Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"
Оценка 4.9

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
05.07.2017
Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"
Данное мероприятие способствует формированию у учащихся понятий об общечеловеческих ценностях (добро, сочувствие, взаимопомощь, отзывчивость) на конкретном примере. Ребята узнали о трагическом случае в Беслане, выяснили, что такое терроризм и кого можно назвать террористами. Разработано с применением технологии системно--деятельностного подхода. В конце мероприятия проведена рефлексия : определили, как нужно поступать, чтобы не оказаться жертвой теракта,получили памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы».Учащиеся написали отзывы , из которых видно, что увиденное и услышанное не оставило их равнодушными, они восприняли эту боль как свою собственную, она затронула детские души настолько, что многие не могли сдержать слёз. Данный сценарий можно использовать во внеклассной работе, при проведении классных часов, на уроках истории, обществознания.
Трагедия в Беслане-наша общая боль.doc
Открытый классный час: «Трагедия в Беслане –  наша общая боль». Цели : ­ вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане. Задачи: ­способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире,  адекватно оценивать их;  ­развивать потребность в сопереживании, понимании событий,  происходящих в государстве и обществе, умении защищать своё  достоинство;  ­воспитывать чувство интернационализма и патриотизма,  гражданственности, уважительного отношения к народам,  населяющим нашу страну ,нетерпимости к проявлениям геноцида и  экстремизма. Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация,  песня и  видеоролики   о Беслане, страница еженедельника «Собеседник» с  фотографиями погибших в Беслане детей,высказывание  «Глаза  детей­души моей светильник»,игрушки, бутылки с водой,свеча,  строки  из стихотворений:                              В моих ушах не молкнет детский смех.                              Малыш воркует­и ветра притихли,                              И громы смолкли­никаких помех.»                                                                      Р. Казакова.                                Звезда упала и прервалась чья­то жизнь.                                Не просто чья­то жизнь ,а жизнь ребёнка»                                Совсем недавно он смеялся звонко­                               Теперь же в небесах лишь след его парит.                                                                                       Ход классного часа:                                      На экране –слайд, посвящённый рождению   ребёнка. Выходят ведущие. Ведущий: Родился он и подал голосок­как будто он окликнул всю  планету,         И шумная волна ушла в песок ,и стихло море, и застыли  ветры… Ведущая:          И в наших лицах удивленья нет, что чудо величайшее природы,         Которому пройти огни и воды, беспомощным рождается на свет. Учитель:                Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребёнка. Ребёнок  улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат  взрывы, не горят деревни и города.                  Что может быть страшнее  смерти ребёнка ?Смерти  бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного  самой природой защищать и растить дитя.             Дети, фотографии которых мы с вами увидим, не допели и не  доиграли, их улыбки были стёрты взрослой бесчеловечностью и  жестокостью в самом начале их жизни. Их родители, дедушки и  бабушки уже никогда в своей жизни не будут счастливы.           Светлой памяти всех детей на планете Земля посвящаем мы наш  классный час.           Наша страна мирно живёт почти 70 лет. Выросло поколение ,не  знающее , что такое  война. Но 21 век принёс Земле новые беды,  символом которых стало слово «терроризм».                                  (звучит школьный звонок)          Как на киноплёнке­ 1 сентября 2004 года. Дети города Беслана,  как и по всей России, идут в школу № 1.Яркое солнце, буйные краски  осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и  старшеклассников, серьёзные лица родителей и педагогов.           Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите!            Сейчас, совсем скоро всё кончится! Чёрным цветом окрасятся  деревья, цветы. Небо, солнце, взрослые и дети…            Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий  дом.                           (Идет показ презентации "Эхо Бесланской печали")  (Слайды 1, 2, 3)      Рассказывают учащиеся: 1. То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года,  не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в  Беслане на каждом метре. 