Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»
Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
русская литература
Детсад
28.05.2019
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Доброе утро.
Выполняется психогимнастика.
Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте полетим в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, что я держу в руках?
Ответы детей: книга.
Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.
Дети, пожалуй, каждый человек иногда мечтает хотя бы на мгновение оказаться в волшебном мире сказки и встретиться с ее любимыми героями, просто увидеть чудеса. Дети, а хотели бы вы попасть в сказку?
Ответы детей: Да.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Хорошо, но попасть в сказку можно только с помощью волшебства. Давайте вы сейчас закроете глаза, а я с помощью волшебной палочки перенесу вас в волшебный лес, в котором растет необычный цветок у чудо деревца.
РАЗ! ДВА! ТРИ! Волшебная палочка, в лес нас веди.
Можно открыть глаза. Дети куда мы попали?
Ответы детей: В лес.
Воспитатель: Но где же наш цветок? Дети, что случилось с ним! Что от него осталось?
Ответы детей: Только стебель, листья, серединка.
(Запись ветра)
Воспитатель: Дети, мне кажется, что налетел сильный ветер и сорвал все лепестки, полетели они далеко-далеко и заблудились в разных сказках. Поможем цветочку снова расцвести, вернуть свои лепестки.
волшебный цветок.docx
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней
группе
«Волшебный цветок»
Ход НОД
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Доброе
утро.
Выполняется психогимнастика.
Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями
давайте полетим в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, что я держу в
руках?
Ответы детей: книга.
Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а волшебная. Потому
что в ней живет много разных сказок.
Дети, пожалуй, каждый человек иногда мечтает хотя бы на мгновение
оказаться в волшебном мире сказки и встретиться с ее любимыми героями,
просто увидеть чудеса. Дети, а хотели бы вы попасть в сказку?
Ответы детей: Да.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Хорошо, но попасть в сказку можно только с помощью
волшебства. Давайте вы сейчас закроете глаза, а я с помощью волшебной
палочки перенесу вас в волшебный лес, в котором растет необычный цветок у
чудо деревца.
РАЗ! ДВА! ТРИ! Волшебная палочка, в лес нас веди.
Можно открыть глаза. Дети куда мы попали?
Ответы детей: В лес.
Воспитатель: Но где же наш цветок? Дети, что случилось с ним! Что от него
осталось?
Ответы детей: Только стебель, листья, серединка.
(Запись ветра)
Воспитатель: Дети, мне кажется, что налетел сильный ветер и сорвал все
лепестки, полетели они далекодалеко и заблудились в разных сказках.
Поможем цветочку снова расцвести, вернуть свои лепестки.
Ответы детей: поможем.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же лепесточков должно быть у
цветка.
Ответы детей: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Сколько лепесточков должно быть?
Ответы детей: Пять.
Воспитатель: Хорошо дети. Мы знаем, сколько лепесточков должно быть.
Теперь можем смело отправляться в путешествие, а поможет нам в этом наша книга сказок. Она подсказывает, что надо идти к домику. Интересно, кто же
живет в этом домике? Посмотрите, дети, это же ...
Ответы детей: Колобок.
Воспитатель: Правильно, Колобок. Но он почемуто загрустил и спрятался,
потому что к нему в гости приходили герои сказок и заблудились в других
сказках. Они хотят, чтобы мы помогли им. Давайте поиграем.
Игра «Распутаем сказку»
Слушайте внимательно:
1. Бежала мышка, хвостиком махнула, колобок упал и покатился.
Ответы детей: яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше и будьте внимательны.
2. Стала кошка Мурка звать на помощь ежика: Иди еж репку вытащить
помоги!
Ответы детей: не ежа, а мышку.
Воспитатель: Хорошо. Слушайте дальше.
3. Схватил медведь петушка и понес его. А петушок кричит: Котик, помоги!
Несет меня медведь за темные леса, за высокие горы.
Ответы детей: не медведь, а лиса.
Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, колобок снова стал радостным. А
за то, что вы помогли героям сказок попасть в свои сказки, он отдает лепесток
с нашего цветка. Спасибо тебе Колобок. До свидания. А мы дети
отправляемся дальше.
(Играет мелодия «Песня Красной шапочки»)
Переворачиваем следующую страницу и посмотрим, кто спешит нам на
встречу?
Дети, кого мы увидели
Ответы детей: Красная Шапочка
Воспитатель: Правильно это Красная Шапочка. Наша Красная Шапочка
нуждается в помощи. Она не знает, как перейти дорогу. Давайте поможем ей и
поиграем
Игра «Отвечай быстро и правильно»
Слушайте внимательно.
1. Где ездит транспорт?
Ответы детей: Транспорт ездит по дороге.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.
2. Где ходят пешеходы
Ответы детей: Пешеходы ходят по тротуару.
Воспитатель: Правильно. В каком месте можно переходить улицу?
Ответы детей: Через пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно. А если, дети, дорога не имеет пешеходного
перехода.
Ответы детей: С помощью сигналов светофора.
Воспитатель: Правильно. А сколько цветов имеет светофор? Ответы детей: Три.
Воспитатель: Какие же это цвета.
Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с цветами светофора. Я буду по очереди
открывать определенный цвет, а вы будете делать соответствующее движение.
Проводится игра «Светофор»
Воспитатель. Дети, Красная Шапочка очень благодарна вам за то, что вы ей
помогли и дарит следующий лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Красная
Шапочка. До свидания. А нам пора отправляться дальше.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Открываем следующую страницу нашей книги сказок. Дети, посмотрите, нас
ждет необычная встреча. Вот елки, а под одной из них сидит мама зайчиха.
Мне кажется, что она чемто взволнована, пожалуй, тем, что ее зайчата не
могут попасть домой, они забыли, в каких домиках живут. Давайте поможем
им.
(Приглашаю детей к столам) Ребята, давайте рассмотрим зайчат, которые у
вас на подставках. Какие они, какието необычные, правда? На что похоже их
туловище, какую геометрическую фигуру оно вам напоминает.
Ответы детей: Прямоугольник.
Воспитатель. А на какую геометрическую фигуру похожа голова зайчат.
Ответы детей: На круг.
Воспитатель: А уши.
Ответы детей: На треугольник
Воспитатель: А что вам напоминают верхние лапки.
Ответы детей: Треугольник.
Воспитатель: А лапки, на которых они стоят.
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: Дети, вы все правильно назвали, но видите, какие зайчата
взволнованные, видимо потому, что не знают, как попасть в свои домики. Но
это не беда, мы попробуем им помочь. Посмотрите, мамазайчиха пришила им
столько пуговиц, количество которых соответствует номерам их домиков. Вы
должны посчитать сначала количество пуговиц, а затем пустить зайчат в
соответствующий домик. Будьте внимательны. Начинайте выполнять задания.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие вы у меня умные. Справились с задачей. Мамазайчиха
очень довольна, что ее зайчата вернулись в свои дома, и за это она отдает нам
еще один лепесточек с цветка. Спасибо тебе мамазайчиха, и до свидания.
Дети мы уже с вами немного устали. Давайте отдохнем.
Физминутка«Бабочка»
В наш автобус бабочка залетела (дети бегают и машут руками)
Никого не спрашивая, на первое место села (дети приседают)
Не вежливо бабочка, нехорошо так делать (дети угрожают пальцем) Надо попросить, если хочешь с нами ехать: (дети хлопают в ладоши и
говорят)
Возьмите меня, пожалуйста!
Воспитатель: Отдохнули, движемся дети, дальше.
(Звучит мелодия Буратино из к/ф «Золотой ключик»)
Воспитатель: Открываем следующую страницу книги сказок и посмотрим, кто
спешит к нам на встречу. Дети, посмотрите кого мы видим?
Ответы детей: Это Буратино.
Воспитатель: Правильно, это Буратино. А какая помощь ему нужна. Дети,
Буратино не пускают в кукольный театр на спектакль, потому что он забыл
все вежливые слова. Давайте ему напомним их. Какие вы знаете вежливые
или, как мы еще говорим «волшебные» слова.
Ответы детей: Пожалуйста. Спасибо. Извини. Доброе утро. Приятного
аппетита. До свидания.
Воспитатель: Мои умнички, а за то, что вы напомнили Буратино вежливые
слова, он отдает нам лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Буратино. До
свидания.
Продолжаем дальше путешествовать по страницам книги сказок. Открываем
следующую страницу.
Воспитатель: Дети посмотрите, что это?
Ответ детей: Это теремок.
Воспитатель: А кто поселился в теремке?
Ответы детей: Звери.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним зверушек, проживающих в теремке, с
помощью игры, которая называется «Собери картинку». Садитесь по двое, а я
вам раздам карточки, которые нужно сложить в одну картинку.
(Раздаю разрезные картинки)
Воспитатель: Дети, давайте назовем зверюшек с картинки, которую вы
составили.
(Дети называют зверей)
Воспитатель: Хорошо дети вы справились с задачей, и за это звери отдают нам
лепесток с нашего цветка. Спасибо зверьки. До свидания.
Воспитатель: Дети, мне наша книга сказок подсказывает, что мы собрали все
лепестки с нашего цветка, но чтобы убедиться в этом, давайте их посчитаем.
Ответы детей: ОДИН. ДВА. ТРИ. ЧЕТЫРЕ. ПЯТЬ.
Воспитатель: А сколько нам нужно было собрать лепесточков
Ответы детей: ПЯТЬ.
Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с задачей?
Ответы детей: справились.
Воспитатель. Хорошо, дети, а теперь давайте закроем глаза и с помощью
нашей волшебной палочки вернемся в лес, где нас ждет наш цветок.
(Медленная мелодия) РАЗ. ДВА. ТРИ. Волшебная палочка в лес нас веди!
Итог. Рефлексия
Открываем глаза, а вот и наш цветок. Посмотрите, он снова расцвел.
Посмотрите, каким замечательным стало наше чудодеревце, оно тоже
зацвело. Даже зимой чудодеревце всегда цветет, потому что цветы эти
необычные, каждый цветок это доброе дело которое вы сделали. Дети, а
сейчас давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и вместе с
улыбкой подарим хорошее настроение и с таким замечательным настроением
будем собираться на прогулку. До свидания!
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.