Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению связной речи с использованием приёмов мнемотехники, заучивание стихотворения «Картинки в лужах» В. Берестова в рамках областного конкурса «Педагог года Магаданской области-2016»
Оценка 4.9

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению связной речи с использованием приёмов мнемотехники, заучивание стихотворения «Картинки в лужах» В. Берестова в рамках областного конкурса «Педагог года Магаданской области-2016»

Оценка 4.9
Конкурсы
doc
дефектология
Детсад
28.05.2017
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению связной речи с использованием приёмов мнемотехники, заучивание стихотворения «Картинки в лужах» В. Берестова в рамках областного конкурса «Педагог года Магаданской области-2016»
НОД Картинки в лужах.doc
Малышева Елена Анатольевна МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Магаданский областной центр образования № 1» ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению связной речи с использованием приёмов мнемотехники, заучивание стихотворения «Картинки в лужах» В. Берестова в рамках областного конкурса «Педагог года Магаданской области­2016» Подготовила: Малышева Елена Анатольевна учитель­логопед первой квалификационной категории Малышева Елена Анатольевна 2 Тема: заучивание стихотворения «Картинки в лужах» В. Берестова Магадан, 2016 год Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Задачи: Образовательные:  Познакомить детей с новым произведением.  Сформировать   у   детей   целостное   восприятие   художественного   текста   с   опорой   на мнемоквадраты.  Формировать   умение   находить   способы   быстрого   запоминания   текста   (кодирование), использовать в работе условные обозначения. Развивающие:  Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.  Развивать интонационную культуру речи.  Развивать память, зрительное внимание, творческое воображение, поэтический слух. Воспитательные:  Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.  Вызывать эмоциональный отклик, замечать образные слова и выражения. Интеграция образовательных областей: «Речевое   развитие»,   «Социально­коммуникативное   развитие»,   «Познавательное   развитие», «Физическое развитие», «Художественно­эстетическое развитие». Оборудование:  Иллюстрации   к   стихотворению   (мультимедиа),   заготовки   рисунков,   заготовки схем,   цветные   карандаши,   краски,   кисти,   вода   в   стакане­неразливайке,   фломастеры,   мелки, магниты. Ход занятия I. Введение в тему Дети заходят в зал. ­ Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста, к стульчикам, присаживайтесь. Дети рассаживаются. ­ Давайте познакомимся! Меня зовут Елена Анатольевна. ­ Тебя как зовут? (Дети называют  свои имена. Если  ответ не полный, прошу сказать полным предложением.) II. Постановка задач и их решение ­ Наверное, вы все в саду учите стихотворения наизусть. Да? (Да.) ­ Как вы думаете, стихотворение выучить легко или сложно? (Сложно. Легко.) ­ Почему сложно? (Ответы детей.) ­ Почему легко? (Ответы детей.) ­  Ребята, я знаю очень интересный способ, при помощи которого, выучить стихотворение, даже самое большое – легко и просто! Хотите я вас научу? (Да.) ­ Внимательно слушайте и, пожалуйста, так же внимательно смотрите на экран. На экране появляется изображение (сюжетная картинка к стихотворению «Картинки в лужах» В. Берестова). Логопед читает стихотворение. Малышева Елена Анатольевна 3 В лужах картинки. На первой – дом. Как настоящий, Только вверх дном. Вторая картинка. Небо на ней. Как настоящее, Только синей. Третья картинка. Ветка на ней. Как настоящая, Но зеленей. А в четвёртой картинке Я промочил ботинки… ­ Вам понравилось это стихотворение? (Да.) ­   Скажите,   какое   это   стихотворение   по   настроению?   (в   случае   не   понимания   вопроса,   задаю наводящий: грустное или весёлое?) ­ Как автор называет лужи? (Картинками.) ­ Можно в картинках промочить ботинки? (Нет.) ­ Конечно, нет! ­ Хотите выучить его за 10 минут? (Да.) ­   Тогда   вставайте   со   стульчиков   и   подойдите   ко   мне.   (Педагог   вместе   с   детьми   подходит   к экрану.) ­  Слушайте  стихотворение  ещё  раз.  И  повторяйте  за  мной  движения.  Они  тоже  помогут  нам выучить стих наизусть. Имитационное упражнение (раскрепощение, эмоциональная разрядка) Логопед читает стихотворение. На экране появляются одна за другой сюжетные картинки, педагог сопровождает текст движениями. Дети  повторяют движения за педагогом. ­  А  теперь  садитесь   за  столы.  Будем   рисовать   наше   стихотворение,   здесь   вместо  слов  будут рисунки. Это называется «Рисуночное письмо». Всем вам я раздам заготовки картинок нашего стихотворения. 1 стол. ­ Вы нарисуете первую картинку. Ты, …., что будешь рисовать? ­ Дом. ­ Тогда ты, …., его отражение. Вот фломастеры – приступайте. 2 стол. ­ У вас вторая картинка. И вы будете рисовать красками. Выбирайте, кто, что будет рисовать. (Дети   делают   выбор.)   