Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Безопасность на льду»
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
ОБЖ
Детсад
30.04.2017
Тема: «Безопасность на льду весной»
Цель: Познакомить детей с правилами безопасности на льду в весенний период»
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.
Закрепить знания о времени года, о последовательности весенних месяцев, о признаках весны.
Познакомить детей с понятием «служба спасения» и с номером службы спасения.
Развивающая: Развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитывающая: Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Безопасность на льду.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский
сад №1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально
коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Безопасность на льду»
Выполнила воспитатель старшей группы
Опарина Анна Станиславовна Тема: «Безопасность на льду весной»
2017 год
Цель: Познакомить детей с правилами безопасности на льду в весенний период»
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей представления о безопасном поведении на
водоеме.
Закрепить знания о времени года, о последовательности весенних месяцев, о признаках
весны.
Познакомить детей с понятием «служба спасения» и с номером службы спасения.
Развивающая: Развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитывающая: Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою
жизнь и жизнь окружающих.
Оборудование: Мобильный телефон, телевизор, картинки с изображением зимы и весны,
картинка с номером112.
Ход НОД:
Дети заходят в группу
Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,
пожелаем гостям и себе здоровья.
(Дети здороваются)
(Стук в дверь)
Ой, кажется к нам ктото еще пришел, кто же это может быть? Давайте посмотрим!
(Открывается дверь, заходит Незнайка с коньками на плече)
Здравствуй, Незнайка!
Ребята, поздоровайтесь с Незнайкой!
(Здороваются)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Незнайка, куда же ты собрался, да еще и с коньками?
Незнайка: На речку! Я тут мимо вашего детского сада проходил, решил зайти в гости, да
пригласить вас пойти со мной покататься на льду. Будем на коньках кататься, с берега на
санках спускаться! Пойдете со мной? Ребятки, пойдем с Незнайкой?
(Ответы детей)
Незнайка, разве ты не знаешь, что зима уже закончилась и наступила весна?
Незнайка: Да вы что, какая еще весна? Зима еще, посмотрите, кругом снег!
Нет, Незнайка, ты не прав! У нас с ребятками есть календарь природы, по этому
календарю мы смотрим, какое время года наступило.
Ребятки, скажите, какой сейчас месяц?
(Ответы детей)
Посмотри, Незнайка, зима уже закончилась, она уступила место весне. Но зима не хочет
сдаваться, поэтому погода стоит нестабильная: может идти снег, а днем может ярко
светить солнце, снег тает и превращается в воду, а к вечеру все снова застывает и
превращается в лед.
Ребята, скажите, март это какой месяц весны по счету?
(Ответы детей)
Правильно, март первый месяц весны, поэтому мы можем сказать, что наступила ранняя
весна.
Ну что, Незнайка, весна то уже пришла!
Незнайка: И что, снег то еще лежит, значит и лед на реке еще не растаял, значит я смело
могу идти и кататься!
Незнайка, ты вообще знаешь, что такое весна? И какие ее признаки?
Незнайка: Да знаю! Это холод, мороз, много снега и лед на реке крепкий!
Ребятки, правильно он говорит?
(Ответы детей)
Сейчас мы с ребятами тебе расскажем о весне.
Ребятки, подойдите к столу, выберите картинки с изображением весны.
(На столе лежат картинки с изображением весны и зимы, ребята выбирают картинки с
изображением весны, а Незнайка одну картинку с изображением зимы)
Ребятки, скажите, почему вы выбрали именно эти картинки? Расскажите Незнайке какая
бывает весна.
(Задаю детям наводящие вопросы, дети рассказывают по картинкам признаки весны) Молодцы, ребятки! А правильно ли выбрал картинку Незнайка?
(Ответы детей)
Молодцы, ребятки, все правильно рассказали!
Ну что, Незнайка, понятно теперь тебе?
Незнайка: Не верю, все равно пойду кататься!
Хорошо, Незнайка, предположим ты пошел кататься один на речку, лед на реке треснул и
ты провалился под лед, а кто тебя будет спасть? А телефон то у тебя есть?
(Проверяет карманы)
Незнайка: Нет!!
Вот видишь! Кто тебя спасет? У меня есть один знакомый спасатель,который работает в
службе спасения, он может нам помочь! Давайте ему позвоним, попросим его, чтобы он
приехал к нам и рассказал, как надо вести себя на водоемах весной, куда ходить, а куда не
ходить и где можно кататься.
Ребята, вы знаете номер в службе спасения?
(Ответы детей)
Чтобы позвонить в службу спасения, нужно набрать такие цифры…
(Показываю номер112)
Какие это цифры?
(Ответы детей)
Правильно, одинодиндва. Сто двенадцать.
Давайте вместе повторим.
Ребятки, берем телефон и набираем номерок и звоним в службу спасения.
Алло, здравствуйте, это служба спасения? Нетнет, ничего не случилось. Мы просто хотим
попросить вас приехать к нам и рассказать о безопасности в весенний период. Срочно
приезжайте, ждем!
(Стук в дверь, заходит сотрудник МЧС)
Здравствуйте, Александр Владимирович!
Ребятки, поздоровайтесь!
Это Александр Владимирович, он работает в службе спасения. Мы хотим попросить вас, чтобы вы рассказали нам о безопасности в весенний период. Тут
наш друг Незнайка нам не верит, что наступила весна, собирается идти на речку покататься
на коньках.
Расскажите нам, что же может произойти, если весной идти на речку?
Ребятки, давайте присядем на стульчики. Все сели? Ножки стоят, ручки лежат, локти у
края, а спинапрямая!
Слушаем очень внимательно!
(Беседа сотрудника МЧС о безопасности на льду весной)
Ну что, ребятки, все поняли? Пойдем на речку?
(Ответы детей)
Незнайка, теперь тебе все понятно? Пойдешь кататься?
Незнайка: Ой, наверно я не пойду на речку, да еще и один. Чтото мне страшно стало, а
если лед треснет? Кто меня спасет?
Молодец, Незнайка, понял! Ну что, давайте скажем спасибо Александру Владимировичу
за интересную и познавательную беседу и наверно отпустим его, ему надо работать!
Спасибо, до свидания!
Незнайка: Я тоже пойду уже!
Подожди, Незнайка, у меня есть мультфильм, который тебе не помешало бы посмотреть.
Вы, наверно, все уже устали, давайте отдохнем!
Физкультминутка «Весна»
Улыбаются все люди
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
По лесу, лугу и полянке
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет!
Молодцы! Отдохнули? А теперь все вместе пойдем смотреть мультфильм. (Присаживаются, смотрят мультфильм «Тонкий лед»
(Беседа по мультфильму)
А теперь, ребятки, давайте проводим Незнайку! Пойдемте, скажем всем до свидания!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Безопасность на льду»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Безопасность на льду»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Безопасность на льду»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Безопасность на льду»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Безопасность на льду»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Безопасность на льду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.