Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе детей дошкольного возраста группы кратковременного пребывания.
Оценка 4.8

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе детей дошкольного возраста группы кратковременного пребывания.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
родителям
Детсад
25.03.2017
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе детей дошкольного возраста группы кратковременного пребывания.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по ФГОС.docx

             Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ( ФГОС)

Программное содержание.

Грамматика.

   Упражнять в образовании названий детенышей животных в  именительном и родительном  падежах единственного числа.

Звуковая культура речи.

   Учить выделять из предложений слова со звуком «С», четко произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом.

   Учить делить слова на части, произносить каждую часть слова; определять последовательность звучания слогов  в слове.

Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к животным.

1.Развитие речи  2. Физкультура  3. Математика  4. Познавательное  5. Коммуникация

Наглядный материал.

    Лиса (игрушка), карточки со слогами, рисунки.

Методические приемы.

    Сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, проблемные ситуации.

Ход  НОД.

В: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, наша школа!

           Здравствуй, светлый класс!

           Вот звонок веселый

           Собирает нас!

 

В: (звенит в звонок).

Дети: Звенит звонок ,звенит звонок-

           Мы садимся на урок!

 

В: Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Но сначала  потренируем наш язычок.

(Показ картинок на определенные звуки).

 

В: А у нас сегодня гость! А у вас?

Д: И у нас сегодня гость!

 

В: Отгадайте загадку:

     Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост-краса.

    Кто это?

Д: Лиса!

В: Наша гостья –лиса! Поздороваемся с  нашей гостьей лисой. Здравствуй, лисонька!

Д: Здравствуй , лисонька!

 

В: Наша лисонька  хочет с вами поиграть. «Кто у кого?»

    У меня есть лисенок! (детеныш лисы)

    У коровы-….   (теленок)

    У зайца-….(зайчонок)

    У курицы-…(цыпленок)

    У лошади-… (жеребенок)

    У свиньи-… (поросенок)

    У кошки-… (котенок)

    У волка-… (волченок)

     У утки-… (утенок)

 

Все детеныши-малыши решили поиграть в прятки: они спрятались и теперь у лисы нет… (лисенка)

    У коровы …(теленка)  и т.д.

 

 В: Послушайте  стихотворение, в словах которого  очень часто встречается  знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук.

              Самолет построим сами,

              Понесемся над лесами.

             Понесемся над лесами,

            А потом вернемся к маме. («С»)

 

В: Звук «С». Сейчас буду читать слова стихотворения. Услышите звук «С»- хлопнете в ладоши и произнесете « ССС».

  Самолет -ССС, построим-ССС, сами-ССС, понесемся- ССС, над-, лесами-ССС, понесемся- ССС, над, лесами-ССС, а, потом ,вернемся- ССС, к, маме.

В: Молодцы! Справились с заданием.

 

В: А теперь поиграем! (Физкультминутка). Вы теперь не мальчики и не девочки, вы теперь летчики! Самолет расправил крылья и полетел. Летчики за штурвалом  поют песенку: Самолет построим сами, понесемся над лесами, понесемся над лесами, а потом вернемся к маме! (на любой  простой мотив).(2-3 раза ,за воспитателем).

 

В: Послушайте скороговорку: Села мышка в уголок

                                                     Съела бублика кусок.

Повторите  сначала медленно и громко, а потом  медленно и тихо, а потом медленно и шепотом.

 

В: Беру в руки лису  и от ее имени даю детям загадки:

     Отгадки  начинаются со звука «С».

1)    Что мы видим закрытыми глазами? (СОН)( Отгадки- картинки вывешиваю на доске).

2)    Что купила Муха на базаре? (САМОВАР)

3)    На чем катаются с горки зимой? САНКИ)

 

В: Послушайте, как я произнесу слово «са- мо – вар». Сколько в нем частей?  Давайте посчитаем вместе: САА- МОО- ВААР. ( При  произношении каждой части дети хлопают в ладоши, воспитатель рисует на доске палочки).

В: Всего три части. Три слога.

    (Аналогично разбираются слова «САНКИ», «СОН».

 

Рефлексия.

В: Лисичка-сестричка  принесла нам подарок. Спасибо, лисичка-сестричка!

Д: Спасибо, лисичка-сестричка!

(Просмотр видео: логопедическая распевка «Лиса»).

(Варианты: хоровое пение, индивидуальное пение, чтение –пение слогов с музыкальным сопровождением, без муз. сопровождения, написание слогов в рабочих тетрадях печатными буквами (чистописание), придумывание слов с этими слогами в начале слова, в конце слова, выучить  распевку (дома с мамой)).

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (

У лошади-… (жеребенок) У свиньи-… (поросенок)

У лошади-… (жеребенок) У свиньи-… (поросенок)

В: Лисичка-сестричка принесла нам подарок

В: Лисичка-сестричка принесла нам подарок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017