задачи: - познакомить с понятием «экология», объяснить его значение; - способствовать развитию умений грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе выявлять проблемы и находить пути их решения; -содействовать активному участию в мероприятиях по сбережению тепла и электроэнергии в домашнем хозяйстве, в школе, в вашем городе или поселке; -развивать практические умения и навыки по сохранению тепловой и электроэнергии в квартирах, частных домах, школе; -показать возможность и необходимость личного участия каждого в решении проблем, связанных с энергосбережением и сокращением личного влияния на климат; - воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и сохранению экологического равновесия в природе
конспект кл часа Оглянись вокруг.docx
Классный час «Оглянись вокруг!»                   Классный руководитель: Косумова З.З. Задачи: ­ познакомить с понятием «экология», объяснить его значение; ­  способствовать   развитию   умений   грамотно   работать   с   информацией,   формулировать выводы и на их основе выявлять проблемы и находить пути их решения; ­содействовать активному участию в мероприятиях по сбережению тепла и электроэнергии в домашнем хозяйстве, в школе, в вашем городе или поселке; ­развивать  практические умения и навыки по сохранению тепловой и электроэнергии в квартирах, частных домах, школе; ­показать   возможность   и   необходимость   личного   участия   каждого   в   решении   проблем, связанных с энергосбережением и сокращением личного влияния на климат; ­ воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и сохранению экологического равновесия в природе; ­воспитывать гражданскую ответственность за состояние окружающей среды, климата и природных ресурсов;  ­воспитывать активную гражданскую позицию в решении вопросов энергосбережения.  Оборудование:   презентация,  рисунки детей. Эпиграф: Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять… Ход мероприятия. Учитель: Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен  нету, Черные сотрешь ли, Человек.         Проблема отношений человека и окружающей среды стала сегодня в ряд самых острых и неотложных забот человечества. Уч­ся: Многие   столетия   человек   стремился   покорить   природу,  подчинить   ее   своей   воле.   Еще совсем  недавно  человечество  считало,  что  ресурсы  Земли  неисчерпаемы, а воздействие человека   на   природу   несущественно.   Сегодня   ни   для   кого   не   секрет,   что   многие экологические проблемы вызваны, прежде всего, бездуховностью общества, иждивенческим отношением  к Живой Природе, потребительским  отношением  к природным  ресурсам и низкой экологической культурой граждан. Перед   нами   стоит   задача   развития   общества   с   новым   экологическим   мышлением, способного   жить   в   гармонии   с   природой   на   основе   возрождения   духовности, совершенствования благородных экологических традиций республики. Одним из путей в решении задачи является развитие у каждого человека умения видеть и находить в природе прекрасное. Учитель: ­ Скажите, ребята, вы любите весну? А как вы думаете, почему мы все любим весну? (ответы детей). ­ Конечно, ребята, всё вокруг оживает, природа пробуждается от долгого зимнего сна, весело щебечут птицы, пробивается первая травка…           Слайды 2,3,4,5, 6 ­ Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. И цель нашего сегодняшнего классного часа – еще раз напомнить друг другу о том, что планета наша в опасности, но в наших силах защитить ее. Уч­ся:    Дерево, трава, цветок и птица                Не всегда умеют защититься.                 Если будут уничтожены они,                 На планете мы останемся одни…          Слайд 7. Учитель: ­ Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.         Слайды 8,9,10  Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо… Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, одевает, дает нам всё для жизни, а взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе.  ­ Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных…         Слайды 11, 12 Уч­ся:      Гудят заводы, всюду пыль, Бежит, дымит автомобиль. А между тем деревья стонут, В грязи и пыли просто тонут. Стала грязной наша вода, От растений нет и следа. Отнят дом у наших зверей, Птицам, рыбам плохо теперь.      