Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Кировского муниципального округа Ставропольского края
«Дом детского творчества»
Сценарий театрализованной игровой программы «Приключения на выставке мировых шедевров»
Подготовила:
Пристинская Ольга Викторовна
педагог дополнительного образования
г. Новопавловск
2025 г.
Действующие лица:
1. Юный художник
2.Художник-учитель. (Филипп Иванович)
3. Клякса
4. Муза
5.Девочка с персиками (картина Серова)
6. Мишки из «Утро в сосновом лесу» (Шишкин)
7. Аленушка (В.В. Васнецова).
8. Мона Лиза (Леонардо да Винчи)
9.Неизвестная ( Крамской)
10.Девушка с жемчужной сережкой (Вермеер).
11. Черный квадрат (Малевич)
12. Участники игровой программы
Тихо звучит музыка( ), медленно загорается свет. Поочереди герои картин немного мешкаясь, выходят на сцену и становятся полукругом на заднем плане. Когда герои картин становятся на свои места,на сцену выходит художник -учитель с чемоданчиком в руках, он бегло осматривает картины ,достает из чемоданчика метелку для пыли и протирает несколько картин. Затем быстро уходит влево за кулисы, выносит на сцену, мольберт с афишей мероприятия, на которой большими буквами написано «Выставка Мировых шедевров.» Художник-учитель оставляет чемоданчик возле мольберта. Выходит в середину сцены, оглядывает зрительный зал. Музыка постепенно затихает.
Художник -учитель: Здравствуйте, здравствуйте, я вижу уже все в сборе ,можем начинать! Дорогие друзья, как я рад видеть сегодня, здесь, на выставке, в Третьяковской галерее, таких замечательных гостей. Наша выставка посвящена шедеврам изобразительного искусства. А я как педагог рисунка и живописи буду помогать вам в изучении этих шедевров. Позвольте представиться Филипп Иванович, заслуженный художник и член союза художников. Если вы готовы, мы начинаем погружение в мир искусства, а затем, вы ребята, будете посвящены в настоящие художники.
Из левых кулис неуверенно выглядывает мальчик и обращается к педагогу.
Юный художник: Кх-кх, добрый день, я ищу выставку работ известных художников, я туда попал?
Художник -учитель: Да все верно, вы пришли по адресу дорогой друг! Проходите к нам скорее, здесь собрались юные художники и ценители прекрасного.
Мальчик подходит к художнику-учителю.
Юный художник: Я не художник, я только учусь. Конечно я ещё молодой ,но я вижу все разнообразие красок, которыми полна жизнь. Быть может кто-то скажет, что Жизнь – это полоса белая, полоса черная… Но ведь это не так. Стоит присмотреться, и можно увидеть насколько прекрасен мир.
Юный художник делает шаг вперед.
Юный художник:
Ты сам художник своей жизни,
Для счастья сам себе творец,
Вот чистый лист, начни ты с мысли,
А дальше действуй как мудрец.
Чтоб в серой массе не остаться,
Возьми ты краски и твори,
Раскрась всю жизнь цветами счастья,
И в этой жизни растворись.
Художник -учитель: Вы мой друг абсолютно правы! Я готов помочь вам в изучении этого нелегкого дела. Обращается в зал. А вы ребята поможете нашему новому другу?
Участники игровой программы отвечают.
Художник -учитель: Отлично! Пойдемте же скорее, нас ждет много интересного!
Художник-учитель кладет руку юному художнику на плечо и они вместе отходят в право.. В центр сцены выносят картинную раму и ставят на подставку. Внутрь рамы становится девочка с персиками. Загорается свет. Звучит мелодия( ). Юный художник становится слева от картины и рассматривает ее.. Музыка затихает.
Художник -учитель: И так, перед нами известнейшая картина русского художника В.А.Серова. «Девочка с персиками»
Юный художник: Какие цвета! Какие краски! Но где же художник нашел вдохновение?
раздается смех
Девочка с персиками: Ха-ха, а я знаю и скажу вам по секрету! Говорит шепотом. К нему пришла Муза!
Юный художник: Муза? И кто же она такая? И как ее найти?
Художник -учитель: Не нужно ее искать! Она всегда приходит сама и только к достойным!
Девочка с персиками: Да-да, и чтобы она пришла нужно больше знать об искусстве. Давайте-ка проверим ваши знания, ребята!
Девочка с персиками: Выходит из рамы и становится перед картинной рамой, обращается к зрительному залу.
