Данная разработка занятия поможет воспитателям и учителям в уточнении знаний детей о временах года и птицах, развитии интереса к родной природе, к жизни птиц,способствовать желанию больше узнать об особенностях природы родного края, воспитывать доброе заботливое отношение к пернатым друзьям – птицам.
длиннохвостые.docx
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для
несовершеннолетних»
Конспект каникулярного мероприятия
«Длиннохвостые разбойники»
Осина Н.М., воспитатель:
Г.Чапаевск
2017 год Цель: уточнить знание детей о временах года и птицах.
Задачи:
Развивать интерес к родной природе, к жизни птиц, желание больше узнать
об особенностях природы родного края.
Развивать память и зрительное внимание
Развивать речь детей, обогащать их словарь
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Воспитывать доброе заботливое отношение к пернатым друзьям – птицам.
Ход занятия.
– Здравствуйте Дети! Давайте поздороваемся друг с другом.
Игра «Улыбка»
Добрый день! Добрый день!
– Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
И подарим друг другу хорошее настроение.
– А теперь присядьте рядышком друг с другом
Словно месяц полукругом.
Вопрос – ответ
Какое сейчас время года?
Какое время года будет после весны?
Какое время года было перед весной?
Какое время года будет после лета?
Что весной голубое, чистое, высокое? (небо)
Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)
Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
Что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи)
– Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием
Набор картинок «Птицы» на доске.
Как можно назвать одним словом всех, кого вы видите? – (птицы).
Присмотритесь повнимательнее, все ли птицы одинаковые? (нет, они все
разные).
По каким признакам они разные (по цвету и размеру).
Чем же похожи птицы? (все по форме, умеют летать, тело покрыто
перьями).
А где же живут эти птицы? (в лесу, в поле, на лугу, рядом с человеком).
– А мы с вами знаем, что птицы бывают перелетные и зимующие. – Весной к нам возвращаются перелетные птицы и они очень рады тому, что
преодолев очень долгий (и опасный) путь вернулись на лето сюда, к нам.
Какие же птицы вернулись?
Отгадайте?
1. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взадвперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица ... (грач).
(Дети рассказывают о грачах).
Грачи прилетают самыми первыми,
Как только растает снег на полях.
Питаются они червяками, жуками, пауками.
Живут грачи большими семьями – стаями
И свои гнёзда строят высоко на деревьях.
В народе есть примета: «Увидел грача – весну встречай».
2. На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его ... (скворец).
(Дети рассказывают о скворцах).
Скворцы прилетают вслед за грачами
И питаются сначала дождевыми червями,
А позже уничтожают гусениц,
Охраняют леса и сады.
Люди мастерят для скворцов – скворечники
И развешивают их рядом со своими домами.
В народе есть примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».
3. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? ... (соловей).
(Дети рассказывают о соловьях).
Соловьи прилетают, когда деревья и кустарники одеваются листьями,
Вернувшись, отыскивают старые жилища (гнёзда в кустарниках) и поют.
Люди любят соловья за нежную, звонкую, красивую песню.
В народе есть примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».
«Ворона»
Особа всем известная,
Она – крикунья местная,
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Ворона... Ребята, а какие пословицыприметы вы знаете?
Пословицы:
Воробьи дружно чирикают – значит, будет оттепель.
Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.
В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.
Снегирь под окном зимой поет – к оттепели
Ребята, а как мы можем помочь птицам?...Правильно сделать скворечники …
Посмотрите на образец . Какой по форме скворечник? –
(Прямоугольный).
Какая по форме крыша? (Треугольная крыша).
Какой по форме леток? ( Круглый.) Для чего он нужен?
Какой формы насест? (Насест прямоугольной формы.)
Вначале на прямоугольник кладем крышу, потом кружок и под ним полоску.
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
Работа детей (изготовление скворечников из бумаги и коллективная работа
по изготовлению уличных скворечников)
Ребята, какие вы молодцы! Хорошо поработали! Посмотрите какие
скворечники у нас получились.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.