Конспект мастер-класса по теме: "Здоровьесбережение педагога"
Оценка 4.7

Конспект мастер-класса по теме: "Здоровьесбережение педагога"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
администрации +1
Взрослым
01.04.2018
Конспект мастер-класса по теме: "Здоровьесбережение педагога"
Упражнение «Знакомство» (Ведущий начинает выполнять упражнение первым). Держа мяч в руках, называете свое имя и характерное для себя качество, при условии, что оно начинается на ту же букву, что и ваше имя, например: «Ирина – игривая». Затем мяч перекидывается другому участнику и тот называет свое имя и качество. Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
мастер-класс.doc
Мастер­класс  Здоровьесбережение педагога Упражнение «Знакомство» (Ведущий начинает выполнять упражнение первым). Держа мяч в руках, называете  свое имя и характерное для себя качество, при условии, что оно начинается на ту же  букву, что и ваше имя, например: «Ирина – игривая». Затем мяч перекидывается  другому участнику и тот называет свое имя и качество.  Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека). Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите,  какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в  путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь  представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам  нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть  вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске.  Если слова повторяются, то ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных  ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1  место – здоровье, 2 место­ семья и т.д. А теперь попробуйте представить летящую бабочку, именно порхающую.  Какого цвета бабочку вы представили? Оказывается, даже тут скрыто ваше  состояние.  Синий – стабильность Зеленый – уверенность Красный – желание активной деятельности Желтый – стремление к общению  Черный – стремление уйти от проблемы Белый – завершенность, разрешение всех проблем Фиолетовый – стремление к гармонии Серый – эмоциональная напряженность  Тест «Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?» ( по А.И.Тащевой, 2000)  Однако стресс, как указывал канадский ученый Ганс Селье, не только беда, но и  благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь превратилась бы в  бесцветное прозябание. Стресс – это важнейший инструмент тренировки и  закаливания, ибо он помогает повышать сопротивляемость организма. Инструкция: Ответьте «да» или «нет» на десять вопросов: 1. Часто ли вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать вниманием на  внимание со стороны окружающих? 2. Бываете ли вы вспыльчивы по пустякам? 3. Случалось ли вам чувствовать, что вы устали после отпуска (выходных) больше, чем до него? 4. Случалось ли вам  испытывать по вечерам ощущение, что шея онемела, мышцы  плеч ноют, а в спине тупая боль? 5. Испытываете ли вы головные боли от конфликтов в семье? 6. Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения? 7. Бываете ли иногда слишком плаксивы или близки к слезам? 8. Предрасположены   ли вы к астме или кожной сыпи и дают ли о себе знать? 9. Приходилось ли вам испытывать внезапные приступы болезни как раз тогда,  когда нужно было собрать все силы  для решающего поступка? 10.Часто ли вам кажется, что вы тратите слишком много времени, на решение  чужих проблем и у вас не остается времени на себя? Посчитали положительные результаты, если их больше 4, пора задуматься о том, что  стресс отнимает у вас слишком много сил, ресурсов, а значит – здоровья.  Упражнение «Без маски» Содержание карточек: «Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…» «Мне очень трудно забыть, но я…» «Чего мне иногда по – настоящему хочется, так это…» «Мне бывает скучно, когда я…» «Особенно меня раздражает то, что я…» «Мне особенно приятно, когда меня…» «Иногда люди не понимают меня, потому что я…» « Верно, что я …» «Думаю, что самое важное для меня…» «В последнее время в работе меня огорчало…» «Мои друзья редко…» «Я горжусь тем, что…» «Моя сильная сторона в профессиональной деятельности…» Подведение итогов: упражнение «Связующая нить»  Сейчас каждый из вас, держа клубок в руках, выскажет: что он сейчас чувствует, что  хотел бы пожелать участникам или лично кому­то». ВЫВОД: Даже, если посмотреть на формулу здоровья: Здоровье 100% = 10%медицина+ 20%наследственность+  20% окружающая среда + 50% образ жизни. То мы увидим, что 50% зависит от образа жизни, т.е. нашего выбора

Конспект мастер-класса по теме: "Здоровьесбережение педагога"

Конспект мастер-класса по теме: "Здоровьесбережение педагога"

Конспект мастер-класса по теме: "Здоровьесбережение педагога"

Конспект мастер-класса по теме: "Здоровьесбережение педагога"

Конспект мастер-класса по теме: "Здоровьесбережение педагога"

Конспект мастер-класса по теме: "Здоровьесбережение педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018