Конспект внеклассного мероприятия "Праздник первого десятка" рассчитан на детей 1 класса. цель данного мероприятия: обобщить знания детей о числах первого десятка, развитие навыков выразительного чтения стихов, воспитание ответственности. в ходе мероприятия учащиеся представляют в стихотворной форме числа первого десятка, разгадывают ребусы и загадки, являются активными участниками интересных заданий.
Праздник первого десятка
Учитель: Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел от 1 до 10 и
соответственно цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с
ними ещё раз, послушаем об этих цифрах и числах стихи, загадки и пословицы.
1.Вот один иль единица,
очень тонкая, как спица.
Познакомимся, друзья,
Единица – это я!
Ученик. Рисовал я единицу,
Получилось – ну и ну!
Настоящая ракета,
Для полёта на луну.
Как стрела, помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один малышка не был
Самым первым буду я!
Учитель. Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребёнка.
Одно солнце на небе. Но это число часто «грустит». Грустно человеку жить одному.
Веселее, когда вокруг друзья.
Ученик: Поиграть решили дети.
Встали в круг все, кроме Пети.
Он один не захотел
И, надувшись, в угол сел.
Но прошла одна минутка
Разревелся не на шутку.
Догадались, почему?
Стало грустно одному.
Учитель: А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их
продолжить.
Один за всех …( и все за одного).
Лучше один раз увидеть…( чем сто раз услышать).
Один старый друг…(лучше новых двух).
Один в поле…(не воин).
2. А вот это – цифра два,
Полюбуйтесь какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Учитель: Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два… Чего?
Продолжите!
(два глаза, два уха, две руки, две ноги).
Вместе с этим числом к нам пришли загадки отгадайте их!
Две подруги, две сестры
Рубят, строят, роютРвут на грядках сорняки
И друг друга моют. (руки)
Всегда шагаем мы вдвоём
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (тапочки)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седёлка на носу. (очки)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
3.А за двойкой посмотри –
выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Ученики:
1. Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
2. Три зубца у старой вилки,
Три – в тетрадке у Данилки:
Он урок не доучил
Вот и тройку получил.
Учитель: А ещё число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок
оно встречается? («Три поросёнка», «Три медведя», «Три орешка для Золушки»).
3.За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.
Ученики:
1. Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул, и улетел.
3. Ежегодно приходят к нам в гости:Один седой, другой молодой,
Третий скачет, четвёртый плачет.
Учитель: Кто назовёт четыре времени года? Четыре времени суток? Четыре стороны
света?
5.На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать?
Ученики:
1. Один, два, три, четыре, пять..
Будем пальчики считать.
Если пять стоит в тетрадке,
Это значит всё в порядке.
2. Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан.
И на нём все ноты – точки
Разместились по местам.
3. Перед тобой пятёрка братьев.
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
6. Цифра шесть – дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
Ученики:
1.Шесть подружек в парке были.
Шесть деревьев посадили,
Шесть берёзок на аллее ,
Пусть растут они скорее!
2.Вот и гости собрались!
На столе стоит сервиз:
Чашек шесть, тарелок шесть,
Чай попить и торт поесть.
4. Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки..
Учитель: Назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их? Правильно, их
шесть.
7. Вот семёрка – кочерга
У неё одна нога.
Ученик: Семь ночей и дней в неделе.Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка, чтобы ей писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Учитель: Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Вспомните
некоторые из них.
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Один с сошкой, семеро с ложкой.
Назовите семь дней недели. Семь цветов радуги. Сказки, в которых встречается это
число. ( «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях»).
8. У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца.
Ученики:
1. Цифра восемь так вкусна
Из двух бубликов она.
2. Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки
Получаются очки.
3. К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь.
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
9. Цифра девять, иль девятка –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Ученики:
1. Девять мальчиков в подъезде
Во дворе играют вместе.
А с балконов на ребят
Девять бабушек глядят.
2. В девятиэтажном доме
На девятом этаже
Проживает мальчик РомаДевять лет ему уже.
К девяти часам утра
Роме в школе быть пора.
10.Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.
(Двое учеников инсценируют стихотворение С.Маршака. от автора читает учитель.)
Сказал весёлый круглый ноль
Соседкеединице:
С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Учитель:
С тех пор единица подружилась с нулём.
Вот мы и вспомнили все числа первого десятка. Благодарю вас за чтение стихов, за
знание сказок и пословиц.Муниципальное образовательное учреждение Баклушинская средняя
общеобразовательная школа
Подготовила и провелаучитель1 класса
Белова Е.А.
С.Баклуши.
2008 г.