Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"
Оценка 5

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
15.03.2017
Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"
Коллективно-творческая деятельность на тему "Как встречают Новый год люди разных стран" подходит для учащихся 3-4 классов. КТД - это готовый сценарий постановки новогоднего утренника в кругу отдельного класса. Данный вид деятельности помогает развитию творческой стороны личности ребенка, также развитию коммуникативных навыков обучающихся.Конспект коллективно-творческой деятельности в младших классах.
Паукова ктд.doc
КТД (Коллективное творческое дело) "Как встречают Новый год люди  разных стран". 1стадия — предварительная работа коллектива. – Какой праздник вы любите больше всего? (День рождения, Новый год …) – Почему? (Приносит радость, подарки …) – До Нового года осталось 2 недели, и я думаю, всем будет интересно узнать об  этом празднике как можно больше. – Сегодня я  предлагаю вам отправиться в новогоднее путешествие. Для достижения результатов коллективного творческого дела определены  следующие цели  и задачи: Цель: познакомить с особенностями празднования Нового года в разных  странах. Задачи: ­раскрытие творческого потенциала участников КТД; ­развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться,  взаимодействовать друг с другом); ­развитие умения пользоваться различными источниками информации. 2 стадия — коллективное планирование. ­ Коллективно творческое дело организуется для обучающихся 3 «В» класса. ­ Участвовать будет все обучающиеся класса вместе с учителем. При подготовке к празднику нужно учитывать все «мелочи»: материалы,  оборудование, оформление класса.  3 стадия — коллективная подготовка дела.  На этом этапе выполняются работы по изготовлению костюмов, оформлению  зала, распределяются поручения между детьми. Действующие лица: Учитель (Паукова М.) 2ведущих (ШумаковаА., Романов Н.) 2 телеведущих (Енютин В., Ковалев Н.) 3ученика (в роли работников музея) (Евглевская К., Дубовая А., Должикова А.) 1 ученик в роли вожатого (Горбаченко В.) Корреспондент (Агибалов Н.) Секретарь (Клочкова А.) Бефана (Холодова О.) Пульчинелло (Цороев А.) Сервета (Горяинова Я.) Арлекин (Поклонский Д.) Учитель (роль учителя играет ученик) (Фарзутдинова Е.) 6 учеников (Поляков И., Малахова Ю., Конева Е., Дубовая А., Алябьев О.,  Амелин А.) Дед Мороз (Мальцев А.) Снегурочка (Борзенкова Е.) Зрители 4 стадия — проведение КТД. Учитель: А сейчас вы расскажите друг другу, каковы же традиции  празднования в разных странах. 1 ученик: – Мы хотим рассказать о праздновании Нового года в Японии и подготовили  свое выступление в форме репортажа. 2 телеведущих (В качестве декорации используется “телевизор” сделанный  своими руками): 1й:– Здравствуйте, дорогие телезрители! 2й:– Доброе утро всем! 1й:– Сегодняшняя наша передача сразу же начнется с хороших новостей. Скоро  Новый год! 2й:– Да, это приятная новость и главное совершенно неожиданная! (Смеется). 1й:– Шутки в сторону, на связи Токио – столица Японии!  Корреспондент: – Мы ведем свой репортаж из токийского музея нового года. Традиции  празднования Нового года весьма необычны, я бы даже сказал экзотичны. Вести  репортаж мне помогут работники музея, они все покажут и расскажут. 1 ученик (работник музея) показывает на экран (слайд1) – Обратите внимание – “Симекадзари”. Это оберег от темных сил. Вы видите,  что к воротам привязаны сосновые ветки, дополненные соломинками,  папоротником, бамбуком, сливой. “Симекадзари” привязывают к воротам,  только после 13 декабря, в этот день по японской традиции проводится генеральная уборка дома. 2 ученик (слайд2) – Еще один оберег – “вакадзари”. Его основу всегда составляет кружок из  рисовых соломинок. “Вакадзари” посвящается различным божествам,  охраняющим дом и людей, живущих в нем. 3 ученик (слайд 3) – Не в каждом доме можно встретить “кадомацу”. Это приветствие божеству  новогоднего праздника. Но такую роскошь могут позволить себе только  состоятельные люди. Вожатый: – Новогоднюю ночь в японских храмах колокола отбивают 108 ударов. Цифра  108 выбрана не случайно. Считается, что у человека 6 пороков: жадность,  злость, глупость, легкомыслие, нерешительность и алчность. Каждый из них  имеет 18 различных оттенков – 108 пагубных страстей. Японцы считают, что  каждый из этих ударов изгоняет 1 из недостатков. 1 ученик. (слайд 4) – В лавках можно приобрести различные сувениры: “хамаюми” – похожие на  “медвежью лапу” грабли из бамбука, которыми очень удобно “загребать”  счастье. 2 ученик. (слайд 5) – Под Новый год в Японии принято изготавливать и дарить кукол­неваляшек  “Дарума” с белыми глазницами. Один глаз раскрашивают, когда загадывают  желание, а второй после его исполнения. В награду за “прозрение” “Дарума”  выполняет загаданное желание. И когда “чудо” свершится, кукле в  благодарность закрашивают второй глаз и оставляют ее на память. 3 ученик. (слайд 6) – “Мотибана” – новогоднее деревце или ветки украшенные новогодними  игрушками. Ставится внутри дома. (Слайд остается на экране) Корреспондент: – Заканчиваем свой репортаж, поздравляем всех с Новым годом и отправляем  вам в подарок по факсу – “даруму”. Загадайте желание и закрасьте один глаз.  Пусть ваше желание обязательно исполнится. Телеведущие: – На этом мы заканчиваем свой репортаж. Всех с Новым годом! До свидания! До встреч в новом 2009 году на нашем канале. Стук в дверь. Учитель: ­Войдите. Секретарь: – Я от директора. Вам пришел факс, получите. (Передают игрушки.) Дети дарят всем нарисованную на картоне “даруму”. Вожатый: – На этом мы заканчиваем свое выступление. От нас еще один подарок для всех  – “мотибана”. (Заносит “мотибану”, которую группа сделала предварительно) – Посмотрите на экран (слайд 7), так “мотибана” выглядит в Японии, а эту мы  сделали своими собственными руками. Учитель: – Спасибо, ребята! Елочка получилась замечательная. Ваш подарок еще очень  нам пригодится. – Приглашаю следующих выступающих. Они расскажут о праздновании Нового  года в Италии. 1 ведущий: – В Италии Новый год начинается 6 января. На Новогоднем столе у итальянцев  обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград – символы долголетия,  здоровья и благополучия. 2 ведущий: – В Италии есть такой обычай – в новогоднюю ночь набрать “новую” воду из  источника. Итальянцы говорят, что новая вода с оливковой веточкой – лучший  подарок друзьям, она приносит счастье. 1 ведущий: – Для итальянцев также важно, кого они первым встретят в новом году. Если  первым встречным будет монах или священник – это плохо, а встретить  дедушку с горбом – к большой удаче. 2 ведущий: – Итальянские дети с нетерпением ждут добрую фею Бефану. Сценка Бефана с Арлекино, Пульчинелло и Серветтой влетают в класс и кричат: Бефана: – Где мы приземлились, друзья? Пульчинелло (грубый): – Что вы сами не видите? Бефана: – По­моему мы не в Италии, слишком холодно! Сервета (обращаясь к зрителям): – Бонджёрно, сеньоры и сеньориты! В какую страну нас занесло? Зрители: – Вы в России. Бефана: – Разрешите представиться: – Я, Бефана! Я добрая итальянская фея. Прилетаю ночью на волшебной метле в каждый  итальянский дом, открываю двери маленьким золотым ключиком, и, войдя в  комнату, где спят дети, наполняю подарками детские чулочки, подвешенные к  камину. – А это мои друзья и помощники. Знакомьтесь: – Арлекин! (делают шаг вперед и кланяются) – Пульчинелло! – Серветта! Пульчинелло: – Арлекин, почему ты с кастрюлей? Арлекин, разглядывая кастрюлю, надевает ее на голову и тут же снимает. Арлекин: – Я должен вам напомнить, что в Италии в Новый год опасно гулять по городу… Все герои: – Почему? Арлекин: – Потому (пауза), что по нашему обычаю, в новогоднюю ночь нужно  выбрасывать из окон старые вещи, в том числе и мебель! А вдруг мне диван на  голову упадет?! Все герои забегали, засуетились. Бефана: – Успокойтесь! Напоминаю вам, мы в России. Все облегченно вздыхают. Сервета: – А вы то, что здесь все собрались? Тоже Новый год встречаете? Зрители: – Да! Бефана: – И, наверное, ждете