Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет Артикуляционная сказка
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет Артикуляционная сказка

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Все классы
17.01.2018
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет Артикуляционная сказка
Интегрированное занятие с использованием в конце занятия Аппликация. Это вводное занятие где дети знакомятся с артикуляционной гимнастикой и новыми упражнениями. уточняется у детей понятие звук, буква. какие бывают звуки и какую букву они обозначают. так же дети учатся делить слова на слоги.Вводное логопедическое занятие для детей 5-6 лет
занятие про сказку языка.docx
«Муниципальная бюджетная образовательная организация Центр развития ребенка детский сад № 17 «Василек» Тема: Вводное занятие. Развитие речи. Конспект вводного занятия по развитию речи с детьми 5 ­7 лет Цель занятия – привлечь внимание детей к речи. Показать детям, какую роль для человека играет правильная речь, почему её необходимо развивать. Задачи: ­ познакомить детей друг с другом ­ создать атмосферу группового доверия и принятия ­ формировать понятие о правильной, красивой речи ­ Развивать внимание, диалогическую речь,  выразительность речи, память, воображение, фонематический слух, ритмичность движений. ­ Воспитывать доброту, отзывчивость, умение слушать и слышать речь. ­ Закрепить у детей понятия: «звук», «буква», знать их отличия. ­ Упражнять в составлении слогов и слов. ­ Развивать общую и мелкую моторику и учить детей ориентироваться в пространстве. ­ Повторить выполнение аппликаций. 1. Приветствие,   знакомство   (Позволяет   сплотить   детей,   создать Ход: атмосферу группового доверия и принятия.) Для того, что бы нам было легче общаться, давайте встанем в круг ­   Скажите,   пожалуйста,   что   делают   люди   в   первую   очередь,   когда встречаются? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. ­   Правильно,   ЗДОРОВАЮТСЯ!   А   что   означает   «ЗДОРОВАТЬСЯ». ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Здороваться – значит желать здоровья! Давайте пожелаем здоровья всеми миру! Повторяйте за мной: (ритуал приветствия). ­ Здравствуй, солнце золотое! (все поднимают руки, затем опускают). ­ Здравствуй, небо голубое! (все поднимают руки, затем опускают). ­ Здравствуй, мир! (широко разводят руки) ­ И здравствуй, я! ­ Здравствуйте, мои друзья! (берёмся за руки) Дети садятся на стульчики в круг 2. «Волшебный клубочек». Начиная от педагога, каждый наматывает на палец   ниточку   клубка,   произносит   свое   имя   так,  как   ему   нравится,  чтобы   его называли, и передает клубочек стоящему (сидящему) слева от себя ребенку, пока клубочек вернется опять к педагогу. (Акцентировать внимание детей на единстве, сплочении, одной команде, МЫ – ВМЕСТЕ) 4. Танцевальный этюд «Подари движение» Участники встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя   какие­то   однотипные   движения   в   течение   15—20 с.   Остальные повторяют  эти   движения.  Затем  кивком   головы   ведущий  дает  знак   кому­то  из детей продолжить движения в такт музыке, тот в свою очередь передает это право следующему — и так по кругу. Если ты хороший друг, то делай так (Хлоп­хлоп) Если ты хороший друг, то делай так (Хлоп­хлоп) Если ты хороший друг, если ты хороший друг, если ты хороший друг, то делай так (Хлоп­хлоп) Если ты веселый друг, то делай так (ребенок показывает движение на свой выбор, остальные повторяют) 5. Сказка.  Ребята,   сегодня   я   расскажу   вам   одну   интересную   историю. Садитесь удобно, приготовьтесь слушать внимательно. Сказка называется "Сказка о непослушном язычке". Жила­была девочка Маша. Красивая была девочка, добрая, послушная. Но вот   беда   ­   не   слушался   девочку   ее   язычок   ­   никак   не   хотел   он   правильно выговаривать   звуки   и   слова.   И   поэтому   случались   с   девочкой   разные неприятности. Выйдет девочка погулять, зовут ее ребята в прятки играть: "Маша, пойдем с нами играть". А она им: "Фефяс", что значит "сейчас". А дети думают, что не хочет девочка с ними играть и убегают. Зовет девочку мама: "Маша, пойдем в цирк". Девочка отвечает: "Кофечно", что значит "конечно". А мама думает, что Маша балуется и не берет Машу в цирк. Папа предлагает: "Хочешь шоколадку?" отвечает девочка: " Осен хофу", что значит "очень хочу", а папа думает, что у Маши насморк и покупает вместо шоколадки таблетки. Очень девочка расстраивалась, что не понимали ее дети и взрослые. Узнала про это Фея правильной речи и решила помочь девочке ­ раскрыть ей секреты, как   научиться   правильно   говорить.   Она   подарила   ей   волшебный   цветок Речецветик, на котором нарисованы и написаны правила красивой речи. Очень   скоро,   выполняя   советы   Феи,   научилась   девочка   правильно разговаривать. Стали дети во дворе приглашать Машу в свои игры, а взрослые стали понимать, о чем девочка говорит. А сама Маша теперь всегда радостная и веселая, и про секреты Феи никогда не забывает. Вот такая сказка. Беседа по сказке: ­ О ком говорится в сказке? (Фея правильной речи ­ уточнить определение слова Речь) ­ Как звали девочку? ­ Какая она была? ­ Какая у девочки была беда? ­ Кто помог девочке? ­ Что случилось потом? 6.  А вы хотите узнать секреты правильной речи? Тогда давайте отправимся в путешествие в страну Красивой и Правильной речи. На чем можно путешествовать? (ответы детей) Как можно назвать эти предметы одним словом? А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку: Мой парус ветер ловит, И волны режет киль, Меня не остановит Ни ураган, ни штиль. (Парусная яхта) 7.  Присаживайтесь   за   стол.  Графический  диктант «парусная   яхта». (Развитие графических представлений и ориентировку на листе бумаги). От начальной точки 1 клетку вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. 2 влево, 1 вниз, 3 влево, 10 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1влево. 1вниз, 2вправо, 1вниз, 3 вправо, 1 вниз. 4 влево. Молодцы, ребята! Наша парусная яхта готова и сейчас мы отправимся в путешествие. (звучит сказочная музыка) 8. Подвижная игра «Иголка и нитка». Дети становятся друг за другом. Первый из них – «иголка»­ бегает, меняя направление. Остальные – «нитка» ­ бегут за ним, стараясь не отставать. Первый город на нашем пути Звукоград. Какой огромный замок висит на воротах этого города. Давайте попробуем открыть его. 9. Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок), Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны), Покрутили (круговые движения пальцев от себя), Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) И открыли (разомкнули пальцы). 10.Как вы думаете, кто живет в городе Звукоград? (звуки) Какие   бывают   звуки? (звуки   бывают   разные:   звуки   природы,   музыки   и звуки речи: гласные и согласные) Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны. А бывают звуки речи, Мы их точно знать должны.  Какие звуки называют гласными? (звуки, которые не встречают во рту преграды, тянуться и поются, называются гласными). Давайте поиграем со звуками: Игра с мячом: «Верни мне гласный звук». Мяч лови и мяч бросай Гласный в слове называй. (слова: лук, сыр, дом, мак, шар, мир, мышь, кот, кит, дым) 11.  Какие   бывают   согласные   звуки? (мягкие   и   твердые). Каким   цветом обозначают твердый согласный (Синим), мягкий согласный (зеленым). Определите, с какого согласного, твердого или мягкого начинается слово, и поднимите сигнальчик. (слова: лодка, машина, рука, мишка, метла, самокат, сетка, лёд, река.) 12. Закрепление знаний о буквах. Перед нами Буквоград. Кто же здесь живет? (буквы) Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем) Буквы на карточках рассыпались, а вы их соберите и прочитаете слово (карточки на каждого ребенка: торт, шар, рак, дом, уж). На обратной стороне карточки отгадка, проверьте себя. 14. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Мы приплыли с вами в Словоград. Кто же здесь живет? (слова). Из чего состоят   слова? (из   слогов).   А   можно   ли   слово   измерить?   Чем? (хлопками   — слогами). Чем больше в слове слогов, тем длиннее слово. 15.  Мы находимся в стране правильной и красивой речи. А где же Фея, которая подарила волшебный цветок девочке Маше из сказки? Смотрите, здесь письмо. «Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в моей удивительной, волшебной и очень интересной стране Красивой и правильной речи! Сейчас я   спешу   на   помощь   к   детям,   чтобы   научить   их   правильно   и   красиво говорить.   А   для   вас   я   приготовила   подарок   –   волшебный   цветок Речецветик, который помогает правильно разговаривать, потому что на его   лепестках   нарисованы   и   написаны   секреты   правильной   речи. Необходимо только его собрать и запомнить мои секретные правила». 15. Аппликация.  У каждого ребенка лепестки Речецветика и серединка. Нужно приклеить лепестки к центральному кругу.    Говори всегда красиво, смело и неторопливо (в центр) Прежде чем говорить, подумай, о чём хочешь сказать. Говори   на   выдохе   плавно   и   ясно (Раздаю   самолетики   детям   и вместе читаем: "Плавно, долго выдыхаем. Звук протяжно выдуваем". Затем дети дуют на свои самолетики. Рука ­ С пальчиками мы играем и массаж мы получаем. Ухо ­ Слушаем всегда внимательно Книга ­ Книги разные читаем в них о многом мы узнаем.    Теперь   у   каждого   из   вас   есть   волшебный   цветок   Речецветик,   который помогает   правильно   разговаривать,   потому   что   на   его   лепестках   нарисованы   и написаны секреты правильной речи. Благодарность всем детям. Упражнение «Теплые ладошки» Педагог протягивает свою руку в круг вверх ладонью и предлагает всем детям   сложить   свои   ладони   на   его   ладонь.   Затем   другой   ладонью   педагог накрывает детские ладошки сверху и говорит, что чувствует тепло всех ладоней, призывает детей почувствовать тепло ладошек друзей.

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет Артикуляционная сказка

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет Артикуляционная сказка

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет Артикуляционная сказка

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет Артикуляционная сказка

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет Артикуляционная сказка

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет Артикуляционная сказка

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет Артикуляционная сказка

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет Артикуляционная сказка

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет Артикуляционная сказка

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет Артикуляционная сказка

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет Артикуляционная сказка

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет Артикуляционная сказка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018