Конспект мероприятия «Конкурс рисунков по ПДД»

  • Домашняя работа
  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Домашнее обучение
  • docx
  • 28.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как родители, мы ответственны за безопасность наших детей. Материал предназначен для совершенствование работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Раскрываются такие задачи как: активизация работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения, сформировать у воспитанников умение ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения; раскрытие творческих способностей детей, тренировать память, внимание сообразительность.
Иконка файла материала конкурс рисунков.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект мероприятия «Конкурс рисунков по ПДД» Осина Н.М., воспитательг.Чапаевск 2018 год Цель: совершенствование работы по предупреждению дорожно­транспортных  происшествий с участием детей. Задачи: 1. Активизация работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере  дорожного движения. 2. Сформировать у воспитанников умение ориентироваться на улице  символическими средствами дорожного движения; 3. Раскрытие творческих способностей детей, тренировать память, внимание  сообразительность. Ход занятия: Организационный момент  Воспитатель:  ­ Дорогие ребята! В жизни существует множество правил, которые мы с вами  должны соблюдать и выполнять. И вот про одни такие правила, которые мы должны  соблюдать мы сегодня поговорим, и называются они правила дорожного движения  или как говорят сокращённо ПДД. И поговорим мы о них неспроста. Когда я шла  сегодня на работу мне передали письмо. Давайте посмотрим кому же оно  адресовано? Адрес: …. ­Так кому же этот конверт, ребята? ­Правильно, это письмо для нас с вами. ­А пишут нам жители страны пешеходиков, а случилась с ними такая неприятность,  они забыли все правила дорожного движения, а им без этих правил ну никак нельзя,  ведь они живут в стране правил дорожного движения. Поэтому просят они вас  помочь им вспомнить пдд. Контроль исходного уровня знаний.  ­Поможем им (да) ­Сами они не справятся, надо поехать. ­А на чём мы поедем, узнаете отгадав загадку. Что за чудо этот дом, Окна светятся кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. Он по улице идёт, На работу всех везёт. (автобус) ­Ну что, поехали! ­А пока едем, давайте вспомним о правилах поведения в городском транспорте. (не  высовываться из окон, не бегать во время движения, не сорить, не кричать, уступать  место старшим, не отвлекать водителя) ­А как называют людей которые эти правила нарушают (нарушители)­ Я надеюсь, что среди наших ребят нарушителей нет и все выполняют правила! ­Вот мы и приехали в страну пешеходиков. Итак, представьте, что мы очутились в  городе, где много дорог, улиц, домов. Обучающий этап. ­Ребята, как вы думаете выйдя в город какая же главная опасность для пешехода на  дороге (машины) ­Поэтому в городах делают тротуары, по тротуарам машинам ездить запрещено. ­Ой, смотрите! Идут два друга по бульвару, Очень весело играя. Пас туда, пас сюда, Очень славная игра. Но тут мячик покатился, На дороге очутился. Дети бросились туда, Заскрипели тормоза. ­Что же случилось (отв. детей) ­Какой совет дадим мальчикам? ­Нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, в парке,  во дворе. ­Но вот тротуар закончился и нам нужно перейти дорогу. Где же мы будем  переходить дорогу, где нам захочется? (нет) ­А как же узнать то место, где можно переходить улицу (зебра) ­Да, это зебра, чёрно­белые полоски, которые видно издалека и пешеходам и  водителям. ­А какие ещё бывают переходы? (надземные и подземные) ­Вот мы подошли к зебре, можем ли мы сразу переходить улицу? А кто мне  расскажет как нужно переходить улицу по зебре? (подойдя к зебре посмотрели  налево­нет машин, дошли до середины посмотрели направо­ если нет машин смело  переходим дорогу) ­ Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду  вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:    Физкультминутка  красный  – стоять на месте жёлтый  – хлопать в ладоши зелёный – шагать на месте ­Но бывает такие места на дороге, где машин очень много, что же тогда нам  поможет (светофор) ­Ребята, а знаете ли вы историю появления светофора? Много­ много лет назад  движение на дорогах стало слишком большое. Уже не хватало инспекторов, что бы  его регулировать. Пешеходы и машины не желали уступать дорогу друг другу и то и  дело устраивали аварии! И тогда изобрели светофор­прибор, который помогает  машинам и пешеходам жить дружно!­А какие бывают светофоры (большие трёхглазые светофоры для водителей и  маленькие двуглазые для пешеходов) ­Кто нам расскажет правило светофора (загорелся красный свет и машины  остановились, а мы можем идти, потому что на нашем светофоре горит зелёный,  жёлтый приготовились машины, а на нашем светофоре зелёный мигает и лучше уже  не идти а дождаться зелёного, для машин загорелся зелёный­машины поехали, а мы  стоим, потому что на нашем светофоре горит красный) ­Ребят, а что ещё может помочь при движении по улицам города пешеходам и  водителям (дорожные знаки) ­Кто из вас назовёт мне какие вы знаете дорожные знаки (отв. детей) ­Да ребята на дорогах много­много знаков для водителей и чуть­чуть для пешеходов. Давайте вместе рассмотрим эти знаки (рассм. вместе с детьми знаки, обсуждаем) ­Ну а теперь, что бы закрепить свои знания давайте проведём небольшую викторину. Ребята, я предлагаю вам игру «Назови ответ на букву»  Правила игры.  Я буду показывать вам букву и одновременно задавать вопрос, а вы должны дать ответ, который начинается на показанную букву.  «З» ­ какой свет светофора разрешает переходить улицу? (зеленый)  «П» ­ чем пользуетесь при переходе через улицу? (переходом)  «З» ­ какая дверь предназначена для выхода пассажиров? (задняя)  «О» ­ как называется место посередине улицы, где пешеходы чувствуют себя в  безопасности? (островок безопасности).  Самостоятельная работа. А теперь я предлагаю вам пройти за столы нарисовать рисунки по правилам  дорожного движения. Уверена, что, рисуя их, вы запомните на всю жизнь эти правила и никогда не нарушите их. Заключительная часть  ­Ребята, как вы думаете помогли мы нашим пешеходикам вспомнить правила  дорожного движения (да). Мы с вами смогли стать разными участниками дорожного  движения: пешеходами, пассажирами, водителями . ­Скажите, понравилось, вам наше сегодняшнее путешествие? ­Очень рада, что наше сегодняшнее путешествие в страну пешеходиков всем вам  понравилось. Вы ещё маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с  кем­то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила, не нарушайте их,  и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и  здоровыми. А нашими рисунками мы украсим выставку. Спасибо за работу! Вы все млодцы!