Слайды 13,14 Учитель: ­ Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родную землю и дружить с красотой? Задача эта нелегкая, но кроме нас этого не сделает никто.  ­  Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – ЭКОЛОГИЯ .        Слайд 15  Уч­ся: В   целях   создания   благоприятной   экологической   обстановки   в   населенных   пунктах, повышения   общественного   экологического   сознания   и   привлечения   внимания общественности   к   решению   вопросов   охраны   окружающей   среды   и   формирования экологической   культуры   населения,   в   республике   проводятся   различные   экологические акции по благоустройству и очистке памятников природы от мусора и твердых бытовых отходов. Так,   сотрудники   дирекции   особо   охраняемых   природных   территорий   Комитета Правительства ЧР по экологии провели рейдовые мероприятия на территориях памятников природы  минеральный   источник  «Мелчхи»,  источник  «Нефтяной   горячий»  и «Эпхе»,  в рамках экологической акции «Природа и Мы». Напомним,   что   «Мелчхи»   выходит   из   обнажения   мощного   пласта   верхнечокракского песчаника,   замыкающего   верховья   короткой   и   неглубокой   балки.   Температура   воды   у выхода +72­75°. Состав воды гидрокарбонатно ­ сульфатно­натриевый.  Минеральный источник «Нефтяной горячий» выходит в верховьях балки, расположенной в 700 метрах западнее  «Эпхе». Выбивается из небольшой воронки в чокракском железистом песчанике. Температура постоянная – +63°.  Экологи провели беседу с отдыхающими, рассказали о памятниках природы и отметили необходимость бережного отношения к природным богатствам. Уч­ся: Стратегически важным   является бережное отношение к природным – в том числе и к водным – ресурсам. В технологической схеме водоснабжения и канализации  используется принцип «замкнутого цикла». Все сточные воды направляются на собственные очистные сооружения, где проходят глубокую очистку и возвращаются обратно в производство для   Оборотное подпитки   систем   оборотного   и   противопожарного   водоснабжения.   водоснабжение   ­   способ,   позволяющий   экономить   свежую   воду     и   предотвращать загрязнение водоемов, служит для рационального использования воды.   Существует несколько путей решения проблемы водоснабжения: Сокращение расхода воды, путем уменьшения водоёмкости производств; Экономное расходование воды; Внедрение замкнутых циклов использования воды; Привлечение дополнительных ресурсов пресной воды (опреснение вод    Мирового океана, транспортировки айсбергов, регулирование стока путём строительства водохранилищ и т. д.). Уч­ся: Проблема   водоснабжения   состоит   в   следующем:   потребление   воды   постоянно   растет, главным её потребителем является сельское хозяйство, а оно использует воду практически безвозвратно, постепенно ухудшается качество воды, в том числе и из­за загрязнения вод суши сточными водами и отходами промышленных предприятий. Уч­ся: Многие   считают,   что   экономия   воды   ­   это   другая   проблема,   не   относящаяся   к электроэнергии. На самом деле, экономя воду, мы экономим электроэнергию. Вода не сама приходит   в   наши   дома.   Мощные   насосы,   приводимые   в   движение   электрическими моторами,  поднимают   воду   на   нужную   высоту.  Этот   расход   энергии   не   отражается   на наших электросчетчиках, но величина его весьма ощутима. Советы   по   экономии   воды   очень   просты.   Это   исправное   состояние   кранов   в   ванных, умывальниках и мойках, исправность унитазов, уменьшение пользования ванной за счет использования душа. Учитель: Природные   ресурсы   играют   особую   роль   в   жизни   нашей   страны,   а   точнее   в   процессе функционирования   ее   экономики.   