Молодцы,   приступайте,   только   не   забывайте,   что   небо   на   ней,   как настоящее, только синей. Значит небо – голубое, а отражение…(синее). 3 стол. ­ Третья картинка. Ветка на ней, как настоящая, но зеленей. Значит, куст будет светлого зелёного цвета, а ветка… (Зелёного, тёмного.) 4 стол. ­ А в четвёртой картинке, я промочил ботинки. Тут всё ясно. Берите карандаши и раскрашивайте вашу картинку. Педагог обращается к оставшимся детям. (Четыре ребёнка.) ­ У вас будет не менее ответственное задание! Вы будете рисовать схемы! Возьмите фломастеры чёрного цвета и обведите то, что нарисовано на ваших заготовках. Малышева Елена Анатольевна 4 Пока дети рисуют, педагог, если есть необходимость, помогает. ­ А знаете ли вы, что сейчас вы помогаете каждый сам себе и всем остальным ребятам сразу? Хочу вам сказать, вы очень дружные и это сразу видно. Запомните, когда что­то делаешь вместе со всеми, получается и быстро, и качественно, и каждый вносит что­то своё в общее дело. ­ Я вам напомню, этот способ запоминания стихов называется «Рисуночное письмо». Дети заканчивают рисовать ­ А теперь мы закрепим ваши рисунки та доске так, чтоб их было видно всем. Педагог закрепляет картинки по порядку на магнитной доске. Дети встают полукругом. ­ Посмотрите, какие замечательные картинки у вас получились!  Давайте мы их «озвучим». Я напомню   вам,   что   написал   это   стихотворение   поэт   Валентин   Берестов,   а   называется   оно… (возможно дети сами скажут название) «Картинки в лужах». Чтение стихотворения с опорой на рисунки ­ А теперь расскажем стихотворение вместе! Педагог начинает, дети помогают ему, заканчивая строчки стихотворения. Весь текст стихотворения педагог и дети сопровождают имитационными движениями. Педагог крепит на магнитную доску рисунки, выполненные черным фломастером. ­ А теперь посмотрите на доску. При помощи черно­белых рисунков тоже можно рассказать и выучить наше стихотворение. А так же при помощи схем. Педагог показывает детям схемы.  ­ Кто­нибудь из вас готов рассказать нам этот стих самостоятельно? (Да.) ­ Умница! Молодец! III. Итог, рефлексия ­ Ребята, как не жаль, но время нашего занятия подходит к концу. У меня есть к вам несколько вопросов. Почему так быстро мы смогли выучить  это стихотворение? Что помогло нам? (Ответы детей.) Ответьте мне, пожалуйста, как называется техника, с помощью которой мы так просто выучили довольно большое стихотворение? (Рисуночное письмо.) ­ Правильно! ­ Что мы с вами делали на нашем занятии? (Рисовали. Учили стих. Выполняли упражнения.) ­ В начале нашего занятия вы сказали, что наше стихотворение весёлое. А какое настроение сейчас у вас? (Весёлое. Радостное.) ­ Вам понравилось? (ДА!!!!!)   ­   У   меня   есть   для   вас   небольшие   подарки.   Они   помогут   вам   запомнить   ещё   много   разных стихотворений. Педагог раздаёт детям книжки. ­ Спасибо, ребята! До свидания! Литература 1. Все стихи и сказки в рисунках В.Сутеева / А.Барто, С.Маршак, К.Чуковский, В.Берестов и др.; худ. В.Сутеев. – Москва: АСТ, 2015. – 478, [2] с.: ил. – (Всё самое лучшее).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению связной речи с использованием приёмов мнемотехники, заучивание стихотворения «Картинки в лужах» В. Берестова в рамках областного конкурса «Педагог года Магаданской области-2016»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению связной речи с использованием приёмов мнемотехники, заучивание стихотворения «Картинки в лужах» В. Берестова в рамках областного конкурса «Педагог года Магаданской области-2016»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению связной речи с использованием приёмов мнемотехники, заучивание стихотворения «Картинки в лужах» В. Берестова в рамках областного конкурса «Педагог года Магаданской области-2016»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению связной речи с использованием приёмов мнемотехники, заучивание стихотворения «Картинки в лужах» В. Берестова в рамках областного конкурса «Педагог года Магаданской области-2016»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению связной речи с использованием приёмов мнемотехники, заучивание стихотворения «Картинки в лужах» В. Берестова в рамках областного конкурса «Педагог года Магаданской области-2016»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению связной речи с использованием приёмов мнемотехники, заучивание стихотворения «Картинки в лужах» В. Берестова в рамках областного конкурса «Педагог года Магаданской области-2016»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению связной речи с использованием приёмов мнемотехники, заучивание стихотворения «Картинки в лужах» В. Берестова в рамках областного конкурса «Педагог года Магаданской области-2016»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению связной речи с использованием приёмов мнемотехники, заучивание стихотворения «Картинки в лужах» В. Берестова в рамках областного конкурса «Педагог года Магаданской области-2016»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017
Посмотрите также: