Конспект классного часа "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"
Оценка 4.9

Конспект классного часа "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
09.02.2017
Конспект классного часа  "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"
Личностные результаты: формирование установки на безопасный путь в школу и обратно, соблюдение режима знаковой системы на дороге, готовность к быстрому самостоятельному реагированию на меняющуюся обстановку в пути, умение прогнозировать ситуацию, быть внимательным; воспитание критического отношения к неправильным действиям пешеходов и не повторения их. Метапредметные: овладение элементарными навыками чтения информации, представленный в наглядно-символической форме опыт работы со знаками, табличками; овладение возможностью самостоятельно организовывать поиск информации; умение сопоставлять информацию с имеющимся жизненным опытом.
классный час.docx
Конспект классного часа Тема:«Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток» Личностные результаты: формирование установки на безопасный путь в школу и обратно,  соблюдение режима знаковой системы на дороге, готовность к быстрому самостоятельному реагированию на меняющуюся обстановку в пути, умение прогнозировать ситуацию, быть  внимательным; воспитание критического отношения к неправильным действиям пешеходов и не повторения их. Метапредметные: овладение элементарными навыками чтения информации,  представленный в наглядно­символической форме опыт работы со знаками, табличками;  овладение возможностью самостоятельно организовывать поиск информации; умение  сопоставлять информацию с имеющимся жизненным опытом. Предметные результаты: формирование навыков правильного безопасного дорожного  движения по улице, создание у детей представления о сложности движения на  перекрёстках. Оборудование: модель светофора, схема проезжей части улицы, дорожные знаки. Ход занятия Организационный момент Актуализация знаний Правила движения Каждый должен знать, И без промедления, Их нужно выполнять! – Как только выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного  движения.  – А если ты идёшь пешком, то кто ты? (...) Будь внимательным в пути: влево, вправо погляди. Ничего опасней нет, чем бежать на красный свет. – Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвae или автомобиле, ты... (пассажир). – Того, кто управляет каким либо транспортным средством, называют... (водителем). III. Работа по теме  – На какие части можно разделить дорогу? Улица включает в себя дороги, парки, жилые и школьные дворы. Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей –  трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы. – Ребята, как вы думаете, как называется дорога, по которой ходят пешеходы? Тротуар – моя дорога! Пешеходов мало ль, много, Но держаться все должны Только правой стороны. Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного  движения!  – Надо ли знать Правила дорожного движения в нашем городе? – А какие правила вы знаете? Правило 1: Переходить улицу можно по пешеходным переходам. Они обозначаются  специальным знаком «Пешеходный переход». – Есть ли у нашей школы такой знак? – Когда ещё можно переходить дорогу? Улица включает в себя дороги, парки, жилые и школьные дворы.  Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей –  трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.  Самый безопасный переход – подземный.  – Есть ли у нас в городе подземный переход? Что такое переход, Это знает каждый кот. Уважают эти знаки Даже кошки и собаки! Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со  светофором. – Где в Чистополе есть светофоры? – Что означают его сигналы? Сигналы светофора:  «красный человечек» означает: «СТОЙТЕ!» «зелёный человечек» означает: «ИДИТЕ!»  Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.  – Почему? Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, потом – направо,  убедиться в том, что нет приближающегося транспорта, и перейти дорогу. Дорога не тропинка, Дорога не канава. Сперва смотри налево, Потом смотри направо. Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов. Физкультминутка «По улице» Музыка Е. Дементьевой. (Музыкальная игра по ПДД) 1. По улице, по улице, от края и до края Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи. Припев: Стой, стой! Погляди, красный свет горит – замри. 2. По улице, по улице идёт за парой пара. До перехода мы дошли, дошли по тротуару. Припев: Стой, стой! Погляди: Свет горит зелёный – проходи! Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. (Даже если ты очень спешишь в  школу – получить пятёрку по Правилам дорожного движения.) Перед дорогой надо  остановиться. – Почему это надо делать? Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.  Наша Таня громко плачет, Уронила новый мячик. Мяч попал под «Москвича», Больше нет теперь мяча. Игры на проезжей части Могут привести к несчастью. Правило 8: Если твои родители забыли, что нельзя обходить автобус, троллейбус и  трамвай, можешь им напомнить, что:  автобус и троллейбус, трамвай на остановке нельзя обходить ни СЗАДИ, ни СПЕРЕДИ, а  дождаться, когда они отъедут. Правило 9: Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю  дороги (обочине) навстречу машинам.  Правило 10. Во время перехода дороги надо быть очень внимательным и следить за  ситуацией на проезжей части дороги. IV. Закрепление материала. Практические действия: Вместе с детьми «рисуем улицу»: обозначаем проезжую часть, тротуар, перекрёсток и  переходы. Построив детей на отдельные группы, воспитатель водит детей по тротуарам и  перекрёсткам.  Активизация внимания: «Ребята, здесь у нас будет проезжая часть улицы для машин». Вопрос: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?» (Ответы детей.) Обобщение: «Правильно, тротуар находится рядом с проезжей частью. Нарисуем его». Вопрос: «А теперь кто из вас покажет, где должны ездить машины и где ходить люди?» Объяснение: «Теперь нарисуем ещё одну улицу, чтобы она пересекалась с этой, и  обозначим её тротуары. Здесь (показывает) улицы будут пересекаться. В этом месте  образуется перекрёсток». Напоминание: «Запомните, ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии  “зебры”, указатели перехода, светофор». Объяснение: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется “зебра” (рисует). Этот  переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже  его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают  знак “пешеходный переход”. Он показывает, где можно переходить улицу».  Показ: знак «Пешеходный переход». Вопрос: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии ”зебра” или подземного  перехода, можно переходить улицу, например, здесь?» (Указывает на перекрёстке без  дополнительных обозначений.) Разъяснение: «На перекрёстках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара». Показ. Вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь?» Показывает на часть улицы, где нет ни перекрёстка, ни обозначения перехода». (Ответы  детей.) Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрёстка, ни в  коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто­нибудь выйдет на дорогу,  автомобиль не успеет остановиться и собьёт человека. Ведь шофёр думает, что все  пешеходы, взрослые и дети, знают правила и переходят улицу только там, где это  разрешено, а здесь он не ждёт появления человека». Заключительная часть.                 – Ребята, вы поняли, как нужно вести себя на улице?   – Всё усвоили?   – Что вы нового узнали на нашем занятии? (Ответы детей.)  Мне понравилось, как вы вели себя на нашей «улице». В следующий раз мы с вами совершим прогулку на улицы села и составим карту – маршрут  «Дорога в школу».

Конспект классного часа "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"

Конспект классного часа  "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"

Конспект классного часа "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"

Конспект классного часа  "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"

Конспект классного часа "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"

Конспект классного часа  "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"

Конспект классного часа "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"

Конспект классного часа  "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"

Конспект классного часа "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"

Конспект классного часа  "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"

Конспект классного часа "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"

Конспект классного часа  "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"

Конспект классного часа "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"

Конспект классного часа  "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"

Конспект классного часа "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"

Конспект классного часа  "Путь в школу: переход дороги, светофор, перекрёсток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017