Тема: Знакомство детей со схемой звукового состава слова.
Цель занятия: Формирование умения устанавливать последовательность звуков в словах типа АУ.
Задачи:
• Закрепить гласные звуки А, У, И, их символы по схеме.
• Развивать умение произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слово в соответствии с движением указки (пальчика) по схеме.
• Развивать память, внимание, мышление.
• Воспитывать нравственные качества: забота, помощь товарищу, попавшему в беду.Тема: Знакомство детей со схемой звукового состава слова.
Цель занятия: Формирование умения устанавливать последовательность звуков в словах типа АУ.
Задачи:
• Закрепить гласные звуки А, У, И, их символы по схеме.
• Развивать умение произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слово в соответствии с движением указки (пальчика) по схеме.
• Развивать память, внимание, мышление.
• Воспитывать нравственные качества: забота, помощь товарищу, попавшему в беду.
Тема: Знакомство детей со схемой звукового состава слова.
Цель
Формирование
последовательность звуков в словах типа АУ.
занятия:
умения
устанавливать
Задачи:
Закрепить гласные звуки А, У, И, их символы по схеме.
Развивать умение произносить слово медленно, интонационно
выделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слово в
соответствии с движением указки (пальчика) по схеме.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитывать нравственные качества: забота, помощь товарищу,
попавшему в беду.
Оборудование: Стихотворения на звуки А, У, И. На доске карточка с
двумя клеточками, у каждого ребенка карточка с двумя клеточками, символы
звуков А, У, И. Сюжетные картины: «Дети заблудились в лесу», «Малыш
плачет в люльке», игрушка ослик «ИА».
1. Организационный момент.
Логопед читает стихотворение со звуками А, У, И. Дети поднимают символ
звука, называя слово в котором его услышали.
2. Изучение нового материала.
Беседа. Кто из вас, ребята, был в лесу? Все были. А кто когданибудь
заблудился в лесу? Никто. Это хорошо! Наверное, очень страшно остаться
одному в лесу, правда? А вот Машенька в сказке «Маша и медведь» собирала
ягоды и отстала от своих подружек. Как она кричала, звала своих подружек?
Да. Это слово АУ.
3. Рассматривание картины «Дети заблудились в лесу». Эти дети тоже
заблудились в лесу и кричали это слово. Оно в лесу очень нужно, многих
людей из беды выручало, не дало заблудиться. Давайте с вами поиграем,
представим, что мы пошли в лес. Одни дети зашли за деревья и не видят
других. Решили они позвать других на помощь и покричать «АУ».
4. Игра с детьми. Добиваться, чтобы дети потянули каждый звук в этом слове:
. А остальные услышали своих товарищей и протяжно их зовут:
Аааууу! Хорошо получилось Аааууу
, по всему лесу слышно, никто не заблудится!5. Анализ слова. А теперь ответьте, когда мы кричим «АУ», какой звук мы в
этом слове первым произносим? (опросить всех детей).
Правильно, звук «А», давайте положим его (символ) в первую клеточку.
А какой второй звук в этом слове? Кто его услышал? (АУУУ)
Верно, второй звук в слове АУ «У», положим его во вторую клеточку.
А теперь такое вам задание: я буду медленно указкой вести из первой
клеточки во вторую, а вы произносите тот звук, в какой клеточке моя указка
находится. (Повторить слово 34 раза.)
Теперь сами «напишите» это слово в своих клеточках. (Спросить всех).
6. Физминутка. Игра «У медведя во бору».
7. А теперь посмотрите, какая у меня здесь картина. (Работа с картинами:
«Малыш плачет» и ослик «ИА» из сказки «Вини пух» проводится
аналогично).
8. Итог занятия. Очень хорошо вы сегодня занимались. Научились говорить
слова в соответствии с движением моей указки и вашего пальчика, а ведь это
трудно! Я вами очень довольна. Молодцы!
А если когданибудь случится беда, ктото заблудится в лесу, то вы
Знаете, какое волшебное слово нужно кричать.
Обязательно нужно помогать попавшему в беду.