Девочка с персиками: Ребята! сейчас я загадаю вам загадки про изобразительное искусство, и проверим насколько вы готовы к приходу Музы.
Викторина.
загадка 1
Мы рисуем стенгазету,
И скажу вам по секрету,
Что рисуем не в альбом,
А рисуем мы на нем.
Лист огромного формата,
Что же это? Белый... (ватман)
загадка 2.
Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте ,стенах и доске,
В использовании легки,
Из воска сделаны....(мелки)
загадка 3.
Кисточкою лист смочу,
После - Краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски - ....( акварель)
загадка 4.
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (палитра)
загадка 5.
Оттенков у него полно,
Известно всем давным давно.
Если девица мила,
С цветом тем дружна она.
Солнце светит этим цветом,
Им же «выкрашено» лето. (красный)
загадка 6.
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как.... ( портрет).
Девочка с персиками: Ну друзья, вы хорошо подкованы. Тихо звучит музыка. Слышите, слышите? Кажется это она! Все по местам!
Девочка с персиками возвращается в раму. Музыка звучит громче, в дальнем правом углу сцены появляется муза и плавно подходит к картине. Музыка затихает.
Муза: Приветствую вас, мои юные художники! Сегодня я пришла, чтобы подарить вам вдохновение!
Юный художник подходит к музе.
Юный художник: Ну наконец-то! Значит у меня все получится, я теперь настоящий художник!
Муза: Не спеши. Все не так просто. Чтобы я была гостьей в твоем доме, нужно много и упорно трудиться! Как говорится «Без труда- не выловишь и рыбку из пруда».
учитель подходит к музе и берет ее под руку.
Художник -учитель: Вот- вот господа! Чтобы достичь совершенства, предстоит ещё много- много- много работы!
Мигает свет. звучит тревожная музыка( ) и слышен топот ног, на сцену справа выбегает клякса, огибает полукругом сцену, по пути сбивает с ног девочку с персиками, персики разлетаются в разные стороны. толкает юного художника, и выбегает на середину сцены и язвительно говорит.
Клякса: Ну что господа, собралииись тут, искусство они будут изучать.
А ничего у вас не получится! Спиной медленно подходит к музе и загораживает ее. Меня не пригласили на вашу выставку, с мои мнением не считаются, и вообще... со всех картин меня убирают! Вот музу вашу заберу к себе, посмотрим как вы справитесь, хахаах. расставляет руки в стороны и пятится назад уводя с собой музу. Учитель кричит ей вслед.
Художник -учитель: Постой... постой, куда ты ее забираешь? мы можем договориться...
из-за кулис звучит злобный смех кляксы. Юный художник покачиваясь и в недоумении подходит к Учителю.
Юный художник: Кто? кто она? и зачем ей наша Муза?
Художник-учитель: Кажется я знаю, это клякса, Вздыхает. от нее вечно одни проблемы! Только и делает, что мешает творческому процессу, то картину запачкает, то как сейчас... Музу уведет. Нужно срочно отыскать ее, никак нам без вдохновения не обойтись.
Юный художник: Но как нам это сделать?! Нам понадобится помощь наших друзей, вы поможете ребята?
Участники программы отвечают.
Девочка с персиками: Аах, отлично, ищите-ищите, а мне здесь еще нужно привести все в порядок. Поправляет прическу, и начинает собирать персики. Собрав персики девочка отодвигает картинную раму назад и уходит со сцены.
Юный художник: Мне кажется, нам нужно спешить, чтобы клякса не добралось до остальных картин. делает пару шагов в сторону куда ушла клякса. и зовет рукой за собой. Тихо играет музыка , навстречу юному художнику друг за другом медленно выходят 4 медвежонка, грустно напевая «песню Друзей» из м/ф Бременские музыканты. у последнего мишки туясок за спиной. Юный художник в испуге пятится назад.
Художник-учитель: Ой! делает 2 шага вперед, закрывает собой юного художника. З-здравствуйте...
Медведь 1: Ну что вы! не стоит нас бояться. Мы самые обычные медведи ,которые ищут себе самый обычный дом, тяжело вздыхает. Раньше мы жили в прекрасном лесу, нарисованном самим И.И. Шишкиным.
Медведь 3: Выглядывает из-за спины 2го медведя. Агаа, ага, пока не пришла ОНА.. кривляется, показывая кляксу. Вся чумазая, страшная! Выгнала нас из леса, говорила если не уйдем, замажет нас черной краской.
Юный художник подходит ближе к медведям.
