Конспект МО "Текст как средство формирования УУД на уроках английского языка"
Оценка 4.8

Конспект МО "Текст как средство формирования УУД на уроках английского языка"

Оценка 4.8
Педсоветы +4
doc
английский язык
2 кл—7 кл
28.02.2018
Конспект МО "Текст как средство формирования УУД на уроках английского языка"
В данном конспекте раскрыта теоретическая база УУД, их структура и типология. Работа с текстами на английском языке - одна из неотъемлемых форм работы на уроках. Соответственно, эта работа должна быть качественна и максимально эффективна для достижения наилучших результатов в изучении иностранного языка. В данном конспекте указывается как различные формы работы с текстом влияют на формирование различных типов УУД.
Конспект МО Текст как средство формирования метапредметных УУД на уроках англ. яз.doc
Текст как средство формирования универсальных учебных действий  на уроке английского языка. Универсальные учебные действия  (далее УУД) – способность субъекта к саморазвитию   и   самосовершенствованию   путём   сознательного   и   активного присвоения нового социального опыта. То есть, совокупность способов действия учащихся,   обеспечивающих   усвоение   новых   знаний,   умений,   включая организацию этого процесса. Современный   урок   превращается   из   системы   по   формированию   знаний, умений   и   навыков   в   некое   пространство,   в   котором   учащиеся   приобретают новые  способы  действия.  Данные  способы  действия они смогут применить  в других ситуациях, с которыми столкнуться в реальной жизни. Обратим внимание на структуру УУД (Схема №1).   В   современной   науке   существуют   различные   классификации   УУД.   Из схемы   мы   видим,   что   выделяются   личностные   и   метапредметные   УУД. Метапредметные   УУД   в   свою   очередь   делятся   на   коммуникативные, познавательные   и   регулятивные.   Предлагаю   проанализировать   задания   из учебников английского языка УМК «Английский в фокусе», направленные на формирование названных видов УУД.  Личностные   УУД   обеспечивают   ценностную   ориентацию   учащихся.   Они складываются из 3­х основных групп. Это действия по  самоопределению, т.е. осознание   себя   –   КТО   Я,   КАКОЙ   Я   (я   ученик,   я     сын,   я   гражданин), самоидентификация  своей   роли   в   жизни   и   своей   личности.   Это   действия, связанные со  смыслообразованием, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (зачем я изучаю материал, как я им буду   пользоваться,  где   он   мне   понадобиться)  –  это   те   вопросы,   на   которые подразумевается   ответить   в   ходе   выполнения   таких   действий.   И  действия нравственно­этического   оценивания,   ценностно­смысловая   ориентация учащихся. Самоопределение   учащихся   можно   разделить   на   3   группы: профессиональное (кем я хочу быть), жизненное (в чем моя социальная роль, какие обязанности лежат на мне дома, в школе), самопознание (я добрый, я честный, я помогаю своим одноклассникам). Как это отображается на наших уроках? Как мне кажется, залогом формирования личностных УУД является глубокое   всестороннее   овладение,   прежде   всего,   культурой   своего   народа. Каким   образом   это   делается?   Вот   как   раз   через   знакомство   учеников   с содержанием   информационных   текстов   и   с   помощью   организации   учебного процесса.   Это   информационные   тексты   из   раздела  Spotlight  on  Russia  о российских спортсменах, о природе и др. На формирование личности учащихся будет влиять не только содержание информации, которое будет формировать чувство гордости за свою страну, понимание здорового образа жизни. Кроме того,   что   содержание   учебника   носит   воспитательный   характер,   безусловно, играет роль и организация учебного процесса (ОУП). То, как мы доносим эту информацию, учитываем их личность.  Персонализация  задания наблюдается в совершенно разных упражнениях. Например, дописывание e­mail, написание сочинений. При этом у учащихся как у личности есть выбор. Он может выбрать в зависимости от того, что ему интересно. Одновременно он анализирует свои собственные взгляды на мир, а сама тема настраивает его определённым образом на позитивное отношение к здоровому образу жизни и к спортивной жизни школы. Все мы знаем, что дети в классе очень разные. И эту разницу нужно учесть и сделать   плюсом   уроков.   Но   для   детей   особенно   начальной   школы   чья­то непохожесть   может   стать   причиной   конфликта.   Поэтому   воспитание   в   духе толерантности и мира – очень важный процесс. Как же организовать учебный процесс,   чтобы   идея   толерантности   присутствовала   на   наших   уроках? Проведение опросов мнений одноклассников с целью обобщить, посмотреть, чем мы отличаемся и чем похожи при выполнении задания. Рефлексия в основном относится к регулятивным УУД, проводится в основном в конце урока. Но она часто   носит   формальный   характер:   что   понравилось,   а   что   нет?   Что   было трудно, что легко? Наша задача на этом этапе, чтобы ученик понял, зачем он на этом уроке присутствовал и что для себя лично он получил нового, как новые задания он умеет выполнять.  Достаточно много заданий в УМК, общей чертой которых   должен   быть   позитивный   настой.   Поэтому   лучше   фокусировать внимание на том, что ребёнку нравиться и что у него получилось сделать (I like reading).  