Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»
Оценка 4.9

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
13.05.2017
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»
Форма проведения занятия выбрана стандартная – занятие-путешествие, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Занятие подчиняется одной сюжетной линии, где ребята отправляются в лес, наблюдать за животными. Одна фраза: «Я приглашаю вас по путешествовать по лесу, но для этого нужно превратится в невидимок», вместо традиционного: «Дети, садитесь на занятие» - дало мне возможность увидеть заинтересованность детей, эмоциональный подъем, желание заниматься. Так как компьютер уже достаточно хорошо прижился в нашем мире, то и для проведения данного занятия я использовала именно его. Хочется отметить, что такие занятия у нас проходят очень часто, и мне удалось выявить, что именно благодаря использованию ИКТ, мотивация на занятие у детей сохраняется до его окончания.Форма проведения занятия выбрана стандартная – занятие-путешествие, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Занятие подчиняется одной сюжетной линии, где ребята отправляются в лес, наблюдать за животными. Одна фраза: «Я приглашаю вас по путешествовать по лесу, но для этого нужно превратится в невидимок», вместо традиционного: «Дети, садитесь на занятие» - дало мне возможность увидеть заинтересованность детей, эмоциональный подъем, желание заниматься. Так как компьютер уже достаточно хорошо прижился в нашем мире, то и для проведения данного занятия я использовала именно его. Хочется отметить, что такие занятия у нас проходят очень часто, и мне удалось выявить, что именно благодаря использованию ИКТ, мотивация на занятие у детей сохраняется до его окончания.
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП.docx
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме» Автор: учитель­логопед Плеханова Валентина Сергеевна, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №49»,г.Хабаровска. Цель: Формирование представлений о внешнем виде диких животных, их  повадках, пище, жилищах, а также об отличительных особенностях. Задачи:   Упражнять в узнавании и названии диких животных  Учить образовывать притяжательные прилагательных, согласование их с  существительными  Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики.  Способствовать экологическому воспитанию детей. Ход занятия Организационный момент: Педагог: ­ Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года?  Дети: ­Осень­ Педагог: ­ А давайте подойдём к окну и посмотрим, что же происходит с  природой? ( что стало с растениями, птицами). А кто знает, что происходит с  животными? А каких животных вы знаете?  Выслушиваются ответы детей Педагог: А вы, наверное, слышали, что дикие животные осенью готовятся к  зиме?  Дети: Да. Педагог: ­ Предлагаю вам отправится в лес и посмотреть, как они это делают. Но животным необходима тишина. И если мы пойдем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого­то. Звери пугливы. Поэтому давайте превратимся на  время в невидимок и понаблюдаем за обитателями леса. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.  Педагог: ­ Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красив осенний лес. А какой  здесь свежий воздух. Давайте поглубже сделаем вдох нос и выдохнем его  ртом.(Педагог контролирует правильный вдох и выдох) Основная часть Педагог: ­ Вот мы и в лесу. Ой, смотрите, кто это? Я кого­то уже вижу.  Дети:­ Это белка!  Педагог: ­ Посмотрите, какая она  красивая. Какая у неё шубка?  Дети:­ Рыжая, пушистая, мягкая Педагог: ­ Но скоро наступит зима и ей придется поменять шубку. Кто знает,  на какой цвет белочка сменит шубку? Дети: ­На серый Педагог: ­ Для чего?  Выслушиваются ответы детей.  Педагог: ­ Ребята, я вам предлагаю подойти к магнитной доске, на которой  изображен осенний лес и зимний. А также есть картинки с изображением  белки в серой и рыжей шубках. Поместим белочек на картинку, где изображен осенний лес  и посмотрим, какая из них заметнее? (Развитие зрительного  внимания) Дети: ­Рыжая.  Педагог: ­ А теперь на зимнюю картинку. Что мы наблюдаем?  Дети: ­Белочка в серой шубке, меньше заметна зимой.  Педагог: ­Вот теперь подумайте, для чего же она меняет шубку? Дети: ­Белка меняет шубку, чтобы ей было легче прятаться зимой от врагов. Педагог: ­ Ребята, а чем же она будет  питаться зимой? Какие запасы она  делает на зиму?  Дети: ­Грибы сушит, орехи собирает. Она их зарывает, а зимой отыскивает и  тащит к себе в дом.  Педагог:­ А кто мне подскажет, как называется её  дом?  Дети: ­Дупло Педагог:­ Молодцы!  Педагог: ­ Ой, ребята, что я вижу? Чей это дом?  Дети: ­Это дом медведя Педагог: ­ А как он называется?  Дети: ­Берлога Педагог: ­ А вы знаете, что медведь не делает запасов на зиму, как вы  думаете, почему?  Дети: ­Он всю зиму спит Педагог: ­ Правильно. Нашел медведь упавшее дерево, натаскал к нему  хвороста, молодых елочек, мха и получился медвежий дом – берлога. А зимой укроет берлогу снежное одеяло и станет в ней тепло медведю. Педагог: ­ Пойдемте скорее дальше, пока мы не разбудили медведя. Звучит фонограммы «Вой волка!!!»  