Юный художник: Может мы с ребятами сможем вам помочь? Обращается в зал. Друзья, давайте вспомним великих русских пейзажистов, чтобы мишки могли найти себе дом.
Игра на сопоставление художников и их картин.
на сцену выносят репродукции картин, и карточки с именами пейзажистов.
На сцену выходят 6 участников, которые делятся на 2 команды. Каждой команде выдается по 3 карточки с именами художников. Ребята должны верно сопоставить имена и картины.
Предложенные картины.
А.Саврасов. Грачи прилетели.
И.Айвазовский. Девятый вал.
И.Левитан. Золотая осень.
А.Куинджи. Березовая роща.
И.Шишкин. На севере диком
В.Поленов. Золотая осень
Участники выполняют задание, и присаживаются на свои места.
Медведь 1: Молодцы! Спасибо Вам! Теперь то мы знаем где хотим поселиться. берут одну из репродукций картин и друг за другом напевая уходят за кулисы.
Педагог с художником остаются на сцене.
Художник-учитель: Ну что же, а нам нужно продолжать наши поиски.
звучит очень печальная мелодия. Свет становится приглушенным. Вперед медленно выходит грустная Мона Лиза, берет с собой картинную раму. Выходит в середину сцены и ставит раму перед собой. Свет становится ярче.
Юный художник: Неужели! неужели это она, сама Мона Лиза! делает шаг к картине и восхищенно рассматривает.
Художник-учитель: Да- да, Это гордость нашей сегодняшней выставки, но.. но что-то здесь не так, почему же она так грустна?
Мона Лиза: Всхлипывает, вздыхает. А как мне веселиться? Если мою прекрасную, знаменитую улыбку украли! грустно вздыхает. Да еще кто, какая то там клякса! Как теперь быть счастливой?
Художник-учитель: Ну уж нет! мы не сможем оставить, такое произведение искусства в беде! Нужно найти правильную эмоцию! Ребята это снова задание для вас. У меня в чемодане есть мешок с эмоциями, а ваша задача- нарисовать нужную эмоцию для Мона Лизы, а она уже сама решит какая для нее лучше.
Творческая игра «Рисуем настроение».
на сцену выносят стенд с листами бумаги и фломастеры .на сцену приглашаются 6 участников. Каждый из участников вытягивает из мешочка карточку с написанной эмоцией. Их задача изобразить на листе бумаги эмоцию с выбранной карточки. по ходу игры звучит музыка.
Мона Лиза: Ребята, какие вы талантливые в таком юном возрасте, среди ваших рисунков я приметила одну совершенно изумительную улыбку.
Мона Лиза подходит к стенду с рисунками, берет себе улыбку и прижав к сердцу идет в картинную раму, когда она занимает свое место на лице появляется небольшая улыбка.
Мона Лиза: Спасибо Вам друзья, теперь я буду блистать как и прежде. Ну а мне пора покорять своей улыбкой весь мир! До новых встреч!
Звучит музыка ( )Мона Лиза медленно покидает сцену. Юный художник и Художник- учитель машут рукой на прощанье. Музыка затихает, звучит громкий плач, вперед выходит Аленушка вся в чернильных пятнах, становится в картинную раму. Аленушка громко всхлипывает и вытирает рукавами слезы.
Аленушка: Ааа, ну что мне теперь делать? я теперь совсем... совсем чумазая
плачет.
Художник- учитель: Дорогая наша.. изумленно смотрит. неужели клякса добралась и до вас?!
Юный художник: Простите, Это же та самая Аленушка, из русских сказок?
Аленушка: Даа, рыдает. А написал меня сам В.В. Васнецов, и задумывал он меня совсем не такую.. всхлипывает ,чумазууууюю.
Юный художник: Пожалуйста, не переживайте так. Мы сейчас обязательно что-нибудь придумаем, только не плачьте. Филипп Иванович, может в вашем чемоданчике найдется чем смыть эти чернильные пятна?
Художник- учитель: О конечно, в моем чемодане много нужных и полезных вещей, и все я ношу с собой, сейчас.. сейчас посмотрим.. учитель подходит к мольберту, открывает чемодан и по очереди достает художественные материалы и ставит их на мольберт и говорит себе под нос.
Художник- учитель: Ага, кисти, достает кисти и кладет на мольберт.
ластик, масляная краска, достает эти предметы и складывает на мольберт. Растворитель, набор карандашей и немного новых ватманов. выкладывает в ряд на мольберт.
Юный художник: И что же из этого всего сможет нам помочь? Неужели ластик?
