Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ( ФГОС)
Программное содержание.
Грамматика.
Упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах единственного числа.
Звуковая культура речи.
Учить выделять из предложений слова со звуком «С», четко произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом.
Учить делить слова на части, произносить каждую часть слова; определять последовательность звучания слогов в слове.
Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к животным.
1.Развитие речи 2. Физкультура 3. Математика 4. Познавательное 5. Коммуникация
Наглядный материал.
Лиса (игрушка), карточки со слогами, рисунки.
Методические приемы.
Сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, проблемные ситуации.
Ход НОД.
В: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, наша школа!
Здравствуй, светлый класс!
Вот звонок веселый
Собирает нас!
В: (звенит в звонок).
Дети: Звенит звонок ,звенит звонок-
Мы садимся на урок!
В: Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Но сначала потренируем наш язычок.
(Показ картинок на определенные звуки).
В: А у нас сегодня гость! А у вас?
Д: И у нас сегодня гость!
В: Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?
Д: Лиса!
В: Наша гостья –лиса! Поздороваемся с нашей гостьей лисой. Здравствуй, лисонька!
Д: Здравствуй , лисонька!
В: Наша лисонька хочет с вами поиграть. «Кто у кого?»
У меня есть лисенок! (детеныш лисы)
У коровы-…. (теленок)
У зайца-….(зайчонок)
У курицы-…(цыпленок)
У лошади-… (жеребенок)
У свиньи-… (поросенок)
У кошки-… (котенок)
У волка-… (волченок)
У утки-… (утенок)
Все детеныши-малыши решили поиграть в прятки: они спрятались и теперь у лисы нет… (лисенка)
У коровы …(теленка) и т.д.
В: Послушайте стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. («С»)
В: Звук «С». Сейчас буду читать слова стихотворения. Услышите звук «С»- хлопнете в ладоши и произнесете « ССС».
Самолет -ССС, построим-ССС, сами-ССС, понесемся- ССС, над-, лесами-ССС, понесемся- ССС, над, лесами-ССС, а, потом ,вернемся- ССС, к, маме.
В: Молодцы! Справились с заданием.
В: А теперь поиграем! (Физкультминутка). Вы теперь не мальчики и не девочки, вы теперь летчики! Самолет расправил крылья и полетел. Летчики за штурвалом поют песенку: Самолет построим сами, понесемся над лесами, понесемся над лесами, а потом вернемся к маме! (на любой простой мотив).(2-3 раза ,за воспитателем).
В: Послушайте скороговорку: Села мышка в уголок
Съела бублика кусок.
Повторите сначала медленно и громко, а потом медленно и тихо, а потом медленно и шепотом.
В: Беру в руки лису и от ее имени даю детям загадки:
Отгадки начинаются со звука «С».
1) Что мы видим закрытыми глазами? (СОН)( Отгадки- картинки вывешиваю на доске).
2) Что купила Муха на базаре? (САМОВАР)
3) На чем катаются с горки зимой? САНКИ)
В: Послушайте, как я произнесу слово «са- мо – вар». Сколько в нем частей? Давайте посчитаем вместе: САА- МОО- ВААР. ( При произношении каждой части дети хлопают в ладоши, воспитатель рисует на доске палочки).
В: Всего три части. Три слога.
(Аналогично разбираются слова «САНКИ», «СОН».
Рефлексия.
В: Лисичка-сестричка принесла нам подарок. Спасибо, лисичка-сестричка!
Д: Спасибо, лисичка-сестричка!
(Просмотр видео: логопедическая распевка «Лиса»).
(Варианты: хоровое пение, индивидуальное пение, чтение –пение слогов с музыкальным сопровождением, без муз. сопровождения, написание слогов в рабочих тетрадях печатными буквами (чистописание), придумывание слов с этими слогами в начале слова, в конце слова, выучить распевку (дома с мамой)).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.