В   настоящее   время   развитие   и   эффективное использование   природно­сырьевой базы государства является одним из главных факторов роста   экономики   ,   в   результате   платежи   за   пользование   природными   ресурсами приобретают   принципиально  важное  значение. Данные платежи устанавливаются с целью экономического  регулирования   природопользования,   стимулирования   рационального   и   комплексного использования   различных   видов   природных   ресурсов   и   охраны   окружающей   среды, формирования   фондов   денежных   средств,   используемых   на   охрану   и   воспроизводство природных   ресурсов.   Они   призваны   оказать   стимулирующее   влияние   на   повышение эффективности использования и охраны земель, лесов, водных объектов и недр, а также на организацию добычи и рациональное использование минерально­сырьевых ресурсов.  Природоресурсные   платежи   представляют   собой   мощный   регулятор   экономической деятельности организаций и играют стимулирующую роль в защите окружающей среды. Термин   «природоресурсные   платежи»   является   научной   категорией,   которой объединяют   различные   виды   платежей   за   природопользование,   включая   плату     за негативное   воздействие на окружающую среду.  Взимаемые в настоящее время природоресурсные платежи можно разделить на два   вида: налоговые   и неналоговые.  Налоговые   платежи  за  пользование  природными   ресурсами – это земельный и водный налог. К неналоговым     платежам относятся платежи за пользование лесным фондом, плата за негативное   воздействие на окружающую среду, система платежей за пользование недрами, оплата   договоров водопользования.  Теоретически   платежи   за   пользование   природными   ресурсами   выполняют   различные функции, в первую очередь, компенсационную и стимулирующую.   Стимулирующая функция направлена на повышение  экономической  заинтересованности   плательщиков   в   снижении   уровня   негативного   воздействия     на окружающую среду (например, уменьшение количества отходов), на отказ от чрезмерного использования природных ресурсов, то есть экономное, бережное отношение к биосфере.  Природоресурсные платежи не должны иметь первоочередной задачей  пополнение общих доходов государства, они должны иметь целевую направленность, то есть       обеспечивать   аккумуляцию   государством   средств   на   проведение   определенных мероприятий.  Администрирование природоресурсных платежей осуществляется как на  федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, и местном уровне.  Следует отметить, что система взимаемых за пользование природными ресурсами платежей нестабильна. За последние 20 лет нормативное регулирование в данной сфере неоднократно   менялось.           Все   это   приводит   к   многочисленным           проблемам   при осуществлении полномочий органами государственной власти.  Уч­ся:        Из принципа бережного отношения к природным ресурсам вытекает конституционное требование рационально использовать их. Почти в каждом федеральном законодательном акте, регулирующем правовое положение и порядок использования отдельных природных ресурсов, присутствует требование наиболее рационального их использования, чему, как правило, посвящены специальные разделы законов и множество подзаконных актов в этой области.          Эти принципы развиваются введением платы за пользование природными ресурсами, усилением государственного контроля за их использованием.   Учитель: Плата за коммунальные услуги включает в себя (статья 154 ЖК РФ): – плату за холодное водоснабжение; – плату за горячее водоснабжение; – плату за электроснабжение; – плату за газоснабжение; – плату за отопление. В соответствии с Жилищным кодексом РФ (ст. 157) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается   исходя   из объемов   коммунальных   услуг,   определяемых   по показаниям приборов   учета,   а при их отсутствии   исходя   из нормативов   потребления   коммунальных услуг,   по тарифам,   установленным   органами   регулирования   для ресурсоснабжающих организаций. А сейчас мы вновь обратимся  к охране окружающей среды.  Леса…  Как много они значат для нас. Порой мы и не задумываемся над этим… Уч­ся: Значение   лесов   огромно.   