Художник- учитель: Неет, ластик здесь бессилен, но есть то что справится с задачей, ребята, а вы знаете что поможет избавиться от пятен?
Аленушка: Ну применяйте уже скорее свое чудо средство, а то вдруг я останусь такой навсегда... всхлипывает.
Зрители отвечают что поможет растворитель.
Художник- учитель: Верно, друзья, растворитель действительно поможет нам избавиться от нежелательных пятен, но нужно помнить , что при работе с растворителями необходимо быть осторожными .Тут главное не перестараться и затем промыть ваши руки и кожу водой. Ведь нам этими руками еще творить и творить, они должны быть в целости и сохранности. Не беспокойтесь ,дорогая, сейчас мы спасем ситуацию.
Берет растворитель в руки и вручает его Аленушке. Аленушка улыбнувшись берет баночку с растворителем.
Аленушка: Как я Вам благодарна, спасибо большое и вам ребята, я пойду.. к реке и смою все все чернила, хихи. Спасибо еще раз, вы спасли меня и великую картину великого художника.
Аленушка радостно вприпрыжку уходит со сцены, махая рукой зрителям и художникам.
Юный художник: А нам нужно следовать дальше, разыскать наконец кляксу, и конечно же узнать о всех картинах выставки. Звучит музыка( )Юный художник и учитель подходят к мольберту и собирают все худ. материалы в чемодан, закрывают его.
Звучит музыка( ), вперед выходит Неизвестная, становится в картинную раму. Юный художник подходит к раме.
Юный художник: Я еще никогда не видел такой красивой женщины, и такого прекрасного портрета. Кто она?
Учитель подходит к Юному художнику.
Художник-учитель: Мой мальчик, никто не знает кто эта прекрасная дама,
На заднем плане медленно крадется Клякса
Художник-учитель: написал ее И.Н. Крамской, а картина так и называется «Неизвестная», есть много догадок и версий кто она, но точно мы наверное уже никогда не узнаем.
Клякса проходит сзади Неизвестной, дергает ее за локоть, хихикает и выходит вперед, становится напротив художников.
Клякса: Хе хе, ну кому неизвестная, а кому очень даже известная! Кривляется и показывает язык картине.
Неизвестная: Тсс. подносит указательный палец к губам. Даже не думай всем рассказать, это страшный секрет!!!
Клякса: Ой ну прям уж секрет... если будешь держать язык за зубами, то так уж и быть не расскажу.
Юный художник: А ну ка стой, признавайся где наша Муза? куда ты ее спрятала?
Клякса: Так уж я вам и рассказала... лично я вам помогать не собираюсь, сами ищите... может найдете , а может и нет пританцовывает от радости. Все равно ничего вы мне не сделаете! Пробегает между учителем и Юным художником расталкивая их в разные стороны и убегает со сцены. Учитель отряхивая рукава,с недовольным видом и бурча что-то себе под нос, подходит к картине Неизвестной.
Художник- учитель: Уважаемая , подскажите, вы что знакомы с это неприятной особой? Как я понял из вашего разговора, вам известна какая то ее тайна? Это случайно не связано с Музой?
Неизвестная с надменным лицом отрицательно машет головой.
Неизвестная: Я ничего не знаю, а если даже и знала бы , ничего не сказала .
Юный художник: Поймите ,это очень важно, эта противная клякса забрала Музу и лишила возможности юных художников обрести вдохновение. Если вы что-то знаете, то расскажите нам пожалуйста, я вижу по глазам у вас доброе сердце!
Неизвестная едва заметно улыбается и делает глубокий вдох.
Неизвестная: Эта клякса не была бы такой противной, если бы вы художники не думали о ней так плохо, может у нее есть и иная сторона... Ладно я расскажу вам все что знаю, но только если вы выполните мое задание, мне нужно знать настоящие ли вы художники, а то кому попало я чужие тайны раскрывать не буду. Неизвестная выходит из рамы и рассказывает о правилах игры.
Игра « Собери рисунок»
На сцену выносят стенд с ватманом, на сцену приглашаются 5 ребят, дается задание нарисовать животное, каждый из участников заранее не знает что это за животное, Неизвестная подходит к каждому и на ушко говорит какую часть тела ему нужно нарисовать. ( хвост тигра, уши зайца , мордочка котика и т.д.) Участники по одному подходят и рисуют часть тела животного, в итоге получается воображаемое животное.
Учитель подходит к ватману и рассматривает рисунок, слегка улыбается.
