Конспект логопедического урока "Дифференциация букв У - Ю в слогах, словах, предложениях" ( 3класс)
Оценка 5

Конспект логопедического урока "Дифференциация букв У - Ю в слогах, словах, предложениях" ( 3класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
дефектология
3 кл
26.11.2018
Конспект логопедического урока "Дифференциация букв У - Ю в слогах, словах, предложениях" ( 3класс)
Урок по теме " Дифференциация букв У - Ю в слогах, словах, предложениях" для учащихся 3 класса. Урок расчитан на детей , имеющих нарушение чтения и письма, дизорфографию. В занятие показаны виды заданий групповые, в парах, индивидуальные. Даны примерные ответы детей, а так же имеется задание на повторение орфограммы чу - щу, задания на развитие памяти, внимания. Использование зрительной гимнастики и физминутки. Все этапы расписаны, подведена рефлексия
Дифференциация гласных уконспект на район.docx
Дифференциация гласных букв у ­ ю в слогах, словах,  предложениях Предметные УУД. Создание условий для развития умений различать буквы у – ю в слогах и словах после согласных. Закрепление знаний правописания слов с чу-щу Метапредметные УУД. Коммуникативные. Развитие речевой деятельности и навыков сотрудничества. Обогащение и активизация активного и пассивного словаря на материале слов с буквами «у» и «ю». Познавательные: Работа с информацией, нахождение общих схем решения, выполнение операций сравнение, анализа, обобщения, классификации. Личностные УУД. Самоопределение. Установление внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка своей работы. Смыслообразование. Удержание учебной мотивации, понимание и определение границ собственного знания и «незнания». Ценностная и морально-этическая ориентация. Ориентация на выполнение морально - нравственных норм, способность к решению моральных проблем, умение оценивать свою работу и работу товарища. Оборудование: рабочие тетради, карточки для соединения букв в алфавитном порядке и получения букв У-Ю, картинный материал слов с буквами У и Ю, раздаточный материал: карточки – светофоры ( зеленые и синие круги сигнальные), транскрипции слов, карточки со слогами Ход занятия: 1.Орг. момент. Я Ы А О Ю Ё Э И Е Сядет, тот, кто назовет, как называются эти буквы? Какого гласного нет (У)? Сядет, тот, кто, назовет букву,  которая находится в центральном квадрате; В правом верхнем квадрате; В левом нижнем квадрате В верхнем центральном квадрате  В нижнем центральном квадрате Определение темы занятия: С какими буквами мы сегодня будем работать? ( С буквами «У и Ю»). Для чего нам нужно уметь их различать? - (Чтобы правильно писать в словах). Как звучат согласные перед буквой «У»? (Твердо.) Как звучат согласные перед буквой «Ю»? (Мягко.) Какую букву будем писать после твёрдого согласного звука? (у) Какую букву будем писать после мягкого согласного звука? (ю) Тема нашего сегодняшнего урока «Дифференциация гласных  букв у ­ ю в слогах, словах, предложениях» Открыли тетради и записали сегодняшнее число. Изучение нового материала. - Прослушайте и повторите ряд слогов. Запишите Ну-ню-ку-кю Тю-дю-ту-ду Гу-гю-гу-ку-кю Бю-пу-пю-бу - Как произносится слог с гласным звуком у? ( твердо). - А если после согласного стоит буква Ю? ( мягко). Какой можно сделать вывод? (Согласный становится мягким, если после него стоит буква Ю. И твердым, если буква У). Каким цветом выделим твердый согласный, мягкий? (синим, зеленым цветом) У меня есть необычный светофор, на нем загораются только два глаза. Синий и зеленый. Кто догадался почему? (ответы детей) - Я буду диктовать слоги. А вы должны определить твёрдый или мягкий согласный звук вы услышали, и поднять соответствующий кружок (твёрдый – синий, мягкий – зелёный). ПУ, СЮ, ВУ, ДУ, МЮ, ЛЮ, РУ, БЮ, ТУ. Игра « Помоги расселить жильцов» (работа в группе) На столе лежат картинки, на которых много предметов с буквами ю и у в названиях. Вам нужно разложить их в домики (юрту и избушку) Юбка, юрта, верблюд, тюбики, туфли, кукушка, утюг, кружка, люстра, плюшка, лужа, клубок Проверка выполнения задания. Зрительная гимнастика. Найдите на стене юрка, укроп, юбку, удочку, юлу, утенка - Запишите слова, которые запомнили в тетрадь. Ребята, у меня есть таблички с непонятными записями. Что это такое? (транскрипции слов) У т к а, й у п к а, п й у т, тулпан, байан Дети объясняют ( если буква Ю стоит первой и после Ь и после гласной, то обозначает два звука, а если между согласными, то один. Й всегда мягкий). Молодцы! Ребята, отгадайте загадку, о ком она? Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щёлкает зубами... (щука) Руками машет - С ветром пляшет. Птицы боятся - На грядки не садятся. (чучело) Какое правило есть в этом слове? Как звучит первый согласный звук в слове? ( Мягко). Но писать будем какую гласную букву? (Букву «У»). Чу-щу пишем с буквой у. Запись слогов в тетрадь Физминутка « Буратино» *************************** Стану я сейчас юлой На ноге кручусь одной. А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко Покрутились? А сейчас Я прошу садиться вас. - Составьте слова из слогов. Соедините стрелкой начало и окончание слов (работа в парах).Ребёнок с ЗПР работал по отдельной карточке. ТА ЛЕ УГО ЧУ ВЕР ЩУ ГРУ ОТВ ЕЕ - Какие слова у вас получились? Проверка по цепочке. С какой буквой они пишутся? С буквой «У». Почему? (чу – щу пишем с у) Групповая работа. Найдите среди этих букв предложения и запишите в тетради Ьиевлфывчсадужзштагулялаьжпнублюбажзъхэ (В саду гуляла Люба) Толдцуткияфлджкупалисьбдвцукчвлтсфчяпрудуэхцуенгш ( Утята уплыли от утки) Бьтимкатюшачыцуваклюбитвслтргклюквудлрпав (Катюша любит клюкву) Фыволкиролжвночьюипекамвоютздьлонпнавиьдлылунуывл одн (Волки ночью воют на луну) - Составьте устно предложения со словами, которые спрятались здесь Изографы утюг и гусь. Рефлексия. В слове юг 3 звука? ( да) В слове клюква третья буква у? ( нет – Ю) В слове тюльпан буква Ю обозначает два звука? (нет) В слове люстра все согласные твердые? (нет – звук «л» мягкий, т.к. за ним стоит буква ю) В слове мука 4 буквы и 4 звука? (да) Молодцы! Урок закончен.