2. Первое сентября в школе № 1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как  могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям,  валяются в лужах крови? (Слайд 4) 3. Кто­то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто­то  ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по  гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с  оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе  больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.  4. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в  лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали  заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил  свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику  домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их  никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ,  часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и  начался кошмар. 5. Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе –  это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы  боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке  тех, кто плохо себя   вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей  расстреливали, их выбрасывали в окно. (Слайд 5) 6. Детям велели залезать на подоконник и сказали: тех, кто будет  шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на  подоконниках как щит, а из­за их спин стреляли куда попало. На улицах горели «Жигули», и в зоне беспорядочного огня то и дело оказывались  и горожане и журналисты. 7. День второй. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и  еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не  пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. (Слайд 6) 8. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом  Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента  захвата школы. (Слайд 7)                                       Песня Михаила Михайлова (видеоклип).                             Рассказ выжившей девочки                                             АНГЕЛЫ Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись,  увидела вокруг себя незнакомых детей... Какой­то мальчик, сидевший  рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как  заколдованные. Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на  балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы  были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они  смеялись и играли на дудочках. (Слайд 8) — Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему  крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик. Когда он  говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне  вдруг показалось, что умирать совсем не страшно... И когда кто­то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали.  Мы, конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже  перестали есть и пить, и трудно было дышать... Да, мы думали о  смерти... И мальчик тоже думал. Поэтому он и стал рассказывать нам  про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал  нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться.             Летели и смеялись, со шлейфами они,              И на детей похожи. Наверно, это мы?             Мы полетим далёко, на небо, прямо в рай,             Ведь умирать не страшно, не плачь, не унывай! 9. В перекличках люди проводили время с утра до вечера. Заложников  получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может  быть, где­то заблудился. Иногда чудо случалось. Одной из женщин  ребенок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что в  безопасности 10. Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для  многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что­то взорвалось.  Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из  школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого  внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные.  Заложников вели, подхватывали на руки.  (Слайд 9) 11. Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была  страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, ­ пить. Но  в основном детей просто спасали. У одних – пулевые ранения, у других  – просто слезала кожа от ожогов после взрыва. Что это был за взрыв,  стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу  и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались  несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор  школы, и бандиты открыли по ним шквальный огонь.  (Слайды 10, 11, 12) Как изменились небеса в лице, Лишь танками в Беслане мгла взрычала, И вздрогнула при мысли о конце В той школе, в баскетбольном том кольце, Подвешенная боевиком взрывчатка.  