подарки? А знаете ли вы, что в Италии сорванцам и двоечникам подарки не дарят, а  посыпают их голову золой. – Сейчас (достает мешочек с “золой” – конфетти) я (пауза) потом быстро  говорит: ­Признавайтесь, кто из вас проказники и двоечники?! Реакция зрителей. Обыгрывание ситуации. Арлекин: – Да ты что Бефана не видишь, все хорошие, воспитанные, умные. Дари всем  леденцы! Бефана соглашается и раздает всем леденцы. Пульчинелло: – Бефана, пора спешить, подул попутный ветер, надо лететь на Родину, ведь нас  ждут итальянские дети! Бефана: – Мы ведь еще виноград не купили! А его ведь его еще и засушить нужно! Все герои: – Аривидерчи! Чао! Пока! Учитель: – Что­то я не поняла про виноград? Причем здесь он, да еще сушеный? 1 ведущий: – Да просто в Италии у каждого на тарелке в полночь должны оказаться по 12  сушеных виноградин. С каждым ударом колокола надо съесть по 1  виноградинке, загадывая желание. 2 ведущий: – Вот и мы представим, к примеру, что мы в Венеции, новогодняя ночь и на  блюде виноград. Мы предлагаем съесть по одной виноградинке и загадать  желание. (Участники группы предлагают всем желающим съесть по 1 виноградинке и  загадать желание. Раздается бой курантов все загадывают желание.) Учитель: – Следующая страна – Испания. 1 ученик: – Мы подготовили свое выступление в форме урока истории. Итак. 3 – “в”  класс. Урок истории. Учитель (роль учителя играет ученик): Дети, какое слово лишнее? (На доске  слова: стол, стул, Испания, кресло) 1 ученик: Лишнее слово Испания. – Правильно, какой молодец! А почему? – Сформулируйте тему урока. 2 ученик: Мебель. Учитель: Подумайте хорошенько, дети, у нас же урок истории! Вспомните, что  мы проходили на прошлом уроке! 3 ученик: Испания. Учитель: Молодец! Принесешь на перемене дневник – 5! – Сегодня мы продолжим изучение темы “Новый год в Испании” – Сначала проверим домашнее задание. (Все сжимаются, боятся, что их спросят) – Как испанцы дарят подарки в новогоднюю ночь? – Так, (пауза) отвечает… Боря! 4 ученик : Я не готов! Учитель: Как?! Я же задала эту тему 3 дня назад! Можно было выучить?! 4ученик: Да, но я забыл. Учитель: Садись, радость ты моя (с иронией)! Кто знает ответ? 5 ученик: Я! Учитель: Слушаю. Боря, ты тоже слушай. 5 ученик: Раздача подарков происходит в форме лотереи 6 января. 6 января –  это День подарков. Испанцы очень любят дарить подарки и в Новый год  каждому члену семьи достается по 30 подарков. Представляете, 30 подарков! 6 ученик: Можно добавить? Учитель: Пожалуйста. 6 ученик: А вот непослушные дети страдают в Испании больше, чем в других  странах. Родители иногда пачкают им во сне лицо углем. Боря (громко шепчет): Хорошо, что я не испанец! (Шум в классе) Учитель успокаивает класс. 1 ученик: А у меня вопрос: – А что, в Испании нет Деда Мороза и подарки, дарят только родственники? Боря: Да ты что, даже я знаю, что в Испании есть Дед Мороз, только я забыл,  как его зовут. Но зато помню, что он не заходит в дома, а подарки испанским детям оставляет  на балконе. Ну, как же его зовут? 2 ученик: Я могу подсказать! Можно? Олентцеро ил ласково Папа Ноель. Учитель: Ну, хватит, хватит выкрикивать и подсказывать! Мы столько времени  потеряли. Боже мой, до конца урока 5 минут, а мы еще не познакомились с новым  материалом. Так, все внимательно слушаем. – Кто готовил сообщение? 3 ученик: Я. Новый год по­испански – довольно оригинальный праздник. В  Новогоднюю ночь улицы перегораживаются заборами, всюду разбросаны  капканы, а на деревьях развешены острые предметы, чтобы поймать нечисть, но  иногда страдают ничего не знающие туристы. Так что, если вы попадете в Новый год в Испанию, будьте осторожны! Но когда часы пробьют 12, все заграждения убирают, и испанцы начинают  поздравлять друг друга, веселиться. И самое интересное, начинают петь и  танцевать, взявшись за руки. – Мы подготовили танец, можно мы его покажем? Учитель: Да вы что, у нас новая тема, а до конца урока 2 минуты! (Уговаривают) – Ну, хорошо. Только, если вы меня научите. Испанский танец под руководством вожатого. Учитель хвалит за выступление. Учитель: Я думаю, что новая тема вам понравится! Вы меня порадовали, и я тоже рада сделать вам сюрприз. (слайд 8) В Испании в Новый год пекут “роскон”. Это новогодняя булка, начиненная  кремом, а также в ней спрятан маленький сюрприз. Кому достанется сюрприз,  того в новом году ждет счастье и удача. Каждому из вас в подарок “роскон”. Но  на уроке никто булочки не ест, замараете тетради, учебники! 