Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе
Оценка 4.6

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
экология
Детсад
12.03.2018
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе
Задачи: Обучающие: • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. • Расширять представления детей о зимующих птицах (где живут, как добывают пищу, как зимуют). • Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением птиц. Развивающие: • Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь; • Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи. • Развивать произвольное внимание, логическое мышление, память, зрительное восприятие. Воспитывающие: • Воспитывать бережное отношение к природе • Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам. • Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе
«Путешествие в зимний парк».docx
Интеграция   образовательных   областей:  познавательное   развитие,   речевое развитие, социально­коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Обучающие:   Сохранение,   укрепление   и   охрана   здоровья   детей;   повышение   умственной   и физической работоспособности, предупреждение утомления.  Расширять   представления   детей   о   зимующих   птицах   (где   живут,   как   добывают пищу, как зимуют).  Формировать   умение   устанавливать   простейшие   связи   между   сезонными изменениями в природе и поведением птиц. Развивающие:  Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь;  Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.  Развивать   произвольное   внимание,   логическое   мышление,   память,   зрительное восприятие. Воспитывающие:  Воспитывать бережное отношение к природе  Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.  Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи. Методы и приёмы: Словесный (беседа, загадывание загадок про зимующих птиц.) Наглядный (иллюстрация парка ,зимующих птиц) Практический (игровое упражнение, динамическая пауза) Оборудование: Презентация, иллюстрации зимующих птиц Предварительная   работа:  Беседы,   рассматривание   иллюстраций,   чтение познавательной   и   художественной   литературы,   отгадывание   загадок,   рассматривание картин зимующих птиц . Детская деятельность Формы   и   методы   организации   совместной деятельности Физминутка Рассматривание, наблюдение Двигательная Познавательно­ исследовательская Коммуникативная Беседа, художественное слово Логика образовательной деятельности: № Деятельность воспитателя 1 1. Организационный момент Ребята, послушайте стихотворение. В.  Берестова «Птицы»: Почки, крестики, кружочки Под окном и на снегу. Мне понятны эти строчки, Прочитать я их могу. Это мне письмо прислали Деятельность воспитанников  Ожидаемые результаты Дети   внимательно слушают стихотворение Привлечение внимания, создание мотивации.   беседа, На заре друзья мои. «С добрым утром!»­написали Непоседы – воробьи. Кто рассыпал на снегу Длинные цыпочки? Кто рассыпал на снегу Крестики и точки? Это птицы на бегу Оставляют на снегу Длинные цепочки, Крестики и точки. ­ Ребята, о ком это стихотворение? (о  птицах) ­ Ребята сегодня я приглашаю вас , на  прогулку в зимний парк, который  может подарить вам интересные  встречи ­ Закройте глаза, открываем. Вот мы с  вами оказались в зимнем парке.  Слайд 1  ­ Ребята послушайте, что вы слышите?  (звучит пение птиц) Развито произвольное внимание, логическое мышление,   память, зрительное восприятие Ответы детей закрывают глаза, Дети   ладонями   открывают. Представляют   что оказались в зимнем парке У детей  сформированы  умения отвечать  полным ответом на  вопрос. 2. Основная часть  ­ Ребята, а сейчас я вам загадаю  загадку, а вы постарайтесь ее отгадать: Дети   отгадывают загадки Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко – красный галстук мой (Снегирь). Слайд 2  Звучит пение снегиря Снегирь ­ прилетает к нам с  наступлением первых холодов. У  снегиря ярко­красное оперение, чёрная  шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины и калины, едят только семена. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?  (Воробей). Слайд 3  Звучит пение  воробья Воробей ­ шустрый, маленький.    Отвечают на вопросы.   Слушают внимательно. Воробьи строят свои гнезда рядом с  домами людей. Это очень  неприхотливые птички, любят пшено,  зёрна, крошки хлеба. Они летают  большими стайками, их можно увидеть  каждый день у домов, на деревьях. В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд – приятель!» И ставит подпись…(Дятел). Слайд 4 Звучит голос дятла Дятел – большую часть времени  проводит сидя на стволе дерева и  стучит по нему клювом, извлекает   личинки  короеда. Дупло на дереве  служит дятлу гнездом. Всё я вижу, всё я знаю, А не знаю, так узнаю. Не узнаю – не беда, Можно выдумать всегда. Что творится в лесу, На хвосте принесу. (Сорока) Слайд 5 Звучит голос сороки Сорока ­ длиннохвостая, белобокая,  непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все  блестящее. Питается семенами  растений. Непоседа невеличка, Жёлтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку Как зовут её? (Синичка) Слайд 6 Звучит пение синицы Синичка ­ это небольшая птичка с  жёлтым оперением на брюшке, а на  голове чёрная шапочка. Синицы не  улетают на зиму в тёплые края, а  переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью  человека. Синицы питаются семенами  растений, они отыскивают насекомых,  Слушают птиц   пение Отвечают вопросы   на умение   Развито поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи. которые спрятались в щелях домов и  заборов и находят запасы, которые  делают на зиму. Физкультминутка «Скачет шустрая  синичка» Скачет шустрая синица,  Ей на месте не сидится,  Прыг­скок, прыг­скок,  Завертелась, как волчок.  Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку,  И с дорожки — на плетень,  Тири­тири,  Тень­тень­тень!  Символ мира – это он И отличный почтальон. А ещё и в дождь и в холод Путь домой отыщет … (Голубь)   Дети   повторяют слова   и   движения за воспитателем Развита координация речи с движением.     Сохранение, и укрепление охрана здоровья детей;   повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.   Слайд 7 Звучит голос голубя Это птица с небольшой головой, тонким клювом,   короткими   ногами,   но   очень цепкими пальцами на них. Пальцами он крепко цепляется за деревья, чтобы не упасть.   Еще   у   этой   птицы   красивые, длинные и острые крылья. Рассматривают иллюстрации Отвечают вопросы.   на Голуби могут жить не только на улицах города,   в   лесу,   но   еще   и   у   человека. Человек строит птицам хороший дом — голубятню или клетку. Люди, которые разводят называются голубеводами. А вот городские голуби живут под крышами домов, на чердаках или строят себе гнезда на деревьях. голубей,     Кар – кар – кар! Кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её?.. (Ворона) Слайд 8 Звучит голос вороны У детей закреплены знания   о   жизни животных   в   лесу зимой:   где   зимуют животные, чем питаются.   Развито   внимание, мышление, воображение, связная речь; Отвечают вопросы.   на Это крупная птица. Голова, клюв,  крылья, хвост и лапы у вороны черного  цвета, а спинка и бока серого. Живут  вороны стаями, так им легче  прокормиться. Едят все, что найдут,  даже на свалках питаются. Вороны  могут жить в лесу, но ближе к зиме они  селятся рядом с людьми, поближе к  еде. Что за птица, мороза не боится? Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в  гнезде? (Клёст) Слайд 9  Звучит голос клеста Клесты   всю   зиму   кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена   созревают   к   зиме,   значит,   и корма больше всего для клестов бывает в это время года. Поэтому эти птицы выводят своих птенцов зимой. Кругом снег   и   мороз,   а   в   гнезде   клеста   – маленькие   птенчики.   Но   стужа   им   не страшна, потому что они всегда сыты. Посмотрите, к нам на ели Прилетели и запели. С хохолками прилетели И запели как свирели.  (Свиристель). Слайд 10 Звучит голос свиристели Северная гостья, свиристель,  охотно поедает ягоды рябины, калины,  шиповника. В лесах и садах свиристели  часто поселяются вместе со снегирями. Как можно назвать этих птиц одним  словом? (Зимующие птицы). Отвечают вопросы ­ Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в  игру «Третий лишний» Слайд 11­20 3. Рефлексия 3 А   как   вы   думаете,   почему   зимующие птицы круглый год живут у нас? (Эти птицы не боятся морозов и  ухитряются добывать еду в самые  холодные зимы, у зимующих птиц  оперение гуще и больше, поэтому им  Отвечают вопросы     на на Расширены  представления детей   о   зимующих птицах Сформировано умение устанавливать простейшие   связи между   сезонными в изменениями природе и поведением птиц     Воспитаны бережные отношения природе   к не так холодно зимой). Давайте вспомним, где они отыскивают  корм? (Они   отыскивают   насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев,   щели   домов   и   заборов. Съедают плоды и семена лиственных растений, шелушат  шишки и семена  хвойных растений). И все­таки, ребята, очень тяжело  птицам зимой, особенно трудно  находить корм во время снегопадов, в  метель и сильные морозы. В такую  погоду птицы часто голодают и даже  погибают от холода и голода. И мы с вами должны помочь пережить  зиму своим пернатым друзьям.  Как мы можем им помочь? (Мастерить  кормушки, подкармливать птиц,  устраивать птичьи столовые). Слайд 21 Кормушки должны быть  удобными.  Развешивайте кормушки в спокойных  для птиц местах. Корма в кормушках должно быть  немного, но следите, чтобы корм в  кормушке был постоянно. Кормушки нужно держать в чистоте.  Следите, чтобы в кормушке не было  снега. Помните, что основные зимние корма:  семечки арбуза, дыни, тыквы,  пшеничные отруби, овсяные хлопья,  пшено, семена подсолнечника (не  жаренные, не солёные), сушёные ягоды  боярышника, шиповника, крошки  белого хлеба, несолёное свиное сало,  говяжий жир. Нельзя давать чёрный  хлеб. И помните ­ кормить птиц надо  регулярно! О ком мы беседовали сегодня? (О  птицах) Какие птицы прилетают на наш  участок? (Синицы, голуби, воробьи,  вороны). Как называются эти птицы?  (Зимующие). Дети рассматривают иллюстрации. Отвечают   вопросы на Воспитано бережное отношение природе   к Развито   внимание, мышление, воображение, связную речь; Воспитано заботливое отношение зимующим птицам.   к Воспитано   чувство   доброты и взаимопомощи. Подведение   итогов, обмен впечатлениями. Дети   отвечают   на вопросы,   делятся впечатлениями. Хочу напомнить, что в трудную минуту  не будем забывать о зимующих птицах.  Повесим кормушки на участке и будем  подкармливать птиц зимой. Может, за  зиму мы спасём не одну птицу. А летом  птицы помогут нам, они будут поедать  насекомых ­ вредителей и продолжать  охранять сады, парки, леса. Вспомним стихотворение «Покормите  птиц зимой» (А. Яшин): Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Наше занятие окончено.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018