12. С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Бойцы спецназа,  которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой  заложников, оттесняя в безопасную зону. Позывные «Рубин», «Агат» и  еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные жители руками расчищали коридоры из  автомашин и автобусов для машин медиков 14. Среди раненых на носилках – бойцы спецназа – потери в бою за  школу. Позже, когда преследовали террористов на улицах Беслана,  потерь почти не было. Видимо, этот сценарий как раз  предусматривался. (Слайд 13) 15. А в другой части города в это время стоял плач и причитания.  Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал  офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он  сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой  ценой». (Слайд 14) 16. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья,  праздника к своей гибели. По официальным данным в результате  террористического акта 1­3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей,10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС , 1 житель города не из числа заложников,  более 900 человек  получили ранения… (Слайд 15) Мне не забыть тех страшных дней: Потоком кровь с телеэкрана, Меж пуль свистящих и огней Мельканье лиц детей Беслана. (Слайд 16) Мне не забыть плач матерей В объятьях траурного одеянья. Их лица выглядят старей С печатью горя и страданья. Мне не забыть тех нелюдей Под маской дьявольского ухмыленья. Прикрывшись мерзостью идей Свои творивших преступленья. Без слов – одна лишь боль, Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи доколь Назначил людям ты страданья? (Слайд 17) От рук бездушных палачей Детей загубленных, безгрешных Теперь заменит свет свечей, Но не излечит безутешных. (Слайд 18, 19) Не раздается детский смех, Один лишь плач и боли стон Останется нам, как на грех –  На память погребальный звон. (Слайд 20) Спустя несколько дней после захвата средней школы №1 в городе  Беслане Россия хоронила 186 детей, погибших от рук нелюдей в  обличье человека.186 маленьких звёздочек вспыхнули на небосклоне  на короткое время и тут же погасли. Они погасли , чтобы напомнить  живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рождённого  жить.        (ученик читает отрывок из стихотворения М. Джалиля  «Варварство»)                         Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.                         Заплакала земля в тоске глухой.                          О, сколько слёз, горячих и горючих!                          Земля моя, скажи мне, что с тобой?                          Ты часто горе видела людское,                          Ты миллионы лет цвела для нас,                           Но испытала ль ты хотя бы раз                           Такой позор и варварство такое? 17. В Беслане по­прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников.(Слайд 21)  Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются  разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит,  словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей.    Дети Беслана, куда вы ушли? Нет, вы не в землю, вы в сердце попали, Всем матерям и отцам навсегда На небесах ангелочками стали. Места не будет на нашей земле Нелюдям , кто посягнул на святое. В муках им корчиться в грязной петле, Смерть принимать лишены они стоя. Милые дети, живите в миру, Пусть никогда не коснётся вас горе, Верьте в счастливую жизни игру, Родина вас защитит от террора. Ваши глазёнки пред нами всегда. Мы не забудем невинные лица И не позволим , чтоб в дом приходила беда, Будем за вас и Россию бороться. В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать  ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по  погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В  последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от  жажды. Первая годовщина трагедии в Беслане. На самом большом цветочном  рынке Беслана не найти цветов — купили все, что было. Каждый хочет  положить свой букет в спортивном зале именно в этот день.  К середине дня в школу почти невозможно войти — школьный двор  забит людьми до отказа. К входу в спортзал выстроилась такая  очередь, что не видно ее конца. Очередь почти не движется, потому  что зал очень маленький.  Ночью в спортивном зале, среди цветов и детских игрушек, сидели  осиротевшие матери Беслана. Днем они вышли во двор, почерневшие и  осунувшиеся. Они стояли у стен школы с глазами, в которые страшно  было смотреть. К часу дня во двор тихо вошли школьники с белыми шарами. Шаров было 331. Столько, сколько погибло заложников.  