Конспект. Конкурсная программа «СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК» (начальная школа)
Оценка 4.8

Конспект. Конкурсная программа «СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК» (начальная школа)

Оценка 4.8
Игры +1
docx
библиотека
2 кл
16.01.2017
Конспект. Конкурсная программа  «СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК» (начальная школа)
Конспект игрового конкурсного мероприятия для младших школьников «Сказочный денёк». Мероприятие предназначено в игровой форме повторить и закрепить знания у младших школьников о прочитанных сказках. Развитие у детей любознательности и интереса к чтению, логического мышления, внимания, восприятия и умения слушать товарищей. Данная викторина предназначена для младших школьников содержит интересные вопросы по сказкам.Конспект. Конкурсная программа \ младшие школьники "Сказочный денёк"
СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК.docx

                           

 

 «СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК» 

 

Подготовила педагог- библиотекарь МОУ  «Магистральнинская СОШ №2»  Полтанова И.Н.

Конкурсная программа \ младшие школьники.

Цели: развитие у детей любознательности и интереса к чтению, логического мышления, внимания, восприятия и умения слушать товарищей.

Оборудование и реквизит.

1.Выставка книг « В стране сказок»

2.Листы чистой Бумаги, ручки.

3.Карточки с названием сказок.          

4.Карточки с названием команд.

 

Ведущий: Книга - это самое лучшее, что когда - либо создал человек, потому что она нас учит и воспитывает, и ведёт по жизни. А самое главное - она делает шире наш кругозор, развивает память, что мы с вами на нашем мероприятии и проверим.

Сегодня мы собрались, что бы вспомнить сказки, которые все мы любим.

А как вы думаете, чему учат сказки, о чем они, какие черты характера они воспитывают? (…Ответы детей)

Вот мы сейчас и вспомним сказки и поучимся доброте у сказочных героев.

И так мы начинаем

Чтец:

О чём - то скрипит половица,

 И спице опять не спится;

Присев на кровати, подушки

 Уже навострили ушки

 И сразу меняются лица

 Меняются звуки и краски...

Тихонько скрипит половица

 По комнате ходит сказка...

 

 

Ведущий: Сейчас ребята мы разделимся на две команды Команда « Колобок» Команда « Жар птица»

А  оценивать будет «Совет  мудрейших»

 (Учителя, совет старшеклассников, родители)

 

 


         1.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ команды

За 5 минут посовещавшись, выберите капитана команды и представьте свою команду.

2. РАЗМИНКА

Каждой команде задаётся по 3 вопроса. Если команда не может дать ответа или отвечает неверно, вопрос переходит к команде соперника. Вопросы I команде.

1)                                  Кто так говорил о себе: « Это было тогда, когда на наших окнах
зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз
попал осколок зеркала троллей, и я всё стал видеть злым и безобразным.
(Кай. « Снежная королева»)

2)                                 Кто автор сказки с таким сюжетом?

«Появился на птичьем дворе маленький птенец - утёнок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью. (Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)

3) В какой сказке братец не послушался свою сестрицу и превратился в животное? Какое? ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  козлёнком.)

Вопросы II команды.

1)      Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и
бабушке? (В коробе у медведя за спиной)

2)                                      Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской
народной  сказки, что бы попасть во дворец к царю? ( Емеля «По щучьему
велению» попал во дворец на печи)

3)                                      Милая работящая девушка, которая превращается из замарашки в
принцессу. (Золушка»  Ш. Перро.)

                3. СОБЕРИ СКАЗКУ

Ведущий: Прилетел кощей и перемешал все сказки .Восстановим сказки, поставим буквы на свои места, сможем двигаться дальше.

Восстановите название трёх русских народных  сказок
(ребятам раздаются карточки, каждой команде)

Р Е М О Т Е К         (теремок)
Р Е П А К                        (репка)

        Б О К О К О Л         (колобок)

 

               4.3АГАДКИ   ОТ  БАБЫ ЯГИ    

Ведущий: ребята вам привет от Бабы Яги она передала   для вас загадки и вы сейчас их, конечно, разгадаете. (по очереди каждой команде)

1)    Уплетая калачи, ехал парень на печи

        Прокатился по деревни, и женился на царевне. (Емеля).