5 ученик: А можно я маме отнесу? Учитель: Конечно. – На этом наш урок закончен. Всем спасибо за хорошую работу. До свидания. 6 ученик: Мы также хотим подарить этот пирог всем присутствующим. Кому  попадется сюрприз, того весь год ждет счастье и удача. (Дарят.) Классный руководитель: И, наконец, я приглашаю группу, которая расскажет  нам о праздновании Нового года в России. (В группе 7 человек, из них 1 –это родитель, играет роль Деда Мороза, 2 –  вожатая, играет Снегурочку). 1 ученик: Обычай встречать Новый год в ночь на 1 января введен на Руси в 1700 году. До этого Новый год встречали 1 сентября. И ввел этот праздник Петр  Первый. Это его мы должны благодарить за новогоднее веселье, за фейерверки в ночном зимнем небе, за катания на санях с горы. Он придумал украшать дома и  ворота ветками сосны. 2 ученик: А обычай наряжать на праздник елку появился позднее, в 19 веке и  пришел из Германии. 3 ученик: Приблизительно вместе с елкой постоянным персонажем новогоднего  праздника становится Дед Мороз. Хотя возраст его больше 1000 лет. 1 ученик: Слушай, а может, хватит рассказывать? Это скучно. Может мы, не  скажем, а покажем? 2 ученик: Согласен. Начинаем! 3 ученик: Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы. Этот праздник новогодний  С нетерпеньем ждали мы. 4 ученик: Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно: “Здравствуй, здравствуй, Новый год! 5 ученик: Но как же мы будем праздновать Новый год без Деда Мороза и  Снегурочки? 2 ученик: Так давайте позовем их. Все: Дед Мороз! Снегурочка! Дед Мороз: Ау! Иду! Здравствуйте, здравствуйте! С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей! Желаю успехов, здоровья и сил! Очень, ребятки, сюда я спешил. Чуть по дороге в овраг не свалился. Но, кажется, вовремя в гости явился. Снегурочка. Встречают песней Новый год,  Встречают пляской Новый год, Встречают с елкой Новый год! – А где же ваша елочка? Учитель: А у нас сегодня Японская елочка – “мотибана”. Ведь сегодня мы  узнали о том, как празднуют Новый год в других странах. Дед Мороз: Ах, какие молодцы! И японская елочка нам подойдет! Мы вокруг  нее и хоровод поводим и песню споем. В круг скорее все вставайте, хоровод  свой начинайте! (Хоровод.) Дед Мороз: Праздник мог бы продолжаться: в танцах, в песнях есть запас! Но  пришла пора прощаться, к сожалению, сейчас. Снегурочка: А подарки! Дед Мороз: Ох, совсем я старый стал, забыл! Забыл дома! Ой! Ой! Ой!  Что же  теперь дети без подарков останутся? Снегурочка, что делать? Снегурочка: Дедушка Мороз, нужно быстрее отправляться за подарками! У  ребят утренник 26 декабря. Как раз к утреннику мы и успеем с подарками! – Ребята, подождете 10 дней? Дед Мороз: Мы не прощаемся ребята, а говорим вам: “До встречи!” – Поторопись Снегурочка! (Уходят.) 5стадия — коллективное подведение итогов КТД: На этой стадии происходит обмен мнениями, высказываются свои впечатления. – Ребята! Поделитесь своими впечатлениями. Что получилось? Понравилось?  Что нового узнали? – Не получилось? Было трудно? Самое главное, что узнали сегодня: – В какой бы стране мира мы не находились в Новый год везде вас будет ждать,  что? Дети отвечают (радость, веселье и подарки). – Всем хорошего Нового года! 6 стадия – последействие. На этой стадии реализуются выводы и предложения, выдвинутые при  подведении итогов проделанной работы. Учитель___________________________________________________ Отметка___________________________________________________ Руководитель практики_____________________________________

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017