Художник- учитель: Хмм, интересно, интересно... исполнено прекрасно, но что-то не реалистично. Смотрит на Неизвестную и ехидно улыбается.
Неизвестная: Ха, это чудо- животное, такое же неизвестное, как моя личность! Вы вроде бы заслуженный художник, должны понимать задумку автора. А ребята просто молодцы, блестяще справились с моим заданием!
Участники присаживаются на свои места. Неизвестная возвращается в картинную раму, Юный художник подходит к ней.
Юный художник: Видите мы настоящие художники, ну по крайней мере в скором времени будем ими... задание выполнили, теперь рассказывайте, что за тайну вы скрываете?
Неизвестная: Да-да, только вы не говорите, что это я вам сказала, оглядывается по сторонам, пальцем подзывает художников, чтобы они подошли ближе.
Учитель и Юный художник подходят в 2 сторон ближе к картине.
Неизвестная: Я видела их, Кляксу и Музу.. пробегали тут.. Муза просила ее отпустить, а Клякса, только и приговаривала, что запрячет ее в самую страшную и неприметную картину, а по пути хочет как можно больше испортить все остальные шедевры, а как увидела, что я слышала их разговор, пригрозила, чтобы я не проболталась. Но я даже ума не приложу какую картину она имела ввиду, у нас в музее все картины прекрасны, и имеют огромную культурную ценность!
Художник- учитель: Какой кошмар!!! Не представляю, где нам теперь ее искать? Отходит в сторону и почесывает затылок. Ходит из стороны в сторону. Ведь действительно все картины представляют огромную ценность и нельзя их делить на менее или более прекрасные!
Неизвестная: Несомненно! А попробуйте спросить у той девчушки, с сережкой в ухе, протягивает правую руку указывая направление. они в ее сторону побежали, может она что-то видела. А мне пора, а то ваши расследования очень утомляют, мне нужно отдохнуть.
Звучит музыка( )Неизвестная поправляет шапочку и покидает сцену.
Учитель и Юный художник выходят на середину сцены. Музыка звучит тише.
Юный художник: Филипп Иванович, а о ком говорила Неизвестная? Что за девчушка, да еще и с сережкой?
Вперед к картинной раме выходит Девушка с жемчужной сережкой.
Художник- учитель: О! это настоящая жемчужинка нашей коллекции, и в прямом и переносном смысле. Хаха, это «Девушка с жемчужной сережкой» кисти голландского художника Вермеера и нам как можно скорее нужно ее отыскать.
Раздается чихание. Юный художник и учитель расступаются, оборачиваются и подходят к картине.
Девушка с жемчужной сережкой: Кхм,кхм. Прошу прощения, я случайно услышала, что вы меня разыскиваете? смотрит с подозрением. Зачем? тоже хотите что-нибудь украсть?
Юный художник: Да- да .. это вы «Девушка с жемчужной сережкой»? Но красть мы ничего не хотим.. мы хотим лишь спросить.
Художник- учитель: Аах! Дорогая, а где же ваша знаменитая сережка? Неужелии..
Девушка с жемчужной сережкой перебивает учителя.
Девушка с жемчужной сережкой: Пробегала тут одна, весьма неприятная и очень уж шустрая, серьгу схватила, и помчалась еще и наследила тут.. Ну в общем я даже не сразу опомнилась, бац и нет сережки, а это между прочим фамильная ценность, и в конце концов не может быть такого чтобы в названии картины сережка была, а на самой картине нет!
Художник- учитель: Это очень печально, но мы как раз ее и ищем, ту которая украла вашу сережку, это была Клякса, она тоже у нас кое-кого украла..
Девушка с жемчужной сережкой: Так вот оно что! Вы найдете ее? А могу я вас просить вернуть мою сережку?
Художник- учитель: Конечно найдем! Просто не может быть иначе. И сережку вашу найдем. Только вот скоро ли.. не могу сказать.
Девушка с жемчужной сережкой: Ах, спасибо, спасибо! Но что же мне делать, пока вы ведете поиск? Не могу же я сидеть тут, без этой драгоценности, вздыхает. меня же никто не узнает...
Художник- учитель: Погодите расстраиваться, у меня есть идея! Мой юный друг, будьте добры подать мне мой чемоданчик.
Юный художник подходит к мольберту поднимает чемоданчик. Раздается шум гремящих предметов. Юный художник смущается и приносит чемодан Учителю. Учитель делает шаг вперед и берет чемодан в свои руки.
Юный художник: У вас там кажется целый клад хранится!
