Конспект классного часа "Я патриот" 2 класс
Оценка 4.9

Конспект классного часа "Я патриот" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
03.09.2017
Конспект классного часа "Я патриот" 2 класс
Комплексные задачи: – обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы; – содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, новый казахстанский патриотизм, культурно-генетический код, «Мәңгілік Ел», модернизация, национальное самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, меритократическое общество, культ знания»; – развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей; – интеллектуальное и творческое развитие учащихся; – содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания; – мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.Цель: воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны. Укрепление нравственных позиций личности. Задачи: создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Казахстану; способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся; закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине; способствовать формированию у школьников умения рассуждать о причинах своего отношения к Родине, РК.
Классный час Я - патриот.docx
Урок знаний Тема урока: «Я –патриот» Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ МАЛОЙ РОДИНЫ                                                                                Класс: 2 «Б»  Цель: воспитание ученика­патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского  Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны. Укрепление  нравственных позиций личности.  Задачи: создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Казахстану;  способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся; закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине; способствовать формированию у школьников умения  рассуждать о причинах своего отношения к Родине, РК.  Комплексные задачи: – обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на  информационные ресурсы;  – содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, новый  казахстанский патриотизм, культурно­генетический код, «Мәңгілік Ел», модернизация, национальное  самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, меритократическое  общество, культ  знания»; – развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей; – интеллектуальное и творческое развитие учащихся;  – содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания; – мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции. Ресурсная карта урока Оформление Плакаты с изображением Государственного Герба, Государственного Флага Музыкальное и видео­ сопровождение Техническое  оборудование урока Раздаточный  материал Эпиграфы Карта Республики Казахстан (Физическая, Политическая) Фотографии знаменитых людей, внесших вклад в развитие различных сфер  экономики Казахстана и др. Аудиозапись Государственного Гимна Песни «Атамекен», «Мой Казахстан», видеоролик «Мой Казахстан», видео «5 зданий Astana EXPO ­ 2017»  Интерактивная доска Видеопроектор Компьютер Стихи и высказывания о патриотизме, Родине, пословицы и поговорки о языке,  о труде и др. «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!»  Н. Назарбаев. «Что значит быть патриотом? Любить –да, но не только землю свою, но и обязательно что­то конкретное для  нее делать».  Ш. Валиханов  Ход.  Урок открывается Государственным гимном Республики Казахстан ­ Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие  второклассники.  Уже не первый класс, второй  Тебя встречает на пороге. И для тебя уж не впервой  С портфелем мчаться по дороге.  Ты повзрослел за этот год,  Забот прибавилось, уменья.  Родная школа, только вот  В ней чудеса на удивленье…  Дорогие ребята, родители, гости! Я рада встрече с вами. Сегодня ­2 сентября, все дороги ведут к школе.  После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День  знаний.  Промчались летние деньки,  За парты сели дети,  Опять вы все ­ ученики,  Учёба – не игра!  Ждут отметок дневники,  Ждут задач ученики  На подставке у доски  Дремлют белые мелки…  Вот и осень у ворот­  Все: Здравствуй, новый школьный год!  – Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь  праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам  и настроить себя на новый учебный год.  – Я надеюсь, что уроки вам понравятся. Нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к  работе (по цвету осенних листочков).  1 урок: Познание мира. Сегодня во всех уголках нашей родины ученики всех классов называют одно  замечательное слово. Вы сейчас узнаете, какое. У некоторых ребят под стульчиком приклеено слово с  числом – вы должны найти его и построиться по порядку. Что получилось? И тема нашего урока «Я –  патриот своей страны».  ­Кластер: Определим черты, которые свойственны патриоту. (Рисуем человека, наклеиваем черты.  Обосновываем выбор. Каждой группе по очереди выдаётся карточка – читают, наклеивают и  доказывают)  Готов встать на защиту Родины.  Хорошо учится.  Занимается спортом  Любит животных  Любит то место, где родился и вырос  Любит и не забывает свою мать, свой дом  С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.  Не только любит, но и охраняет природу  Отстаивает престиж свой страны  Знает государственную символику  Готов отдать своей родине все силы и способности  Украшает Родину своим трудом  Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством  Знает свой родной язык  Знает историю своей страны, гордится своими предками.  Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.  Готов встать на защиту Родины  Хорошо читает, пишет стихи  Хороший друг.  