Школьникам было лет по 12­15, они держали в руках гроздья шаров и  давились слезами. Эти дети учились в этой школе. Эти дети знали всех, кто из этой школы не вышел. У кого­то сорвался один шар и одиноко  полетел в небо. Как первая безвременно ушедшая жизнь.  Ровно в 13.05 — в ту минуту, когда год назад в спортзале раздался  первый взрыв, из динамиков вылетел колокольный звон, школьники  выпустили шары в небо, и школьный двор зашелся рыданиями. Плакали  даже мужчины. Мальчишка лет двенадцати , первым выпустивший  воздушные шары, затрясся от слёз. Его никто не мог успокоить, и какой­ то мужчина вывел его со двора. Эта первая гроздь шаров не поднялась  в небо, застряв в высоковольтных проводах. Остальные медленно, под  «Аве Марию», поднимались ввысь, расползаясь по небу. И,  выстроившись в ряд, словно птичья стая, очень долго уплывали в одном направлении — туда, куда дул ветер. Потом поодиночке стали  отрываться и улетать шары, застрявшие в проводах. Это было очень  символично. Кто­то в этих стенах умер сразу, кто­то еще мучился,  сгорая живьем.  Минуту молчания встретила вся Осетия. Остановились заводы,  остановилось движение на дорогах. Замерло все. Пошел мелкий  дождь. Митрополит Ставропольский и Владикавказский Феофан начал  панихиду.. В это время в центре двора появилась группа плачущих  женщин. Одна что­то отчаянно кричала по­осетински. Митрополит,  кажется, даже содрогнулся и ,шагнув ей навстречу, крепко прижал её к себе. Он стоял так минут пять, пока крик перешёл в рыдания.  Митрополит проводил женщину к залу и вернулся. А потом пришла ещё  одна кричащая мать. И её тоже надо было успокоить. Потому что это  был не просто крик, а очень страшный крик. С тем, что было в душе у  этой женщины, нельзя жить. И священник её обнял и тихо что­то ей  говорил. А потом просил у всех терпения. И сказал, что осетинский  народ должен ещё раз проявить мужество и благородство. В зале цветов было так много, что идти можно было только по узкой  дорожке, проложенной между ними. Фотографии детей и их мам, и  мужчин, погибших в первый же день , и десяти спецназовцев,  бросившихся под пули. Иконы. Свечи. Стихи на белых листочках. «Не  стреляйте в меня! Я учиться хочу!­написано на них. И стихи про Беслан  15­летней Эммы Хаевой, считавшей этот город самым красивым и  спокойным. Её любимый Дом культуры, где «всё так чисто и красиво»,  стал местом скорби матерей, лишённых возможности видеть своих  детей. Эмма погибла .Её портрет рядом с портретом подруги, Светы Цой. На шведской стенке –листочек размышлений 12­летней , взрослой  не по годам Светы. Когда­то эта девочка увидела, как кошка съела  своего котёнка, и так была потрясена, что написала об этом сочинение.  «Наверное. Тем , что они съедают своих детей, они уберегают их от  чего­то более ужасного»,­писала девочка. Света Цой погибла. Яна  Рудик с мамой и сестрой Юлей пришла в школу и отсюда не вышла. Она  умерла ещё 2 сентября ночью­ от диабета. Её мама скрыла это от  боевиков .Она боялась. Что тело дочери выкинут в окно. Она  прижимала его к себе ещё 12 часов, пока не погибла сама. И Юля  погибла. И самый маленький заложник, белокурый и кудрявый  двухлетний Георгий Дауров, погиб. Вместе с бабушкой Инессой, его  папа Вадим был застрелен в первый же день.     Новое Бесланское кладбище. У могилы 13­летнего Хасана  Рубаева  его мать Рита. Её лицо опухло от слёз. Но слёзы всё равно капают.  Севшим голосом она говорит: « Дождь. Шестого , когда хоронили  Хасана, шёл сильный дождь. Всё затопило.»6 сентября , о котором  говорит Рита, эта земля размокла от проливного дождя, который  начался в тот момент. Когда штурм был завершён, и не прекращался  почти неделю. Земля расплывалась в стороны, и могилы нечем было  закапывать. Земля отказывалась принимать эти гробы. Сейчас здесь  всё по­другому. Чище. Уютно. Наверное, потому, что для осиротевших  матерей это кладбище­ единственное желанное место. Они приходят  сюда каждый день. В 15 часов мужской голос в динамике  произнёс « Словно в Вечном огне имена .Имена. Имена.» И зазвучали имена. Всех 331 погибших. Потом  снова забил колокол. С обтянутого белой тканью мемориала Древа  скорби слетело покрывало, и показались четыре бронзовые женщины,  символизирующие четыре стороны света, всех, кто откликнулся на боль Беслана. Над женщинами парили 50 бронзовых ангелов. В эту же  минуту кто­то выпустил вверх большую стаю белых голубей. Они  вспорхнули и закружились над кладбищем. Голуби были ручные и  искали место, чтобы сесть. Они должны были сесть на бронзовое  дерево, как было задумано. Но тут со старого кладбища ,  расположенного за оградой, поднялась стая ворон. Голуби  взметнулись выше, и минут пять вороны вытесняли их с этого неба. Все  замерли, глядя вверх. Но вороны улетели. Голуби уселись на мемориал, а  некоторые полетели к надгробным плитам.   