КОНСПЕКТ Направление «Художественно-эстетичекое развитие Тема: «Зеленое царство»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Задачи: Образовательные: - отрабатывать известные приемы рисования красками; - закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку; - учить радоваться своим рисункам, - совершенствовать речь как средство общения; - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии классической музыки; - вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивающие: - продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; - развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; - развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности одуванчиков; -развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; - развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию; - развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к растениям; - способствовать проявлению положительных эмоций;КОНСПЕКТ Направление «Художественно-эстетичекое развитие Тема: «Зеленое царство» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Задачи: Образовательные: - отрабатывать известные приемы рисования красками; - закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку; - учить радоваться своим рисункам, - совершенствовать речь как средство общения; - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии классической музыки; - вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивающие: - продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; - развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; - развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности одуванчиков; -развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; - развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию; - развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к растениям; - способствовать проявлению положительных эмоций; - воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Методы и приемы: -Практические: упражнение-разминка с кисточкой "Кисточку возьмем, вот так", игра "Одуванчики", хоровод "На зеленой полянке", показ рисования на мольберте, рисование на листах. - Наглядные: рассматривание макета одуванчика, наблюдение за рисованием воспитателя, рассматривание готовых рисунков. - Словесные: беседа о весне, вопросы, ответы, художественное слово, слушание музыки. Материалы и оборудование: проигрыватель с записью музыки П. Чайковского " Апрель. Времена года", макет с искусственными цветами одуванчиков, альбомные листы зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, баночки с водой, салфетки. Предварительная работа: рассматривание изображений одуванчиков, разучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик», на прогулке рассматривание первых появившихся цветов, игра «Одуванчик» , рассматривание одуванчиков, определение формы, цвета, строение (стебель, лист, цветок) Ход непосредственной образовательной деятельности. 1. Организационная часть. Беседа о весне. (Дети стоят в кругу, в середине искусственные одуванчики) -Какое сейчас время года? - Как определили, что пришла весна? (Солнышко светит ярко, травка зеленеет, расцвели цветы). Слушание музыки «Апрель. Времена года» П. Чайковский - Давайте послушаем весеннюю легкую музыку и погуляем по зеленой полянке. Чтение стихотворения О. Высотской «Одуванчик» (читает ребенок) Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик – первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет. Дети садятся за столы. Рассматривание одуванчика. - Какого цвета цветочек у одуванчика? (желтого, золотого, солнечного) -Какой формы цветок? (круглый) 2. Практическая часть. Показ воспитателем рисования у мольберта стебелька (с низу вверх) и листочков. (Обратить внимание на промывание кисточки и осушение ее о салфетку). Показ ребенком рисования у мольберта цветка –желтого круга. Упражнение-разминка с кисточкой. Кисточку возьмем, вот так. Это трудно? Нет, пустяк. Вверх – вниз, вправо – влево Ходит словно королева, А потом, потом, потом, Побежала кисть кругом. Рисование детьми одуванчиков. 3. Итог. Выставка готовых рисунков «Зеленое царство». Любуются рисунками, отмечают, как красиво выглядят одуванчики в зеленой траве. Игра «Одуванчики» (под музыку П. Чайковского) Дети перевоплощаются в одуванчики, выполняют соответствующие движения. Одуванчики растут, Распускают листочки, Качаются на ветру. К вечеру одуванчики закрывают лепесточки, засыпают. Утром снова просыпаются, Качаются на ветру, улыбаются.
Иконка файла материала зеленое царство.docx
КОНСПЕКТ   Направление «Художественно­эстетичекое развитие   Тема: «Зеленое царство»  Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Задачи:  Образовательные: ­ отрабатывать известные приемы рисования красками; ­ закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку; ­ учить радоваться своим рисункам, ­ совершенствовать речь как средство общения; ­ обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный  отклик при восприятии  классической музыки; ­ вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивающие:  ­ продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; ­ развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;  ­ развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности  одуванчиков; ­развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; ­ развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию; ­ развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками. Воспитательные: ­ воспитывать бережное отношение к растениям; ­ способствовать проявлению положительных эмоций; ­ воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Методы и приемы: ­Практические: упражнение­разминка с кисточкой "Кисточку возьмем, вот так",  игра "Одуванчики",  хоровод "На зеленой полянке", показ рисования на мольберте, рисование на листах. ­ Наглядные: рассматривание макета одуванчика, наблюдение за рисованием воспитателя, рассматривание  готовых рисунков. ­ Словесные: беседа о весне, вопросы, ответы,  художественное слово, слушание музыки. Материалы и оборудование: проигрыватель с записью музыки П. Чайковского " Апрель. Времена года",  макет с искусственными цветами одуванчиков,  альбомные листы зеленого тона, краски гуашь желтая,  зеленая; кисти, баночки с водой, салфетки.Предварительная работа: рассматривание изображений одуванчиков, разучивание стихотворения О.  Высотской «Одуванчик», на прогулке рассматривание первых появившихся цветов, игра «Одуванчик» ,  рассматривание одуванчиков, определение  формы, цвета, строение (стебель, лист, цветок)                                         Ход непосредственной образовательной деятельности. 1. Организационная часть. Беседа о весне. (Дети стоят в кругу, в середине искусственные одуванчики) ­Какое сейчас время года? ­ Как определили, что пришла весна? (Солнышко светит ярко, травка зеленеет, расцвели цветы).  Слушание музыки «Апрель. Времена года» П. Чайковский ­ Давайте послушаем весеннюю легкую музыку и погуляем по зеленой полянке.  Чтение стихотворения О. Высотской «Одуванчик» (читает ребенок)         Уронило солнце лучик золотой,         Вырос одуванчик – первый,  молодой.         У него чудесный золотистый цвет.         Он большого солнца маленький портрет. Дети садятся за столы.  Рассматривание одуванчика.       ­ Какого цвета цветочек у одуванчика? (желтого, золотого, солнечного) ­Какой формы цветок? (круглый) 2. Практическая часть.  Показ воспитателем  рисования у мольберта стебелька (с низу вверх) и листочков. (Обратить внимание на  промывание кисточки и осушение ее о салфетку). Показ ребенком рисования у мольберта  цветка –желтого круга.          Упражнение­разминка с кисточкой. Кисточку возьмем, вот так. Это трудно? Нет, пустяк. Вверх – вниз, вправо – влево Ходит словно королева, А потом, потом, потом, Побежала кисть кругом.  Рисование детьми одуванчиков. 3. Итог.  Выставка готовых рисунков «Зеленое царство». Любуются рисунками, отмечают, как красиво выглядят одуванчики в зеленой траве.Игра «Одуванчики» (под музыку  П. Чайковского) Дети перевоплощаются в одуванчики, выполняют соответствующие движения. Одуванчики растут, Распускают листочки, Качаются на ветру. К вечеру одуванчики закрывают лепесточки, засыпают. Утром снова просыпаются, Качаются на ветру, улыбаются.