Конспект логопедического занятия "Знакомство детей со схемой звукового состава слова"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Знакомство детей со схемой звукового состава слова. Цель занятия: Формирование умения устанавливать последовательность звуков в словах типа АУ. Задачи: • Закрепить гласные звуки А, У, И, их символы по схеме. • Развивать умение произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слово в соответствии с движением указки (пальчика) по схеме. • Развивать память, внимание, мышление. • Воспитывать нравственные качества: забота, помощь товарищу, попавшему в беду.Тема: Знакомство детей со схемой звукового состава слова. Цель занятия: Формирование умения устанавливать последовательность звуков в словах типа АУ. Задачи: • Закрепить гласные звуки А, У, И, их символы по схеме. • Развивать умение произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слово в соответствии с движением указки (пальчика) по схеме. • Развивать память, внимание, мышление. • Воспитывать нравственные качества: забота, помощь товарищу, попавшему в беду.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ау.docx
Тема: Знакомство детей со схемой звукового состава слова. Цель    Формирование последовательность звуков в словах типа АУ. занятия:   умения   устанавливать Задачи:   Закрепить гласные звуки А, У, И, их символы по схеме.  Развивать   умение   произносить   слово   медленно,   интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слово в соответствии с движением указки (пальчика) по схеме.  Развивать память, внимание, мышление.  Воспитывать   нравственные   качества:   забота,   помощь   товарищу, попавшему в беду. Оборудование: Стихотворения на звуки А, У, И. На доске карточка с двумя клеточками, у каждого ребенка карточка с двумя клеточками, символы звуков  А, У,  И. Сюжетные  картины: «Дети  заблудились  в лесу», «Малыш плачет в люльке», игрушка ослик «ИА». 1. Организационный момент. Логопед читает стихотворение со звуками А, У, И. Дети поднимают символ звука, называя слово в котором его услышали.        2. Изучение нового материала. Беседа. Кто из вас, ребята, был в лесу? Все были. А кто когда­нибудь заблудился в лесу? Никто. Это хорошо! Наверное, очень страшно остаться одному в лесу, правда? А вот Машенька в сказке «Маша и медведь» собирала ягоды и отстала от своих подружек. Как она кричала, звала своих подружек? Да. Это слово ­ АУ. 3.   Рассматривание   картины   «Дети   заблудились   в   лесу».   Эти   дети   тоже заблудились в лесу и кричали это слово. Оно в лесу очень нужно, многих людей   из   беды   выручало,   не   дало   заблудиться.   Давайте   с   вами   поиграем, представим, что мы пошли в лес. Одни дети зашли за деревья и не видят других. Решили они позвать других на помощь и покричать «АУ». 4. Игра с детьми. Добиваться, чтобы дети потянули каждый звук в этом слове: . А остальные услышали своих товарищей и протяжно их зовут: А­а­а­у­у­у! Хорошо получилось А­а­а­у­у­у , по всему лесу слышно, никто не заблудится!5. Анализ слова. А теперь ответьте, когда мы кричим «АУ», какой звук мы в этом слове первым произносим? (опросить всех детей). Правильно, звук «А», давайте положим его (символ) в первую клеточку. А какой второй звук в этом слове? Кто его услышал? (А­У­У­У) Верно, второй звук в слове АУ­ «У», положим его во вторую клеточку. А теперь такое вам задание: я буду медленно указкой вести из первой клеточки во вторую, а вы произносите тот звук, в какой клеточке моя указка находится. (Повторить слово 3­4 раза.) Теперь сами «напишите» это слово в своих клеточках. (Спросить всех). 6. Физминутка. Игра «У медведя во бору». 7. А теперь посмотрите, какая у меня здесь картина. (Работа с картинами: «Малыш   плачет»  и   ослик  «ИА»  из   сказки  «Вини  ­   пух»  проводится аналогично). 8. Итог занятия. Очень хорошо вы сегодня занимались. Научились говорить слова в соответствии с движением моей указки и вашего пальчика, а ведь это трудно! Я вами очень довольна. Молодцы! А если когда­нибудь случится беда, кто­то заблудится в лесу, то вы Знаете, какое волшебное слово нужно кричать. Обязательно нужно помогать попавшему в беду.