Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)
Оценка 4.8

Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
27.02.2018
Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)
Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. 3. Закреплять знания диких и домашних животных. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство любви к родной природе; 2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, к животным; 3. Воспитывать любознательность, сочувствие. Развивающие: 1. Развивать интерес к жизни птиц и животных; 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,; 3. Развивать речь детей, обогащать их словарь; 4. Учить понимать образный смысл загадок. Развитие словаря.
День Земли (2).docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности  Воспитатель  Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ» Глушкова Ольга Валерьевна Тема: «Берегите жителей планеты Земля!»­ОТКРЫТОЕ Группа: 3­4 года Продолжительность: 15 минут Место проведения: групповая комната Дата проведения: 20 апреля  2017 г. Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. 3. Закреплять знания диких и домашних животных. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство любви к родной природе; 2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, к  животным; 3. Воспитывать любознательность, сочувствие.  Развивающие: 1. Развивать интерес к жизни птиц и животных; 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,; 3. Развивать речь детей, обогащать их словарь; 4. Учить понимать образный смысл загадок. Развитие словаря. Предварительная работа: 1. Наблюдение за птицами во время прогулок. 2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились  строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. 3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего  мира», «Природа, птицы и животные». 4. Загадывание загадок. 5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. 6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой  наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Правила поведения в  природе» и др. 7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет»,  «Птички в гнездышках», и др. Предметно­развивающая среда 1. Демонстрационный материал «Птицы». «Здравствуй, мир!» 2. Звуковая фонограмма «Голоса птиц». 3. Шкатулка с цветами. 4. Обручи. 5. Картина благоухающей и увядающей природы.  6. Дидактическая игра «Правила поведения в природе». Методы и приёмы: Игровая ситуация, наглядный материал, художественное слово, сюрпризный  момент. Ход занятия Игра    Дети сидят на ковре в кругу. Проговаривают: ­Здравствуй, небо! (Руки вверх.) ­Здравствуй, солнце! (Руками описать большой круг.) ­Здравствуй, земля! (Руки плавно опустить на ковер.) ­Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки.) Беседа "Наша планета ­ Земля". Воспитатель: Мы с вами одна большая дружная семья. Мы ходим в один  детский садик. Как он называется (называют садик в который ходят) Дети: группа «Пчелки».и т. д. Воспитатель: На какой планете мы живем? Наша планета, какая? Дети: На планете Земля. Она большая, красивая, богатая. Воспитатель: Чтобы наша Земля была еще лучше и красивей, как мы должны  себя вести.  Дети: Беречь Землю, охранять, украшать. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная коробочка. Там,  наверное, сюрприз для вас (смотрят, находят цветы). Сейчас мы будем украшать нашу Землю цветами. Игра    Мальчики сажают ромашки, девочки – васильки. Взять по одному цветку и по  команде разместить на клумбе. Дети садятся на стульчики. Внимание на плакаты с изображением благоухающей природы и увядающей. Воспитатель: Какая картина больше нравится? Почему? Игра   «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы    отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то  вместе кричим «Нет». 1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет) 2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) 3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) 4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю (Да). 5. Если разведу костёр, а тушить не буду (Нет)  «Посади цветы на клумбу» 6. Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет) 7. Если мусор уберу, банку закопаю? (да) 8. Я люблю свою природу, я ей помогаю (Да). Воспитатель: Запомнили, как надо вести себя в лесу. Ведь лес­это дом для  зверей и птиц. Какие звери живут в лесу? Дети: Заяц, лиса, медведь волк, белка, Воспитатель: Какие животные домашние? Дети: Кошка, лошадь, собака, корова Воспитатель: Посмотрите, ребята, все звери заблудились. Здесь оказались и  дикие и домашние животные. А давайте мы с вами их правильно расселим.  