Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Оценка 4.7

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Оценка 4.7
Занимательные материалы +6
docx
математика
3 кл—4 кл
13.04.2018
Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Одной из форм проведения занятий с одарёнными детьми является математический бой. Это соревнование двух команд в решении математических задач. Состоит из двух частей: решение задач за определённое время и сам бой, когда команды в соответствии с правилами рассказывают друг другу решение задач. Материал будет полезен как на уроках, так и внеклассных мероприятиях в школе.План-конспект (с вставками из презентации и фотографии) внеклассного мероприятия: "Математический бой 3-4 класс".
Математический бой. Одарённые дети..docx
«Математический бой» Цели:   развивать   познавательный   интерес,   интеллект,  кругозор   учащихся   в области математики, умение быстро ориентироваться в обстановке;  воспитывать   стремление   к   непрерывному   совершенствованию   своих знаний;  формировать коммуникативные навыки, дружеские отношения, умение работать командой. Общие положения Математический бой – соревнование двух команд в решении  математических задач. Состоит из двух частей: решение задач за  определённое время и сам бой, когда команды в соответствии с правилами   рассказывают друг другу решение задач. Ход и правила  Командам предлагаются задачи для решения на 40 минут. Участники должны   найти   все   решения   каждой   задачи,   придумать   вопросы   для оппонирования,   а   так   же   определить   на   какие   задачи   стоит   вызвать команду соперников.  Жюри   объявляет   конкурс   визитных   карточек.   За   представление визитной карточки команда может получить до 5 баллов.  Жюри   объявляет   конкурс   капитанов.   Победившая   в  этом   конкурсе команда   решает:   будет   ли   она   вызывать   команду  соперников   на определённую задачу, или будет вызвана соперниками. После   этого   вызванная   команда   сообщает,   принимает   ли она   вызов,   т.е.   согласна   ли   рассказывать   решение   задачи.   Если «да»,    то   она   выставляет  докладчика,    а   вызвавшая   команда оппонента.  Если  «нет»,  то  докладчика  выставляет   вызвавшая команда, а отказавшаяся выставляет оппонента.  У доски докладчик рассказывает решение.  После   окончания   доклада  оппонент  имеет   право   задать вопросы докладчику и дать свою оценку:  «Признаю решение правильным»;  «Признаю   решение   правильным,   но   с   пробелами»   (указать какие);  «Признаю решение неправильным» (указать ошибки).  После   окончания   диалога  докладчика  и  оппонента  жюри задает     свои     вопросы     и     начисляет     баллы.     Каждая     задача оценивается      в       12      баллов,      которые      по      итогам      раунда распределяются   между  докладчиком,   оппонентом  и   жюри.   Если докладчик  рассказал   правильное   и   полное   решение,     то   ему присуждаются все 12 баллов. В противном случае жюри снимает баллы за пробелы в решении. Если пробелы в решении не были  отмечены оппонентом,  то   эти   баллы   присуждаются   жюри,   если   на   них   было обращено   внимание оппоненту.  оппонента,  то   баллы   присуждаются  Побеждает   та   команда,   которая   по   окончании   боя набирает больше баллов. Первый тур Первый этап – КОНКУРС ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК КОМАНД Команды по очереди демонстрируют эмблемы и девиз. Второй этап – КОНКУРС КАПИТАНОВ Капитаны вызываются к доске, где на скорость решают предлагаемые им  задания. Задание №1. Каких камней не бывает в море? (СУХИХ) Задание №2. На какое дерево садится ворона во время дождя? (НА  МОКРОЕ) Задание №3. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров  пробежала каждая лошадь? (30 КМ) Задание №4. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько  всего детей у отца? (6 + 1 = 7 ДЕТЕЙ) Задание №5. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (ВСЕ, КРОМЕ  ФЕВРАЛЯ) Третий этап – КОНКУРС КОМАНД Команды   вызывают   друг   друга.   Вызвавшая   команда   предоставляет оппонента, вызванная – докладчика. Докладчик предлагает своё решение задачи, оппонент ищет ошибки в решении докладчика. В случае неверного решения докладчика оппонент представляет своё решение, докладчик и оппонент в таком случае меняются ролями. Задача   №1.  Назовите   пять   дней,   не   называя   чисел   и   названий   дней? (ПОЗАВЧЕРА, ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ПОСЛЕЗАВТРА) Задача   №2.  На   руках  10  пальцев.   Сколько   пальцев   на  10  руках?   (50 ПАЛЬЦЕВ) Задача №3.  Крышка стола имеет  4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? (ПЯТЬ) Задача №4. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 КГ) Задача №5. Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд. Всего   в  составе  13  вагонов.   Обслуживается   поезд   бригадой   в  30  человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (СТОЛЬКО ЛЕТ, СКОЛЬКО ДОКЛАДЧИКУ) Задача №6.  Когда моему отцу был  31  год, мне было  8  лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько лет мне теперь? (23 ГОДА) Задача   №7.  За   покупку   надо   заплатить  19  рублей.   У   тебя   только трехрублевые   купюры,   а   у   кассира   только   пятирублевые.   Как   ты расплатишься? (3 x 8 – 5 = 24 – 5 = 19) Задача №8. Вычислить сумму всех двузначных чисел, не содержащих в своей записи цифр 3, 5, 7, 9. (10 + 11 + 12 + 14 + 16 + 18 + 20 + 21 + 22 + 24 + 28 + 40 + 41 + 42 + 44 + 46 + 48 + 61 + 62 + 64 + 66 + 68 + 80 + 81 + 82 + 84 + 86 + 88 = 1279) Задача №9. Незнайка начертил три прямые. На каждой их них он отметил 3 точки.   Всего   Незнайка   отметил  6  точек.   Покажите,   как   он   это   сделал? (ПРЯМЫЕ   ПЕРЕСЕКАЮТСЯ,   ТРИ   ПЕРЕСЕЧЕНИЯ   И   НА   КАЖДОЙ ПРЯМОЙ ЕЩЁ ПО ОДНОЙ ТОЧКЕ) Задача №10. В доме  12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (12 – 6 = 6 – ОСТАЛОСЬ ЧАШЕК,  9   –   7   =   2  –   ОСТАЛОСЬ   БЛЮДЕЧЕК,  6   –   2   =   4  –   ЧАШКИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ БЛЮДЕЧЕК) Второй тур Первый этап – КОНКУРС ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК КОМАНД Команды по очереди демонстрируют школьную форму, эмблемы и девиз. Второй этап – КОНКУРС КАПИТАНОВ Капитаны вызываются к доске, где на скорость решают предлагаемые им задания. Задание №1. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги.  Сколько стоит книга? (2 РУБЛЯ) Задание №2. Два отца и два сына посадили три дерева. Каждый посадил по  одному. Как это получилось? (ДЕД, ОТЕЦ, СЫН) Задание №3. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (4  КГ) Задание №4. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?  (4 ЧАСА) Третий этап – КОНКУРС КОМАНД Команды   вызывают   друг   друга.   Вызвавшая   команда   предоставляет оппонента, вызванная – докладчика. Докладчик предлагает своё решение задачи, оппонент ищет ошибки в решении докладчика. В случае неверного решения докладчика оппонент представляет своё решение, докладчик и оппонент в таком случае меняются ролями. Задача №1.  Спасаясь от таксы Дуськи,  40  бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева  18  веток. На каждой ветке сидит по  2  бабушки. Сколько бабушек качается на самой макушке? (40 – 18 x 2 = 40 – 36 = 4) Задача №2. Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 x 1 = 24, 24 : 1 = 24) Задача  №3.  Сколько   получится   десятков,   если  2  десятка   умножить   на  3 десятка? (20 X 30 = 600 => 60 ДЕСЯТКОВ) Задача №4. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет     должен   отнять   старший   брат   у   младшего,   чтобы   справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство? (2 + 12 = 14  – ВСЕГО   КОНФЕТ   У   ОБОИХ   БРАТЬЕВ,  14   :   2   =   7  –   ДОЛЖНО   БЫТЬ КОНФЕТ У КАЖДОГО БРАТА,  12 – 7 = 5  – СТАРШИЙ БРАТ ДОЛЖЕН ОТДАТЬ МЛАДШЕМУ) Задача №5. 40 бабушек вошли в автобус. Три четверти всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек поехали «зайцами»? (40 : 4 = 10 – ОДНА   ЧЕТВЕРТЬ   БАБУШЕК,  10  X  3 =  30  –   БАБУШКИ,   КУПИВШИЕ БИЛЕТЫ, 40 – 30 = 10 – БАБУШКИ, НЕ КУПИВШИЕ БИЛЕТЫ, 10 ­ 7 = 3 – БАБУШКИ, КОТОРЫЕ ЕХАЛИ «ЗАЙЦАМИ») Задача №6.  Алеша задумал число. Он прибавил к нему  5, потом разделил сумму на 3, умножил на 4, вычел 6, разделил на 7 и получил число 2. Какое число задумал Алеша? ((2 X 7 + 6) : 4 X 3 – 5 = ( 14 + 6 ) : 4 X 3 – 5 = 20 : 4 X 3 – 5 = 5 X 3 – 5 = 15 – 5 = 10) Задача  №7.  Серёжа   сложил   несколько   различных   однозначных   чисел   и   в результате   получил   двузначное   число,   в   котором   первая   цифра   в  3  раза больше второй. Какое число получил Серёжа? (31, 62, 93) Задача   №8.  Семь   человек   обменялись   фотографиями.   Сколько   при   этом было   роздано   фотографий?   (КАЖДЫЙ   ЧЕЛОВЕК   ДАЛ   ПО   6 ФОТОГРАФИЙ  =>  7 X 6 = 42) Задача   №9.  В   арифметическом   примере   некоторые   цифры   заменены пустыми прямоугольниками. Впишите в эти прямоугольники недостающие цифры так, чтобы равенство было верным. (728 + 272 = 1000) Задача   №10.  Из  24  спичек   сложена  фигура,   состоящая   из  9  квадратов.  Уберите  8  спичек   так,  чтобы  осталось  4  равных   квадрата. Фото­отчёт о проведении математических боёв

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.

Конспект математического боя в 3-4 классах. Дополнительное образование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018