КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе «Весенний букет»
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе «Весенний букет»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
изобразительное искусство
Детсад
09.05.2019
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе   «Весенний букет»
Многие педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
откр зан.doc
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №177» городского округа Самара Р РОССИЯ, 443052, г. САМАРА, ул. ЖЕЛЕЗНОЙ ДИВИЗИИ, 15 тел./факс: (846) 955 11 52    e­mail:mdou  177@   list      .  ru КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе   «Весенний букет» Выполнил воспитатель Полякова И.Н. Самара, 2019 Цель: Учить складывать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через  поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать  эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать  любовь и  бережное отношение к природе.           Задачи:           Образовательные задачи: 1. Повторить с детьми приметы весны; 2. Дать знания о «подснежнике» ­ как первоцвете; 3. С помощью стихов, музыки учить видеть поэтический образ природы; 4. Научить детей делать цветок подснежник в технике «оригами»; 5. Учить следовать устным инструкциям; 6. Закреплять умение читать  схемы изделий; 1. Закреплять умение детей грамматически правильно строить свою речь; 2. Развивать выразительность речи; 3. Учить   подбирать   определения   для   характеристики   цветов   – 4. Продолжать   расширять   словарный   запас:   проталинка,   вестники, подснежников;           Коммуникативные: посланец, на солнцепеке;   активизировать лексику детей.                     Развивающие задачи:           Воспитательные задачи: 1. Развивать эстетические чувства; 2. Экологическое мышление; 3. Творческие способности; 4. Коммуникативные навыки; 5. Мелкую моторику рук, глазомер; 6. Память, внимание, пространственное воображение; 1. Воспитывать   любовь   к   растительному   миру,   гуманное   отношение   к 2. Навыки сотрудничества. 1. Развитие   у   детей   эмоционально   –   образного   и   ассоциативного 2. Создать психологически благоприятную атмосферу в группе; 3. Побуждать детей к творчеству: поиску и выразительности исполнения восприятия музыки. природе;           Музыка: образа. Оборудование и материалы: демонстрационный: посылка с письмом, фотографии   подснежников,   корзина   с   листочками   подснежников,   схема  «подснежник – оригами»,  диск П.И. Чайковский подснежник. Раздаточный: клей,   салфетки   для   клея,   квадраты   со   стороной   5   см   для   подснежников: белого цвета.           Методические приемы:           Сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям,   чтение   художественной   литературы,   слушание   музыки,   показ   и объяснение   техники   изделия,   продуктивная   деятельность   детей,   анализ   и подведение итогов.           Предварительная работа:                Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г.Х. Андерсена, изготовление  подснежников в технике – оригами.           Ход НОД           Организационная часть: Дети сидят на стульчиках.                 ­ Эту посылку нам прислала весна из леса.   Воспитатель открывает посылку, достает письмо:           ­ Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы.  Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:  Первый вылез из темницы,  на проталинке.  Он мороза не боится, хоть и маленький.  Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Если вы сможете найти подснежники в городе, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны.           Воспитатель выставляет картинки подснежников.           ­ Как вы думаете, какие приметы весны мы видели у нас в городе?           ­ Как вы думаете, где же нам взять подснежники в городе?           ­  Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?           ­ Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)            ­ Вспомните,  почему этот цветок так называют. Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из­под снега белые, голубые или бледно­ розовые цветочки и люди видят,   что   весна   пришла.   А   потом,  летом,  подснежник   спрячется   в   своей луковичке,   и   будет   набираться   сил,   чтобы   перезимовать   и   проснуться следующей весной самым первым. Давайте полюбуемся этим первоцветом и сделаем гимнастику для глаз. «Подснежник». ( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога) В руки вы  цветы возьмите, И на них вы посмотрите. А теперь их поднимите Вверх, на них вы посмотрите. Вниз  цветы вы опустите, И опять на них взгляните. Цветок вправо, Цветок влево. «Нарисуйте» круг умело. Цветок близко, вот вдали, Ты внимательно смотри. Вот такой у нас  цветок, Улыбнись ему, дружок. Быстро, быстро вы моргайте, И команды выполняйте            ­  Много стихов написано об этих удивительных цветах. Я предлагаю вам послушать стихотворение Зои Александровой «Подснежник»:           Читает стихотворение З. Александровой  «Подснежник» У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы синенький цветочек, Полузамерзший, чуть живой. Наверно, жарко припекало Сегодня солнышко с утра, Цветку под снегом душно стало, И он подумал, что пора, И вылез… А кругом все тихо, Соседей нет, он первый здесь. Его увидела зайчиха, Понюхала, хотела съесть. Потом, наверно, пожалела: “Уж больно тонок ты, дружок!” И вдруг пошел пушистый, белый Холодный мартовский снежок. Он падал, заносил дорожки… Опять зима, а не весна. И от цветка на тонкой ножке Лишь только шапочка видна. И он, от холода синея, Головку слабую клоня, Сказал: «Умру, но не жалею: Ведь началась весна с меня!»           ­ О чем говориться в этом стихотворении? ­ Какой подснежник в этом стихотворении, как описывает его автор?                 ­   А   как   вы   думаете   подснежник   слабенький   или   сильный   в   этом стихотворении?                 ­ Даже композиторы писали музыку об этих удивительных цветах. Русский   композитор   П.И.   Чайковский   написал   музыку,   которая   так   и называется   «Подснежник».   Послушайте,   подходит   ли   эта   музыка   к стихотворению, или у композитора получился какой­ то другой подснежник.           Дети слушают музыку.           ­ Какой подснежник получился у композитора? Ответы детей.           ­ Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что  цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.            ­  Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?                 ­   Есть   цветы,  которые   специально   выращивают   для   букетов.   Они называются  садовые. Их  срезают,  отвозят  в  цветочные  магазины. А  цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу, как и наш подснежник.           ­ Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? Да  их можно сфотографировать, нарисовать,  вылепить  или  сделать  из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу мы проведем физкультминутку.            Дети встают.  Физкультминутка  (Е. Терпугова) Подснежник проснулся (соединить  ладошки вверху) И потянулся,  (разводить руки вверх) Солнышку улыбнулся, (руки в стороны) К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево­  вправо) Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз) Счастью своему удивился. (руки в стороны) Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается) Звери и птицы сразу узнали:   (руки на пояс, повороты влево вправо) «Подснежник проснулся­ Весну обещает». (соединить  ладошки вверху) Подснежник, подснежник В лесу расцветает. (развести руки в стороны, опустить )           Дети садятся за столы.            ­ Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц   у   нас   нет.   Почему?   Да.   Мы   сегодня   цветы   будем   складывать   из бумаги. А как этот прием называется? Правильно ­ «оригами».     У нас есть  корзиночка, которую мы  заполним цветами.           ­ Люди называют подснежниками все первоцветы, которые появляются ранней   весной   из   луковиц,   они   бывают   разноцветными.   Настоящие подснежники   белого цвета.  Вот такие нежные цветы будут  и у нас. Техника складывания бумаги. 1. Берём  квадрат. 2.Нижний   и   верхний   угол   складываем   к   середине.   Получится треугольник с «хвостиком» его называют «воздушный змей», «хвостик» (угол) поднимаем  вверх и прячем  внутрь треугольника. 3. Оба нижних уголка сгибаем к середине, вдоль центральной линии. 4. Отгибаем уголки и разгибаем боковые стороны. 5. Сгибаем по намеченным линиям,  с  снизу, потом сверху. 6. Приглаживаем, отгибаем в стороны, повторим с другой стороны. 7. Один лепесток мы сделали, нам нужно сделать еще 2. 8. Склеиваем между собой все 3 лепестка. ­ Вот такой подснежник у нас получается. ­ А теперь вы самостоятельно сделайте  подснежники по  схеме. Выставляет схемы. Дети   выполняют   работу.   После   завершения   работы   воспитатель предлагает детям закрепить каждый подснежник на стебелек и поставить   в общую корзину,  подбирая цветы, чтобы получился красивый букет.           Заключительная часть.           ­ Какие красивые подснежники у нас с вами получились. Теперь нам не нужно рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать о прекрасных цветах, но и сами сделать первоцветы из бумаги и полюбоваться нежными цветами. Ребята, вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе. Приложение № 1 Письмо  Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые  цветы.  Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку: Первый вылез из  темницы,  на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Если вы сможете  найти подснежники в городе, то зима не вернется. Ведь подснежники – это  вестники весны. Приложение № 2 стихотворение Зои Александровой  «Подснежник» У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы синенький цветочек, Полузамерзший, чуть живой. Наверно, жарко припекало Сегодня солнышко с утра, Цветку под снегом душно стало, И он подумал, что пора, И вылез… А кругом все тихо, Соседей нет, он первый здесь. Его увидела зайчиха, Понюхала, хотела съесть. Потом, наверно, пожалела: “Уж больно тонок ты, дружок!” И вдруг пошел пушистый, белый Холодный мартовский снежок. Он падал, заносил дорожки… Опять зима, а не весна. И от цветка на тонкой ножке Лишь только шапочка видна. И он, от холода синея, Головку слабую клоня, Сказал: «Умру, но не жалею: Ведь началась весна с меня!»            ­ О чем говориться в этом стихотворении?           ­ Какой подснежник в этом стихотворении, как описывает его автор?      ­ А как вы думаете подснежник слабенький или сильный в этом стихотворении?

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе «Весенний букет»

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе   «Весенний букет»

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе «Весенний букет»

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе   «Весенний букет»

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе «Весенний букет»

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе   «Весенний букет»

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе «Весенний букет»

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе   «Весенний букет»

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе «Весенний букет»

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе   «Весенний букет»

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе «Весенний букет»

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе   «Весенний букет»

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе «Весенний букет»

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе   «Весенний букет»

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе «Весенний букет»

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе   «Весенний букет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2019