Художник- учитель: Вот именно, я думаю в моем чемоданчике, завалялось что- то похожее на вашу сережку, не оригинал конечно, но на некоторое время очень даже достойная замена.
Девушка с жемчужной сережкой радостно кивает головой.
Художник- учитель: Самое сложное это будет ее найти! Учитель трясет чемоданом, раздается звук гремящих предметов.
Юный художник: Филипп Иванович, вы посмотрите сколько у нас помощников! Ребята вы поможете найти нам нужный предмет?
участники отвечают.
Игра «Что в мешке?»
В чемодане лежит небольшой мешок, в котором собраны различные предметы. 7-8 участников приглашаются на сцену. По одному участники не глядя опускают руку в мешок, хватая предмет, они должны описать форму и попробовать угадать, что за предмет спрятан в мешке и его цвет, среди предметов есть жемчужная сережка.
Участник доставший сережку подходит и отдает ее девушке с картины.
Девушка с жемчужной сережкой, подпрыгивает и хлопает в ладоши, затем аккуратно крепит сережку к уху.
Участники садятся на свои места.
Девушка с жемчужной сережкой: Спасибо! Спасибо! Посылает в зал воздушные поцелуи. Вы спасли мою репутацию, а то все говорили бы, что я неряха, и потеряла сережку, а теперь никто даже не заметит, ахаха, спасибо вам большое ребята. Обращается к учителю. Но настоящую сережку найдите пожалуйста.
Художник- учитель: Конечно- конечно, раз обещали, обязательно найдем. И нам в очередной раз пора идти.
Девушка с жемчужной сережкой: Ой мне тоже пора, пойду подружкам своим похвастаюсь обновкой! До встречи, господа!
Девушка с жемчужной сережкой уходит со сцены. Звучит музыка( )
Юный художник и учитель выходят на середину сцены .
Юный художник: И куда нам теперь? След нашей Кляксы теряется...
Художник- учитель: Хмм. у меня есть предположение куда направилась клякса... И эта одна из самых загадочных картин.
Звучит интригующая музыка( ). Учитель и Юный художник отходят влево. Вперед медленно выходит Черный квадрат, подходит к картинной раме. Справа крадется Клякса, Подходит к черному квадрату, оглядывается по сторонам. Руками трогает черный квадрат, пытаясь его испачкать.
Клякса: Да что же это такое.. не понимаю, шедевр, шедевр, а даже не пачкается. Ерунда какая-то. продолжает трогать черный квадрат.
Юный художник и учитель подходят к Черному квадрату чуть ближе.
Юный художник: Агааа, вот ты и попалась! Ты поймана на месте преступления!
Клякса отпрянула и сделала шаг назад.
Клякса: Где преступления? Какого преступления? картина цела-то! возмущенно кряхтит. Второй раз уже прихожу, а она не пачкается, прям закон подлости какой-то! Теперь даже навредить не могу.. Кряхтит . Совсем бесполезная стала. Эээх.
Клякса устало садится на пол.
Художник- учитель: Ну что же ты, столько бед натворила, и ради чего? Чего ты хотела добиться?
Клякса: . Чего хотела добиться? Передразнивает учителя. А ничего! Нравится мне, пакостить. Меня так хотя бы замечают!.. и боятся. А то стерли, вывели кляксу, или чего хуже выкинули рисунок , получается что? вообще не нужна?
Юный художник: Так вот оно что! Ты просто хотела, чтобы тебя заметили? Порыв конечно хороший, но поступки ты выбрала абсолютно неверные. Я думаю.. что есть способы направить Кляксу в нужное русло! Ведь смотри, ты не смогла испортить Черный квадрат Малевича, потому что по сути, эта та же клякса, просто пятно, но это не мешает ему быть искусством.
Черный квадрат: Кх, а молодой человек верно говорит. Но только я не обычная клякса, а клякса в стиле супрематизм, которая является разновидностью абстракционизма, где выразительными средствами выступают цвет и простая геометрическая форма и написал меня сам Казимир Малевич.
Клякса: Фыркает. А я между прочим тоже не обычная клякса, и форма у меня очень даже сложная...
Художник- учитель: Друзья! Вы совершенно правы, мы ведь и вправду начали забывать, что с помощью обычного пятна, можно создавать интересные композиции и даже шедевры.
Черный квадрат: Вот именно, и не нужно обесценивать силу цвета и пятна! Мы с юными художниками, можем тебе это доказать!
