Конспект мероприятия «Не всякому грибу место в лукошке» (1-3 класс)
Оценка 4.9

Конспект мероприятия «Не всякому грибу место в лукошке» (1-3 класс)

Оценка 4.9
Домашнее обучение +2
docx
окружающий мир +2
Все классы
21.01.2018
Конспект  мероприятия «Не всякому грибу место в лукошке» (1-3 класс)
Материал поможет закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать умения правильно собирать грибы, не разрушая грибницы. Поможет в ознакомлении детей с разными видами грибов, воспитании бережного отношения к природе, будет способствовать развитию речи школьников, кругозора, познавательного интереса детей.
не всякому грибу.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект каникулярного мероприятия «Не всякому грибу место в лукошке» Осина Н.М., воспитатель Г.Чапаевск 2017 год Цель: ­ Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать умения  правильно собирать грибы, не разрушая грибницы. Задачи: ­ Ознакомление детей с разными видами грибов. ­ Воспитание бережного отношения к природе. ­ Развитие речи школьников, кругозора, познавательного интереса. Ход занятия 1 Организационный момент  Приветствие  2. Актуализация знаний учащихся Беседа о грибах Летом бывает не только много ягод, но и много грибов. Какие грибы вы знаете?  (Воспитатель показывает изображения грибов: подберезовика, подосиновика,  белого, лисички, опят) (слайд 2) Белый гриб, боровик. Благородный представитель своего вида. Обладатель очень  толстой, мясистой светлой ножки и шляпки. (слайд 3) Лисички. Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с  волнистым краем. (Слайд 4) Из чего состоит гриб?(Дети называют: шляпка, ножка) Вы все верно назвали, а еще у грибочков есть грибница. (слайд 5)  Физминутка Солнечным погожим днем Мы с друзьями в лес идем. Мы с собой несем корзинки. Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте) Собираем землянику, Ищем вкусную чернику, Голубику, костянику, Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед) А вкруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам. Здесь отличные места! (Повороты влево­вправо) Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте) А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны) Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенек. (Дети присаживаются на корточки) Ребята, а какие бывают грибы? ( Съедобные/несъедобные)  А какие животные питаются грибами? (Белка, еж, дикий кабан, лось, сорока).  А где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром  многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (подосиновик, подберезовик). А чем  объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя  всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них  стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты,  которых им не хватает. Игра «Собери гриб» Воспитатель показывает шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Затем предлагает детям части маленьких и больших грибов, и объявляет  задание: соотнести детали по размеру и приклеить их на ватман. (Дети совместно с  воспитателем создают аппликацию «Лес»). Ознакомление с несъедобными грибами Детям демонстрируются картинки с изображением бледной поганки и мухомора.  Воспитатель объясняет их отличие от съедобных грибов. Самый известный несъедобный гриб – мухомор. Рассуждаем, откуда могло  произойти это название. Мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши  предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи. Бледная поганка. Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты.  Самые наблюдательные смогут отметить: белый цвет пластинок под шапкой; наличие специфического мешочка у основания ножки гриба. Мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и  получил свое название. Задание: Найдите на картинках с грибами только съедобные грибы. Игра «Какой гриб лишний?»  Задание: из четырех изображенных грибов дети выбирают лишний и объясняют  почему.  Про грибы Если шляпка красная, Много белых точек, Значит, дело ясное – Ядовит грибочек! Мы его не станем брать, Чтоб не отравиться. Эту красочную рать Надо сторониться. Если неказист на вид, Прячется умело, Это самый вкусный гриб Под названьем «белый»! Осторожно его срежь, Положи в корзину, Маринуй, соли и ешь До весны, всю зиму! А на стареньком пенёчке, И особенно в тенёчке, Аж семьёй растут грибочки – Дружно, как солдаты, Тянутся опята. В ельнике – маслята. Те неприхотливые, Шапочки сопливые. Вроде некрасивые, Но пожаришь – классно! С этими всё ясно. Есть ещё грибочек – груздь, Из души прогонит грусть. Он по виду, как воронка, Беленький по цвету, Часто прячется в сторонку От дневного света. Груздь солёный – это что­то! Всех грибов вкуснее! До чего ж грибов охота, В лес пойдём скорее! (Елена Долгих) Подвижная игра «Ежик и грибы» Из числа играющих детей выбирается Ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий  спрашивает у Ежика: ­ За чем пришел? ­ За грибом. ­ За каким? Еж называет гриб. Гриб выбегает. Еж его ловит. Если названного гриба нет, то  ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока еж не соберет все  грибы. Загадки о грибах Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это... (гриб)   Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый... (боровик)   На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются... (опята)   Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь­ка, Ведь съедобна... (сыроежка)   Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются... (лисички)   Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется... (рыжик)   Догадайтесь­ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко. Как зовут его? (Волнушка)   В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный... (груздь)   На поляне шар лежит, Лишь наступишь — дым валит. Круглый гриб смешить мастак. Это — дедушкин... (табак)   С ним в лесу никто не дружен, И в лукошке он не нужен. Мухи скажут: «Это мор!» В красной шляпке... (мухомор) Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу — кружево­узор. Это — красный... (мухомор)   Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте... (мухомор)   На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная... (поганка)   Кто повыше, кто пониже, — На пеньке народец рыжий. Тридцать три веселых брата. Как же их зовут? (Опята)   Этот гриб найдешь весной На опушечке лесной. Весь в морщинках старичок С именем смешным... (сморчок)   В мягкой травке на опушке Всюду рыженькие ушки. Золотистые сестрички Называются... (лисички) Дидактическая игра Выставляются карточки с грибами. В корзину собираем только съедобные  грибы, а карточки с ядовитыми грибами оставляем на доске.   3. Закрепление Просмотр презентации

Конспект мероприятия «Не всякому грибу место в лукошке» (1-3 класс)

Конспект  мероприятия «Не всякому грибу место в лукошке» (1-3 класс)

Конспект мероприятия «Не всякому грибу место в лукошке» (1-3 класс)

Конспект  мероприятия «Не всякому грибу место в лукошке» (1-3 класс)

Конспект мероприятия «Не всякому грибу место в лукошке» (1-3 класс)

Конспект  мероприятия «Не всякому грибу место в лукошке» (1-3 класс)

Конспект мероприятия «Не всякому грибу место в лукошке» (1-3 класс)

Конспект  мероприятия «Не всякому грибу место в лукошке» (1-3 класс)

Конспект мероприятия «Не всякому грибу место в лукошке» (1-3 класс)

Конспект  мероприятия «Не всякому грибу место в лукошке» (1-3 класс)

Конспект мероприятия «Не всякому грибу место в лукошке» (1-3 класс)

Конспект  мероприятия «Не всякому грибу место в лукошке» (1-3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018