2)         У Алёнушки сестрицы, унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

 

3)         Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его, и богатым. (Конёк-горбунок)

4)    Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех до сыта,

      Что сама собой она вкусных кушаний полна, (скатерть-самобранка)

 

5)    Красна, девица грустна, ей не нравится весна

     Ей на сердце тяжко, слёзы льёт бедняжка, (снегурочка)

6)         Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли

     Ищет их она, зовёт, по дороге слёзы льёт. (Федора)

5. АССОЦИАЦИЯ.

Ведущий: Ребята следующее задание на сообразительность. Скажите пожалуйста мне, встречались ли со словом «ассоциация». Что же это слово означает?

Ассоциация: это связь между отдельными представлениями при которых одно представление вызывает другое. В нашем случае- это слова, которые вызывают в сознании человека мысль о произведении, в котором они встречаются. Попробуем угадать сказку по ассоциации со словами. ДОМ. ВОЛК. ПОРОСЁНОК,  (Три поросёнка.  С. Михалков)

И так сейчас вы получите карточки со словами и попробуете угадать сказку.

I. Команде.

1)  Поле чудес, полено, кукольный театр, очаг.                

2)           Африка, солнце, крокодил, доктор.

3)          Дед, внучка, жучка, бабка.

II. Команде.

1)  Крокодил, друзья, день рождение, гармошка.

2)               Осколок, Лапландия, лёд, королева.

Стая, джунгли, мальчик, пантера

 

6.КОНКУРС  КАПИТАНОВ.

Ведущий:  Капитанам  по  очереди задаются  вопросы.   Кто  больше  даст правильных ответов - победитель.

Вопросы.

I.Лучший в мире крокодил. ?    (Гена)

2.Сколько козлят ,у многодетной козы?    (семеро)

3.Гордость Варвары красы?    (коса)

4. Самая известная курочка?     (ряба)

5.Кто тянул репку перед Жучкой?   (внучка)

6. Мальчик- луковка? (Чипполино)

7.Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо)

8. Сказочная скатерть ? (самобранка)

9.Дедушка спаситель зайцев?    (Мазай)

10.Девушка, с голубыми волосами?  (Мальвина)

11.Воздыхатель Мальвины?       (Пьеро)
12.Кто разморозил сердце Кая?     (Герда)

13.Девочка, которая растаяла весной?      (снегурочка)

14. Былинный богатырь из города Мурома?        (Илья)

 

7.ДОПОЛНИТЕ ИМЯ.

Ведущий: Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы будете продолжать имя, то есть говорить вторую часть имени сказочного героя. Команды отвечают по очереди.

Задание:

1. Кощей.     (Бессмертный)

2. Елена         (Прекрасная)

З.Иван           (Царевич)

4.Василиса    (Премудрая)

5.Спящая      (Красавица)

6.Мальчик  с        (пальчик)

7.Финист        Ясный сокол)

8.Змей             (Горыныч)

9. Крошечка.         (Хаврошечка)

10.Конёк       (Горбунок)

 

8.ВСПОМНИ СКАЗКУ.

Ведущий: Каждая команда получает карточку, на которой написано название сказки.

Карточки:

КОЛОБОК.

РЕПКА.

Ведущий:     А сейчас вопросы, подумайте и через минуту ответьте на вопросы. Вопросы: 1) Сколько героев в этой сказке?

2)Какие слова в ней чаще всего повторяются? (Ответы ребят.)

 

Ведущий: Ребята, а какими обычно словами заканчиваются русские народные сказки?   (Был там пир на весь мир. И я там был, мёд пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.)

Ну, вот и закончился наш «Сказочный денёк» сегодня мы вспомнили
любимые сказки и сказочных героев. А теперь давайте вместе закончим нашу встречу словами. Я начну, а вы все вместе продолжите.
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

А теперь слово предоставляется «Совету Мудрейших»

  


 

СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК» Подготовила педагог- библиотекарь

СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК» Подготовила педагог- библиотекарь

Ведущий: Сейчас ребята мы разделимся на две команды

Ведущий: Сейчас ребята мы разделимся на две команды

Вопросы II команды. 1)

Вопросы II команды. 1)

АССОЦИАЦИЯ. Ведущий: Ребята следующее задание на сообразительность

АССОЦИАЦИЯ. Ведущий: Ребята следующее задание на сообразительность

ДОПОЛНИТЕ ИМЯ. Ведущий: Сказочные герои часто носят длинные имена

ДОПОЛНИТЕ ИМЯ. Ведущий: Сказочные герои часто носят длинные имена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017