Игра « Разминка для фантазии»
На сцену выносят 3 листа бумаги с бесформенными пятнами, задача участников с помощью фломастеров дорисовать пятно так, чтобы получилось узнаваемое изображение
На сцену выходят 6 человек, делятся на 3 команды по 2 человека.
Клякса подбегает к каждой команде и помогает ребятам. Ребята заканчивают работу и садятся по местам.
Клякса кружит вокруг изображений, рассматривает и отгадывает, что изобразили ребята.
Клякса: Ах, какая фантазия! такая красота!
Участники игры проходят на свои места. Художник -учитель обращается к Кляксе.
Художник- учитель: Вот видишь, что такое сила искусства! Как ты повеселела.. как изменилась внутренне!
Черный квадрат: Однозначно! считаю, мы все хорошо потрудились, ну а мне пора идти, чтобы и другие посетители смогли посмотреть на меня, а еще, если вы не против, я бы хотел взять с собой прекрасные работы наших участников, они бы пополнили коллекцию, и вместе со мной, смотрелись бы очень органично!
Художник- учитель: Ребята, отдадим ваши работы в коллекцию?
Участники отвечают.
Черный квадрат: Вот спасибо! Я так этому рад! проходит и собирает работы. На этом , я говорю вам до свиданья! До скорой встречи!
Черный квадрат машет свободной рукой и покидает сцену.
Клякса: Ладно! Ладно вижу, могу я быть полезной! У меня аж второе дыхание открылось! Вдохновение, можно сказать пришло. Выходит на середину сцены. Вздыхает. Стих.
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
В этой кляксе —
Кот с хвостом,
Под хвостом —
Река с мостом,
Судоходная река
Для судов и судака.
На мосту —
Чудак с чудачкой.
Под мостом —
Судак с судачкой,
И плывут туда-сюда
Всевозможные суда:
Туда плывут с тудачками,
Сюда плывут с сюдачками,
Отражаются в реке
Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками.
Этой кляксе — конец,
Надо сделать новую,
В ней — огромный дворец
И балкон с коровою!
Клякса поворачивается к художникам и спрашивает.
Клякса: Ну как?
Юный художник подходит к Кляксе слева
Юный художник: Очень даже неплохо! Смысл ты донесла верно, но над формулировкой нужно поработать! Улыбается Кляксе.
Учитель подходит к Кляксе . Тихо звучит музыка( )
Художник- учитель: Вот это порыв! Вот это вдохновение! Кстати о вдохновении.. а где наша Муза? Ставит руки в боки.
Клякса: Один момент! Чтобы она пришла, нужно ее об этом хорошо попросить, она здесь не далеко. Но чтобы она нас услышала, ребятам нужно нам помочь! Ну-ка, давайте все вместе, насчет 3.. 1,2,3..
Клякса, Юный художник , Художник -учитель и зрители: Музаа! Музаа!
звучит тихая музыка() и тихие шаги.
Клякса, Юный художник , Художник -учитель оглядываются по сторонам.
Шаги затихают.
Клякса переглядывается с художником-учителем и пожимает плечами.
Юный художник: Я кажется понял... Муза приходит только в творческом процессе, нужны правильные слова! Юный художник делает шаг вперед.
Юный художник: Те дни в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться Муза стала мне!
Играет музыка( ), шаги становятся громче, на сцену выходит Муза. Клякса, Юный художник и Художник-учитель делают 2 шага в сторону, на середину сцены выходит Муза.
Муза: Приветствую вас снова дорогие друзья! Вот я здесь, чтобы вдохновлять творцов на новые свершения. Укоризнено смотрит на Кляксу. Долгим был мой путь. Клякса опустив голову подходит к Музе и тихо говорит.
Клякса: П..простите, я так больше не буду.
Муза: Хм, верится с трудом. Столько времени прятала меня, не давала посетить наших гостей, и говоришь простите?
Клякса: Я очень раскаиваюсь и встала на путь исправления! Это все ребята, наши юные художники, они помогли мне понять, что я совершила глупость, и что могу быть очень даже полезной. Клякса обращается к залу. Правда же?
Зрители отвечают. Клякса широко улыбается и ставит руки в боки смотрит на Музу.
Клякса: Вот, видите, я не вру, я хорошая!
Художник -учитель делает шаг вперед.
Художник- учитель: Это абсолютная правда, наши друзья совершили чудо! С их помощью все проделки Кляксы исправлены, выставка спасена, и мировые шедевры в безопасности.
Юный художник: А самое главное, что теперь Клякса будет творить во благо искусства. Смотрит на Кляксу. Клякса быстро кивает головой.
Муза: Замечательно! Это и вправду настоящее чудо! Я думаю нашим художникам не помешает немного вдохновения, они славно потрудились и заслуживают награду!
Свет приглушается, тихо играет музыка()Клякса, Юный художник и Художник -учитель покидают сцену. Муза остается стоять в середине сцены, музыка становится громче. Муза исполняет песню( Художник.-А.Багарякова )
Забудь, что звезды далеко
Достань, до них своей рукой
Летать, тебя я научу.
Секрет, так просто разгадать
Возьми, волшебные цвета
Раскрась, реальность как мечту.
Смотри, весь мир словно акварель
Что хочешь ты рисуй скорей.
Каждый из нас художник
Счастье дарить не сложно
В сердцах людей искру зажги
Действуй, не жди.
Зачем смотреть на облака,
Зачем грустить по пустякам
Найди ответ в самом себе.
Пойми, что все в твоих руках
Поверь в себя и сделай шаг
И пусть к тебе придет успех.
Душа твоя словно акварель
Что хочешь ты рисуй скорей.
Каждый из нас художник
Счастье дарить несложно
В сердцах людей искру зажги
Действуй, не жди.
Каждый из нас художник
Счастье дарить несложно
В сердцах людей искру зажги
Действуй, не жди.
Не жди.
Свет становится ярче. Музыка затихает. На сцену выходят Клякса, Юный художник, Художник- учитель и подходят к Музе.
Клякса: Это было восхитительно! Браво ! Хлопает в ладоши.
Клякса, Юный художник, Художник- учитель становятся полукругом, лицом к зрителю.
Художник-учитель: Я думаю, каждый из вас, друзья, получил заряд энергии для новых творений, и что немало важно полезные знания и умения в изобразительном искусстве. Теперь вы можете называться настоящими юными художниками!
Муза: Конечно! Но сначала нужно пройти обряд посвящения. Приглашаю наших юных друзей пройти на сцену!
Звучит музыка() Участники строятся в колонну возле сцены. Юный художник выносит на сцену памятные грамоты. подарки и волшебную кисть. Юный художник подходит к Музе и вручает ей волшебную кисть. Участники поднимаются на сцену и становятся полукругом лицом к зрителям. Муза становится полубоком к зрителям и к награждающимся, в противоположную сторону сцены отходят Клякса и Художник -учитель становятся полубоком к зрителю. Юный художник передает подарки в руки Кляксе, становится рядом с Музой, в руках держит памятные грамоты. Музыка становится тише.
Муза: Дорогие творцы, нам с вами нужно произнести клятву юных художников. Я буду говорить слова, а вы повторяйте «Клянемся!»
Муза: Знания будем мы здесь получать,
Уроки, конечно же, все посещать!
Клянемся?
Участники награждения: Клянемся!
Муза: Не зевать , не кушать,
А педагогов слушать!
Клянемся?
Участники награждения: Клянемся!
Муза: Ваять, творить на радость людям
Мы все обязательно будем!
Клянемся?
Участники награждения: Клянемся!
Муза: Клянемся следовать великой гармонии реальности и красоты! Слушать учителя и выполнить его советы! Изучать творчество великих мастеров кисти и идти их дорогой! Быть преданными великому искусству!
Клянемся?
Участники награждения: Клянемся!
Муза: Ах как прекрасно! Теперь по одному пожалуйста подходите ко мне, чтобы завершить наш обряд посвящения.
Участники по одному подходят к Музе, Музыка становится громче. Муза делает символический удар сначала по правому, затем по левому плечу волшебной палочкой. Юный художник вручает памятную грамоту каждому участнику. Участник подходит к Кляксе и получает подарок и покидает сцену. После награждения все участников, Муза становится на середину сцены. Музыка становится тише.
Муза: Поздравляю вас, Юные художники!
Художник-учитель подходит к Музе и становится рядом.
Художник-учитель: Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше мастерство!
Клякса подходит к Музе и становится рядом.
Клякса: Удачи вам в заповедных, фантастических мирах красоты и созидания!
Юный художник: Ура ,друзья! Мы с вами настоящие молодцы и хорошо потрудились! Но к сожалению пришло время прощаться, и мы говорим вам до новых встреч! До новых приключений в мире искусства!
Музыка становится громче. Художник-учитель, Муза, Клякса и Юный художник машут рукой на прощанье и покидают сцену. Музыка постепенно затихает.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.