Досуговое мероприятие "Праздник детства"Цель: Формировать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей (бережного отношения к окружающей среде, пропаганды здорового образа жизни); воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.Задачи:
* выявить интеллектуальные и творческие способности детей;
* развивать коммуникативные навыки в совместной творческой деятельности;
* содействовать сплочению детского коллектива;
* вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга
Место проведения: спортивная площадка/
Возрастная категория 10-15 лет.
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр несовершеннолетних»
Конспект мероприятия
«Праздник детства»
Камчиева Н.А., Камчиев Х.А. воспитатели
Осинки
2018Цель: Формировать нравственные качества личности на основе общечеловеческих
ценностей (бережного отношения к окружающей среде, пропаганды здорового образа
жизни); воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для
этого равные возможности всем детям.
Задачи:
* выявить интеллектуальные и творческие способности детей;
* развивать коммуникативные навыки в совместной творческой деятельности;
* содействовать сплочению детского коллектива;
* вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга
Место проведения: спортивная площадка/
Ход мероприятия:
I.Оргмомент: Все детиучастники мероприятия собираются на площадке Центра
Воспитатель 1.Добрый день, девчонки и мальчишки!
1 июня – праздник для всех детей!
Ждет ребят сегодня множество затей:
Мы будем веселиться, петь и танцевать…
На наш веселый праздник добро пожаловать!
Воспитатель:2 : Каникулы, каникулы, весёлая пора!
Каникулы, каникулы так любит детвора!
Теперь с утра до вечера вам в школе делать нечего!
И лето долгожданное зовёт вас отдыхать!
Воспитатель1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник
солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого
радостного праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой,
красочной книги. Это книга, в которой будут и игры, и сказки, и походы, и
приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета
– это радость, отдых, праздник!
Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей
и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
II.Основная часть:
В1. А сейчас посмотрим, готовы ли вы к нашему празднику. Наш праздник будет
увлекательным и интересным. Для выполнения заданий вам нужно быть очень
быстрыми и внимательными. Посмотрим, готовы ли вы? Повторяйте вслед за мной:
Участники игры произносят слова, сопровождая их соответствующими действиями:
Два притопа,( топают)
два прихлопа (хлопают).
Ножницы, ножницы (этот жест понятен).
Бег на месте, бег на месте (бег).
Зайчики, зайчики (приставляем к голове пальцы рук и изображаем ушки).
Затем все повторяется сначала (3 раза)в более быстром темпе. Молодцы! Вы ребята
очень быстрые и значит готовы к спортивной части нашего праздника.В2 А теперь посмотрим насколько вы внимательны. Готовы? Тогда мы с Вами
поиграем в «Да» или «Нет».
Это игра на внимание. В ней вы должны давать однозначный ответ на вопросы «Да» или
«Нет».
Что хотите говорите,
А у вишен красный цвет.
Верно это да, иль нет?..(дети отвечают)
Рыбий жир вкусней конфет?...(отвечают)
А мальчишки вашей школы не дерутся никогда?...(отвечают)
Лучше всех оценка кол?...(отвечают)
А мальчишки нашей школы ненавидят все футбол...(отвечают)
Ребятишки вы веселые?..(отвечают). ...быстрые?.. .(отвечают).. внимательные?..
(отвечают)
В1 Сегодня мы проводим спортивные соревнования «Праздник детства» и уверены в
том, что этот праздник запомнится вам, потому что наша цель – сплотить вас, зарядить
энергией и здоровьем!
В2 Итак, сейчас для каждого отряда будут доступны 5 станций, каждая команда
получает маршрутный лист. Команда не может делиться и покидать станцию, пока не
выполнит задание и не получит запись в свой маршрутный листок. Ребята после того
как вы пройдете все 5 станций ,вы приносите свои маршрутные листы со своими
результатами нам ведущим.
1 станция: «Прыжки в длину»
Давайте маршрутный лист. Участвуют 5 членов команды. Остальные смотрят, болеют и
никуда не уходят до окончания задания.
Первый участник выполняет прыжок с места в длину от намеченной линии. Второй
выполняет прыжок с места приземления первого участника и т.д. В маршрутный лист
записывается суммарный результат.
2 станция: «Попади в цель» Давайте маршрутный лист.
Участвуют 5 членов команды (кто не принимал участие на предыдущих станциях!!!!!)
Остальные смотрят, болеют и никуда не уходят до окончания задания.
С расстояния 5 метров участники должны попасть в корзину снежком. Одно попадание
– 1 очко .В маршрутный лист записываем суммарный результат
3 станция: «Болото»
Давайте маршрутный лист.
Участвует 5 членов команды(те, кто еще не принимал участие) Остальные смотрят,
болеют и никуда не уходят до окончания задания.
В шахматном порядке расположены 10 “кружков”, каждый участник должен их
преодолеть(перепрыгивают с 1 кружка на другой так, чтобы не коснуться земли), при
этом не наступить в “болото» (на землю). В маршрутный лист записываем суммарный
результат(сколько кружков преодолели все 5 участников)
4 станция: «Загадки»
Давайте маршрутный лист.
Участвует вся члены команды. Не выкрикиваем, а поднимаем руки, если знаете ответ.
1. Над лугами зной стоит,Пчёлка над цветком жужжит.
Речка, лес, фруктовый сад
Нас к себе манят.
Скажут все, что это
Наступило… (Лето)
2. Посадили зёрнышко –
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвём –
Много зёрен соберём. (Подсолнух)
3. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал. (Мяч)
4. Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке. Капуста)
5. Кафтан на нём зелёный,
А сердце – как кумач,
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)
6. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
В маршрутный лист записываем суммарный результат(сколько загадок отгадали
участники)
5 станция : «Засели свою планету».
Давайте маршрутный лист.
Участвует 5 членов команды. Остальные смотрят, болеют и никуда не уходят до
окончания задания.
Участникам дается воздушный шарик и каждому по фломастеру . За 1 минуту под
весёлую музыку вы должны нарисовать как можно больше жителей.
В маршрутный лист записываем суммарный результат(сколько человечков нарисовали
все 5 участников)
III.Итог мероприятия:
В1: Итак мы получили результаты всех команд. Сейчас мы подсчитаем полученные
вами очки и определим победителя.
В2Итак,ребята внимание. Результаты подсчитаны!Итоги подведены!
1 место___очков
2 место____очков
Несмотря на результаты, все команды молодцы. Все участники проявили активное
участия и внимательность
В1: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!