Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Поздняя осень»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
25.11.2018
Цель: Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени.
Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах)
Задачи:
Образовательные:
учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.
Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке:
Развивающие:
развивать двигательные умения детей;
-расширять представления детей об осени;
-развивать память, речь, мелкую моторику рук.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма
Воспитывающие:
воспитывать любовь к природе через музыку.
Поздняя осень.docx
Конспект музыкального занятия
в старшей группе детского сада «Поздняя осень»
музыкального руководителя Гареевой Ларисы Динафовны
Цель: Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени.
Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах
музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкальноритмических
движениях, игре на музыкальных инструментах)
Задачи:
Образовательные:
учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу
музыкального руководителя.
Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства,
выраженные в музыке:
Развивающие:
развивать двигательные умения детей;
расширять представления детей об осени;
развивать память, речь, мелкую моторику рук.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокальнохоровые
навыки, развивать чувство ритма
Воспитывающие:
воспитывать любовь к природе через музыку.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное
приветствие
Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора вверх)
Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора вниз)
Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)
Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)
Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5й ступени – вверх)
Здороваемся с вами (пропевают дети с 5й ступени – вниз).
Музыкальный руководитель
И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою
загадку:
Солнца
Ветер
Дует
Что
(Поздняя осень)
Муз.рук: Да, сегодня последний день осени. Хорошо ли вы ее знаете? Я предлагаю
узнать ее еще лучше. А какая же осень бывает?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя
: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.
вредный
так,
такое?
тучи,
колючий,
нет!
ответ!
на
спасенья
Дай
и
небе
нет, Муз.рук: В какие краски осень наряжает природу?
Дети: Желтый, красный, оранжевый и т.д.
Муз.рук: Да, действительно, осень бывает такая разная. Ранней осенью природа
разукрашена разноцветным нарядом, радует богатым урожаем. Каких только цветов и
оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают
листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок – вестник зимы. Все
эти переодевания бывают осенью.
Двигательноречевое упражнение “Нарисуй осень” Тарабрина Е.В.
Размешаем краску (круговые движения обеих рук).
Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).
Нарисуем осень (движения рисования художника).
Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).
Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).
Речку голубую (волнообразные движения руки).
Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая “много”).
Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).
Музыкальный руководитель: Какая яркая картинка получилась!
Приглашаю вас совершить путешествие в осенний лес. Вы готовы путешествовать?
Дети: Да.
Выполняем упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.(поскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.(Поскоки на левой ноге)
Ни сутультесь грудь вперёд!
По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)
До лесочка добежим
До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам (прыжки)
Сладко сладко потянулись
Руки вверхвсем улыбнулись!!!
Муз.рук: А давайте переместимся из нашего детского сада с помощью музыки.
Послушаем внимательно музыку, а потом вы расскажете, что нам рассказала музыка по
дороге в осенний лес. Хорошо?
Звучит видеозапись музыкального произведения П. И. Чайковского из цикла
«Времена года» Ноябрь.
Муз.рук: Ребята, а вам понравилась музыка, которая вас сопровождала? Какую вы
услышали осень? Какая по характеру была музыка? (Ответы детей)
Пётр Ильич Чайковский умел передавать в музыке мысли, переживания, чувства
человека – столкновение добра и зла, надежду на счастье. Его музыка очень мелодична,
выразительна и обворожительно красива. С музыкой Петра Ильича Чайковского мы
знакомы, на музыкальных занятиях мы слушали знаменитый "Детский альбом”. Под
впечатлением красоты осени П.И.Чайковский написал музыку на каждый осенний
месяц и появился альбом «Времена года». В исполнении, какого инструмента прозвучало это произведение?(фортепиано)
С помощью, каких инструментов можно изобразить дождь? (Ответы детей)
Я вам предлагаю изобразить дождь с помощью бумаги, попробуем?
Шумовой оркестр. В.Селиванов «Шуточка»
Муз.рук: Как легко дышится после дождя, воздух чистый и свежий. Подышим свежим
воздухом.
Упражнение на дыхание
На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот..
Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти
собрать?
Муз.рук: Будем голосом искать.
Распевка Ау (автоматизация «А», «У»)
Муз.рук: поет – Лиза Ау. Лиза отвечает – Ауау. – Ваня Ау, Ваня – Ау, Ау. И
т.д.
Муз.рук: Все ребята нашлись, и мы теперь можем петь нашу песню «Поздняя осень».
Напомните мне как мы поем (передавая характер песни, настроение, стараемся
правильно вести мелодическую линию и четко пропевать слова).
Песня «Поздняя осень» А. Рязанцев
Муз.рук: Листья разноцветные
На ветру кружаться
И на землю падают,
И ковром ложаться.
Предлагаю потанцевать с листьями.
Танец с листьями.
Вот и подошло к концу наше занятие. Вспомнили и попрощались мы с волшебным
осенним лесом. А впереди нас ждет зимушка зима и новые приключения.
что больше всего вам понравилось?
а что для вас было наиболее трудным?
Всего вам доброго! До свидания!
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Поздняя осень»
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Поздняя осень»
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Поздняя осень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.