Зима-прекрасное время года.Для многих людей зима является самым любимым временем года. Поэтому цель данного мероприятия познакомить обучающихся с временем года - зима в занимательной форме;
- формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас миру природы;
- развивать память, устную речь, кругозор;
Зимушка-зима.docx
Классный руководитель Янина Татьяна Сергеевна.
Классный час по теме «Зимушказима!»
Цели: познакомить обучающихся с временем года зима в занимательной форме;
формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас миру природы;
развивать память, устную речь, кругозор;
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Звучит музыка из цикла «Времена года» Зима.
2. Введение в тему.
Наш сегодняшний классный час необычный. Мы с вами отправимся в гости. Хотите узнать
к кому? Отгадайте загадку:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом
Шьет пуховые перины
Разукрасил все витрины? (Зима) Слайд 1.
А что же такое – зима? ( предполагаемые ответы детей: время года, холодное, снежное,
когда ночи длинные, дни короткие, когда можно кататься на санках, лыжах, коньках,
лепить снеговиков, играть в снежки,…)
А для чего мы сегодня будем говорить о зиме?
(что бы узнать о ней чтото новое и интересное, что бы научиться понимать особенности
поведения зимой природы: животных, птиц…)
Зима – самая холодная, но в то же время сказочная пора года. В это время мороз рисует
узоры на окнах, деревья покрываются инеем, снег скрипит под ногами и блестит на солнце.
Природа отдыхает под снежным покрывалом.
Назовите зимние месяцы.
Про это время года собрано множество загадок
3. Загадки
Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться.
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а... ( снежинки )
Летит – молчит,
Лежит – молчит.
Когда умрет,
Тогда заревет. ( снег)
Без рук, без ног,
1 А рисовать умеет.(мороз)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосулька)
: О каких природных явлениях сейчас мы отгадывали загадки? (снег, холод, мороз, реки
покрываются льдом, на крышах – сосульки) Можем мы видеть эти явления в другое время
года? (нет, это зимние природные явления).
Чем еще интересна зима?
Итак, мы сегодня будем говорить о зиме, о зимних забавах и развлечениях и узнаем,
любят ли дети зиму.
Выберите только признаки зимы:
(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град) Слайд 2.
Учитель: А теперь послушаем какие стихи о зиме нам подготовили дети
4. Стихи о зиме.
Зима
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днем с детьми на коньках
Всё катается;
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.
Вот зима, кругом бело:
Много снега намело,
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
2 Крикнул Ваня :»Берегись!»
Покатился с горки вниз.
5. Зимние забавы.
Ребята, а какие вы знаете зимние забавы?
(Катание на коньках, на лыжах, санках …) Слайд.
Я буду загадывать загадки на эту тему, а вы должны найти картинку с отгадкой и вывесить
на доску.
Загадки.
Бегут по дорожке
Доски да ножки (Лыжи).
Дождались зимы друзья.
По реке бегут скользя.
Лёд срезают, как ножи
Выполняя виражи. (Коньки)
Словно ветер вниз с вершины
Мчатся быстрые машины.
В каждой маленький шофёр,
Покоритель снежных гор. (Санки)
Нелегко иногда забраться туда,
Но легко и приятно прокатиться обратно. (Горка)
Зимние каникулы!
Весёлые деньки!
Нужны ребятам санки, лыжи и (коньки).
Мы зимой войну устроим.
Крепость снежную построим.
Чем же будем «воевать»?
Каждый «воин» должен знать!
Угадай скорей, дружок,
Шарик кругленький – (снежок).
6. Игра “Что мы делаем зимой?”
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
3 По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?
7. Игра «Художник»
К доске вызываются 2 ученика, которым завязываются шарфами глаза. Они должны с
закрытыми глазами нарисовать снеговика.
8. Птицы зимой.
Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой?
Почему вы так думаете?
Можем ли мы, люди, както помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)
А как мы с вами помогаем птицам?
Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:
(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей)
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
9. Загадки о животных.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь) Покажите, как спит медведь.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку. (Заяц) (Покажите, как прыгает зайчик.)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый краса.
А зовут её …. (лиса). Покажите, как крадётся лиса.
Серовато, зубовато
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (Волк) Покажите, как передвигается злой волк.
4 Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что
зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.
Назовите зимние праздники. (Новый год, Рождество, Святки, Коляда, Крещение)
10. Итог занятия.
Подведём итоги. Итак, кто же радуется приходу зимы? Почему?
В какие игры любят играть дети?
Какой праздник все ждут зимой?
5
Конспект классного часа по теме «Зимушка-зима!»
Конспект классного часа по теме «Зимушка-зима!»
Конспект классного часа по теме «Зимушка-зима!»
Конспект классного часа по теме «Зимушка-зима!»
Конспект классного часа по теме «Зимушка-зима!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.