Конспект непосредственной образовательной деятельности

  • Контроль знаний
  • docx
  • 14.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Волшебный цветок» Старшая группа Образовательная область: Познание. Тип: комплексное. Возраст детей: старший. Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, художественное слово, отгадывание загадок, беседа. Задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трём, четырём признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках, загадках).
Иконка файла материала итоговое занятие. (2).docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 «Ивушка». Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Волшебный цветок» Старшая группа №6. Провела: Воспитатели Волынина О. В. г. Волжский 24.05. 2013г. Образовательная область: Познание.Тип: комплексное. Возраст детей: старший. Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, художественное слово, отгадывание загадок, беседа. Задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трём, четырём признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках, загадках). Материалы: цветок в горшке с голым стеблем; иллюстрации сказочных героев; цифры от 1 до 10; картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза; мольберт; карточки «найди лишний предмет»; карточки «фрукты, овощи, ягоды»; задачи; дид.игра «найди цветок»; креповая бумага, проволока, ножницы; 5 лепестков. Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети свободно заходят в группу. Звучит музыка заходит воспитатель. У неё в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздоровываемся с ними. Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветка пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и поставлю. (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)Воспитатель: Всё пропало! Кто-то оборвал на моём цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? Придётся нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В сказочной стране есть «Школа волшебных наук». В этой школе нам помогут вернуть пропавшие лепестки. В путешествие мы возьмём дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово. Игра- испытание «Неведомая дорожка». «Мы взялись за руки,- продолжает воспитатель,- идём по лужам, высоко поднимаем ноги… Идём легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперёд, помогая друг другу… А теперь пробираемся по тёмному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идём тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро – а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза). Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране? (Дети отвечают). Воспитатель: Посмотрите, а вот и жители этой страны! Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» (Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой сказки). Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? Что это? (На оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Дети: Цифры.Воспитатель: Мы можем попасть в «Школу волшебных наук» тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 7. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по группе, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку. Музыкальная игра «Весёлый ряд». Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто может рассказать о своей цифре? (Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1). Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите! Здесь конверт. Интересно, что в нём? Давайте откроем его и посмотрим что внутри. (Достают картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза). Воспитатель: Задание. Надо поочерёдно назвать первые звуки в названиях предметов, изображённых на картинках. (Воспитатель пишет соответствующие буквы на мольберте. Ребёнок, который умеет читать, читает слово «ШКОЛА»). Воспитатель: Молодец! Вот мы и нашли нашу школу. Но войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы. Разминка с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и бросает мяч воспитателю. Вопросы: 1. Вы сейчас воспитанники детского сада, когда пойдёте в школу будете (учениками). 2. У нас в детском саду занятия, а в школе (уроки). 3. С вами занимается воспитатель, а в школе будет вести 4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта). 5. Ручка, тетрадь, учебник, линейка – (школьные уроки (учитель). принадлежности).(портфель). 7. Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в 6. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники школу (1 сентября - День Знаний). Воспитатель: Теперь я знаю, что вы готовы стать настоящими учениками. Я приглашаю вас в класс, присаживайтесь за парты. Я буду вашим учителем. А вы моими учениками. (Дети садятся за столы). Воспитатель: Скажите, что привело вас в «Школу волшебных наук». Дети: Нам воспитатель хотел подарить необыкновенный цветок, но лепестки куда-то исчезли. Воспитатель: Сколько лепестков было у цвека? Дети: 5. Воспитатель: Я помогу вам вернуть только три лепестка, а остальные вы найдёте в «Стране Цветов». Но вы должны выполнить все мои задания. Вы готовы к таким испытаниям? За каждое выполненное задание я буду возвращать по одному лепестку. ЗАДАНИЕ №1. (Работают дети по индивидуальным карточкам). Найдите заштрихуйте в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным. (После выполнения задания воспитатель возвращает один лепесток). ЗАДАНИЕ №2. (Дети работают по индивидуальным карточкам).Посмотрите, что изображено на ваших карточках? Дети: Фрукты, овощи, ягоды. Воспитатель: Послушайте задание! Рядом с фруктами нарисуйте круг, рядом с овощами треугольник, рядом с ягодами квадрат. (После выполнения воспитатель возвращает второй лепесток). Физминутка. Спал цветок, и вдруг проснулся! Больше спать не захотел. Встрепенулся, всколыхнулся, Взвился вверх и полетел! (дети выполняют движения соответственно тексту). ЗАДАНИЕ №3. Решение задачи. Воспитатель: Пять кубиков у Тани, ещё один у Ани. Вы кубики эти сосчитайте, дети! Сколько кубиков у Тани и Ани? Как получилось число 6? Кто запишет решение задачи? (Воспитатель возвращает третий лепесток). Воспитатель: На цветочке было 5 лепестков, 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо найти? (2). Как я уже говорила вам, остальные лепестки вы найдёте в «Стране Цветов». Я помогу вам добраться до этой страны. Закройте глаза. 1, 2, 3, в стране «Цветов» проснись! Открывайте глаза. (Под музыку входит Фея Цветов»). Фея Цветов: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своей «Стране Цветов»! Но что же вас привело ко мне? Я помогу вам вернуть остальные лепестки, но сначала мы поиграем. У меня есть волшебный цветочек, вы будете передавать друг другу, ответив на мой вопрос.ВОПРОСЫ: 1. Щука, карась, окунь, сом это – (рыбы). 2. Ласточка, воробей, ворона, дятел – (птицы). 3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные). 4. Деревья, кустарники, трава это - (растения). 5. Мак, ромашка, василёк, роза это - (цветы). 6. Что есть у всех растений – 9корень, стебель, лист, цветы, плод). 7. Какую пользу приносят цветы? Фея Цветов: Молодцы! А теперь я буду загадывать загадки о цветах, а вы их будете не только отгадывать, но ещё и находить соответствующую картинку. Дид. Игра «Найди цветок». 1. Стоят в поле сестрички – Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка). 2. Рос шарик белый, пушистый. А подул ветерок – остался стебелёк. (одуванчик). 3. Из – под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (подснежник). 4. Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш). 5. Повернулось к солнцу золотое донце. (подсолнух). 6. Голова на ножке, а в голове горошки. (мак). 7. Лик пахучий, а хвост колючий. (роза). 8. Вот звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчик). Фея Цветов: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я возвращаю вам четвёртый пропавший лепесток. Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы. Из чего можно сделать цветы? Дети: Бумага, пластилин, тесто, салфетки. Фея Цветов: А ещё цветы можно сделать из креповой бумаги. Потрогайте её руками, какая она на ощупь? (шершавая). Посмотрите, как можно сделать красивые цветы. (Воспитатель с детьми делают цветы конструктивным способом).Фея Цветов: Все постарались и цветы получились как настоящие. За ваше старание, умение и за радость, которую вы мне подарили я возвращаю вам ваш последний пятый лепесток. Воспитатель: Давайте соберём все лепестки в один цветок. Этот чудесный цветок и другие цветы. Которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, и пусть они украшают нашу группу и радуют нас. Ведь они никогда не увянут. (Дети прощаются с «Феей Цветов» и возвращаются в группу. Проводят анализ путешествия).