Педагог: ­  Ой, а это кто? Он зимой холодной Ходит злой, голодный. Дети: ­Волк Педагог: ­ Он тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето отрастает и  становится густой и теплой. А знаете почему?  Выслушиваются ответы детей Педагог: ­ Волк спит прямо на снегу Педагог: ­ А вы знаете, что волки зимой живут семьями. Давайте вспомним,  кто входит в волчью семью?  Дети: ­Волк, волчица, волчата  Одновременно идёт показ слайдов с изображением волчьей семьи.  Педагог: ­ Пойдемте скорее дальше, пока они нас не заметили. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Педагог:­ Ох, что­то я устала, а вы ребята? Я предлагаю выйти  на  полянку и немного отдохнуть. Под музыку. А ну, попробуйте, ребята, От зайчат не отставать И заданья сложные Быстро выполнять. Сколько елочек зеленых, Столько сделайте наклонов. Сколько маленьких кружков, Столько сделайте прыжков. Сколько на лугу бурундуков, Столько сделайте хлопков. Приседайте столько раз, Сколько шариков у нас. (После каждого вопроса­двустишия педагог показывает цыфру. Дети   выполняют указанное движение заданное количество раз.) Педагог:  ­Ребята, посмотрите, а кто это под деревом сидит?  Дети: ­Зайчик.   Педагог: ­ Посмотрите, какой он стал красивый. Какого цвета у него шубка?  Дети: ­ Белая.  Педагог: ­ А какой она была летом?  Дети: ­ Серой.  Педагог: ­ А почему же он её поменял?  Если дети затрудняются ответить дети вместе с педагогом  проделывают опыт по аналогии с белочкой).   Дети: ­Чтобы лиса его не заметила на белом снегу.  Педагог: ­А чем же он питается  зимой?  Дети: ­ Корой деревьев. Он находит опавшие ветки и обгладывает с них кору. Педагог: ­А вот и рыжая плутовка. Как вы думаете, ребята, чем питается лиса зимой?  Дети: ­ Мышей под снегом ищет. Охотится на зайцев. ИГРА «БЫСТРЫЕ ЗАЙЦЫ» Педагог: ­Ребята: А как выдумаете, зайцы быстро бегают? Могут ли они  убежать от лисы? Я вам предлагаю представить, что вы зайчики, и убегаете от лисы. Давайте  подойдём к поручню. Каждый выберет себе ленточку, на которой намотан  карандаш. И насчёт «3», вы начинаете её сматывать, а представим, что  убегаем от лисы. Вот и посмотрим, кто же самый сильный из вас зайчик. Звучит фонограмма их К/Ф «Бриллиантовая рука» «А нам всё равно….» Педагог: ­ Молодцы, все оказались быстрыми,  но нам уже пора возвращаться  в детский сад. Дети садятся за столы.  Педагог: ­ Ребята, мы сегодня с вами каких животных повстречали?  Выслушиваются ответы детей Педагог: ­ А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «ЧТО  ИЗМЕНИЛОСЬ?».   У вас на столе разложены картинки, вы их внимательно запомните. Обратите  внимание, в какой последовательности они лежат, сколько их. А теперь  закройте глаза. (Педагог убирает картинку и просит детей сказать, что же  изменилось). Игра проводится 2­3 раза. Педагог: Ребята, и снова перед нами новое задание. Игра « Что нарисовал весёлый карандаш» На слайде зашумленные силуэты животных дети их отгадывают. Педагог: ­Ребята, сегодня мы с вами побывали в осеннем лесу. Давайте  вспомним, кого мы там повстречали? А что больше всего понравилось вам?  Скажите, мы должны беречь животных и для чего? Педагог выслушивает ответы детей. Проводит рефлексию. Дети  отправляются в группу. Самоанализ коррекционного занятия Цель:  Формирование   представлений   о   внешнем   виде   диких   животных,   их повадках, пище, жилищах, а также об отличительных особенностях. Задачи:   Упражнять в узнавании и названии диких животных  Учить   образовывать   притяжательные   прилагательных,   согласование   их   с существительными  Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики.  Способствовать экологическому воспитанию детей. Форма проведения занятия выбрана стандартная – занятие­путешествие, что позволило   вызвать   у   воспитанников   интерес   к   занятию,   повысить   их мотивацию,  настроить   на   предстоящую   деятельность.  Занятие   подчиняется одной   сюжетной   линии,   где   ребята   отправляются   в   лес,   наблюдать   за животными. Одна фраза: «Я приглашаю вас по путешествовать по лесу, но для этого   нужно   превратится   в   невидимок»,   вместо   традиционного:   «Дети, садитесь   на   занятие»   ­   дало   мне   возможность   увидеть   заинтересованность детей, эмоциональный подъем, желание заниматься. Так как компьютер уже достаточно хорошо прижился в нашем мире, то и для проведения данного занятия я использовала именно его. Хочется отметить, что такие занятия у нас   проходят   очень   часто,   и   мне   удалось   выявить,   что   именно   благодаря использованию   ИКТ,   мотивация   на   занятие   у   детей   сохраняется   до   его окончания. Преимущество   у   такого   вида   преподнесения   материала   в   том,   что   оно запоминается   детьми.   Интерес   к   занятию   не   снижался   из­за   сюжетной ситуации и желания узнать, что будет дальше. Мотивационная деятельность детей обеспечивалась созданием проблемных.  