Домашних животных поселим возле дома, а диких возле леса, при этом мы  наших животных назовем ласково. Дети: медведь – медвежонок. кошка – кошечка заяц – зайчонок. лошадь – лошадка волк – волчонок. собака – собачка лиса – лисонька. корова – коровка Воспитатель: Вот мы и с этим заданием справились.  Какое сейчас время года? Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное  чудо, которое происходит в природе весной ­ это то, что именно весной к нам  из теплых стран прилетают пернатые друзья. Как надо к птицам относиться? Дети: Заботливо, кормить крошками, зернышками. Воспитатель: Птички  прилетают и занимают домики, в которых будут вить  гнезда. А в гнездах кто появится у них? Мы сейчас понарошку превратимся в  птенцов и поиграем в игру. Подвижная игра "Птички в гнездышках". Воспитатель предлагает стать детям в круг. Воспитатель: Вокруг себя повернись, быстро в птичку превратись Давайте посчитаем: Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу). Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок­скок­скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльям). Прилетали птички, Птички ­ невелички. Весело скакали Зернышки клевали Быстро улетали. Гнезда занимали. Воспитатель: Вокруг себя повернись – в деток превратись! Садитесь на  стульчики. Воспитатель: Прилетели птицы, свили гнездышки Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные,  черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю  ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна! Сюрпризный момент: Прилетает грач с конвертом в клюве Грач: Здравствуйте, дети! А вот умете ли вы загадки отгадывать? "Отгадай загадку". 1. Вот вещунья ­ белобока,      А зовут её: (сорока) 2. На шесте дворец.     Во дворце певец,     Как зовут его: (скворец) 3. Прилетает к нам с теплом,      Путь, проделав длинный.     Лепит домик под окном    Из травы и глины, (ласточка) Игра "Назови, кого не стало". Воспитатель: Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите. Дети перечисляют птиц: сорока, ласточка, скворец, грач. Грач: Пока я был в теплых краях, забыл все песни леса. Помогите вспомнить,  пожалуйста? Воспитатель: ­ Ну что ж и это нам по силе. Правда? (Да). Мы с ребятами  знаем песенку ветра. ­ Как дует ветер? (у – у – у – у) Сильный ветер  (громко произносят, ветер тихонько дует  (тихо произносят). ­ Еще мы знаем песенку водички (с – с – с – с) Много водички льется  (громко, мало водички   (тихо). ­ Сейчас тебе напомним песенку жука  (ж – ж – ж – ж) Большой жук  (громко, маленький  (тихо). ­ И песенку комарика (з – з – з – з) Большой комарик  (громко, маленький  (тихо). Грач: Спасибо вам, ребята! Запомнили, как надо вести себя в лесу? Кто  прилетает весной с юга? Кто появляется в гнездышках? Молодцы! Мне пора,  ведь весной у нас много хлопот. До свидания! Воспитатель: А вы знаете, ребятишки, как очень­очень давно люди  представляли себе ЗЕМЛЮ: Люди  считали Землю живым существом: травы, кустарники, деревья казались им пышными волосами; каменные скалы – кости; цепкие корни деревьев –  жилы; вода­кровь. Она рождала существ земных, она стонала в бурю от боли,  она гневалась, учиняя землетрясения, она улыбалась под солнцем, она  засыпала студеною зимою и пробуждалась по весне,  она умирала,  обожженная засухой и возрождалась после дождя. И к ней, как к матери,  обращался человек в тяжелое время. Помните в сказках? Припадет богатырь  к сырой земле – и наполнится новой силушкой! Чтобы мир сохранить и планету спасти Нужно за руки взяться всем детям на свете. И от ярких улыбок, добра и любви Счастьем все озарится на нашей планете. И ладошки цветные украсят всю землю Как большой, разноцветный, всемирный букет. Есть у дружбы такой бесконечной и верной Путь, который спасет мир от войн и бед. Есть у дружбы такой бесконечной и верной Путь, который подарит счастливый рассвет. Чтобы мир сохранить и планету спасти Нужно за руки взяться всем детям на свете. Путь нелегкий, конечно, придется пройти Мы за все, мы за все пред планетой в ответе. Ребята сегодня молодцы! Всем большое спасибо!

Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Берегите жителей планеты-Земля!" (ДОУ, 3-4 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018