Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Поздняя осень»
Оценка 4.7

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Поздняя осень»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
25.11.2018
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Поздняя осень»
Цель: Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени. Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах) Задачи: Образовательные: учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя. Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке: Развивающие: развивать двигательные умения детей; -расширять представления детей об осени; -развивать память, речь, мелкую моторику рук. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма Воспитывающие: воспитывать любовь к природе через музыку.
Поздняя осень.docx
Конспект музыкального занятия  в старшей группе детского сада «Поздняя осень» музыкального руководителя Гареевой Ларисы Динафовны  Цель: Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени. Формирование   музыкальных   и   творческих   способностей   в   различных   видах музыкальной   деятельности   (слушание   музыки,   пении,   музыкально­ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах) Задачи: Образовательные: учить   детей   слаженно   двигаться   под   музыку,   выполнять   движения   по   сигналу музыкального руководителя. Приучать   детей   слушать   музыкальные   произведения,   понимать   эмоции   и   чувства, выраженные в музыке: Развивающие: развивать двигательные умения детей; ­расширять представления детей об осени; ­развивать память, речь, мелкую моторику рук. Развивать   эмоциональную   отзывчивость   на   музыку,   развивать   вокально­хоровые навыки, развивать чувство ритма Воспитывающие: воспитывать любовь к природе через музыку.                                           Ход занятия  Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора ­ вверх) Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора ­ вниз) Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх) Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз) Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5­й ступени – вверх) Здороваемся с вами (пропевают дети с 5­й ступени – вниз).  Музыкальный руководитель    И сегодня  предлагаю нам всем отправиться в  путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку: Солнца Ветер Дует Что   (Поздняя осень) Муз.рук:   Да, сегодня последний день осени. Хорошо ли вы ее знаете? Я предлагаю узнать ее еще лучше. А какая же осень бывает? Дети: Ранняя, золотая, поздняя  :  Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.   вредный так, такое? тучи, колючий, нет! ответ! на         спасенья Дай   и       небе                нет, Муз.рук: В какие краски осень наряжает природу? Дети: Желтый, красный, оранжевый и т.д. Муз.рук: Да,   действительно,   осень   бывает   такая   разная.   Ранней   осенью   природа разукрашена разноцветным нарядом, радует богатым урожаем. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью. Двигательно­речевое упражнение “Нарисуй осень”  Тарабрина Е.В. ­ Размешаем краску (круговые движения обеих рук). ­ Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук). ­ Нарисуем осень (движения рисования художника). ­ Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками). ­ Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг). ­ Речку голубую (волнообразные движения руки). ­ Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая “много”). ­ Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами). Музыкальный руководитель: Какая яркая картинка получилась! Приглашаю вас совершить путешествие в осенний лес. Вы готовы путешествовать? Дети: Да. Выполняем упражнение «По дорожке»  По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.(поскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.(Поскоки на левой ноге) Ни сутультесь грудь вперёд! По тропинке побежим (лёгкий бег на носках) До лесочка добежим До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам (прыжки) Сладко сладко потянулись Руки вверх­всем улыбнулись!!! Муз.рук:  А   давайте   переместимся   из   нашего   детского   сада   с   помощью   музыки. Послушаем внимательно музыку, а потом вы расскажете, что нам рассказала музыка по дороге в осенний лес. Хорошо?  Звучит   видеозапись   музыкального   произведения   П.   И.   Чайковского   из   цикла «Времена года» Ноябрь. Муз.рук:   Ребята, а вам понравилась музыка, которая вас сопровождала?  Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка? (Ответы детей)          Пётр Ильич Чайковский умел передавать в музыке мысли, переживания, чувства человека – столкновение добра и зла, надежду на счастье. Его музыка очень мелодична, выразительна и обворожительно красива. С музыкой Петра Ильича Чайковского мы знакомы,   на музыкальных занятиях мы слушали знаменитый "Детский альбом”. Под впечатлением   красоты   осени   П.И.Чайковский   написал   музыку   на   каждый   осенний месяц и появился альбом «Времена года». В исполнении, какого инструмента прозвучало это произведение?(фортепиано) С помощью, каких инструментов можно изобразить дождь? (Ответы детей) Я вам предлагаю изобразить дождь с помощью бумаги, попробуем? Шумовой оркестр. В.Селиванов «Шуточка»  Муз.рук: Как легко дышится после дождя, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.  Упражнение на дыхание На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.. Воспитатель. По   полянке   разбежались   и   в   лесу   все   потерялись,   как   детей   найти собрать? Муз.рук:  Будем голосом искать. Распевка  Ау (автоматизация «А», «У») Муз.рук:  поет – Ли­за  Ау.  Лиза отвечает – Ау­ау.  – Ва­ня   Ау, Ваня – Ау, Ау.   И т.д. Муз.рук: Все ребята нашлись, и мы теперь можем петь нашу песню «Поздняя осень». Напомните   мне   как   мы   поем   (передавая   характер   песни,   настроение,   стараемся правильно вести мелодическую линию и четко пропевать слова). Песня «Поздняя осень» А. Рязанцев Муз.рук: Листья разноцветные На ветру кружаться И на землю падают, И ковром ложаться. Предлагаю потанцевать с листьями. Танец с листьями. Вот и подошло  к концу наше занятие. Вспомнили и попрощались  мы с  волшебным осенним лесом. А впереди нас ждет зимушка зима и новые приключения. ­ что больше всего вам понравилось? ­ а что для вас было наиболее трудным? Всего вам доброго! До свидания!

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Поздняя осень»

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Поздняя осень»

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Поздняя осень»

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Поздняя осень»

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Поздняя осень»

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Поздняя осень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018