Конспект КТД на тему "Как встречают Новый год люди разных стран"

  • Работа в классе
  • doc
  • 15.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коллективно-творческая деятельность на тему "Как встречают Новый год люди разных стран" подходит для учащихся 3-4 классов. КТД - это готовый сценарий постановки новогоднего утренника в кругу отдельного класса. Данный вид деятельности помогает развитию творческой стороны личности ребенка, также развитию коммуникативных навыков обучающихся.Конспект коллективно-творческой деятельности в младших классах.
Иконка файла материала Паукова ктд.doc
КТД (Коллективное творческое дело) "Как встречают Новый год люди  разных стран". 1стадия — предварительная работа коллектива. – Какой праздник вы любите больше всего? (День рождения, Новый год …) – Почему? (Приносит радость, подарки …) – До Нового года осталось 2 недели, и я думаю, всем будет интересно узнать об  этом празднике как можно больше. – Сегодня я  предлагаю вам отправиться в новогоднее путешествие. Для достижения результатов коллективного творческого дела определены  следующие цели  и задачи: Цель: познакомить с особенностями празднования Нового года в разных  странах. Задачи: ­раскрытие творческого потенциала участников КТД; ­развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться,  взаимодействовать друг с другом); ­развитие умения пользоваться различными источниками информации. 2 стадия — коллективное планирование. ­ Коллективно творческое дело организуется для обучающихся 3 «В» класса. ­ Участвовать будет все обучающиеся класса вместе с учителем. При подготовке к празднику нужно учитывать все «мелочи»: материалы,  оборудование, оформление класса.  3 стадия — коллективная подготовка дела.  На этом этапе выполняются работы по изготовлению костюмов, оформлению  зала, распределяются поручения между детьми. Действующие лица: Учитель (Паукова М.) 2ведущих (ШумаковаА., Романов Н.) 2 телеведущих (Енютин В., Ковалев Н.) 3ученика (в роли работников музея) (Евглевская К., Дубовая А., Должикова А.) 1 ученик в роли вожатого (Горбаченко В.) Корреспондент (Агибалов Н.)Секретарь (Клочкова А.) Бефана (Холодова О.) Пульчинелло (Цороев А.) Сервета (Горяинова Я.) Арлекин (Поклонский Д.) Учитель (роль учителя играет ученик) (Фарзутдинова Е.) 6 учеников (Поляков И., Малахова Ю., Конева Е., Дубовая А., Алябьев О.,  Амелин А.) Дед Мороз (Мальцев А.) Снегурочка (Борзенкова Е.) Зрители 4 стадия — проведение КТД. Учитель: А сейчас вы расскажите друг другу, каковы же традиции  празднования в разных странах. 1 ученик: – Мы хотим рассказать о праздновании Нового года в Японии и подготовили  свое выступление в форме репортажа. 2 телеведущих (В качестве декорации используется “телевизор” сделанный  своими руками): 1й:– Здравствуйте, дорогие телезрители! 2й:– Доброе утро всем! 1й:– Сегодняшняя наша передача сразу же начнется с хороших новостей. Скоро  Новый год! 2й:– Да, это приятная новость и главное совершенно неожиданная! (Смеется). 1й:– Шутки в сторону, на связи Токио – столица Японии!  Корреспондент: – Мы ведем свой репортаж из токийского музея нового года. Традиции  празднования Нового года весьма необычны, я бы даже сказал экзотичны. Вести  репортаж мне помогут работники музея, они все покажут и расскажут. 1 ученик (работник музея) показывает на экран (слайд1) – Обратите внимание – “Симекадзари”. Это оберег от темных сил. Вы видите,  что к воротам привязаны сосновые ветки, дополненные соломинками,  папоротником, бамбуком, сливой. “Симекадзари” привязывают к воротам,  только после 13 декабря, в этот день по японской традиции проводитсягенеральная уборка дома. 2 ученик (слайд2) – Еще один оберег – “вакадзари”. Его основу всегда составляет кружок из  рисовых соломинок. “Вакадзари” посвящается различным божествам,  охраняющим дом и людей, живущих в нем. 3 ученик (слайд 3) – Не в каждом доме можно встретить “кадомацу”. Это приветствие божеству  новогоднего праздника. Но такую роскошь могут позволить себе только  состоятельные люди. Вожатый: – Новогоднюю ночь в японских храмах колокола отбивают 108 ударов. Цифра  108 выбрана не случайно. Считается, что у человека 6 пороков: жадность,  злость, глупость, легкомыслие, нерешительность и алчность. Каждый из них  имеет 18 различных оттенков – 108 пагубных страстей. Японцы считают, что  каждый из этих ударов изгоняет 1 из недостатков. 