Конспект на тему "Синонимы и антонимы"
Оценка 4.9

Конспект на тему "Синонимы и антонимы"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
30.09.2019
Конспект на тему "Синонимы и антонимы"
Цель: формировать умения распознавать синонимы и антони¬мы, работать со словарями синонимов и антонимов. Задачи урока: Образовательные: знать определение синонимов, антонимов, использовать их в речи; Развивающие: способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, памяти; Воспитательные: способствовать воспитанию осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову.
синонимы и антонимы.doc
Синонимы и антонимы  способствовать   воспитанию   осознанной   потребности   в   знаниях, Цель:  формировать умения распознавать синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов. Задачи урока: Образовательные: знать определение синонимов, антонимов, использовать их в речи;  Развивающие: способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, памяти; Воспитательные: чуткости и внимательности к слову. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания —  Прочитайте лексические значения слов. III. Актуализация знаний —  Какие слова называются однозначными? —  Какие слова называются многозначными? IV. Самоопределение к деятельности —  Прочитайте пары слов. Белый — чёрный, храбрый — отважный, веселье — радость, мир — война. —  Разделите их на две группы. Обоснуйте свой ответ. (1) Белый — чёрный, мир — война (слова, противоположные по значению); 2) храбрый — отважный, веселье — радость (слова, близкие по значению).) —  Как называются слова, противоположные по значению? (Антонимы.) —  Как называются слова, близкие по значению? (Синонимы.) —  Сформулируйте тему урока.                                     V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику  Упр. 68 (с. 42). —  Прочитайте. Выполните задания. Используйте словарь синонимов и словарь антонимов, которые даны в учебнике. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют орфограммы.) —  К каким из данных слов вы подобрали синонимы? (Вьюга — метель, мороз — холод, хорошо — прекрасно.)  —  Что такое синонимы? —   К каким из данных слов вы подобрали антонимы?  (Здравствуйте — до свидания, весело — грустно, мороз ­ жара.) —  Что такое антонимы? —  Назовите «вежливые» слова. Когда их употребляют? —  Прочитайте предложения с «вежливыми» словами, которые вы составили. Упр. 69 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Упр. 70 (с. 43). —  Прочитайте стихотворение. —  Как вы понимаете значение выделенного слова? В каком значении оно употреблено в стихотворении: в прямом или переносном? (В переносном.) —    Какие   слова   автор   использует,   чтобы   изобразить   светофор   как   живое   существо? Назовите их. —  Как называется этот приём в литературе? (Олицетворение.) —     Выполните   письменное   задание   к   упражнению.   (Проверка.   Учащиеся   по   цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) —  Прочитайте на с. 43 сведения о словах погода и непогода. —  Какое значение раньше имело слово погода? А непогода? 2. Работа со словом из словаря —  Найдите слово погода в орфографическом словаре. —  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. —  Составьте предложение со словом погода, запишите. —  Запомните написание этого слова. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 71 (с. 43). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)  Упр. 72 (с. 44). —  Прочитайте текст. О чём в нём говорится? —  Как вы думаете, почему автор тик па шал гной текст? —  Какие чувства вызывает этот текст? —     Выполните   письменные   задания   к   упражнению.   (Проверка.   Учащиеся   по   цепочке называют слома с орфограммами и объясняют их написание.) —  Назовите антонимы. —  Какие слова называются антонимами? Упр. 73 (с. 44). (Самостоятельное  выполнение.   Проверка.  Учащиеся  по  цепочке  читают   предложения   и объясняют свой выбор синонимов.) —  Какие слова называются синонимами? VIII. Рефлексия (Работа в парах.) —  Дополните пословицы антонимами. Объясните смысл этих пословиц. •   Маленькое дело лучше ... безделья. (Маленькое дело лучше большого безделья.) •   Не спеши языком,... делом. (Не спеши языком, торопись делом.) —  Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока —  Что такое синонимы? —  Что такое антонимы? —  Какую роль в речи выполняют антонимы и синонимы? Домашнее задание Упр. 74 (с. 44).

Конспект на тему "Синонимы и антонимы"

Конспект на тему "Синонимы и антонимы"

Конспект на тему "Синонимы и антонимы"

Конспект на тему "Синонимы и антонимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019