ПАТРИОТ­ это человек, который причастен к своей земле, стране, истории этой страны. А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этого человечка?  Групповая работа с карточками: На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности.  Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда  сделала такой выбор.  Карточки  Охранять природу  Уважительно относится к окружающим людям  Ломать ветки и деревья  Убирать территорию около школы, во дворе дома  Ответственно выполнять поручения  Равнодушно относится к природе  Ругать свою страну  Изучать историю и культуру своей страны  Знать традиции своего народа  Добросовестно учится  Помогать пожилым людям  Защищать свою страну  Прославлять её в музыке, в стихах  Честно работать на своем месте  Воровать когда никто не видит  Мусорить  Изучать и соблюдать законы своей страны  Деятельность приносящая пользу  Деятельность не приносящая пользу  ­ Как вы думаете, какие еще виды деятельности будут полезны для Родины. Назовите их, дополните  содержание первого столбика. Затем, просит дополнить содержание второго столбика и всякий раз  объяснить учеников свой выбор. Какую пользу Родине можете принести  вы?  ПАТРИОТИЗМ  не заложен в генах, это социальное качество, которое формируется всей окружающей  действительностью через самовыражение себя как личности, гражданина и патриота, мобильное участие  в жизни страны.  ­ Минутка фантазии. Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое  ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него? А теперь я прошу вас подумать и сказать, что  добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (посёлка), чтобы она стала лучше. Давайте все  вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник……»  ­ Методика незаконченных предложений:  1Моя Родина – это…  2Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…  3Когда я вырасту, я хочу…  4Я не хочу, чтобы моя Родина…  5Я благодарен(а) своей Родине за то, что  Патриоты не только любят Родину, но и стараются приносить ей пользу. В 1 классе вы научились очень  многому и образованных патриотов в Казахстане стало больше. И сейчас я вас приглашаю на 2 урок…  2 урок: Сказочная литература  – Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.  Вопросы для 1­ой команды  На чём путешествовал Емеля? (На печке)  В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)  Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)  Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)  Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)  Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)  Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)  В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)  Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)  На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)  Вопросы для 2­ой команды Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)  Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)  Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)  Кресло для царя? (Трон)  Профессия Айболита? (Доктор)  Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё  собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)  Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)  Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)  Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)  Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)  Вопросы для 3­й команды  Жили­ были три поросёнка: Наф­наф, Нуф­нуф и… (Ниф­Ниф)  Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)  Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)  Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)  Что у русалки вместо ног? (Хвост)  Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)  Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)  Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)  Сколько было разбойников в сказке про Али­Бабу? (Сорок)  Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)  Физминутка.  ­ Сейчас мы отдохнём и соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.  (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))  На дно кладем кулек конфет? (ДА)  А милицейский пистолет? (НЕТ)  Туда положим винегрет? (НЕТ)  А может быть, улыбок свет? (ДА)  Положим спелый апельсин? (ДА)  А продуктовый магазин? (НЕТ)  Цветов корзину для друзей? (ДА)  А разноцветных кренделей? (ДА)  Салат положим в сумку? (НЕТ)  Кладем улыбку и успех? (ДА)  Задорный детский звонкий смех? (ДА)  ­ А ещё вы научились писать и вас ждёт следующий урок  3 урок : Загадочный русский язык  Разгадайте в группах анаграммы.  ГФАЛ­флаг,  БЕРГ­герб,  НИМГ­гимн,  ЛОСЦИТА­столица.  Герб и флаг наш гордый  Народу, государству дан.  Пусть же всегда хранит свободу  Наш суверенный Казахстан!  Как мы должны относится к символам РК?  ­ Проведем викторину «Как мы знаем символику Казахстана?»  ­ Во все времена и у всех народов государственные символы были атрибутами государственности и  независимости. Под сенью флагов и гербов люди шли на великие подвиги. Казахстан – наша общая  Родина. Любовь и уважение к своей стране начинается с уважения государственных символов, которые  должны служить основой для всего многонационального государства.   Флаг 1. Какого цвета флаг Республики Казахстан? (голубой)  2. Что изображено с краю на флаге Республики Казахстан? (казахский национальный орнамент)  3. Что изображено в центре флага Республики Казахстан? (солнце и парящий орёл)  4. Кто является автором флага? (Шәкен Ниязбеков)  5. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу — это уважение…» (… к государству, его  народу и его истории)  6. Вексиология — это… (наука о флагах)  7. Как звучит слово флаг на казахском языке? (ту, жалау)  Герб  1. Как звучит слово герб на казахском языке? (Елтаңба)  2. Назовите авторов герба Республики Казахстан? (архитекторы: Жандарбек Мәлібеков, Шота  Уалиханов)  4. Как называется часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца? (уық)  5. Что символизирует на гербе пятиконечная звезда? (открытость Республики Казахстан для  сотрудничества всем континентам)  6. Укажите верный перечень основных элементов герба Республики Казахстан? (шаңырақ, уық, тұлпар,  звезда, надпись «Казахстан»)  7. Геральдика — это… (наука о гербах)  Гимн  1. Кто является автором музыки к гимну Республики Казахстан? (композитор, народный артистРК­ Шамши Колдаяков)  2. Назовите авторов текста гимна Республики Казахстан (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев)  3. Где обычно звучит гимн Республики Казахстан? Продолжите пословицу Родина ­ мать, умей за неё постоять. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Человек без родины — что соловей без песни. ­ А чему ещё вы научились? Конечно, считать! И вас ждёт следующий урок…  4 урок: Весёлая математика  – Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня  весёлая.  1 команда  Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)  В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)  У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)  Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из  деревни в город? (2)  Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)  2 команда  В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)  Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и  ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)  Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)  Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (­)  Из­за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)  3 команда  В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)  Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов? (4) Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)  Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)  У Иванушки­дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)  ­ О чём вам говорит число 30? (30 августа – день Конституции РК) Конституция — это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу,  прямое действие и применяется на всей территории государства. Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно.  Конституция важна и необходима для современного государства. Конституция устанавливает пределы и  характер взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное — конституция  придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь  и достоинство. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства. ­Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность? Право учиться в школе и получать образование — это Важное право, которое записано в Конвенции о  правах ребенка и в Конституции Республики Казахстан. Давайте проверим, знаем ли мы основные даты (события) нашей страны? Какой праздник будет праздноваться в нашей стране 1 декабря? 16 декабря? 8 марта? 22 марта? 6 июля? 30 августа? Итог классного часа:  – Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.  – День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже  празднично.  Ты сегодня второклассник!  В этот день осенний  Безмятежно и прекрасно  Будет настроение!  Ты уже осилил первый –  Самый главный класс,  И родителей, наверное,  Знаньями потряс!  Безусловно, ты герой:  Смелый и отважный!  Начинается второй  Год, конечно, важный.  Класс второй! Дружище, будь  Терпелив и стоек!  И учись не как – нибудь –  А учись без двоек!  Рефлексия: Вот и подошёл к концу наш классный час по теме «Я – патриот своей страны». И сейчас мы  вместе изобразим Дерево патриотизма. (На доске). Вот ствол – он обозначает патриотизм к нашему  Казахстану. На листьях – стикерах каждый напишите своё слово – ассоциацию к слову – патриотизм. А  на яблочках ­ плодах – какую пользу вы можете принести нашей Родине. (Дети на доске прикрепляют все стикеры).  ­ Казахстанцам есть чем гордиться. Во­первых, Казахстан ­ это земля, с которой человек шагнул в  космос. Во­вторых, Казахстан — первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В­третьих, Казахстан — это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В­четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и  сотрудничеству в Европе) и EXPO – 2017. И таких примеров — тысячи! Республика стремительно растёт, она независима и уважаема другими  государствами. Мы открыто смотрим в будущее!  Родина–это земля, что воспета  Делом рабочего, словом поэта.  Здесь тебе выпало строить и жить,  Родине, верно, умей послужить,  С Родиной вместе расти и мужай  Родину, сын мой, умей защищать!  Н. Назарбаев ­ И я, ребята, желаю счастья и мира вам и вашим родным и близким. Радуйте их своими знаниями и  умениями, которые Вы получите в школе. В добрый путь, ребята.

Конспект классного часа "Я патриот" 2 класс

Конспект классного часа "Я патриот" 2 класс

Конспект классного часа "Я патриот" 2 класс

Конспект классного часа "Я патриот" 2 класс

Конспект классного часа "Я патриот" 2 класс

Конспект классного часа "Я патриот" 2 класс

Конспект классного часа "Я патриот" 2 класс

Конспект классного часа "Я патриот" 2 класс

Конспект классного часа "Я патриот" 2 класс

Конспект классного часа "Я патриот" 2 класс

Конспект классного часа "Я патриот" 2 класс

Конспект классного часа "Я патриот" 2 класс

Конспект классного часа "Я патриот" 2 класс

Конспект классного часа "Я патриот" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017