Родительское собрание на тему "Роль семьи в формировании личности".
Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
12.03.2017
На доске В.А. Сухомлинский. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».
Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья и школа, так как семья и школа—это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми добротой, опытом, знаниями.
Родительское собрание на тему Роль семьи в формировании личности.doc
Родительское собрание на тему
«Роль семьи в формировании личности»
выявление особенностей взаимоотношений в семье;
разработка основных правил семейного воспитания.
Цели:
1.
2.
На доске В.А. Сухомлинский. «Там, где нет мудрости родительского воспитания,
Ход собрания
к
их».
и
делясь
с
детьми
отца
детям
матери
уродует
любовь
Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их
воспитании играет семья и школа, так как семья и школа—это два социальных института, от
согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную творческую и
социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как
союзники,
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в
школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и
поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь именно в школе у
ребенка
У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь
иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с
семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками
семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и
поддерживать своих детей.
Самое главное для ребенка—чтобы его любили таким, какой он есть.
самовыражения.
появляется
добротой,
опытом,
знаниями.
шанс
для
Обратиться к словам
Есть много разновидностей любви:
• Любовь умиления
• Любовь деспотическая
• Любовь откупа
Любовь умиления—самое печальное, что можно представить себе в отношениях
родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может
привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом
общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не
знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит
людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои
потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он
приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.
Вторая разновидность—деспотическая любовь. Эта форма—одна из причин того, что у
ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает
верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных
придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит изза неумения
родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю
ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренний мир, силы, желания быть хорошим.
Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь—такой же
человек, как и вы, его душа явно протестует, когда ктото пытается сделать его игрушкой
своего произвола.
Третья разновидность—любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг
заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на чтото совершенно обособленное, отдалённое забором от общественных
обязанностей. Если в такой семье ни один родитель не уделяет достаточно внимания детям,
то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают
людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.
Какой же должна быть подлинная родительская любовь?
Каким вырастет ребенок, во многом зависит какое он занимает положение в семье.
Благополучное, когда семья проявляет разумную заботу о ребенке с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он
уважает других;
Неблагополучное, когда он баловень семьи, а затем нередко—деспот семьи, либо изгой
и растет как сорная трава, либо он—«квартирант».
Практическая часть
Тест
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации как нужно
вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем
противоположные результаты. Может быть наши поступки не всегда соответствуют тому, о
чем мы говорим? Детисвидетели. А может они учатся жить у жизни.
Игра «Закончи предложение».
Если:
1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).
2. Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).
3. Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).
4. Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).
5. Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).
6. Ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым).
7. Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).
8. Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).
9. Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).
10. Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).
Заключение
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит каким вырастет ваш ребенок.
Школа—чтото скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки—
вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения.
Используемая литература:
1.
2.
Дик Н.Ф. «Начальная школа от А до Я», РостовнаДону, изд.Феникс, 2006 г.
Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя: личностное развитие,
учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 14 класс», Москва,
Глобус, 2007
Родительское собрание на тему "Роль семьи в формировании личности".
Родительское собрание на тему "Роль семьи в формировании личности".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.