Леса   —   это   самые   крупные   экосистемы,   в   которых аккумулируется большая часть органического вещества на планете, благодаря фотосинтезу они обеспечивают кислородный баланс на Земле, самые крупные хранилища генофонда, обеспечивающие чистоту вод, сохранение плодородия почв. Мировые   лесные   ресурсы   характеризуются   двумя   важными   показателями:   размерами лесной площади и запасами древесины на корню. Общая площадь лесов в мире 4 млрд.га. И хотя лесные ресурсы это возобновимый вид природных богатств, темпы уничтожения лесов (под   строительство   дорог,   под   пашню,   как   сырьё   для   деревообрабатывающей промышленности) очень велики и проблема сокращения лесных ресурсов и обезлесивания территории очень актуальна. Учитель: Почему нельзя разжигать костер в лесу?  (Это может вызвать лесной пожар, могут погибнуть   деревья,   насекомые,   лесные   животные.   Трава   выгорает,   а   место   под костром не зарастает 5­7 лет) Я уверена,  вы будете настоящими друзьями и защитниками природы, в отличие от героев стихотворения С.Я. Маршака «Прогулка».        Слайды 16­ 17 Я зачитаю вам это стихотворение, а вы попробуйте найти в нем ошибки, которые допустили герои.  Мы приехали на реку воскресенье провести. А свободного местечка не найти. Тут сидят, и там сидят, загорают и едят, Отдыхают как хотят сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли и поляночку  нашли, Но на солнечной полянке тут и там пустые банки И как будто нам назло – даже битое стекло! Мы по бережку прошли, место новое нашли, Но и здесь до нас сидели – тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.  Мы прошли, конечно, мимо. ­ Эй, ребята, ­ крикнул Дима, ­ Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж, Распаковывай багаж!  Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли, Веселились, как могли: хороводом песни пели… Отдохнули и ушли.  И остались на полянке у потухшего костра: Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки, Словом, мусора гора… Мы приехали на реку понедельник провести, Только чистого местечка возле речки не найти… ­ Что мальчики сделали не так? (Ребятам следовало убрать за собой, иначе скоро в лесу негде будет отдохнуть) ­ Надеюсь, это стихотворение послужит примером того, как не следует вести себя в гостях у природы.  Уч­ся: Мы каждый день используем природные ресурсы для удовлетворения своих потребностей. Но   вряд   ли   кто   задумывается   над   тем,   что   нерациональное   использование   богатств природы ведет не просто к истощению ресурсов на Земле, а к глобальным экологическим проблемам. Сегодня   мы планировали привлечь внимание к этой, на наш взгляд, очень важной проблеме.  Планируем привить рациональное, экономичное отношение к природе и ее ресурсам, научить беречь воду, электроэнергию, тепло. Уч­ся: Что такое природопользование, понятно каждому – это эксплуатация природных ресурсов, их   использование   в   производстве   для   удовлетворения   материальных   и   культурных потребностей людей. Прямое следствие нерационального природопользования ­ глобальные экологические проблемы, которые существуют в настоящее время на всей планете. Это и загрязнение окружающей среды (воздуха, почвы, воды), и интенсивное сокращение площади лесов, и деградация почв, и изменение климата, а так же энергетическая и транспортная проблема,   неэкономичное   использование   воды   и   т.п.   Выход   из   сложившейся   ситуации можно найти только в том случае, если человечество осознает проблему экологического кризиса и обретет новый сознательный взгляд на взаимодействии общества с природой. Уч­ся: Бережное   отношение   к   окружающей   среде   и   природным   ресурсам   признано   одним   из ключевых   принципов   образования   в   области   экологии   и   устойчивого   развития. Приоритетным   становится   не   степень   осведомленности   учащихся   об   экологической проблематике, а способность к реальным действиям по сохранению качества окружающей среды.   Важно   формирование   ответственности   за   дальнейшую   судьбу   своего   города, региона, страны и планеты в целом. Во всех странах активно используются запасы ископаемого топлива — нефти, газа, угля. Однако   они   добываются   все   дальше   и   сложнее   и   становятся   все   дороже.   