Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
27.02.2018
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Закреплять знания диких и домашних животных.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, к животным;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
1. Развивать интерес к жизни птиц и животных;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок. Развитие словаря.
День Земли (2).docx
Конспект непосредственнообразовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Берегите жителей планеты Земля!»ОТКРЫТОЕ
Группа: 34 года
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 20 апреля 2017 г.
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Закреплять знания диких и домашних животных.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, к
животным;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
1. Развивать интерес к жизни птиц и животных;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок. Развитие словаря.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились
строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка»
и др.
3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего
мира», «Природа, птицы и животные».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой
наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Правила поведения в
природе» и др.
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет»,
«Птички в гнездышках», и др.
Предметноразвивающая среда
1. Демонстрационный материал «Птицы». «Здравствуй, мир!»
2. Звуковая фонограмма «Голоса птиц».
3. Шкатулка с цветами.
4. Обручи.
5. Картина благоухающей и увядающей природы.
6. Дидактическая игра «Правила поведения в природе».
Методы и приёмы:
Игровая ситуация, наглядный материал, художественное слово, сюрпризный
момент.
Ход занятия
Игра
Дети сидят на ковре в кругу.
Проговаривают:
Здравствуй, небо! (Руки вверх.)
Здравствуй, солнце! (Руками описать большой круг.)
Здравствуй, земля! (Руки плавно опустить на ковер.)
Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки.)
Беседа "Наша планета Земля".
Воспитатель: Мы с вами одна большая дружная семья. Мы ходим в один
детский садик. Как он называется (называют садик в который ходят)
Дети: группа «Пчелки».и т. д.
Воспитатель: На какой планете мы живем? Наша планета, какая?
Дети: На планете Земля. Она большая, красивая, богатая.
Воспитатель: Чтобы наша Земля была еще лучше и красивей, как мы должны
себя вести.
Дети: Беречь Землю, охранять, украшать.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная коробочка. Там,
наверное, сюрприз для вас (смотрят, находят цветы).
Сейчас мы будем украшать нашу Землю цветами.
Игра
Мальчики сажают ромашки, девочки – васильки. Взять по одному цветку и по
команде разместить на клумбе.
Дети садятся на стульчики.
Внимание на плакаты с изображением благоухающей природы и увядающей.
Воспитатель: Какая картина больше нравится? Почему?
Игра
«Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы
отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то
вместе кричим «Нет».
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю (Да).
5. Если разведу костёр, а тушить не буду (Нет)
«Посади цветы на клумбу» 6. Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
7. Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
8. Я люблю свою природу, я ей помогаю (Да).
Воспитатель: Запомнили, как надо вести себя в лесу. Ведь лесэто дом для
зверей и птиц.
Какие звери живут в лесу?
Дети: Заяц, лиса, медведь волк, белка,
Воспитатель: Какие животные домашние?
Дети: Кошка, лошадь, собака, корова
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все звери заблудились. Здесь оказались и
дикие и домашние животные. А давайте мы с вами их правильно расселим.
Домашних животных поселим возле дома, а диких возле леса, при этом мы
наших животных назовем ласково.
Дети: медведь – медвежонок. кошка – кошечка
заяц – зайчонок. лошадь – лошадка
волк – волчонок. собака – собачка
лиса – лисонька. корова – коровка
Воспитатель: Вот мы и с этим заданием справились.
Какое сейчас время года?
Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное
чудо, которое происходит в природе весной это то, что именно весной к нам
из теплых стран прилетают пернатые друзья. Как надо к птицам относиться?
Дети: Заботливо, кормить крошками, зернышками.
Воспитатель: Птички прилетают и занимают домики, в которых будут вить
гнезда. А в гнездах кто появится у них? Мы сейчас понарошку превратимся в
птенцов и поиграем в игру.
Подвижная игра "Птички в гнездышках".
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Воспитатель: Вокруг себя повернись, быстро в птичку превратись
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скокскокскок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльям).
Прилетали птички,
Птички невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
Быстро улетали.
Гнезда занимали. Воспитатель: Вокруг себя повернись – в деток превратись! Садитесь на
стульчики.
Воспитатель: Прилетели птицы, свили гнездышки
Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные,
черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю
ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна!
Сюрпризный момент: Прилетает грач с конвертом в клюве
Грач: Здравствуйте, дети! А вот умете ли вы загадки отгадывать?
"Отгадай загадку".
1. Вот вещунья белобока,
А зовут её: (сорока)
2. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его: (скворец)
3. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины, (ласточка)
Игра "Назови, кого не стало".
Воспитатель: Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Дети перечисляют птиц: сорока, ласточка, скворец, грач.
Грач: Пока я был в теплых краях, забыл все песни леса. Помогите вспомнить,
пожалуйста?
Воспитатель: Ну что ж и это нам по силе. Правда? (Да). Мы с ребятами
знаем песенку ветра.
Как дует ветер? (у – у – у – у)
Сильный ветер (громко произносят, ветер тихонько дует (тихо произносят).
Еще мы знаем песенку водички (с – с – с – с)
Много водички льется (громко, мало водички (тихо).
Сейчас тебе напомним песенку жука (ж – ж – ж – ж)
Большой жук (громко, маленький (тихо).
И песенку комарика (з – з – з – з)
Большой комарик (громко, маленький (тихо).
Грач: Спасибо вам, ребята! Запомнили, как надо вести себя в лесу? Кто
прилетает весной с юга? Кто появляется в гнездышках? Молодцы! Мне пора,
ведь весной у нас много хлопот. До свидания!
Воспитатель: А вы знаете, ребятишки, как оченьочень давно люди
представляли себе ЗЕМЛЮ: Люди считали Землю живым существом: травы, кустарники, деревья казались
им пышными волосами; каменные скалы – кости; цепкие корни деревьев –
жилы; водакровь. Она рождала существ земных, она стонала в бурю от боли,
она гневалась, учиняя землетрясения, она улыбалась под солнцем, она
засыпала студеною зимою и пробуждалась по весне, она умирала,
обожженная засухой и возрождалась после дождя. И к ней, как к матери,
обращался человек в тяжелое время. Помните в сказках? Припадет богатырь
к сырой земле – и наполнится новой силушкой!
Чтобы мир сохранить и планету спасти
Нужно за руки взяться всем детям на свете.
И от ярких улыбок, добра и любви
Счастьем все озарится на нашей планете.
И ладошки цветные украсят всю землю
Как большой, разноцветный, всемирный букет.
Есть у дружбы такой бесконечной и верной
Путь, который спасет мир от войн и бед.
Есть у дружбы такой бесконечной и верной
Путь, который подарит счастливый рассвет.
Чтобы мир сохранить и планету спасти
Нужно за руки взяться всем детям на свете.
Путь нелегкий, конечно, придется пройти
Мы за все, мы за все пред планетой в ответе.
Ребята сегодня молодцы! Всем большое спасибо!
Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)
Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)
Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)
Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)
Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.