1 ученик. (слайд 4) – В лавках можно приобрести различные сувениры: “хамаюми” – похожие на  “медвежью лапу” грабли из бамбука, которыми очень удобно “загребать”  счастье. 2 ученик. (слайд 5) – Под Новый год в Японии принято изготавливать и дарить кукол­неваляшек  “Дарума” с белыми глазницами. Один глаз раскрашивают, когда загадывают  желание, а второй после его исполнения. В награду за “прозрение” “Дарума”  выполняет загаданное желание. И когда “чудо” свершится, кукле в  благодарность закрашивают второй глаз и оставляют ее на память. 3 ученик. (слайд 6) – “Мотибана” – новогоднее деревце или ветки украшенные новогодними  игрушками. Ставится внутри дома. (Слайд остается на экране) Корреспондент: – Заканчиваем свой репортаж, поздравляем всех с Новым годом и отправляем  вам в подарок по факсу – “даруму”. Загадайте желание и закрасьте один глаз.  Пусть ваше желание обязательно исполнится. Телеведущие: – На этом мы заканчиваем свой репортаж. Всех с Новым годом! До свидания! До встреч в новом 2009 году на нашем канале. Стук в дверь.Учитель: ­Войдите. Секретарь: – Я от директора. Вам пришел факс, получите. (Передают игрушки.) Дети дарят всем нарисованную на картоне “даруму”. Вожатый: – На этом мы заканчиваем свое выступление. От нас еще один подарок для всех  – “мотибана”. (Заносит “мотибану”, которую группа сделала предварительно) – Посмотрите на экран (слайд 7), так “мотибана” выглядит в Японии, а эту мы  сделали своими собственными руками. Учитель: – Спасибо, ребята! Елочка получилась замечательная. Ваш подарок еще очень  нам пригодится. – Приглашаю следующих выступающих. Они расскажут о праздновании Нового  года в Италии. 1 ведущий: – В Италии Новый год начинается 6 января. На Новогоднем столе у итальянцев  обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград – символы долголетия,  здоровья и благополучия. 2 ведущий: – В Италии есть такой обычай – в новогоднюю ночь набрать “новую” воду из  источника. Итальянцы говорят, что новая вода с оливковой веточкой – лучший  подарок друзьям, она приносит счастье. 1 ведущий: – Для итальянцев также важно, кого они первым встретят в новом году. Если  первым встречным будет монах или священник – это плохо, а встретить  дедушку с горбом – к большой удаче. 2 ведущий: – Итальянские дети с нетерпением ждут добрую фею Бефану. Сценка Бефана с Арлекино, Пульчинелло и Серветтой влетают в класс и кричат: Бефана: – Где мы приземлились, друзья? Пульчинелло (грубый):– Что вы сами не видите? Бефана: – По­моему мы не в Италии, слишком холодно! Сервета (обращаясь к зрителям): – Бонджёрно, сеньоры и сеньориты! В какую страну нас занесло? Зрители: – Вы в России. Бефана: – Разрешите представиться: – Я, Бефана! Я добрая итальянская фея. Прилетаю ночью на волшебной метле в каждый  итальянский дом, открываю двери маленьким золотым ключиком, и, войдя в  комнату, где спят дети, наполняю подарками детские чулочки, подвешенные к  камину. – А это мои друзья и помощники. Знакомьтесь: – Арлекин! (делают шаг вперед и кланяются) – Пульчинелло! – Серветта! Пульчинелло: – Арлекин, почему ты с кастрюлей? Арлекин, разглядывая кастрюлю, надевает ее на голову и тут же снимает. Арлекин: – Я должен вам напомнить, что в Италии в Новый год опасно гулять по городу… Все герои: – Почему? Арлекин: – Потому (пауза), что по нашему обычаю, в новогоднюю ночь нужно  выбрасывать из окон старые вещи, в том числе и мебель! А вдруг мне диван на  голову упадет?! Все герои забегали, засуетились. Бефана: – Успокойтесь! Напоминаю вам, мы в России.