Цели и задачи мероприятия:
1. Расширить знания и понятия учащихся о велогонках в игровых условиях.
2. Развитие и формирование внимательности, памяти, мышления, воображения и творчества на данном мероприятии.
3. Формирование чувства ответственности за результат работы, умений работать в группах.
4. Пропаганда безопасного дорожного движения на дорогах.
конспект на конкурс.docx
МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект мероприятия
на тему «Велогонки»
Разработала
директор
Мухачева Наталья Александровна Задачи:
1. Расширить знания и понятия учащихся о велогонках в игровых условиях.
2. Развитие и формирование внимательности, памяти, мышления,
воображения и творчества на данном мероприятии.
3. Формирование чувства ответственности за результат работы, умений
групповой деятельности.
Оборудование и источник информации: названия команд с изображением
велосипедов,
название мероприятия на плакате, карточки – задания,
кроссворды, воздушные шары, листы, карандаши, флажки, жетоны, магнитофон,
призы.
Ход мероприятия.
I.
Организационная часть.
Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие. Я желаю, чтобы все прошло
хорошо, и все вы получили удовольствие от этого мероприятия.
Итак, сегодня вы на велосипедах отправляетесь в путешествие, то есть
будете участвовать в велогонках. Но для начала нужно набрать экипажи и дать
им названия. И, конечно, они будут снабжены флажками (кранный, желтый,
зеленый).
Теперь прошу экипажи занять специально отведенные места, отмеченные
флажками своего цвета (музыка). А так же нужно выбрать капитана.
Как и на всех соревнованиях у нас сегодня присутствует экспертная
комиссия – судьи.
II. Основная часть мероприятия.
А сейчас я обращаюсь к участникам соревнования. В течение велогонок я
буду давать различные задания и определенное время на выполнение этих
заданий. За правильный ответ, решение, результат каждая команда будет
получать жетон в виде дорожного знака. Если будут нарушения правил игры,
вы можете лишиться жетонов, которые заработали раньше. Болельщики тоже
смогут помочь своей команде в некоторых конкурсах.
Внимание! Экипажи, на старт! Впереди вас ждут опасности и приключения.
Но для начала вы должны осмотреть свой транспорта для этого, чтобы знать,
можно ли на ваших велосипедах отправляться в путь, вы должны ответить на
несколько вопросов, т.е. проведем предстартовую разминку: «Какой это
транспорт»
Задание 1. «Какой это транспорт» Киль, перископ, кингстоны, винт (подводная лодка)
Руль, карбюратор, колеса, коленвал, амортизатор (машина)
Штурвал, крылья, фюзеляж, пропеллер (самолет)
Башня, ствол, гусеницы, бак (танк)
Колеса, рамы, педали, спицы (велосипед)
Вагон, стоп – кран, топка, колеса, машинист (поезд, паровоз)
Молодцы, с первым заданием экипажи справились. Велосипеды проверен,
теперь можно выезжать на трассу. Но… в соревнованиях смогут участвовать
только те велосипедисты, которые знают и выполняют правила дорожного
движения.
для этого вы должны справиться со следующим заданием «Кто может стать
велосипедистом». Вам раздали листы с вопросами по ПДД и вариантами
ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и выделить его.
Задание 2 «Кто может стать велосипедистом».
Как называется пешеходный переход?
а) лошадь. б) зебра. в) корова
С какой стороны можно обгонять автомобиль?
а) слева. б) справа. в) с любой.
Как называют водителя, управляющего такси?
а) таксоман. б) таксофон. в) таксист.
Каких колес не бывает?
а) лысых б) шипованных в) волосатых
Как называют линии, нанесенные на дороге?
а) развилка б) разложка в) разметка
С какого возраста можно садиться на переднее сидение автомобиля?
а) 10 б) 12 в) 14
Как водители называют руль?
а) бублик б) баранка в) сушка
Как называют человека, который долго думает?
а) газ б) тормоз в) сцепление
Что является «сердцем» машины?
а) мотор б) бензобак в) колеса
С этим задание вы тоже справились. Можно ехать. Но неожиданно один
из велосипедистов не справился с управлением, ему пришлось временно сойти с
трассы. Экипажу придется помочь своему другу, иначе без него они не имеют
права продолжить путь. А чтобы исправить это положение, вам снова нужно
справиться с заданием.
Задание 3. «На чем можно передвигаться?» (транспорт виды)
От каждого экипажа называют по одному слову и так, команда, которая
назовет больше слов, получает жетон. Молодцы! Справились! Сейчас дадим слово судьям (предварительный
подсчет)
Поехали дальше! Ваши экипажи попали в неожиданную ситуацию. Внезапно
перед вашими велосипедами появились дорожные знаки, но они так долго
стояли под солнцем, снегом и дождем, что некоторых детали стерлись. Вам
нужно срочно их дорисовать.
Задание 4 «Дорисуй дорожный знак»
Физминутка.
III.
После долгого и утомительного пути у вас устали руки и ноги, давайте сойдем
с велосипедов и сделаем несколько физических упражнений. (Выполнение
упражнений по картинкам)
IV. Продолжение основной части.
Объявление судьями предварительных результатов.
Ну, что же, поехали дальше. Но волею судьбы экипажи оказались в пустынной
местности. У вас мало продуктов, еще меньше питьевой воды. В общем, вы
заблудились. И чтобы узнать правильный маршрут и продолжить путь, вам
нужно отгадать кроссворд.
Задание 5. «Кроссворд по ПДД»
На вашем пути появилось селение, где живут жители, которые далеки от
современной цивилизации. Жители не знают вашего языка, а вы не понимаете их.
Договариваться придется с помощью мимики, жестов, движений. Каждому
экипажу даны листочки с просьбами, и вы должны показать их перед всеми. В
течение нескольких секунд экипажи должны отгадать эти фразы.
Задание 6 «Пантомима»
1. Дайте нам насос и иголку с ниткой.
2. Мы хотим кушать и пить.
3. Нам нравятся ваши лица и добрый взгляд.
Немного развеселились? Контакты между вами и жителями установлены. Вас
напоили, накормили, и указали дорогу дальше домой. Следующее задание так и
называется «Дальше». Я задаю вопросы экипажам, кто знает ответ, поднимает
флажок и быстро отвечает. Если ответ неправильный, я говорю «Дальше» и
отвечает следующий экипаж. И так далее.
Задание 7 «Дальше»
Скользкая дорога. (Гололед)
Пешеходная дорожка (тротуар)
Телефон милиции (02)
Место пересечения дорог (перекресток) Аппарат, который регулирует дорожное движение (светофор)
На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешается
движение на велосипедах (1 метр)
Пешеходный переход (зебра)
Расстояние между группами велосипедистов (80100 метров)
Устранение неисправностей (ремонт)
Человек, идущий по дороге (пешеход)
Край дороги (обочина)
Итак, экипажи благополучно возвратились домой после опасных и
интересных приключений. Судьи подводят итоги «Велогонок», а мы пока
сыграем в игру «Передай по кругу». (Передают по кругу воздушный шарик)
V . Подведение итогов.
Сейчас мы выясним, какой экипаж первым пришел к финишу. (Поздравление,
награждение команд)
Конспект мероприятия "Велогонки"
Конспект мероприятия "Велогонки"
Конспект мероприятия "Велогонки"
Конспект мероприятия "Велогонки"
Конспект мероприятия "Велогонки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.