Малышева Елена Анатольевна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
для обучающихся по адаптированным образовательным программам
«Магаданский областной центр образования № 1»
ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ВЫСТУПЛЕНИЕ
на региональной научнопрактической конференции
«Независимая система оценки качества образования:
ключевые вопросы и действующие практики»
910 ноября 2016 г.
«Коррекционноразвивающая среда логопедического кабинета
в системе оценки качества условий образовательной деятельности»
Подготовила:
Малышева Елена Анатольевна
учительлогопед
первой квалификационной категории Малышева Елена Анатольевна
2
Магадан, 2016 год
(Слайд 1)
Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу сказать, что выступать перед специалистами
вашего уровня для меня большая честь! И разрешите поблагодарить институт повышения
квалификации педагогических кадров за приглашение и предоставленную возможность рассказать
о предметной коррекционноразвивающей среде моего логопедического кабинета в дошкольном
подразделении «Магаданского областного центра образования № 1».
(Слайд 2)
Особый статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья подчеркивается всеми
существующими нормативными правовыми документами, которые регламентируют специфику
содержания и организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных
организациях.
Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества
условий образовательной деятельности.
(Слайд 3)
Основные результаты образования по адаптированной программе в нашем дошкольном
подразделении направлены на воспитание основ социальной компетенции воспитанников, на
прогресс в развитии их познавательной и эмоциональноволевой сферы, воспитание основ умения
учиться. То есть на формирование универсальных и предметных способов действий, а также
опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения в «Магаданском
областном центре образования № 1».
(Слайд 4)
Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт ставит к развивающей
предметнопространственной среде определённые требования. Актуальность данной проблемы
обусловлена необходимостью совершенствования коррекционноразвивающей среды в
дошкольных учреждениях в соответствии с требованиями ФГОС и, следуя стандартам, среда
должна быть содержательнонасыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,
доступной и безопасной.
(Слайд 5)
Трансформируемость среды:
все настенные пособия легко снимаются и меняются;
в кабинете задействованы верхнее, среднее и нижнее пространство;
детская мебель может легко раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета.
(Слайд 6)
Полифункциональность:
(Слайд 7)
Вариативность среды:
материалы и оборудование могут использоваться и при изучении разных лексико
грамматических тем, и в работе над звукопроизношением и в ходе реализации других видов
деятельности;
есть возможность разнообразного использования различных составляющих предметной
среды.
Малышева Елена Анатольевна
3
наглядный материал и дидактические пособия имеют по несколько вариантов применения в
зависимости от сложности дефекта и задач обучения.
(Слайд 8)
О доступности среды говорят:
соотношение масштаба «ростглазрука»;
доступность в использовании игрушек, материалов и пособий;
ребенок знает, что где находится.
(Слайд 9)
Мы соблюдаем безопасность как физическую, так и психологическую:
все имеющие игры, игрушки и пособия исправны и сохранны;
цветовое решение кабинета соответствует требованиям САНПИНа;
мебель и нагляднометодические пособия выполнены из современных, ярких, легко
обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;
есть использование элементов домашней обстановки;
отсутствие необоснованных запретов на использование предметов среды.
(Слайд 10)
Всё вышеперечисленное составляет её содержательную насыщенность:
весь материал систематизирован;
составлен паспорт логопедического кабинета;
и для достижения максимально положительного эффекта в работе – я разделила площадь
кабинета на несколько зон.
(Слайд 11)
Зона организационнопланирующей работы помогает эффективно организовать
профессиональную деятельность.
(Слайд 12)
Зона диагностики и коррекционных занятий стимулирует психическую активность
детей. Здесь расположены столы для индивидуальной коррекции и шкафы с дидактическими
материалами, специально подобранными с учётом психофизических особенностей детей и
направлениями коррекционноразвивающей работы.
(Слайд 13)
Зона коррекции звукопроизношения оборудована настенным зеркалом, необходимыми
методическими пособиями.
(Слайд 14)
В зоне игровой терапии созданы эффективные условия для сопровождения
образовательного процесса и сохранения психофизического здоровья воспитанников, что отвечает
ФГОС.
(Слайд 15)
Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учительлогопед – это и психолог, и
актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей красиво и правильно говорить,
но и создать условия для овладения речью. Окружающая обстановка должна быть
привлекательной и загадочной для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен
нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и тайну для того, чтобы пригласить
ребёнка к «диалогу».
(Слайд 16)
Оценивание качества образовательной деятельности по адаптированной программе,
осуществляемое нашим дошкольным подразделением, представляет собой важную составную
часть и направлено на её постоянное усовершенствование.
(Слайд 17) Малышева Елена Анатольевна
4
Подводя итог должна сказать, что коррекционноразвивающая среда играет очень
большую роль в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью. Основное назначение
логопедического кабинета в нашем образовательном учреждении – создание необходимых условий
для коррекционного обучения и воспитания дошкольников со сложной структурой дефекта.
(Слайд 18)
Спасибо за внимание!
Представленная коррекционноразвивающая среда логопедического кабинета создана
руками учителялогопеда Еленой Малышевой.
«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в системе оценки качества условий образовательной деятельности»
«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в системе оценки качества условий образовательной деятельности»
«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в системе оценки качества условий образовательной деятельности»
«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в системе оценки качества условий образовательной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.