Заключение
Оценка 4.6

Заключение

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
музыка +1
Взрослым
20.09.2018
Заключение
Для того чтобы раскрыть всю глубину музыкального образа, чтобы показать процесс постепенного его преображения и переход от лирической песенности к сосредоточенно-драматической экспрессии, понадобилось максимальное разнообразие полифонических средств выразительности. Ми-бемоль минорная фуга – одна из труднейших по музыкальному языку, по приемам изложения и развития среди клавирных пьес Баха.
ИЗМ8.docx
ЗАКЛЮЧЕНИЕ К   концу  XVIII  века   казалось,   что   музыка   Баха   безнадежно   забыта. Память о лейпцигском канторе жила лишь в среде музыкантов. Но даже те, кто им восхищался, ­ Моцарт, Бетховен – мало его знали. Рукописи Баха пылились   на   полках   архивов,   многие   рассеялись   по   городам   Германии, безвозвратно погибли.  В  XIX  веке   началось   медленное,   но   упорное   возрождение   искусства великого   музыканта.   Появление   первой   биографии   композитора, опубликованной   в   1802   году,   привлекает   внимание   к   забытому   мастеру. Работа   его   проникнута   подлинным   энтузиазмом.   Следом   за   первой появляются   и   другие   работы   о   Бахе.   Одновременно   воскрешается   и   сама музыка.  Созданное в 1850 году «Баховское сообщество» (его активным членом был   Шуман)   собирает   рукописи   и   начинает   издавать   первое   собрание сочинений Баха. Эта работа была завершена лишь в 1900 году. Начавшееся в 50­е годы прошлого столетия систематическое изучение баховского наследия постепенно   приподнимает   завесу,   скрывавшую   подлинное   лицо   этого художника. Исследования продолжались в течение  XIX  века, они ведутся в наши дни, но источник не исчерпан и едва ли будет когда­нибудь исчерпан до конца. Величие Баха со всей новой силой утверждается в каждую следующую эпоху.   Музыканты­романтики   первыми   склонились   перед   его   гением.   Они увидели в нем своего учителя и предтечу. На протяжении  XIX века Бах все глубже   проникает   в   художественную   жизнь   Германии,   а   затем   –   Европы, Америки.   В  XX  веке   его   музыка   не   только   не   устарела   –   она   кажется особенно современной. И может быть, именно нынешнему веку, трагическому и   величественному   одновременно,   требующему   философского   осмысления мира и человека в этом мире, искусство Баха особенно близко. «Хорошо   темперированный   клавир»   справедливо   считается своеобразной   энциклопедией   баховских   образов.   В   редком   разнообразии камерных   форм   «Хорошо   темперированного   клавира»   раскрывает   Бах большой   и   сложный   внутренний   мир   человека,   его   художественно­ поэтические представления, богатейшую область человеческих чувств. «Не далее как в «Wohltemperiertes Klavier», ­ говорил А. Рубинштейн, ­   меланхолического, вы   находите   фуги   религиозного,   героического, величественного, драматического характера; в одном только они все схожи – в красоте …»   юмористического,   жалобного,   пасторального, Этическое   содержание,   воплощенное   в   форме   безупречного совершенства,   подняло   «Хорошо   темперированный   клавир»   на   положение величайшего явления мирового искусства. Недаром на этих произведениях учились великие музыканты: Бетховен, Шопен, Шуман, Лист и многие другие. Бах   не   подозревал   того,   что   создаваемые   им   творения   представляют сокровища искусства исключительной ценности.  То,  что   он   мог   и   хотел   сказать   своей   музыкой   о   скорби   и   радости, страданиях и душевном мужестве, о вере в победу жизни над смертью и добра над злом, о человеке в единстве с природой и о великой человечности, он сказал в тех формах и теми средствами, какие отвечали его образной системе. И никто не сделал это лучше его. Художественное   наследие   Баха   стало   неотъемлемой   частью   нашей духовной жизни. На его музыке воспитываются профессионалы, она звучит в концертах, принося любителям музыки радость и нравственное обновление. Имя   этого   гения,   этого   скромного   музыканта­труженика   окружено благоговейным чувством. Местом паломничества людей со всего света стала в Лейпциге  церковь   св.  Фомы,  где  в  алтарной   части  на  простой   надгробной плите высечено: «И. С. Бах». СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Берченко Р. Э. В поисках утраченного смысла. Болеслав Яворский о  «Хорошо темперированном клавире». – М.: Классика­XXI, 2005. – 372  с., ил 2. Галацкая В. С. Музыкальная литература зарубежных стран. Выпуск 1. –  М.: Музыка, 1978. – 366 с.  3. Гивенталь И.А., Щукина Л. Д. Музыкальная литература зарубежных  стран. Выпуск 1. – М.: Музыка, 1986.  4. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года. Том 1.  – М.: Музыка, 1982. 5. Розеншильд К. К. История зарубежной музыки до середины XVIII века.  Выпуск 1 – М.: Музыка, 1978. 6. Форкель И. Н. О жизни, искусстве и произведениях Иоганна Себастьяна Баха – М., 1979, с. 73­74 7. Хаммершлаг Янош. Если бы Бах вел дневник, с.50

Заключение

Заключение

Заключение

Заключение

Заключение

Заключение

Заключение

Заключение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2018