Все облегченно вздыхают. Сервета: – А вы то, что здесь все собрались? Тоже Новый год встречаете? Зрители: – Да! Бефана: – И, наверное, ждете подарки? А знаете ли вы, что в Италии сорванцам и двоечникам подарки не дарят, а  посыпают их голову золой. – Сейчас (достает мешочек с “золой” – конфетти) я (пауза) потом быстро  говорит: ­Признавайтесь, кто из вас проказники и двоечники?! Реакция зрителей. Обыгрывание ситуации. Арлекин: – Да ты что Бефана не видишь, все хорошие, воспитанные, умные. Дари всем  леденцы! Бефана соглашается и раздает всем леденцы. Пульчинелло: – Бефана, пора спешить, подул попутный ветер, надо лететь на Родину, ведь нас  ждут итальянские дети! Бефана: – Мы ведь еще виноград не купили! А его ведь его еще и засушить нужно! Все герои: – Аривидерчи! Чао! Пока! Учитель: – Что­то я не поняла про виноград? Причем здесь он, да еще сушеный? 1 ведущий: – Да просто в Италии у каждого на тарелке в полночь должны оказаться по 12  сушеных виноградин. С каждым ударом колокола надо съесть по 1  виноградинке, загадывая желание. 2 ведущий: – Вот и мы представим, к примеру, что мы в Венеции, новогодняя ночь и на  блюде виноград. Мы предлагаем съесть по одной виноградинке и загадать  желание.(Участники группы предлагают всем желающим съесть по 1 виноградинке и  загадать желание. Раздается бой курантов все загадывают желание.) Учитель: – Следующая страна – Испания. 1 ученик: – Мы подготовили свое выступление в форме урока истории. Итак. 3 – “в”  класс. Урок истории. Учитель (роль учителя играет ученик): Дети, какое слово лишнее? (На доске  слова: стол, стул, Испания, кресло) 1 ученик: Лишнее слово Испания. – Правильно, какой молодец! А почему? – Сформулируйте тему урока. 2 ученик: Мебель. Учитель: Подумайте хорошенько, дети, у нас же урок истории! Вспомните, что  мы проходили на прошлом уроке! 3 ученик: Испания. Учитель: Молодец! Принесешь на перемене дневник – 5! – Сегодня мы продолжим изучение темы “Новый год в Испании” – Сначала проверим домашнее задание. (Все сжимаются, боятся, что их спросят) – Как испанцы дарят подарки в новогоднюю ночь? – Так, (пауза) отвечает… Боря! 4 ученик : Я не готов! Учитель: Как?! Я же задала эту тему 3 дня назад! Можно было выучить?! 4ученик: Да, но я забыл. Учитель: Садись, радость ты моя (с иронией)! Кто знает ответ? 5 ученик: Я! Учитель: Слушаю. Боря, ты тоже слушай. 5 ученик: Раздача подарков происходит в форме лотереи 6 января. 6 января –  это День подарков. Испанцы очень любят дарить подарки и в Новый год  каждому члену семьи достается по 30 подарков. Представляете, 30 подарков! 6 ученик: Можно добавить?Учитель: Пожалуйста. 6 ученик: А вот непослушные дети страдают в Испании больше, чем в других  странах. Родители иногда пачкают им во сне лицо углем. Боря (громко шепчет): Хорошо, что я не испанец! (Шум в классе) Учитель успокаивает класс. 1 ученик: А у меня вопрос: – А что, в Испании нет Деда Мороза и подарки, дарят только родственники? Боря: Да ты что, даже я знаю, что в Испании есть Дед Мороз, только я забыл,  как его зовут. Но зато помню, что он не заходит в дома, а подарки испанским детям оставляет  на балконе. Ну, как же его зовут? 2 ученик: Я могу подсказать! Можно? Олентцеро ил ласково Папа Ноель. Учитель: Ну, хватит, хватит выкрикивать и подсказывать! Мы столько времени  потеряли. Боже мой, до конца урока 5 минут, а мы еще не познакомились с новым  материалом. Так, все внимательно слушаем. – Кто готовил сообщение? 3 ученик: Я. Новый год по­испански – довольно оригинальный праздник. В  Новогоднюю ночь улицы перегораживаются заборами, всюду разбросаны  капканы, а на деревьях развешены острые предметы, чтобы поймать нечисть, но  иногда страдают ничего не знающие туристы. Так что, если вы попадете в Новый год в Испанию, будьте осторожны! Но когда часы пробьют 12, все заграждения убирают, и испанцы начинают  поздравлять друг друга, веселиться. И самое интересное, начинают петь и  танцевать, взявшись за руки. – Мы подготовили танец, можно мы его покажем? Учитель: Да вы что, у нас новая тема, а до конца урока 2 минуты! (Уговаривают) – Ну, хорошо. Только, если вы меня научите. Испанский танец под руководством вожатого. Учитель хвалит за выступление. Учитель: Я думаю, что новая тема вам понравится! Вы меня порадовали, и ятоже рада сделать вам сюрприз. (слайд 8) В Испании в Новый год пекут “роскон”. Это новогодняя булка, начиненная  кремом, а также в ней спрятан маленький сюрприз. Кому достанется сюрприз,  того в новом году ждет счастье и удача. Каждому из вас в подарок “роскон”. Но  на уроке никто булочки не ест, замараете тетради, учебники! 