Конспект мероприятия "Праздник первого десятка"

  • Мероприятия
  • doc
  • 28.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект внеклассного мероприятия "Праздник первого десятка" рассчитан на детей 1 класса. цель данного мероприятия: обобщить знания детей о числах первого десятка, развитие навыков выразительного чтения стихов, воспитание ответственности. в ходе мероприятия учащиеся представляют в стихотворной форме числа первого десятка, разгадывают ребусы и загадки, являются активными участниками интересных заданий.
Иконка файла материала Праздник первого десятка.doc
Праздник первого десятка Учитель: Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел от 1 до 10 и  соответственно цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с  ними ещё раз, послушаем об этих цифрах и числах стихи, загадки и пословицы. 1.Вот один иль единица,  очень тонкая, как спица. Познакомимся, друзья, Единица – это я! Ученик. Рисовал я единицу, Получилось – ну и ну! Настоящая ракета, Для полёта на луну. Как стрела, помчусь я в небо, Где ни разу до меня Ни один малышка не был Самым первым буду я! Учитель. Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребёнка.  Одно солнце на небе. Но это число часто «грустит». Грустно человеку жить одному.  Веселее, когда вокруг друзья. Ученик: Поиграть решили дети. Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись,  в угол сел. Но прошла одна минутка Разревелся не на шутку. Догадались, почему? Стало грустно одному. Учитель: А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их  продолжить.  Один за всех …( и все за одного).  Лучше один раз увидеть…( чем сто раз услышать).  Один старый друг…(лучше новых двух).  Один в поле…(не воин). 2. А вот это – цифра два, Полюбуйтесь какова. Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Учитель: Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два… Чего?  Продолжите! (два глаза, два уха, две руки, две ноги). Вместе с этим числом к нам пришли загадки отгадайте их!    Две подруги, две сестры Рубят, строят, роютРвут на грядках сорняки И друг друга моют.        (руки)  Всегда шагаем мы вдвоём Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью.     (тапочки)  Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седёлка на носу.     (очки)  Есть, ребята, у меня Два серебряных коня,  Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?    (коньки) 3.А  за двойкой ­ посмотри – выступает цифра три. Тройка – третий из значков, Состоит из двух крючков. Ученики: 1. Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофёра: Красный свет – проезда нет, Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный свет – кати. 2. Три зубца у старой вилки, Три – в тетрадке у Данилки: Он урок не доучил Вот и тройку получил. Учитель: А ещё число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок  оно встречается? («Три поросёнка», «Три медведя», «Три орешка для Золушки»). 3.За тремя идёт четыре, Острый локоть оттопыря.  Ученики: 1. Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола, И по четыре ножки У мышки и у кошки. 2. Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел, Он вспорхнул, и улетел. 3. Ежегодно приходят к нам в гости:Один седой, другой молодой, Третий скачет, четвёртый плачет. Учитель: Кто назовёт четыре времени года? Четыре времени суток? Четыре стороны  света? 5.На что похожа цифра пять? На серп, конечно, как не знать? Ученики: 1. Один, два, три, четыре, пять.. Будем пальчики считать. Если пять стоит в тетрадке, Это значит всё в порядке. 2. Пять линеек нотной строчки Мы назвали нотный стан. И на нём все ноты – точки Разместились по местам. 3. Перед тобой пятёрка братьев. Дома все они без платьев, А на улице зато Нужно каждому пальто. 6. Цифра шесть – дверной замочек­ Сверху крюк, внизу кружочек. Ученики: 1.Шесть подружек в парке были. Шесть деревьев посадили, Шесть берёзок на аллее , Пусть растут они скорее! 2.Вот и гости собрались! На столе стоит сервиз: Чашек шесть, тарелок шесть,  Чай попить и торт поесть. 4. Шесть котят есть хотят. Дай им каши с молоком. Пусть лакают языком, Потому что кошки Не едят из ложки.. Учитель: Назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их? Правильно, их  шесть. 7. Вот семёрка – кочерга У неё одна нога. Ученик: Семь ночей и дней в неделе.Семь вещей у нас в портфеле:  Промокашка и тетрадь,  Ручка, чтобы ей писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно. И пенал, и карандаш, И букварь – приятель наш. Учитель: Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Вспомните  некоторые из них.  Семь бед – один ответ.  Семеро одного не ждут.  Семь раз отмерь, один раз отрежь.  Один с сошкой, семеро с ложкой. Назовите семь дней недели. Семь цветов радуги. Сказки, в которых встречается это  число. ( «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой  царевне и о семи богатырях»). 8. У восьмёрки два кольца, Без начала и конца. Ученики: 1. Цифра восемь так вкусна Из двух бубликов она. 2. Цифру восемь, цифру восемь На носу всегда мы носим. Цифра восемь плюс крючки­ Получаются очки. 3. К этой цифре ты привык. Эта цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру восемь. Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи кружок. 9. Цифра девять, иль девятка –  Цифровая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Ученики: 1. Девять мальчиков в подъезде  Во дворе играют вместе. А с балконов на ребят  Девять бабушек глядят. 2. В девятиэтажном доме На девятом этаже Проживает мальчик РомаДевять лет ему уже. К девяти часам утра Роме в школе быть пора. 10.Цифра вроде буквы О –  Это ноль, иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не знает ничегошеньки! Если ж слева, рядом с ним, Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это – десять. (Двое учеников инсценируют стихотворение С.Маршака. от автора читает учитель.) Сказал весёлый круглый ноль Соседке­единице: ­ С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: ­ Ты, ноль, не стоишь ничего, Не стой со мною рядом! Ответил ноль: ­ Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа. Учитель:  С тех пор единица подружилась с нулём. Вот мы и вспомнили все числа первого десятка. Благодарю вас за чтение стихов, за  знание сказок и пословиц.Муниципальное образовательное учреждение Баклушинская средняя общеобразовательная школа Подготовила и провелаучитель1 класса Белова Е.А. С.Баклуши. 2008 г.