Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Оценка 4.7
Занимательные материалы +6
docx
математика
3 кл—4 кл
13.04.2018
Одной из форм проведения занятий с одарёнными детьми является математический бой. Это соревнование двух команд в решении математических задач. Состоит из двух частей: решение задач за определённое время и сам бой, когда команды в соответствии с правилами рассказывают друг другу решение задач. Материал будет полезен как на уроках, так и внеклассных мероприятиях в школе.План-конспект (с вставками из презентации и фотографии) внеклассного мероприятия: "Математический бой 3-4 класс".
Математический бой. Одарённые дети..docx
«Математический бой»
Цели:
развивать познавательный интерес, интеллект, кругозор учащихся в
области математики, умение быстро ориентироваться в обстановке;
воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих
знаний;
формировать коммуникативные навыки, дружеские отношения, умение
работать командой.
Общие положения
Математический бой – соревнование двух команд в решении
математических задач. Состоит из двух частей: решение задач за
определённое время и сам бой, когда команды в соответствии с правилами
рассказывают друг другу решение задач.
Ход и правила
Командам предлагаются задачи для решения на 40 минут. Участники
должны найти все решения каждой задачи, придумать вопросы для
оппонирования, а так же определить на какие задачи стоит вызвать
команду соперников.
Жюри объявляет конкурс визитных карточек. За представление
визитной карточки команда может получить до 5 баллов.
Жюри объявляет конкурс капитанов. Победившая в этом конкурсе
команда решает: будет ли она вызывать команду соперников на
определённую задачу, или будет вызвана соперниками. После этого вызванная команда сообщает,
принимает ли
она вызов, т.е. согласна ли рассказывать решение задачи. Если
«да», то она выставляет докладчика, а вызвавшая команда
оппонента. Если «нет», то докладчика выставляет вызвавшая
команда, а отказавшаяся выставляет оппонента.
У доски докладчик рассказывает решение.
После окончания доклада
оппонент имеет право задать
вопросы докладчику и дать свою оценку:
«Признаю решение правильным»;
«Признаю решение правильным, но с пробелами» (указать
какие);
«Признаю решение неправильным» (указать ошибки).
После окончания диалога
докладчика
и
оппонента
жюри
задает свои вопросы и начисляет баллы. Каждая задача
оценивается в 12 баллов, которые по итогам раунда
распределяются между докладчиком, оппонентом и жюри. Если
докладчик рассказал правильное и полное решение, то ему
присуждаются все 12 баллов. В противном случае жюри снимает баллы
за пробелы в решении. Если пробелы в решении не были отмечены
оппонентом, то эти баллы присуждаются жюри, если на них было
обращено внимание
оппоненту.
оппонента,
то баллы присуждаются
Побеждает та команда,
которая по окончании боя
набирает больше баллов. Первый тур Первый этап – КОНКУРС ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК КОМАНД Команды по очереди демонстрируют эмблемы и девиз. Второй этап – КОНКУРС КАПИТАНОВ Капитаны вызываются к доске, где на скорость решают предлагаемые им
задания.
Задание №1. Каких камней не бывает в море? (СУХИХ)
Задание №2. На какое дерево садится ворона во время дождя? (НА
МОКРОЕ)
Задание №3. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров
пробежала каждая лошадь? (30 КМ)
Задание №4. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько
всего детей у отца? (6 + 1 = 7 ДЕТЕЙ)
Задание №5. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (ВСЕ, КРОМЕ
ФЕВРАЛЯ) Третий этап – КОНКУРС КОМАНД
Команды вызывают друг друга. Вызвавшая команда предоставляет
оппонента, вызванная – докладчика. Докладчик предлагает своё решение
задачи, оппонент ищет ошибки в решении докладчика. В случае неверного
решения докладчика оппонент представляет своё решение, докладчик и
оппонент в таком случае меняются ролями.
Задача №1. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней?
(ПОЗАВЧЕРА, ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ПОСЛЕЗАВТРА)
Задача №2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50
ПАЛЬЦЕВ)
Задача №3. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько
углов останется? (ПЯТЬ) Задача №4. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5 кг. Сколько он будет
весить, если встанет на две ноги? (5 КГ)
Задача №5. Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд.
Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек.
Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (СТОЛЬКО ЛЕТ,
СКОЛЬКО ДОКЛАДЧИКУ)
Задача №6. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец
старше меня вдвое. Сколько лет мне теперь? (23 ГОДА)
Задача №7. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только
трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты
расплатишься? (3 x 8 – 5 = 24 – 5 = 19)
Задача №8. Вычислить сумму всех двузначных чисел, не содержащих в своей
записи цифр 3, 5, 7, 9. (10 + 11 + 12 + 14 + 16 + 18 + 20 + 21 + 22 + 24 + 28 +
40 + 41 + 42 + 44 + 46 + 48 + 61 + 62 + 64 + 66 + 68 + 80 + 81 + 82 + 84 + 86 +
88 = 1279)
Задача №9. Незнайка начертил три прямые. На каждой их них он отметил 3
точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал?
(ПРЯМЫЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ, ТРИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И НА КАЖДОЙ
ПРЯМОЙ ЕЩЁ ПО ОДНОЙ ТОЧКЕ)
Задача №10. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и
7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (12 – 6 = 6 – ОСТАЛОСЬ
ЧАШЕК, 9 – 7 = 2 – ОСТАЛОСЬ БЛЮДЕЧЕК, 6 – 2 = 4 – ЧАШКИ,
ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ БЛЮДЕЧЕК) Второй тур
Первый этап – КОНКУРС ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК КОМАНД Команды по очереди демонстрируют школьную форму, эмблемы и девиз. Второй этап – КОНКУРС КАПИТАНОВ Капитаны вызываются к доске, где на скорость решают предлагаемые им
задания.
Задание №1. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги.
Сколько стоит книга? (2 РУБЛЯ)
Задание №2. Два отца и два сына посадили три дерева. Каждый посадил по
одному. Как это получилось? (ДЕД, ОТЕЦ, СЫН)
Задание №3. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (4
КГ)
Задание №4. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?
(4 ЧАСА)
Третий этап – КОНКУРС КОМАНД Команды вызывают друг друга. Вызвавшая команда предоставляет
оппонента, вызванная – докладчика. Докладчик предлагает своё решение
задачи, оппонент ищет ошибки в решении докладчика. В случае неверного
решения докладчика оппонент представляет своё решение, докладчик и
оппонент в таком случае меняются ролями.
Задача №1. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое
дерево. У дерева 18 веток. На каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько
бабушек качается на самой макушке? (40 – 18 x 2 = 40 – 36 = 4)
Задача №2. Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже
24. (24 x 1 = 24, 24 : 1 = 24)
Задача №3. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3
десятка? (20 X 30 = 600 => 60 ДЕСЯТКОВ) Задача №4. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько
конфет должен отнять старший брат у младшего, чтобы справедливость
восторжествовала и между братьями наступило равенство? (2 + 12 = 14 –
ВСЕГО КОНФЕТ У ОБОИХ БРАТЬЕВ, 14 : 2 = 7 – ДОЛЖНО БЫТЬ
КОНФЕТ У КАЖДОГО БРАТА, 12 – 7 = 5 – СТАРШИЙ БРАТ ДОЛЖЕН
ОТДАТЬ МЛАДШЕМУ)
Задача №5. 40 бабушек вошли в автобус. Три четверти всех бабушек купили
билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной
был только у 7 бабушек. Сколько бабушек поехали «зайцами»? (40 : 4 = 10 –
ОДНА ЧЕТВЕРТЬ БАБУШЕК, 10 X 3 = 30 – БАБУШКИ, КУПИВШИЕ
БИЛЕТЫ, 40 – 30 = 10 – БАБУШКИ, НЕ КУПИВШИЕ БИЛЕТЫ, 10 7 = 3 –
БАБУШКИ, КОТОРЫЕ ЕХАЛИ «ЗАЙЦАМИ»)
Задача №6. Алеша задумал число. Он прибавил к нему 5, потом разделил
сумму на 3, умножил на 4, вычел 6, разделил на 7 и получил число 2. Какое
число задумал Алеша? ((2 X 7 + 6) : 4 X 3 – 5 = ( 14 + 6 ) : 4 X 3 – 5 = 20 : 4 X
3 – 5 = 5 X 3 – 5 = 15 – 5 = 10)
Задача №7. Серёжа сложил несколько различных однозначных чисел и в
результате получил двузначное число, в котором первая цифра в 3 раза
больше второй. Какое число получил Серёжа? (31, 62, 93)
Задача №8. Семь человек обменялись фотографиями. Сколько при этом
было роздано фотографий? (КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДАЛ ПО 6
ФОТОГРАФИЙ => 7 X 6 = 42)
Задача №9. В арифметическом примере некоторые цифры заменены
пустыми прямоугольниками. Впишите в эти прямоугольники недостающие
цифры так, чтобы равенство было верным. (728 + 272 = 1000) Задача №10. Из 24 спичек сложена фигура, состоящая из 9 квадратов.
Уберите 8 спичек так, чтобы осталось 4 равных квадрата. Фотоотчёт о проведении математических боёв
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.