Большое   количество   проблем   в   начальной   школе   связано   с   правилами поведения,   что   обусловлено   их   психофизиологическими   особенностями. Правила поведения  можно придумать самим. Например, в учебнике 5 класса приводятся правила поведения. Регулятивные  УУД  –  это   те  действия,  которые  обеспечивают   учащимся способность организовать свою деятельность самостоятельно. Для их успешного формирования нужно поставить цель, задачу, выяснить, что я уже знаю, а чего нет,   нужно   разобраться   в   процедуре,   по   какому   плану   я   буду   действовать, спрогнозировать   результат   деятельности,   контроль,   коррекция,   оценка.   Для помощи учащемуся в организации учебной деятельности в УМК «Английский в фокусе»   есть  листы   самооценки.   В   упражнении  Now  I  can  осуществляется рефлексия   в   конце   изучения   каждого   модуля.   Это   позволяет   учащимся задуматься,   насколько   они   продвинулись   в   своих   знаниях.   Кроме   того   сам учебник хорошо помогает нам формировать регулятивные УУД. Прежде всего, мы   знакомим   учащихся   с  оглавлением.  Оно   представляет   собой   не   просто сплошной список тем, а дает возможность задуматься, о чём мы будем говорить, о   чем   узнаем.   В   Федеральном   государственном   образовательном   стандарте говориться,   что   ученик   должен   уметь   работать   с   двуязычным   словарём учебника. Список слов в УМК  WORD  LIST   располагается не в алфавитном порядке,   а   по   модулям,   по   тематике   разделов.   Учащиеся   могут   выполнять различные   задания   с   этим   списком   слов:   проверить   орфографию   после написания   диктанта,   уточнить   произношение,   вспомнить   перевод,   работать   в парах   при   опросе.   Работа   с   образцами.   Рекомендуется   обращать   внимание учащихся на образец выполнения задания, поскольку они зачастую его не видят. Говоря о  познавательных УУД (когнитивных)  следует иметь ввиду, что они связаны в основном с навыками работы с информацией, т.е. постановкой задачи   познавательной   для   себя,   поиск,   выделение   информации,   сравнение, сопоставление,   умение   структурировать   информацию,   выбрать   приём выполнения   задания.   Например,   работа   с   интернациональной   лексикой, догадайся о значении слов, проверь по словарю. Частью познавательных  УУД являются  общеучебные УУД,  те действия, которые актуальны на любом уроке: смысловое чтение текста, умение адекватно и   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   устной   и   письменной   форме, постановка   и   формулирование   проблемы,  работа   со   знаково­символическими средствами   (использование   таблиц,   кодирование   – транскрипция). В нашем предмете огромным потенциалом обладает чтение, как вид речевой деятельности:   моделей,   схем, ­ ставить цель при чтении; ­прогнозировать содержание текста; ­прогнозировать основную мысль; ­ сопоставлять факты; ­ сопоставлять содержание с иллюстрациями и др. Как   часть   познавательных   УУД   выделяются  логические   УУД  (умение анализа   информации).   В   начальной   школе   этому   только   начинают   учиться, сопоставлять   часть   и   целое,   устанавливать   причинно­следственную   связь. Например,   учащиеся   слушают   текст   с   описанием   двух   домов   и   называют описываемый дом.  Перейдём к самым главным для иностранного языка – коммуникативным УУД. Поскольку наша цель – дать учащимся новые возможности для общения. Элементы коммуникативных УУД прослеживаются через следующие действия: ­ планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; ­ понимание своей роли (как я буду взаимодействовать); ­ разрешение конфликтов; ­ управление поведением партнёра (подсказать товарищу, поддержать). Коммуникативные УУД помогают ребенку полно и четко выразить  свои мысли   в   соответствии   с   задачей   коммуникации.   Все   из   присутствующих,   я думаю,   отметят   много   проблем   в   устной   коммуникации.   А   овладение коммуникативными   УУД   –   необходимый   элемент   любого   урока   ин.   языка. Например, если мы остановимся на диалогической речи. Как научить принимать участие   в   диалоге?   От   ученика   требуется   умение   переспросить,   выразить собственное мнение и многое другое. В течение многих уроков отрабатываются элементы диалогической речи, достигается коммуникативное взаимодействие. Учитель объединяет учеников в пары, пары сменного состава и руководствуется принципом   от   простого   к   сложному.   Таким   образом,   результативность формирования   универсальных   учебных   действий   во   многом   определяется активностью   самого   ученика,   поскольку   это   процесс   саморегулирования   и самопознания.

Конспект МО "Текст как средство формирования УУД на уроках английского языка"

Конспект МО "Текст как средство формирования УУД на уроках английского языка"

Конспект МО "Текст как средство формирования УУД на уроках английского языка"

Конспект МО "Текст как средство формирования УУД на уроках английского языка"

Конспект МО "Текст как средство формирования УУД на уроках английского языка"

Конспект МО "Текст как средство формирования УУД на уроках английского языка"

Конспект МО "Текст как средство формирования УУД на уроках английского языка"

Конспект МО "Текст как средство формирования УУД на уроках английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018