Один сел на могилу 14­летней Софьи Арсоевой. Бабушка Софьи  увидела птицу и посветлела лицом: «Значит, здесь её душа, Сонина.  Она очень в Бога верила». И бабушка стала очень тихо что­то говорить  этой птице .А другая бабушка у могилы восьмилетнего Таймураза Даурова громко пела какую­то осетинскую песню. Песня всё время  прерывалась рыданиями , но бабушка допела её до конца. На могилах  восьмилетних Карины и Хетага Туаевых родители написали : «  Простите нас». У могил троих Батоговых рыдания. У троих Боллоевых­крик. У шестерых Тотиевых­вой. Родителям в этой семье не оставили живым ни одного  ребёнка. Кто­то теряет сознание. Кто­то лежит неподвижно на  могилах. Все остальные медленно обходят кладбище. Надо обойти все  могилы. Чтобы дотронуться руками и что­то тихо сказать в прохладный  камень. И постоять молча рядом. В этой маленькой республике так  принято прощаться. Год спустя после этого трагического события на мемориальном  кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось  открытие памятника «Древо скорби». Также есть памятник «Скорбящая матерь Беслана». Память о Беслане живет в сердцах людей и монументах, установленных в разных городах и не только российских. Во Владикавказе, на  территории Мемориала Славы, была установлена памятная стела,  спроектированная по рисункам бесланских школьников. 1­ый ведущий В парке, окружающем здание школы итальянского города Кастельново­ ди­Сотто, установлен памятник жертвам теракта в Беслане работы  скульптора  Васко  Монтекки. 2­ой ведущий Во Флоренции появилась площадь Девочек и мальчиков Беслана. 1­ый ведущий В Санкт­Петербурге 28 августа 2007 состоялось открытие памятника,  который называется «Детям Беслана» (скульптор — Виктор Шувалов).  В основание мемориала заложены капсулы с землёй, привезённой из  Северной Осетии, с мемориального кладбища на территории школы №  1 Монумент установлен в сквере Храма Успения Пресвятой Богородицы  на Малоохтинском проспекте.  Работая над монументом, архитектор Виктор Шувалов создал сотни  эскизов, и только потом в голове возник образ именно этого памятника.  Разорванный крест — это одновременно и разрушенная стена  бесланской школы, а женщина перед крестом — Богоматерь, которая  спасает ребёнка.  «Создаётся впечатление, как будто бы крест немного накренился. Я  хотел этим показать разрушение основ — убийство детей. Этот  чудовищный акт просто не поддаётся объяснению,»­ объяснил свой замысел архитектор. А вот так выглядит памятник погибшим спецназовцам: За все время  своего существования, Альфа и Вымпел не несли таких  единовременных потерь.         В память о детях  Беслана, в память о всех погибших детях , мы  объявляем минуту молчания.                                                (Минута молчания.)   (видеоклип­стихотворение­обращение к погибшим в школе№1 г.  Беслан)                Многострадальным детям Беслана врачи и психологи советуют как можно скорее постараться забыть тот ад , в кот ором они  находились. А мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни  в чём не повинных жертв. Помнить. чтобы не допустить такой трагедии. Помнить. Чтобы рассказать своим детям и внукам. Как сейчас наши  деды рассказывают нам о войне. Потому что это и есть война .А на  войне как на войне.              Ребята, а как же не стать жертвой теракта? 1.Что такое гражданская бдительность? 2.Какие действия необходимо предпринять при обнаружении  подозрительных предметов? 3.Если вы услышали выстрелы , находясь дома, ваши действия? 4.Если поступила угроза по телефону, вам необходимо… 5.Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? 6.Если вы оказались в числе заложников? .           Я даю вам памятки «Правила поведения в случае  террористической угрозы». Изучите эти памятки, ведь правила  поведения на этой войне должны знать все.                 Вот и закончился наш классный час .Мы ещё раз вспомнили  детей, которые так и остались в своём детстве. Они никогда не станут  взрослыми, а наш мир оскудел талантами тех детей, которые так и не  смогли его раскрыть. Зло, совершаемое ив мире, не позволило им жить  на Земле. Глядя на нас с неба. Они требуют , чтобы сегодня мальчики и девочки были счастливее их, жили под мирным небом. Творили добро  каждый день. Только тогда Зло будет повержено, а дети смогут  вырасти и стать взрослыми.          Мы все хотим, чтобы маленькая страна детства была счастливой!            (песня «Маленькая страна»). ( Песня «Памяти жертв Беслана»

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"

Конспект классного часа "Трагедия Беслана-наша общая боль"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017