Конспект логопедического урока "Дифференциация букв У - Ю в слогах, словах, предложениях" ( 3класс)

Конспект логопедического урока "Дифференциация букв У - Ю в слогах, словах, предложениях" ( 3класс)

Конспект логопедического урока "Дифференциация букв У - Ю в слогах, словах, предложениях" ( 3класс)

Конспект логопедического урока "Дифференциация букв У - Ю в слогах, словах, предложениях" ( 3класс)

Конспект логопедического урока "Дифференциация букв У - Ю в слогах, словах, предложениях" ( 3класс)

Конспект логопедического урока "Дифференциация букв У - Ю в слогах, словах, предложениях" ( 3класс)

Конспект логопедического урока "Дифференциация букв У - Ю в слогах, словах, предложениях" ( 3класс)

Конспект логопедического урока "Дифференциация букв У - Ю в слогах, словах, предложениях" ( 3класс)

Конспект логопедического урока "Дифференциация букв У - Ю в слогах, словах, предложениях" ( 3класс)

Конспект логопедического урока "Дифференциация букв У - Ю в слогах, словах, предложениях" ( 3класс)

Конспект логопедического урока "Дифференциация букв У - Ю в слогах, словах, предложениях" ( 3класс)

Конспект логопедического урока "Дифференциация букв У - Ю в слогах, словах, предложениях" ( 3класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018
Посмотрите также: