«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в системе оценки качества условий образовательной деятельности»
Оценка 4.6

«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в системе оценки качества условий образовательной деятельности»

Оценка 4.6
Семинары
doc
дефектология
Детсад
29.05.2017
«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в системе оценки качества условий образовательной деятельности»
Оценка качества выступление.doc
Малышева Елена Анатольевна МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Магаданский областной центр образования № 1» ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ на региональной научно­практической конференции «Независимая система оценки качества образования: ключевые вопросы и действующие практики» 9­10 ноября 2016 г. «Коррекционно­развивающая среда логопедического кабинета в системе оценки качества условий образовательной деятельности» Подготовила: Малышева Елена Анатольевна учитель­логопед первой квалификационной категории Малышева Елена Анатольевна 2 Магадан, 2016 год (Слайд 1) Добрый   день,   уважаемые   коллеги.   Хочу   сказать,   что   выступать   перед   специалистами вашего   уровня   для   меня   большая   честь!   И   разрешите   поблагодарить   институт   повышения квалификации педагогических кадров за приглашение и предоставленную возможность рассказать о предметной коррекционно­развивающей среде моего логопедического кабинета в дошкольном подразделении «Магаданского областного центра образования № 1». (Слайд 2) Особый статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья подчеркивается всеми существующими   нормативными   правовыми   документами,   которые   регламентируют   специфику содержания   и   организации   образовательной   деятельности   в   дошкольных   образовательных организациях. Система   оценки   образовательной   деятельности   предполагает   оценивание  качества условий образовательной деятельности. (Слайд 3) Основные результаты образования по адаптированной программе в нашем дошкольном подразделении   направлены   на   воспитание   основ   социальной   компетенции   воспитанников,   на прогресс в развитии их познавательной и эмоционально­волевой сферы, воспитание основ умения учиться.   То   есть   на   формирование   универсальных   и   предметных   способов   действий,   а   также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения в «Магаданском областном центре образования № 1». (Слайд 4) Вступивший   в   силу   Федеральный   государственный   стандарт   ставит   к   развивающей предметно­пространственной   среде   определённые   требования.   Актуальность   данной   проблемы обусловлена   необходимостью  совершенствования   коррекционно­развивающей   среды   в дошкольных учреждениях  в соответствии с требованиями ФГОС и, следуя стандартам, среда должна быть содержательно­насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. (Слайд 5) Трансформируемость среды:    все настенные пособия легко снимаются и меняются; в кабинете задействованы верхнее, среднее и нижнее пространство; детская мебель может легко раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета. (Слайд 6) Полифункциональность: (Слайд 7) Вариативность среды:  материалы   и   оборудование   могут   использоваться   и   при   изучении   разных   лексико­ грамматических тем, и в работе над звукопроизношением и в ходе реализации других видов деятельности; есть   возможность   разнообразного   использования   различных   составляющих   предметной среды.  Малышева Елена Анатольевна 3 наглядный материал и дидактические пособия имеют по несколько вариантов применения в зависимости от сложности дефекта и задач обучения. (Слайд 8) О доступности среды говорят: соотношение масштаба «рост­глаз­рука»; доступность в использовании игрушек, материалов и пособий; ребенок знает, что где находится. (Слайд 9) Мы соблюдаем безопасность как физическую, так и психологическую:          все имеющие игры, игрушки и пособия исправны и сохранны; цветовое решение кабинета соответствует требованиям САНПИНа;    мебель   и   наглядно­методические   пособия   выполнены   из   современных,   ярких,   легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены; есть использование элементов домашней обстановки; отсутствие необоснованных запретов на использование предметов среды. (Слайд 10) Всё вышеперечисленное составляет её содержательную насыщенность: весь материал систематизирован; составлен паспорт логопедического кабинета; и для достижения максимально положительного эффекта в работе – я разделила площадь кабинета на несколько зон. (Слайд 11) Зона   организационно­планирующей   работы  помогает   эффективно   организовать профессиональную деятельность. (Слайд 12) Зона диагностики и коррекционных занятий  стимулирует психическую активность детей.   Здесь   расположены   столы   для   индивидуальной   коррекции   и   шкафы   с   дидактическими материалами,   специально   подобранными   с   учётом   психофизических   особенностей   детей   и направлениями коррекционно­развивающей работы. (Слайд 13) Зона коррекции звукопроизношения  оборудована настенным зеркалом, необходимыми методическими пособиями. (Слайд 14) В   зоне   игровой   терапии  созданы   эффективные   условия   для   сопровождения образовательного процесса и сохранения психофизического здоровья воспитанников, что отвечает ФГОС. (Слайд 15) Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель­логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей красиво и правильно говорить, но   и   создать   условия   для   овладения   речью.   Окружающая   обстановка   должна   быть привлекательной и загадочной для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести   смысловую   нагрузку,   эстетическое   удовольствие   и   тайну   для   того,   чтобы   пригласить ребёнка к «диалогу». (Слайд 16) Оценивание   качества   образовательной   деятельности   по   адаптированной   программе, осуществляемое   нашим   дошкольным   подразделением,   представляет   собой   важную   составную часть и направлено на её постоянное усовершенствование. (Слайд 17) Малышева Елена Анатольевна 4 Подводя   итог   должна   сказать,   что   коррекционно­развивающая   среда   играет   очень большую   роль   в   развитии   детей   с   интеллектуальной   недостаточностью.   Основное   назначение логопедического кабинета в нашем образовательном учреждении – создание необходимых условий для коррекционного обучения  и воспитания дошкольников со сложной структурой дефекта. (Слайд 18) Спасибо за внимание! Представленная   коррекционно­развивающая   среда   логопедического   кабинета   создана руками учителя­логопеда Еленой Малышевой.

«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в системе оценки качества условий образовательной деятельности»

«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в системе оценки качества условий образовательной деятельности»

«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в системе оценки качества условий образовательной деятельности»

«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в системе оценки качества условий образовательной деятельности»

«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в системе оценки качества условий образовательной деятельности»

«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в системе оценки качества условий образовательной деятельности»

«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в системе оценки качества условий образовательной деятельности»

«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в системе оценки качества условий образовательной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017
Посмотрите также: