Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Волшебный цветок»
Старшая группа
Образовательная область: Познание.
Тип: комплексное.
Возраст детей: старший.
Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, художественное слово, отгадывание загадок, беседа.
Задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трём, четырём признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках, загадках).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №98 «Ивушка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Волшебный цветок»
Старшая группа №6.
Провела:
Воспитатели
Волынина О. В.
г. Волжский
24.05. 2013г.
Образовательная область: Познание.Тип: комплексное.
Возраст детей: старший.
Формы непосредственной образовательной
деятельности: решение проблемной ситуации,
художественное слово, отгадывание загадок, беседа.
Задачи: развивать у детей чувство солидарности и
соперничества, совершенствовать навыки коллективной
деятельности; учить детей доброжелательно относиться
друг другу, воспитывать чувство товарищества,
взаимопомощи; развивать мышление, творческие
способности, воображение; развивать мелкую моторику;
закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах
10; формировать умение классифицировать и обобщать
предметы по двум, трём, четырём признакам; закрепить
знания детей о фольклоре (сказках, загадках).
Материалы: цветок в горшке с голым стеблем; иллюстрации
сказочных героев; цифры от 1 до 10; картинки с
изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки,
арбуза; мольберт; карточки «найди лишний предмет»;
карточки «фрукты, овощи, ягоды»; задачи; дид.игра «найди
цветок»; креповая бумага, проволока, ножницы; 5 лепестков.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети свободно заходят в группу. Звучит музыка заходит
воспитатель. У неё в руках горшочек с цветком, который
прикрыт колпачком из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте
поздоровываемся с ними. Знаете, что у меня там? Цветок! У
этого цветка пять разноцветных лепестков. Я вырастила его
для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень
нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я
укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и поставлю.
(Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)Воспитатель: Всё пропало! Кто-то оборвал на моём цветочке
все лепестки. Где же их теперь искать? Придётся нам,
ребята, отправиться в сказочное путешествие. В сказочной
стране есть «Школа волшебных наук». В этой школе нам
помогут вернуть пропавшие лепестки. В путешествие мы
возьмём дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и
хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим
настроением, надо всем взяться за руки, друг другу
улыбнуться и сказать доброе слово.
Игра- испытание «Неведомая дорожка».
«Мы взялись за руки,- продолжает воспитатель,- идём по
лужам, высоко поднимаем ноги… Идём легко, на цыпочках,
чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По
ней надо идти задом наперёд, помогая друг другу… А
теперь пробираемся по тёмному ущелью с закрытыми
глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер
наступает, ночь опускается. Идём тихо-тихо, чтобы не
потревожить лихо. Утро – а мы вошли в сказочную страну.
(Дети открывают глаза).
Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной
стране?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Посмотрите, а вот и жители этой страны!
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев,
дети называют его и говорят из какой сказки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на оборотную
сторону картинки. Что вы увидели? Что это?
(На оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10).
Дети: Цифры.Воспитатель: Мы можем попасть в «Школу волшебных наук»
тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 7. Вы
теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно
передвигаетесь по группе, как только музыка исчезнет – вам
нужно стать по порядку.
Музыкальная игра «Весёлый ряд».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто может рассказать о
своей цифре?
(Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4
может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1).
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим
заданием. Посмотрите! Здесь конверт. Интересно, что в нём?
Давайте откроем его и посмотрим что внутри.
(Достают картинки с изображением воздушного шара,
карандаша, облака, лейки, арбуза).
Воспитатель: Задание. Надо поочерёдно назвать первые
звуки в названиях предметов, изображённых на картинках.
(Воспитатель пишет соответствующие буквы на мольберте.
Ребёнок, который умеет читать, читает слово «ШКОЛА»).
Воспитатель: Молодец! Вот мы и нашли нашу школу. Но
войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы.
Разминка с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок
отвечает и бросает мяч воспитателю.
Вопросы:
1. Вы сейчас воспитанники детского сада, когда пойдёте в
школу будете (учениками).
2. У нас в детском саду занятия, а в школе (уроки).
3. С вами занимается воспитатель, а в школе будет вести
4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта).
5. Ручка, тетрадь, учебник, линейка – (школьные
уроки (учитель).
принадлежности).(портфель).
7. Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в
6. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники
школу
(1 сентября - День Знаний).