Постоянно наблюдаемый   рост   цен   на   энергоносители   предполагает   не   только   развитие   и   более широкое   использование   возобновляемых   источников   энергии   (таких   как   солнце,   ветер, геотермальная и гидроэнергия, энергия биомассы), но, прежде всего, экономное отношение к традиционным энергетическим ресурсам. Учитель: Большое количество электроэнергии тратится на длительную работу радиотелевизионной аппаратуры,   работающей   часто   в   нескольких   комнатах   дома   или   квартиры.   Расчеты показывают,   что   если   бы   удалось   снизить   осветительную   нагрузку   и   время   просмотра телепередач  в каждой семье на 10% или 40 ­60 минут, то в расчете на каждую квартиру или дом потребление электроэнергии в быту могло бы уменьшиться на 50 кВт/ч или на 40% современного уровня. Разумное, бережное использование энергии и ресурсов, снижение их неоправданных потерь – настоятельная потребность нашего времени. 11 ноября – Международный День энергосбережения. Уч­ся: Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических сетей? Учитель: Загадка: Дом ­ стеклянный пузырёк, И живёт в нём огонёк! Днём он спит, а как проснётся. Ярким пламенем зажжётся. А сейчас мы познакомим вас с правилами бережного отношения к  природным ресурсам. ПРАВИЛА (советы бережливых) 1. Уходя, выключай  свет! 2. Не нужен компьютер – отключи. Включай телевизор только тогда, смотришь передачу. 3. Не будь расточителен в светлое время суток (старайся не включать много лампочек) 4. Вовремя  утепли окна  и двери, чтобы  не уходило тепло.        Если ветер в окно свищет, или дождь из щелей брызжет, значит, ясно нам одно: не заклеено окно. 5. Форточку открывай с умом!   Периодически   чисти   от   пыли   и   грязи   все   бытовые   приборы,   что   уменьшит 6.   электропотребление. БУДЬ ЭКОНОМНЫМ!         Слайд 18 Уч­ся: Чтоб радость завтрашнего дня. Сумел ты ощутить,  Должна быть чистою земля  И небо чистым быть.  А землю эту, не щадя,  Терзал за веком век  И брал всё только для себя  "Разумный" человек.  Сейчас же кинулись спасать  Природную среду.  Сквозь  фабрик и заводов дым  Нам трудно разглядеть  Все те страдания, что земле  Приходится терпеть!  Надолго ль хватит нам воды,  Коль растворен в ней яд?  Надолго ль хватит тех лесов,  Где топоры стучат?  Спасти поля, леса, луга  И чистую гладь рек – всю Землю  Можешь только ты,  Разумный человек!  Учитель: Для того чтобы защитить природу и ее ресурсы, чтобы бережно относиться к ним,   не нужно  быть  бедным  или  богатым, высоким  или  низким, даже  не  нужно  быть    ученым. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Нужно соблюдать обычные правила бережного отношения к тем богатствам, которые мы с вами  имеем. Мы хотели бы вручить вам памятки  по бережному отношению к природным богатствам. Наше мероприятие хотелось бы закончить стихотворением:  Уч­ся:   Как яблоко на блюдце,   У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Всё исчерпать до дна. Не мудрено добраться До скрытых тайников. Разграбить все богатства У будущих веков. Мы общей жизни зёрна, Одной судьбы родня. Нам пировать позорно В счёт будущего дня. Поймите это, люди, Как собственный приказ. Не то Земли не будет И каждого из нас.          Слайд  19. Памятка по энергосбережению  Обязательно выключайте свет, если он не нужен.  Регулярно протирайте плафоны, оконные стекла, это снижает потерю  электроэнергии на 10%.  Замените обычные лампы накаливания на  энергосберегающие.  Выключайте электроприборы, если ими никто не пользуется.  Рационально используйте световой день. Памятка по снижению водопотерь  Плотно закрывайте  кран.  Не делайте большой напор.  Вовремя меняйте краны, прокладки, ремонтируйте трубы. Рекомендации по снижению теплопотерь  Проклейте на зиму окна, заделайте щели.  Утеплите чердаки, двери, стены, пол.  Следите за тем, чтобы все входные двери в холодное время были     закрыты.  В зимний период завесить оконные  проемы плотными шторами.  Шторы не должны закрывать радиаторы отопления.

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"

Конспект классного часа "Оглянись вокруг!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017