Данная разработка занятия поможет воспитателям и учителям  в уточнении знаний детей о временах года и птицах, развитии интереса к родной природе, к жизни птиц,способствовать  желанию больше узнать об особенностях природы родного края, воспитывать доброе заботливое отношение к пернатым друзьям – птицам.
            
        
        
        
                    
                
                    государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для
несовершеннолетних»
Конспект каникулярного мероприятия
 «Длиннохвостые разбойники»
Осина Н.М., воспитатель:
Г.Чапаевск
2017 годЦель: уточнить знание детей о временах года и птицах.
Задачи: 
Развивать интерес к родной природе, к жизни птиц, желание больше узнать
об особенностях природы родного края.
Развивать память и зрительное внимание
Развивать речь детей, обогащать их словарь
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Воспитывать доброе заботливое отношение к пернатым друзьям – птицам.
Ход занятия.
– Здравствуйте Дети! Давайте поздороваемся друг с другом.
Игра «Улыбка»
Добрый день! Добрый день!
– Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
И подарим друг другу хорошее настроение.
– А теперь присядьте рядышком друг с другом
Словно месяц полукругом.
Вопрос – ответ 
 Какое сейчас время года?
 Какое время года будет после весны?
 Какое время года было перед весной?
 Какое время года будет после лета?
 Что весной голубое, чистое, высокое? (небо)
 Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)
 Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
 Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
 Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
 Что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи)
– Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием
Набор картинок «Птицы»  на доске.
 Как можно назвать одним словом всех, кого вы видите? – (птицы).
 Присмотритесь повнимательнее, все ли птицы одинаковые? (нет, они все
разные).
 По каким признакам они разные (по цвету и размеру).
 Чем же  похожи  птицы? (все  по  форме, умеют  летать, тело  покрыто
перьями).
 А где же живут эти птицы? (в лесу, в поле, на лугу, рядом с человеком).
– А мы с вами знаем, что птицы бывают перелетные и зимующие.– Весной к нам возвращаются перелетные птицы и они очень рады тому, что
преодолев  очень  долгий (и  опасный)  путь  вернулись  на  лето  сюда, к  нам.
Какие же птицы вернулись?
Отгадайте? 
1. Всех прилетных птиц черней, 
Чистит пашню от червей,
Взадвперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица ... (грач).
(Дети рассказывают о грачах).
 Грачи прилетают самыми первыми,
Как только растает снег на полях.
Питаются они червяками, жуками, пауками.
 Живут грачи большими семьями – стаями
И свои гнёзда строят высоко на деревьях.
В народе есть примета: «Увидел грача – весну встречай».
2. На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его ... (скворец).
(Дети рассказывают о скворцах).
 Скворцы прилетают вслед за грачами
И питаются сначала дождевыми червями,
А позже уничтожают гусениц,
Охраняют леса и сады.
 Люди мастерят для скворцов – скворечники
И развешивают их рядом со своими домами.
 В народе есть примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».
3. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? ... (соловей).
(Дети рассказывают о соловьях).
 Соловьи прилетают, когда деревья и кустарники одеваются листьями,
Вернувшись, отыскивают старые жилища (гнёзда в кустарниках) и поют.
 Люди любят соловья за нежную, звонкую, красивую песню.
В народе есть примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».
«Ворона»
Особа всем известная,
Она – крикунья местная,
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Ворона...Ребята, а какие пословицыприметы вы знаете?
Пословицы:
Воробьи дружно чирикают – значит,  будет оттепель.
Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.
В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.
Снегирь под окном зимой поет – к оттепели
Ребята, а как мы можем помочь птицам?...Правильно сделать скворечники …
Посмотрите на образец . Какой по форме скворечник? –
(Прямоугольный).
Какая по форме крыша? (Треугольная крыша).
Какой по форме леток? ( Круглый.) Для чего он нужен?
Какой формы насест? (Насест прямоугольной формы.)
Вначале на прямоугольник кладем крышу, потом кружок и под ним полоску.
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
Работа детей (изготовление скворечников из бумаги и коллективная работа 
по изготовлению уличных скворечников)
Ребята, какие вы молодцы! Хорошо поработали! Посмотрите какие 
скворечники у нас получились.