Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час доброты" 5-6 класс
Оценка 4.9

Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час доброты" 5-6 класс

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
04.03.2018
Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час  доброты" 5-6 класс
Цель: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека; Задачи: - формировать нравственные идеалы на положительных примерах; - способствовать формированию гражданской позиции подростков в сложных жизненных ситуациях нравственного выбора; - прививать воспитанникам такие качества личности как доброта, милосердие, любовь, добропорядочность и уважение к окружающим; - развивать устную речь,мышление .
Конспект мероприятия по нравственному воспитанию.docx
Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час  доброты"  Цель:  ­  формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; ­   расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека; Задачи: ­ формировать нравственные идеалы на положительных примерах; ­ способствовать формированию гражданской позиции подростков в сложных жизненных  ситуациях нравственного выбора; ­ прививать воспитанникам такие качества личности как доброта, милосердие, любовь,  добропорядочность и уважение к окружающим; ­ развивать устную речь,мышление . Оформление, оборудование, реквизит: ­ дерево   ствол, ветки); ­ карточки с пословицами, с ситуациями; ­ презентация; ­ карандаши, ножницы, клей; Технические средства: ­ интерактивный комплекс; 1. Вступительное  слово. Ход занятия: ­ Добрый день, ребята!                                                                                                                               ­ Сегодня  мы с вами поговорим об очень важном  для каждого человека… (Ученик читает  стихотворение) Слово это серьезное, Главное, важное, То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Теплота и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважней, 1 Чем лица красота.                                                                                                                        Догадались, что это? Сердец доброта! ­ Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей) ­ Это все хорошее, доброе, красивое. ­ «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро  другим» ­ Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей) ­ Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных,  который  готов в трудную минуту  прийти на помощь.                               ­ Добрый человек любит природу и бережёт её.       ­ Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. ­ Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с  друзьями и взрослыми  ­ Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу  человеческого счастья.  2. Когнитивное упражнение "Чаша доброты" (визуализация).  Цель: эмоциональное развитие. И.п. ­ сидя на полу. Инструктор: "Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою  любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она  пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще... Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: "Это я! У меня есть такая чашка доброты!" 3. Основная  часть.        ­ Сегодня мы с вами попробуем вырастить дерево доброты. Для этого потребуется ваша  любовь, доверие, откровенность. Вместе, дружно, сообща, мы вырастим это дерево. Задание № 1 Учитель: Ребята, а пословицы о доброте вы знаете? 1.Жизнь дана на добрые дела. 2.Доброе дело и в воде не тонет. 3.Доброе слово лечит, а худое калечит. 4.Про доброе дело говори смело. 5.Злой не верит, что есть добрые люди. 2 6.Злом за зло не воздавай. 7.Учись доброму – плохое на ум не пойдёт. 8.За добро постоим, а на зло ­ настоим.  9.Злой человек не проживет в добре век. 10.Не ищи красоты ­ ищи доброты. 11.Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. 12.Мир не без добрых людей. 13.Худо тому, кто добра не делает никому. 14.Не хвались серебром, а хвались добром.                                                                                             (ученику предлагается прикрепить  ветку  дерева к стволу  на магнитную доску) Задание №2  Учитель: Доброта – это всё положительное, хорошее, полезное.  А где же она живет? Образовать новые слова в которых спрятано слово «добро». Добро душа сердце желание сосед порядок совесть нрав = добродушный = добросердечный = доброжелательный = добрососедство = добропорядочный = добросовестный = добронравный ­Как вы понимаете эти слова? (ученику предлагается прикрепить  ветку  дерева) Задание №3 ­А как вы думаете, добрый человек обязательно должен быть вежлив? ­Назвать слова вежливости или «волшебные  слова». здравствуйте 3 до свидания благодарю разрешите спасибо простите прощайте (ученику предлагается прикрепить  ветку  дерева к стволу  на магнитную доску) Учитель: Ребята, вы мне сказали, что добрый человек должен быть ещё и вежливым. ­ Какого человека, мы можем назвать вежливым? (высказывание детей) ­ А вежливые слова вы знаете?     Игра «Вежливые слова». Если словом или делом Вам помог кто­либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить….(спасибо) Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома, Не молчите, не стесняйтесь И немым не притворяйтесь, Поздороваться спешите, Громко…(здравствуйте) скажите. Если просишь что­нибудь, То сначала не забудь, Разомкнуть свои уста И сказать…(пожалуйста) Если вы кого­то обидели случайно Или наступили на ногу нечаянно. Только не молчите, Долго не тяните, а скажите…(извините) Растает даже ледяная глыба От слова теплого…(спасибо) ­ Зазеленеет старый пень, Когда услышит…(добрый день) ­ Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…(здравствуйте) ­Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста) ­И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …(до свидания) (ученику предлагается прикрепить  ветку  дерева к стволу  ) Дети читают стихи.        4 1. Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться и говорить ­ Доброе утро! Солнце и птицы! ­ Доброе утро! – Улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым пусть доброе утро длится до вечера! 2. Не стой в стороне равнодушно. Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому­то, кому­то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря! 3. А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. (ученику предлагается прикрепить  ветку  дерева к стволу  на магнитную доску) Задание №4 5 ­ Вы молодцы, знаете много добрых, вежливых  слов. Ведь добрый человек  должен не только  знать  вежливые слова, но и совершать добрые поступки. Разбор  ситуаций ­ Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик ­ все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" ­ спросила мама. "Я его вообще никак не  зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты! Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй,  ты!") Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые  машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже  есть!" Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!) Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и  вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила  девочка? (Надо было сказать общее "Здравствуйте") Ситуация 4. Витя и Олег– друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе  играют во дворе. Витя учится хорошо, Олег – не очень. Витя по­доброму относится к Олегу,  регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта. Ситуация 5. Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему  очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал. Как вы считаете, о чем думал Петя? И, наконец, он принял правильное решение. Какое решение принял Петя? 6 Ситуация 6. Вите подарили щенка. Щенок был черный, с мягкой шерстью и голубыми глазами. Он радостно  бегал по комнате, смешно тявкал и повизгивал. – Совсем невоспитан, – подумал Витя, глядя, как щенок грызет ножку стула. Витя занялся воспитанием щенка. Он требовал от него выполнения команд, а если щенок не  исполнял их, бил его веревкой. Время шло, щенок превратился в большую злую собаку. Витя  смотрел на выросшего щенка и ничего не понимал. Почему собака выросла злой?   – А какие добрые дела совершили вы для окружающих вас людей? – Делая добро, какие чувства вы испытывали? Задание №5 Упражнение «Пять добрых слов»        Каждый участник  команды на листе бумаги обводит ладошку и в центре  пишет своё имя.  Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из  “пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое­нибудь привлекательное  качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю  (например, “ты ­ добрый”, “ты ­  веселый”, “ты ­ остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики”  оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника.  В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам и вы можете  прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи. (наши ладошки превратились в листочки на  нашем дереве)    Какое красивое дерево у вас получилось. Заботьтесь о нём и не позволяйте ему засохнуть, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Итог:            Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими   людьми.   А   это   значит:   смелыми,   отзывчивыми,   вежливыми,   добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра. ­ Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется:    «ТВОРИ  ДОБРО».  7 8

Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час доброты" 5-6 класс

Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час  доброты" 5-6 класс

Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час доброты" 5-6 класс

Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час  доброты" 5-6 класс

Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час доброты" 5-6 класс

Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час  доброты" 5-6 класс

Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час доброты" 5-6 класс

Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час  доброты" 5-6 класс

Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час доброты" 5-6 класс

Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час  доброты" 5-6 класс

Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час доброты" 5-6 класс

Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час  доброты" 5-6 класс

Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час доброты" 5-6 класс

Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час  доброты" 5-6 класс

Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час доброты" 5-6 класс

Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час  доброты" 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018