Занятие отвечает следующим дидактическим принципам: 1. Тщательная предварительная  подготовка  к занятию.  Прежде  всего, я определила цель и задачи занятия, его содержание и место в системе других занятий, связь с другими видами деятельности, методы и приемы обучения. Была   продумана   структура,   ход   занятия,   подготовлен   соответствующий наглядный,   художественный   и   практический   материал,   музыкальное оформление, технические средства обучения. 2. 3. Материал   занятия   соответствовал   возрастным   возможностям умственного   и   речевого   развития   детей.   Обучение   носило   развивающий характер. Занятие   также   носило   воспитательный   характер.   Решались   задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский   интерес   поддерживался   и   развивался   путем   занимательности, подбором игровых приемов и красочности материала. Между мной и детьми сложились   доброжелательные   отношения, психологический комфорт детям.   что   позволило   создать 4. В   структуре   занятия   четко   прослеживались   три   части   –   вводная, основная   и   заключительная.   В   вводной   части   мною   была   поставлена   цель занятия, были созданы соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста. Содержание основной части было подчиненно решению задач занятия.   Поставленные   задачи   решались   путем   применения   наглядных, словесных и практических методов. Опосредованные методы были основаны на применении изобразительной наглядности (рассматривание картины, показ слайдов).   Рассматривание   слайдов     было   использовано   для   закрепления   у детей   знаний   о   диких   животных,   местах   их   обитания,   их   характерных особенностей,   развития   предметного,   глагольного   словаря.   Рассматривание сопровождалась беседой по картине. Своими вопросами я побуждала детей использовать определенные слова и словосочетания. Основные вопросы были репродуктивного   характера   (Кто?   Какой?   Где?)   и   поискового,   требующих установления   связей   и   отношений   между   явлениями   (Почему?   Зачем?). Вспомогательные   вопросы   были   наводящими   и   подсказывающими.   Они отличались своей четкостью и целенаправленностью. Практические методы также   были   направлены   на   применение   речевых   навыков   и   умений   и   их   позволила   расширить совершенствование.   Работа   у   магнитной   доски   представления детей о животных, их образе жизни. Для развития речи детей широко применялись словесные приемы. Это и правильный речевой образец, и повторное   проговаривание   (с   целью   запоминания),   объяснение   (с   целью раскрытия значения слов), указания, оценка детской речи (цель – повышение интереса к речевой деятельности). В оценке подчеркивались, прежде всего, положительные качества речи, а речевые недочеты исправлялись с помощью образца.  Лексико­грамматические   упражнения   помогали   развитию   как   видовых (животные), так и родовых понятий (дикие животные), освоению слов в их обобщенных   значениях.   Дети   попадали   в   ситуации,   когда   они   вынуждены использовать приобретенные ранее знания и словарь в новых условиях. На занятии   использовалась   художественное   слово   –   чтение   стихотворений, загадывание   и   отгадывание   загадок,   которые   помогают   упражнять   ум, развивать мыслительные способности детей. занятии   использовалась На   здоровьесберегающей  технологии.   физкультминутка.   Как   элемент   Также   для   коррекции   мелкой   моторики   использовалась   игра   «Быстрые зайцы».  Таким   образом,   для   активной   речевой   деятельности   были   созданы   все условия.  Заключительная часть была краткой и эмоциональной. Ее цель – закрепить и обобщить знания, полученные на занятии, была достигнута.  6. На занятии оптимально сочетались коллективный характер обучения с индивидуальным подходом к детям. Индивидуальный подход был организован с детьми, у которых плохо развита речь, с малообщительными и молчаливыми детьми. 7. 8. Организация   занятия   отвечает   всем   гигиеническим   и   эстетическим требованиям, предъявляемым и к другим занятиям в детском саду. Это – освещенность, чистота воздуха, мебель по росту, расположение демонстрационного   и   раздаточного   наглядного   материала,   эстетичность помещения, пособий. Была обеспечена тишина, чтобы дети могли правильно слышать образцы речи педагога и речь друг друга. 9. Учет результатов занятия позволяет в дальнейшем контролировать ход обучения,   усвоение   детьми   программы   детского   сада,   обеспечивает установление обратной связи, позволяет наметить пути дальнейшей работы с детьми на последующих занятиях. 10. Для выработки прочных навыков и умений необходимо закрепление и повторение   материала   на   других   занятиях   (по   развитию   связной   речи,   по ознакомлению детей с окружающим миром), в играх.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ДЦП «Дикие животные готовятся к зиме»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017