Воспитатель: Теперь я знаю, что вы готовы стать настоящими
учениками. Я приглашаю вас в класс, присаживайтесь за
парты. Я буду вашим учителем. А вы моими учениками.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Скажите, что привело вас в «Школу волшебных
наук».
Дети: Нам воспитатель хотел подарить необыкновенный
цветок, но лепестки куда-то исчезли.
Воспитатель: Сколько лепестков было у цвека?
Дети: 5.
Воспитатель: Я помогу вам вернуть только три лепестка, а
остальные вы найдёте в «Стране Цветов». Но вы должны
выполнить все мои задания. Вы готовы к таким испытаниям?
За каждое выполненное задание я буду возвращать по
одному лепестку.
ЗАДАНИЕ №1.
(Работают дети по индивидуальным карточкам).
Найдите заштрихуйте в своей карточке лишний предмет.
Объясните, почему он не подходит к остальным.
(После выполнения задания воспитатель возвращает один
лепесток).
ЗАДАНИЕ №2.
(Дети работают по индивидуальным карточкам).Посмотрите, что изображено на ваших карточках?
Дети: Фрукты, овощи, ягоды.
Воспитатель: Послушайте задание! Рядом с фруктами
нарисуйте круг, рядом с овощами треугольник, рядом с
ягодами квадрат.
(После выполнения воспитатель возвращает второй
лепесток).
Физминутка.
Спал цветок, и вдруг проснулся!
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, всколыхнулся,
Взвился вверх и полетел!
(дети выполняют движения соответственно тексту).
ЗАДАНИЕ №3.
Решение задачи.
Воспитатель: Пять кубиков у Тани, ещё один у Ани. Вы кубики
эти сосчитайте, дети! Сколько кубиков у Тани и Ани? Как
получилось число 6? Кто запишет решение задачи?
(Воспитатель возвращает третий лепесток).
Воспитатель: На цветочке было 5 лепестков, 3 лепестка я вам
вернула. Сколько лепестков вам надо найти? (2). Как я уже
говорила вам, остальные лепестки вы найдёте в «Стране
Цветов». Я помогу вам добраться до этой страны. Закройте
глаза. 1, 2, 3, в стране «Цветов» проснись! Открывайте глаза.
(Под музыку входит Фея Цветов»).
Фея Цветов: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своей
«Стране Цветов»! Но что же вас привело ко мне? Я помогу
вам вернуть остальные лепестки, но сначала мы поиграем. У
меня есть волшебный цветочек, вы будете передавать друг
другу, ответив на мой вопрос.ВОПРОСЫ:
1. Щука, карась, окунь, сом это – (рыбы).
2. Ласточка, воробей, ворона, дятел – (птицы).
3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные).
4. Деревья, кустарники, трава это - (растения).
5. Мак, ромашка, василёк, роза это - (цветы).
6. Что есть у всех растений – 9корень, стебель, лист,
цветы, плод).
7. Какую пользу приносят цветы?
Фея Цветов: Молодцы! А теперь я буду загадывать загадки о
цветах, а вы их будете не только отгадывать, но ещё и
находить соответствующую картинку.
Дид. Игра «Найди цветок».
1. Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка).
2. Рос шарик белый, пушистый.
А подул ветерок – остался стебелёк. (одуванчик).
3. Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник).
4. Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш).
5. Повернулось к солнцу золотое донце. (подсолнух).
6. Голова на ножке, а в голове горошки. (мак).
7. Лик пахучий, а хвост колючий. (роза).
8. Вот звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчик).
Фея Цветов: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим
заданием, поэтому я возвращаю вам четвёртый пропавший
лепесток. Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки
заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками
цветы. Из чего можно сделать цветы?
Дети: Бумага, пластилин, тесто, салфетки.
Фея Цветов: А ещё цветы можно сделать из креповой бумаги.
Потрогайте её руками, какая она на ощупь? (шершавая).
Посмотрите, как можно сделать красивые цветы.
(Воспитатель с детьми делают цветы конструктивным
способом).Фея Цветов: Все постарались и цветы получились как
настоящие. За ваше старание, умение и за радость, которую
вы мне подарили я возвращаю вам ваш последний пятый
лепесток.
Воспитатель: Давайте соберём все лепестки в один цветок.
Этот чудесный цветок и другие цветы. Которые вы сделали
своими руками, поставим в вазу, и пусть они украшают нашу
группу и радуют нас. Ведь они никогда не увянут.
(Дети прощаются с «Феей Цветов» и возвращаются в группу.
Проводят анализ путешествия).