5 ученик: А можно я маме отнесу? Учитель: Конечно. – На этом наш урок закончен. Всем спасибо за хорошую работу. До свидания. 6 ученик: Мы также хотим подарить этот пирог всем присутствующим. Кому  попадется сюрприз, того весь год ждет счастье и удача. (Дарят.) Классный руководитель: И, наконец, я приглашаю группу, которая расскажет  нам о праздновании Нового года в России. (В группе 7 человек, из них 1 –это родитель, играет роль Деда Мороза, 2 –  вожатая, играет Снегурочку). 1 ученик: Обычай встречать Новый год в ночь на 1 января введен на Руси в 1700 году. До этого Новый год встречали 1 сентября. И ввел этот праздник Петр  Первый. Это его мы должны благодарить за новогоднее веселье, за фейерверки в ночном зимнем небе, за катания на санях с горы. Он придумал украшать дома и  ворота ветками сосны. 2 ученик: А обычай наряжать на праздник елку появился позднее, в 19 веке и  пришел из Германии. 3 ученик: Приблизительно вместе с елкой постоянным персонажем новогоднего  праздника становится Дед Мороз. Хотя возраст его больше 1000 лет. 1 ученик: Слушай, а может, хватит рассказывать? Это скучно. Может мы, не  скажем, а покажем? 2 ученик: Согласен. Начинаем! 3 ученик: Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы. Этот праздник новогодний  С нетерпеньем ждали мы. 4 ученик: Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно: “Здравствуй, здравствуй, Новый год!5 ученик: Но как же мы будем праздновать Новый год без Деда Мороза и  Снегурочки? 2 ученик: Так давайте позовем их. Все: Дед Мороз! Снегурочка! Дед Мороз: Ау! Иду! Здравствуйте, здравствуйте! С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей! Желаю успехов, здоровья и сил! Очень, ребятки, сюда я спешил. Чуть по дороге в овраг не свалился. Но, кажется, вовремя в гости явился. Снегурочка. Встречают песней Новый год,  Встречают пляской Новый год, Встречают с елкой Новый год! – А где же ваша елочка? Учитель: А у нас сегодня Японская елочка – “мотибана”. Ведь сегодня мы  узнали о том, как празднуют Новый год в других странах. Дед Мороз: Ах, какие молодцы! И японская елочка нам подойдет! Мы вокруг  нее и хоровод поводим и песню споем. В круг скорее все вставайте, хоровод  свой начинайте! (Хоровод.) Дед Мороз: Праздник мог бы продолжаться: в танцах, в песнях есть запас! Но  пришла пора прощаться, к сожалению, сейчас. Снегурочка: А подарки! Дед Мороз: Ох, совсем я старый стал, забыл! Забыл дома! Ой! Ой! Ой!  Что же  теперь дети без подарков останутся? Снегурочка, что делать? Снегурочка: Дедушка Мороз, нужно быстрее отправляться за подарками! У  ребят утренник 26 декабря. Как раз к утреннику мы и успеем с подарками! – Ребята, подождете 10 дней? Дед Мороз: Мы не прощаемся ребята, а говорим вам: “До встречи!” – Поторопись Снегурочка! (Уходят.) 5стадия — коллективное подведение итогов КТД: На этой стадии происходит обмен мнениями, высказываются свои впечатления.– Ребята! Поделитесь своими впечатлениями. Что получилось? Понравилось?  Что нового узнали? – Не получилось? Было трудно? Самое главное, что узнали сегодня: – В какой бы стране мира мы не находились в Новый год везде вас будет ждать,  что? Дети отвечают (радость, веселье и подарки). – Всем хорошего Нового года! 6 стадия – последействие. На этой стадии реализуются выводы и предложения, выдвинутые при  подведении итогов проделанной работы. Учитель___________________________________________________ Отметка___________________________________________________ Руководитель практики_____________________________________